SAB Goblin 570

Sergey_BSB

Олег, я не в курсе про рубли. Я заказывал там два комплекта и все пришло отлично . Лично я оплачивал с карточки долларами по курсу доллар-йена, только не припомню через палку или без неё.
Сейчас с японской йеной такой приятный сюрприз получается, что хочется ещё заказать!😃
Футабы! Брашлесс! И по цене СервоКингов!
Там даже доставка дешевле получается, это я по старинке 25 баксов написал, а так выйдет дешевле.
А я помню еще когда положил свои в корзину, то через некоторое время мне прислали ещё и купон-скидку… , если и сейчас такое будет…

Maxxim
STZ:

Сервы он человеку тоже предлагает взять Futaba BLS272/276 за ~600$, но регуль за 70$

Ну да, предложить съэкономить 100 баксов на 6S сетапе и ввалить в сервы, хотя прелесть таких серв немногие раскроют.

73:

Почти определился с сервами и в раздумье относительно конфигурации 6s или 12s

Если можете себе позволить потратить лишние 100 баксов, то конечно 12S. Если не можете позволить, то скиньте требования по сервам и купите попроще, благо сейчас куча хороших серв по вменяемым ценам.

cherv

Мне эти сервы обойдутся не в 600 как вы говорите,а в сеголишь в 350 за 4

Vovets
STZ:

В сетапе на 6S токи намного больше, чем в сетапе на 12S. Поэтому и акки надо c бОльшей токоотдачей.

Я тоже раньше так думал. Но вот сравним батареи 25С 1000 мАч на 12 банок и 2000 мАч на 6 банок. Возьмём номинальное напряжение 3.7 В на банку. Посчитаем мощность при максимальном токе, разрешённом С. 25 С * 1 Ач = 25 А. 25 А * 12 * 3.7 В = 1110 Вт. Теперь для других батарей. 25 С * 2 Ач = 50 А. 50 А * 6 * 3.7 В = 1110 Вт. Таким образом, для 6-ти баночного сетапа не нужны батареи с бОльшим рейтингом.

STZ
Vovets:

Я тоже раньше так думал. Но вот сравним батареи 25С 1000 мАч на 12 банок и 2000 мАч на 6 банок. Возьмём номинальное напряжение 3.7 В на банку. Посчитаем мощность при максимальном токе, разрешённом С. 25 С * 1 Ач = 25 А. 25 А * 12 * 3.7 В = 1110 Вт. Теперь для других батарей. 25 С * 2 Ач = 50 А. 50 А * 6 * 3.7 В = 1110 Вт. Таким образом, для 6-ти баночного сетапа не нужны батареи с бОльшим рейтингом.

Вова, ты граммотнее меня в этих вопросах (в электронике в целом) и намного дотошнее вгрызаешься в суть того, что ты делаешь - это я знаю и не оспариваю. 😃 Но тут, кмк, ты взял два одинаковых варианта и доказал, что они одинаковые, хотя это очевидно. Но это не совсем верно в данном случае…

Во-первых, необходимость бОльших С для нас обусловлена моторами, точнее токами, которые эти моторы потребляют. Вытягивают из аккумов, другими словами. И если на 6S пиковые токи, скажем 130А, то на 12S моторах пиковые токи 90А.

Во-вторых, по твоей же методике расчета, но применительно к нашим аккумам, получаем:
45С * 5 Ач = 225 А * 6S * 3,7 = 4995 Вт
35С * 3,3 Ач = 115,5 А * 12S * 3,7 = 5128 Вт

Разница незначительна, как видно из расчетов, но это в том случае, когда для 6S мы взяли аккум с бОльшим С.
А если бы взяли 35C, как в случае с 12S, то получили бы 35С * 5 Ач = 175 А * 6S * 3,7 = 3885 Вт, а это уже значительно отличается от 5128 Вт (в сетапе 12S/3300).

И на последок… как тогда ты можешь объяснить, что аккумы с меньшим рейтингом, греются больше, пухнут больше, умирают раньше в сетапе 6S? При этом в сетапе 12S они почти не греются, медленнее пухнут и жувут долго и счастливо? Вот можно взять к примеру те же 3300mAh, что используются в 500-ках как 6S и в 600-ках как 12S. Есть версия?

