Пластик для печати запчастей автомоделей для баша и встреч со столбами
Сам давно хочу леску попробовать, но все руки не доходят. Стол сколько ставил 80-100°?
Я так понимаю это условно прямая замена нейлону?
Печатал недавно канопу для верта из PetG, все вроде отлично, но хотелось бы прочности по больше. Толщина всего 0.5мм. Вот думаю леска пойдет или нет если ее даже не много перегреть?? И не порвет по слоям во время печати!?
Стол сколько ставил 80-100°?
Скорее всего около 90 как на флексе.
ИМХО до 1/10 масштаба можно печатать рычаги, 1/8 уже не выдержат пластики… Особенно трагги/монстры.
Хотя нужно пробовать) Но как то не верится в это))
Напечатал сборку шасси на remo s-max. PETG Bestfilament темно серый…
Есть ссылка на исходник для скачивания?
Есть ссылка на исходник для скачивания?
Исходник разрабатывал сам, пока ещё довожу до ума…
Исходник разрабатывал сам, пока ещё довожу до ума…
бампер передний переработать на предмет утопить болты планируете?
бампер передний переработать на предмет утопить болты планируете?
Что значит утопить болты? Не понял…
Что значит утопить болты? Не понял…
При катании и без железной защиты отбиваются передние болты бампера, срываются шляпки. Если их утопить или нарастить выступ бампера, то возможно проблему можно устранить.
Ну что ж, продолжу опись опытов своих. Сделал пассивную термокамеру на ендере и переделал в “директ”.
Затестил нейлон, что то он совсем не гибкий, если нужно что то достаточно гибкое это триммерная леска чемпион. А вот леска dde не понравилась, как то слабо спекается, и цвет такой себе, бледный полупрозрачный зеленый, против “чемпиона” сочного желтого цвета, как “бамблби”, типа цвета шевроле камаро. Но и чемпионом нужно печатать увеличенной толщиной, а не как родные детали, т.к. при встрече бронтозавра с препятствием на 40км/ч ступица просто по слоям разошлась. Сейчас тестирую с разными направлениями слоев.
Если что то твердое и износостойкое - это нейлон. Но из-за усадки сложно постоянно печатать детали разных размеров с точностью 0.1мм, и лишнее сточить проблема, т.к. износостойкий. Да еще и слои могут еще при печати треснуть или не спекаться, и как правило в одном месте на всю деталь и в самом ответственном месте конечно же 😃 Банальные самолётики типа www.thingiverse.com/thing:97803 для запуска из рогатки - из нейлона падают на асфальт с 20 метров и им вообще все равно, как будто и не падали ни разу даже после 50 падений. А из Petg могут сломаться от первого же падения.
А вот если что то еще мягче нужно, типа рычагов небольшого размера, те же ступицы из 8-го поста - делаю из TPU от Creozone теперь, как одного из самых дешевых (именно с запасом по толщине делать, иначе мягкие слишком будут). При 240 градусах спекается насмерть, по слоям не разорвать. TPU от fdplast слишком мягкий (при 220-230 спекается не разорвать). Говорят Creozone по гибкости как BFlex, но это не точно, вот и выбрал Creozone. Подумываю уже корку из TPU Creozone напечатать, толщиной от 0.8-1мм в самый раз ей печатать корки декоративные, которые не должны испытывать нагрузки при переворачивании, т.к. будут просто проминаться как резина, т.е. нужен каркас под коркой для защиты электроники.
Сам давно хочу леску попробовать, но все руки не доходят. Стол сколько ставил 80-100°?
Я так понимаю это условно прямая замена нейлону?
100-110 стол ставлю для лески и нейлона, + пассивная термокамера, внутри выше 50 градусов точно поднимается. Детали на принтере из ПЛА потекли, из PETG стоят нормально.
Нейлон и леска это вообще разные пластики как оказалось, разница просто огромная. Разница в 2-3 раза больше по гибкости, чем между pla и petg. И леска мне нравится намного больше.
Гибкое - леской.
Твердое (шестерни и подобное) - нейлоном.
Подскажите, а есть ли смысл переводить Эндер в директ? На канале Дмитрия Сорокина есть видео по сравнительному анализу директе и боудена. В итоге то на то получилось.
есть ли смысл переводить Эндер в директ?
На мой личный (!) взгляд - только если хочется печатать TPU. Я переделал только ради него.
На фото самый мягкий и проблемный в печати TPU от FDPlast. Т.е. со средним по жесткости TPU других брендов - тем более проблем не будет после переделки.
Слева сразу после переделки в “директ” первая же проба, справа лучшее что удалось добиться без переделки. Скорость и температуры печати одинаковые.
