Анонс SAB Goblin 380
Но при том сам верт может стоять не на ровной плоскости.
Но я производил измерение следующим образом.
- Лопасть над хвостом, стик шага в нулевом моложении.
- Вешаю угломер и обнуляю
- Отклоняю стик влево/вправо
Разве при таком измерении важно на какой поверхности стоит вертолет?
Разве при таком измерении важно
Дима, представь что верт стоит на наклонной плоскости. Погрешность будет нааамного больше. Угломер в одну сторонону покажет 15, а в другую 5, хотя тарелка будет настроена идеально. Как это не важно ?
Вал вертолета, перед настройкой, надо настроить в “0” ( если можно так выразиться)
Вал вертолета, перед настройкой, надо настроить в “0” ( если можно так выразиться)
Да, пожалуй, выставлю вал в ноль по Soko Tool мануалу )
Эта технология не выставляет вал в ноль, а учитывает наклон плоскости. С этим учетом и выдает данные для настройки.
выставлю вал в ноль по Soko Tool мануалу
Именно! А проще и лучше вообще использовать их аппликуху для Android. 2 бакса жалко? 😉 Тогда о всякой возне с бумажками и тем более о
Тарелка выставлена по левелеру
можно забыть. Год с лишним уже использую и горя не знаю.
add: похоже цена повысилась! сейчас мне показывает €6.99. Но всё равно, “левелер” столько или больше стоит 😃
Как с этим бороться?
У меня такое тоже бывало, правда на 05-07Гр и других ФБЛ. Я все таки думаю это механика. Хотя тарелка тоже выставлена в 3х точках по левелеру. Тебе бы Soko попробовать, Rolic с ним настраивал и что то там крутил после настройки с левелером.
Попробуй угломер обнулить не по мотору, а именно в нуле когда циклик замеряешь. Значения те же?
ЗЫ. Пока писал, уже настрочили)))
Разве при таком измерении важно на какой поверхности стоит вертолет?
там листки бумаги надо подкладывать, что бы ноль был.
и лучше
А чем собственно лучше?
А чем собственно лучше?
Не лучше и не хуже. Дело предпочтений. Пользовался я этой виртуальной плоскостью, вернулся к бумажкам. Мне как-то привычнее видеть ноль или нужное значение на угломере, чем какое-то высчитанное значение. Отвертикализировать вал проблем не вижу. Это как с хватом стиков: кому как.
Согласен, просто хотелось узнать что именно улучшенного в этом видит Игорь.
А что, а вдруг 😃
А чем собственно лучше?
Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?
Ок, сразу про всё. Вообще лучше бы в теме соответствующей, но кстати G380, с его “кривой посадкой” весьмя показателен 😉
Методика. В наше время, говорить о каких-то механических левелерах и угломерах - ну… смешно, не? Вертолётов может быть несколько, с разными валами ОР. Что? На каждый покупать левелер? Хм. Более-менее приличный цифровой угломер стоит… ну от 25 баксов. Купил один раз хороший и всё. Угломер от Soko - ну да, хороший, точный, и с нормальными батарейками ААА, нет проблем. Но вовсе не обязательно юзать его. Можно любой. Диск иховый - я на G380 не использую, подобрал подходящий кусок пластика, просверлил 3 отверстия и всё. Методика подразумевает настройку без лопастей - удобно! Особенно с большими, на столе у стенки крутить башку с лопастями или без - есть разница? Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями, методика от этого не изменится. Чего там ещё? А, да! Голову для выравнивания тарелки - снимать НЕ надо! Удобно? ДА! Методика даёт очень точную настройку! Иной раз дискретности в софтинке FBL по кликам мышки не хватает. Приходится цифирки вручную вводить. Надо это или нет? Ну вопрос философский. Я считаю - точнее - не хуже. Давно уже забыл что такое “бабочку ловить”. Я не знаю что ещё по методике сказать, там всё просто же. Один раз понять и всё.
Теперь софтинка. Это просто та-же методика, но в пошаговом и понятном виде. Померь там, померь тут, значения введи, получи резалт который нужно поиметь там. Всё просто! “Виртуальная ось”, за которую они хотят денег - ещё всё упрощает! Не надо мучиться с бумажками. Просто закрепляем верт на столе надёжно, и пофикк пусть он хоть под 15% с наклоном стоит, как G380, главное что стоит и не шевелится. Выполняем пошагово степы из проги - на выходе имеем настроенную башку. И быстро и точно. Лучше!