Да, конкретно про Goblin 570, сетап 12S/3300 летает на полминуты-минуту дольше, чем сетап 6S/5000. Это не к тому, надо ли больше C или нет, а к тому, что 12S сетап кайфовее! Имхо, разумеется! 😉

Sergey_BSB

На сайте Скорпиона есть данные по моторам, где:

6S
Scorpion HKIII-4025-1100KV ---- Max Continuous Power 2200 Watts
Peak Continuous Power 2750 Watts (5 seconds)
Max Continuous Current 100 Amps

12S
Scorpion HKIII-4025-650KV ---- Max Continuous Power 2700 Watts
Peak Continuous Power 3700 Watts (5 seconds)
Max Continuous Current 65 Amps

Смысл городить огород с токоотдачами и выдаваемой мощностью акков, когда по факту для 6S сетапа акк не нужен с большим рейтингом токоотдачи и большей выдаваемой мощностью.

Акки пухнут с любым рейтингом и не от рейтинга это зависит.

Maxxim
Vovets:

Я тоже раньше так думал. Но вот сравним батареи 25С 1000 мАч на 12 банок и 2000 мАч на 6 банок. Возьмём номинальное напряжение 3.7 В на банку. Посчитаем мощность при максимальном токе, разрешённом С. 25 С * 1 Ач = 25 А. 25 А * 12 * 3.7 В = 1110 Вт. Теперь для других батарей. 25 С * 2 Ач = 50 А. 50 А * 6 * 3.7 В = 1110 Вт. Таким образом, для 6-ти баночного сетапа не нужны батареи с бОльшим рейтингом.

Вова, ты же сравниваешь акки с разницей в емкости в 2 раза, но при переходе с 6S на 12S акки обычно не в 2 раза становятся меньше. Тот же Гоблин 570 акки 6S 5000 и 12S 3300. Да и в принципе на любой модели разница в емкости не двукратная. Поэтому, ИМХО, рейтинг все таки можно поменьше на сетапе 12S и пример Стаса для реальных полетов более чем применим.

73
STZ:

У Scorpion такого мотора нет! Есть HKIII 4025-650, он у меня и стоИт. Нареканий нет!

Стас, а почему не Scorpion HKIII-4025-550KV Стоимость та-же, но мотор чуть мощнее. Или соответственно и батареи будут выедаться чуть быстрее ?

STZ
73:

Стас, а почему не Scorpion HKIII-4025-550KV Стоимость та-же, но мотор чуть мощнее. Или соответственно и батареи будут выедаться чуть быстрее ?

Когда я комплектовал свой верт, то на Flying-hobby HKIII-4025-650kV был с хорошей скидкой, я его и взял. Да, в то же время для G500 там был мотор HKIII-4020-1350kV тоже со скидкой. В итоге я взял оба.

Vovets
Maxxim:

Вова, ты же сравниваешь акки с разницей в емкости в 2 раза, но при переходе с 6S на 12S акки обычно не в 2 раза становятся меньше.

Я специально привёл такой пример, чтобы показать, что 12s лучше не потому, что ток меньше. Просто обычно на 12s оказываются и батареи больше и мотор мощнее. Что касается батарей, то измерять ёмкость в Ач не совсем корректно. На самом деле надо сравнивать Ватт-часы, т.е. умножать на номинальное напряжение. Тогда будет видно в цифрах, что на 12s батарея больше. А если батарея больше, то либо можно использовать болше мощности (выше обороты, меньше просадки) либо летать дольше.
Что касается мощности мотора, то тут тоже интересно. То, что указывают в паспорте как Max Continuous Power - это мощность, при которой мотор не перегреется до разрушения изоляции обмоток. Но, т.к. охлаждение зависит от оборотов, получается, что эта цифра мало о чём говорит. Ведь если эта мощность будет подаваться при заниженных оборотах (большой пиньён), то мотор всё равно благополучно перегреется.
“Злобность” мотора определяется сопротивлением обмоток. Тогда получается что из моторов с одинаковой магнитной системой (статор и ротор) нужно выбирать мотор с бОльшим kV, потому что у него будет меньше витков и ниже сопротивление.
А вот напряжение само по себе не даёт мотору каких-либо преимуществ.