Причем это бюджетная “30 рублевая” переделка в “директ”, который на самом деле боуден с очень короткой трубкой, распечатал только переходник отсюда www.thingiverse.com/thing:3816051
speedDrive_mount.stl
speedDrive_endstop.stl
Я вообще не понимаю апгрейды за 10-30% стоимости эндера, при условии что он и так топчик (купил его тоже по рекомендации Димы С.). Это вопрос отдельного холивара, я лишь коснулся вопроса как из TPU печатать для моделей с бюджетной переделкой.
в директ?
Переделка в директ нужна если будет печать мягкими пластиками, для которых “инерция подачи” сильно влияет на поток пластика.
Все таки свободный ход у директа отсутствует, в то время как у боудена он может быть в некоторых случаях 5-6 мм., а флекс пластики банально не будут успевать “откатываться” от сопла, и будет постоянная “течь” или сопли.
Но это больше для новичков затруднения, так как умельцы печатают мягкими пластиками что на директе, что на боудене одинаково, главное настроить верно.
На эндере поставил только трубку с внутренним диаметром 1,9 вместо 2 мм. и немного поигрался с настройками. Напечатал уже около сотни деталей из ТПУ и флекса, в основном BF и китайский XYD. Самое главное не давить быстро пруток. Сей час UlTi Steel, то-же боуден, трубка в раза 3 длиннее, никаких проблем.
Господа, добрый день. Благодаря этой ветке, наконец-то нашел для себя материал для воздушных винтов. У меня- небольшая электрогонка, так я умаялся менять винты из PLA. Тычок в землю и прощай очередной винт.
Думаю, что PETG- спасенье. Сравнительные прочностные испытания показали что PLA более ломкий и хрупкий, чем PETG,у которого эластичности,при хорошей жестости,явно больше.
Есть еще АВСы в композите)
Я давно уже на авс перешел и флексы…
Я давно уже на авс перешел и флексы
Ну с ABC пока не работал совсем… а FLEX в хозяйстве имею, но он же совсем эластичный и такие тонкие детали , как лопасти винта, разве будут достаточно жесткими?
Ну с ABC пока не работал совсем… а FLEX в хозяйстве имею, но он же совсем эластичный и такие тонкие детали , как лопасти винта, разве будут достаточно жесткими?
Флекс для одного, авс для всего остального)
есть еще инженерные пластики, они есть и с карбоном и абс который не сломаешь, но ценник там не маленький, если брать под карбон пластики смешенные, то менять головку на сапфировую тоже дорого, брал как то абс инженерный тут можно ознакомится и почитай за виды таких пластиков
есть еще инженерные пластики, они есть и с карбоном и абс который не сломаешь, но ценник там не маленький, если брать под карбон пластики смешенные, то менять головку на сапфировую тоже дорого, брал как то абс инженерный тут можно ознакомится и почитай за виды таких пластиков
1 - есть композиты на абс, не есть ещё и на нейлоне.Печатать судя по отзывам проще чем чистым из-за небольшой усадки, волокно не даёт сильно усаживаться.
2 - Расход около одного стального сопла на 2 кило композита 5-10 процентов, на композит 30% - 2 стальных сопла на кило пластика.Сапфировое - от 6.5к, стальное - 200 рублей за десяток.Есть ли смысл?
1 - есть композиты на абс, не есть ещё и на нейлоне.Печатать судя по отзывам проще чем чистым из-за небольшой усадки, волокно не даёт сильно усаживаться.
2 - Расход около одного стального сопла на 2 кило композита 5-10 процентов, на композит 30% - 2 стальных сопла на кило пластика.Сапфировое - от 6.5к, стальное - 200 рублей за десяток.Есть ли смысл?
есть смысл если Вы печатаете карбоном или карбоновым наполнением, проверенно!
Также бывают закаленные стальные сопла, стачиваются меньше просто стальных. И достаточно бюджетные, по сравнению с рубиновыми и подобными.
Добрые люди, посоветуйте, как быть?
Купил модельку самолёта под печать, 1,3метра.
Позже рассмотрел, что вот эти детали стоек шасси печатать нужно флексом. У менс принтер естественно с боуден.
Вариантов есть много.
Дорогой, это купить Титан директ экструдер и к нему филамент.
Сложноватый, но возможно получится, это перерисовать все детали и сделать крепление к фюзу понастоящему шарнирным.
Тогда всё печатается Пэтджи и можно при успехе выложить на Тингиверс.
Смекалистый вариант, онже авантюрный, это снять боуден экструдер с рамы и подвесить над кареткой, укоротив боуден до минимума. Учитывая что высота деталей не привышает 2см, это гдето см 8-10 боудена хватит.Сам экструдер подвесить на резинках. 😃 Печатаем флексом.
Ну вот такие они, мысли то! 😉