Пластик для печати запчастей автомоделей для баша и встреч со столбами

Akhenaten
Nazimoff:

Исходник разрабатывал сам, пока ещё довожу до ума…

бампер передний переработать на предмет утопить болты планируете?

Nazimoff
Akhenaten:

бампер передний переработать на предмет утопить болты планируете?

Что значит утопить болты? Не понял…

HEPBuk
Nazimoff:

Что значит утопить болты? Не понял…

При катании и без железной защиты отбиваются передние болты бампера, срываются шляпки. Если их утопить или нарастить выступ бампера, то возможно проблему можно устранить.

10 days later
d19codec

Ну что ж, продолжу опись опытов своих. Сделал пассивную термокамеру на ендере и переделал в “директ”.
Затестил нейлон, что то он совсем не гибкий, если нужно что то достаточно гибкое это триммерная леска чемпион. А вот леска dde не понравилась, как то слабо спекается, и цвет такой себе, бледный полупрозрачный зеленый, против “чемпиона” сочного желтого цвета, как “бамблби”, типа цвета шевроле камаро. Но и чемпионом нужно печатать увеличенной толщиной, а не как родные детали, т.к. при встрече бронтозавра с препятствием на 40км/ч ступица просто по слоям разошлась. Сейчас тестирую с разными направлениями слоев.
Если что то твердое и износостойкое - это нейлон. Но из-за усадки сложно постоянно печатать детали разных размеров с точностью 0.1мм, и лишнее сточить проблема, т.к. износостойкий. Да еще и слои могут еще при печати треснуть или не спекаться, и как правило в одном месте на всю деталь и в самом ответственном месте конечно же 😃 Банальные самолётики типа www.thingiverse.com/thing:97803 для запуска из рогатки - из нейлона падают на асфальт с 20 метров и им вообще все равно, как будто и не падали ни разу даже после 50 падений. А из Petg могут сломаться от первого же падения.
А вот если что то еще мягче нужно, типа рычагов небольшого размера, те же ступицы из 8-го поста - делаю из TPU от Creozone теперь, как одного из самых дешевых (именно с запасом по толщине делать, иначе мягкие слишком будут). При 240 градусах спекается насмерть, по слоям не разорвать. TPU от fdplast слишком мягкий (при 220-230 спекается не разорвать). Говорят Creozone по гибкости как BFlex, но это не точно, вот и выбрал Creozone. Подумываю уже корку из TPU Creozone напечатать, толщиной от 0.8-1мм в самый раз ей печатать корки декоративные, которые не должны испытывать нагрузки при переворачивании, т.к. будут просто проминаться как резина, т.е. нужен каркас под коркой для защиты электроники.

spyder007:

Сам давно хочу леску попробовать, но все руки не доходят. Стол сколько ставил 80-100°?
Я так понимаю это условно прямая замена нейлону?

100-110 стол ставлю для лески и нейлона, + пассивная термокамера, внутри выше 50 градусов точно поднимается. Детали на принтере из ПЛА потекли, из PETG стоят нормально.
Нейлон и леска это вообще разные пластики как оказалось, разница просто огромная. Разница в 2-3 раза больше по гибкости, чем между pla и petg. И леска мне нравится намного больше.
Гибкое - леской.
Твердое (шестерни и подобное) - нейлоном.

samabs

Подскажите, а есть ли смысл переводить Эндер в директ? На канале Дмитрия Сорокина есть видео по сравнительному анализу директе и боудена. В итоге то на то получилось.

d19codec
samabs:

есть ли смысл переводить Эндер в директ?

На мой личный (!) взгляд - только если хочется печатать TPU. Я переделал только ради него.
На фото самый мягкий и проблемный в печати TPU от FDPlast. Т.е. со средним по жесткости TPU других брендов - тем более проблем не будет после переделки.
Слева сразу после переделки в “директ” первая же проба, справа лучшее что удалось добиться без переделки. Скорость и температуры печати одинаковые.
Причем это бюджетная “30 рублевая” переделка в “директ”, который на самом деле боуден с очень короткой трубкой, распечатал только переходник отсюда www.thingiverse.com/thing:3816051
speedDrive_mount.stl
speedDrive_endstop.stl
Я вообще не понимаю апгрейды за 10-30% стоимости эндера, при условии что он и так топчик (купил его тоже по рекомендации Димы С.). Это вопрос отдельного холивара, я лишь коснулся вопроса как из TPU печатать для моделей с бюджетной переделкой.

Батон
samabs:

в директ?

Переделка в директ нужна если будет печать мягкими пластиками, для которых “инерция подачи” сильно влияет на поток пластика.
Все таки свободный ход у директа отсутствует, в то время как у боудена он может быть в некоторых случаях 5-6 мм., а флекс пластики банально не будут успевать “откатываться” от сопла, и будет постоянная “течь” или сопли.
Но это больше для новичков затруднения, так как умельцы печатают мягкими пластиками что на директе, что на боудене одинаково, главное настроить верно.