Но это всё так, слова. На практике либо пробовать варианты самому, либо посмотреть, как сделано у товарища, если нравится, как его модель летает. 😃

Eroffeich

Вывод сам напрашивается - 12S КРУЧЕ😝 чем 6s

Vovets
Eroffeich:

Вывод сам напрашивается - 12S КРУЧЕ

Да, но я всё надеюсь, что кто-нибудь объяснит на пальцах, но научно, почему? 😃

Eroffeich
Vovets:

Да, но я всё надеюсь, что кто-нибудь объяснит на пальцах, но научно, почему?

Ну это просто😁 лови http://www.heli-***.ru/forumheli/index.php?topic=3329.0
Только нужные буквы вставь где *
Умные, образованные, дядьки пожевали в рот ищущим знаний новичкам и не только положили

Пашеч
Eroffeich:

Ну это просто😁 лови http://www.heli-***.ru/forumheli/index.php?topic=3329.0
Только нужные буквы вставь где *
Умные, образованные, дядьки пожевали в рот ищущим знаний новичкам и не только положили

Ну… Там всё, больше, эмпирическим путём, а здесь требуют научным! 😃 😃 😃

Vovets:

Да, но я всё надеюсь, что кто-нибудь объяснит на пальцах, но научно, почему? 😃

А что сложного-то в научном объяснении?
Чем меньше ток - тем лучше. Думаю это не оспариваете.
Чем меньше С - тем легче батареи. Думаю это тоже не оспариваете.

73
Eroffeich:

Ну это просто😁 лови http://www.heli-***.ru/forumheli/index.php?topic=3329.0
Только нужные буквы вставь где *
Умные, образованные, дядьки пожевали в рот ищущим знаний новичкам и не только положили

Такую вещь нужно в фак, первым пунктом.
Три дня пытался найти что-либо подобное на форумах, по осознанному расчету силовой части, стоя перед делемой 6s - 12s. Нарыл набор разрозненных фактов, без системы.

Меньше потери при меньших токах - и сам так считал, но порядок величин не предполагал. Не зря линии электропередач делают высоковольтными.

Получается, что даже при одинаковой мощности отдаваемой с батарей (например 1x6s 5000 maH и 2x6s 2500 maH), энерговооруженность выше у 12s, за счет меньших потерь и большего КПД у мотора с меньшим Kv. Причем вес самих аккумуляторов в обоих случаях будет одинаков.

Все, я с сетапом определился! 12s и Scorpion HKIII 4025-550 😃
Спасибо Жень!

Scorpion HKIII 4025-550: Kv550KV, Continuous Current65 Amps и Talon 120HV, практически двойной запас по току получается.

STZ
73:

Scorpion HKIII 4025-550: Kv550KV, Continuous Current65 Amps и Talon 120HV, практически двойной запас по току получается.

Так-то да, запас двойной! Edge80HV хватит без проблем. Но тогда придется что-то думать с бортовым питанием или ставить отдельный BEC, т.к. регули серии HV у Castle без BECa. Talon120HV - последняя модель, что они выдумали и единственная, имеющая выход BEC через две пары проводов. Да, регуль большой, тяжелый, корпус металлический, но я - за отсутсвие гемора с доп питанием, за простоту подключения и минимум проводов в этом случае. Вслед за G570 я заказал такой же регуль себе на 700E FDC PRO HV.

Dimenn

А Phoenix Edge 80 HV вроде как с беком, или бека не хватит?

STZ
Dimenn:

А Phoenix Edge 80 HV вроде как с беком, или бека не хватит?

Пишу же:

STZ:

регули серии HV у Castle без BECa.

Talon120HV - у них первый HV-регуль с BEC-oм.

Eroffeich
Dimenn:

А что скажите

Красивый😁 мне нра.

Dimenn

Опять ошибся, все надеялся что этот появился.
Надеялся он с BEC будет, а он тоже без.
Получается на HV альтернативы талону нет.