3 months later
ШТУРМAН

На эндере поставил только трубку с внутренним диаметром 1,9 вместо 2 мм. и немного поигрался с настройками. Напечатал уже около сотни деталей из ТПУ и флекса, в основном BF и китайский XYD. Самое главное не давить быстро пруток. Сей час UlTi Steel, то-же боуден, трубка в раза 3 длиннее, никаких проблем.

3 months later
SEAL

Господа, добрый день. Благодаря этой ветке, наконец-то нашел для себя материал для воздушных винтов. У меня- небольшая электрогонка, так я умаялся менять винты из PLA. Тычок в землю и прощай очередной винт.

Думаю, что PETG- спасенье. Сравнительные прочностные испытания показали что PLA более ломкий и хрупкий, чем PETG,у которого эластичности,при хорошей жестости,явно больше.

Sorokin_sv

Есть еще АВСы в композите)
Я давно уже на авс перешел и флексы…

SEAL
Sorokin_sv:

Я давно уже на авс перешел и флексы

Ну с ABC пока не работал совсем… а FLEX в хозяйстве имею, но он же совсем эластичный и такие тонкие детали , как лопасти винта, разве будут достаточно жесткими?

Sorokin_sv
SEAL:

Ну с ABC пока не работал совсем… а FLEX в хозяйстве имею, но он же совсем эластичный и такие тонкие детали , как лопасти винта, разве будут достаточно жесткими?

Флекс для одного, авс для всего остального)

3 months later
shakalby

есть еще инженерные пластики, они есть и с карбоном и абс который не сломаешь, но ценник там не маленький, если брать под карбон пластики смешенные, то менять головку на сапфировую тоже дорого, брал как то абс инженерный тут можно ознакомится и почитай за виды таких пластиков

Хохландец
shakalby:

есть еще инженерные пластики, они есть и с карбоном и абс который не сломаешь, но ценник там не маленький, если брать под карбон пластики смешенные, то менять головку на сапфировую тоже дорого, брал как то абс инженерный тут можно ознакомится и почитай за виды таких пластиков

1 - есть композиты на абс, не есть ещё и на нейлоне.Печатать судя по отзывам проще чем чистым из-за небольшой усадки, волокно не даёт сильно усаживаться.
2 - Расход около одного стального сопла на 2 кило композита 5-10 процентов, на композит 30% - 2 стальных сопла на кило пластика.Сапфировое - от 6.5к, стальное - 200 рублей за десяток.Есть ли смысл?

shakalby
Хохландец:

1 - есть композиты на абс, не есть ещё и на нейлоне.Печатать судя по отзывам проще чем чистым из-за небольшой усадки, волокно не даёт сильно усаживаться.
2 - Расход около одного стального сопла на 2 кило композита 5-10 процентов, на композит 30% - 2 стальных сопла на кило пластика.Сапфировое - от 6.5к, стальное - 200 рублей за десяток.Есть ли смысл?

есть смысл если Вы печатаете карбоном или карбоновым наполнением, проверенно!

d19codec

Также бывают закаленные стальные сопла, стачиваются меньше просто стальных. И достаточно бюджетные, по сравнению с рубиновыми и подобными.

11 days later
Александр_АГ

Добрые люди, посоветуйте, как быть?
Купил модельку самолёта под печать, 1,3метра.
Позже рассмотрел, что вот эти детали стоек шасси печатать нужно флексом. У менс принтер естественно с боуден.
Вариантов есть много.
Дорогой, это купить Титан директ экструдер и к нему филамент.
Сложноватый, но возможно получится, это перерисовать все детали и сделать крепление к фюзу понастоящему шарнирным.
Тогда всё печатается Пэтджи и можно при успехе выложить на Тингиверс.
Смекалистый вариант, онже авантюрный, это снять боуден экструдер с рамы и подвесить над кареткой, укоротив боуден до минимума. Учитывая что высота деталей не привышает 2см, это гдето см 8-10 боудена хватит.Сам экструдер подвесить на резинках. 😃 Печатаем флексом.
Ну вот такие они, мысли то! 😉

d19codec
Александр_АГ:

У менс принтер естественно с боуден.

Модель принтера добавь.

Батон
Александр_АГ:

Позже рассмотрел, что вот эти детали стоек шасси печатать нужно флексом. У менс принтер естественно с боуден.

Так боуден это не ограничение печати флексом))

Вот пара примеро:
3D Print Flexible Filament on CR-10 Mini and Creality Ender 3
Print flexible filament with bowden extruder

Тем более печать модели самолета, это далеко не уровень новичка в печати, так что у Вас все получится)))

shakalby
Александр_АГ:

Anycubic Mega I3

у меня такой принтер правда я в валил еще столько же и сделал из него нормуль печать любыми пластиками, если захотите вложиться то не пожалеете, единственный нюанс прошивка марлин допиливал сам, так как она универсальная, сейчас дам ссылки на переделку, будут вопросы помогу чем смогу! (я вынес всю электрику и сделал из фанеры термокамеру, обшил ее изнутри тепло вибро материалом, его даже не слышу на стоковых драйверах) и скорость у меня печати флексом от 45мм