Ну вот как-то так 😉 Если нужны подробности - спрашивайте!
p.s. Как раз только-что закончил настройку G660 по методике Soko, “к завтра” 😃
p.p.s. A давайте сюда позовём Александра с компанией? Он тут чё-нить насрёт? 😉
Отвертикализировать вал проблем не вижу. Это как с хватом стиков: кому как.
Ну да, кому-как, мне тупо на это время жалко, да и на “кривой” вертоль порой бумажек задолбёжся искать 😉
Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями
С обломком лопасти 5-7 см от комля. Думаю этого добра у всех хватает.😃
Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?
Игорь, а зачем надо было повторять все, что было жевано-пережевано в соответствующей ветке про SOKO? С бумажками и без, с виртуальной плоскостью и даже с табуреткой.
Игорь не обижайтесь, вопрос был про софт в чем он собственно лучше чем методика с физическим выравниванием вала.
Для кого то удобнее, может быть, но именно лучшего качества измерений и настройки вряд ли будет.
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт? И есть ли в статистике кто то кто уже менял подши головы?
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт?
Я сажал, правда не на 380-м. Посадить - не проблема, разобрать - гимор, только с помощью строительного фена удалось. Но если начнут появляться люфты, я без сомнения опять посажу.
Я не сажаю. В Форзе их без локтайта хрен вынешь (я вынимал, однако ), все очень точно сделано. Наконец - то дошли руки посмотреть ролик по настройке хваленого soko tools. Если честно - ну его нафиг, такой гемор, тем более - на 450ке с ее неустойчивостью и люфтами. А вот с лопастями на столе - неудобно, поэтому ничего не стоит сделать короткий огрызок из сломанной лопасти.
В моей форзе длинну линков можно выставлять с точностью до 1 полного оборота. А это - где - то полградуса, если я не ошибаюсь. Т.е. вся эта мутотень с подкладывание бумаги и пр. для меня смысл имеет практически нулевой.
И - кстати - интересная методика проверки CoG ( прошу обратить внимание на то, что и брайн, оказывается, нуждается в выставлении правильного CoG, а не только спартан. что меня ни грамма не удивило ).
Я сажал, правда не на 380-м
Если не секрет то на чем.
Я не сажаю. В Форзе их без локтайта хрен вынешь
Вот и хотелось узнать как с точностью у гоблинов, инструкция однако однозначно предписывает сажать.
Тоже хотелось бы узнать, как обстоит дело на 380-м. На моем 500-м пока нет оснований для беспокойства.
А вот на Доминаторе цапфы раздалбливались за десяток спокойных полетов. Там я и клеил. См. в соответствующей ветке.
Если честно - ну его нафиг, такой гемор, тем более - на 450ке с ее неустойчивостью и люфтами.
Да нет там никакого гемора. Все быстро, удобно и просто. Хорошо получается и с 450, и даже с 300, про 500 и говорить нечего. Пробовал и с выравниванием бумажками, и без - с помощью программы. Первое показалось удобнее. Бумажки использую из блоков для заметок, типа такой:
Выравнивание занимает минуты три максимум.
На Гоблине, с его наклоном, кладу журнал и отлистываю нужную толщину. Меньше 3-х минут! 😃
Кстати, мы тут все кинулись “об’яснять как мерить” и “куда бумажку и куда журнал подсунуть”.
А Дмитрий вроде не первый вертолёт настраивает, да и человек дотошный, я думаю что если у него
угол циклика не зеркальный
Измерить правильно, забазировавшись именно от оси ОР - это конечно первое дело. Но возможно трабла глубже, в механике или FBL.
Как лучше настроить лимиты - выставить максимальные лимиты или добиться одинаковой галочки влево/вправо
Я настроил как и рекомендовано, по максимуму в обе стороны (до упора и чуть сбавить). Получилась и предкомпенсация лёгкая. Если добиваться “одинаковой галочки” - в сторону противодействия моменту ОР - угол получится маловат.
а зачем надо было повторять все, что было жевано-пережевано в соответствующей ветке про SOKO
Меня спросили - я ответил. Что не так? Кстати а где “сответствующая ветка” я не смог найти. Про табуретку хочу почитать 😃
вопрос был про софт в чем он собственно
Я вроде описал как смог. Плохо/непонятно написал?
именно лучшего качества измерений и настройки вряд ли будет
Будет! Знаете почему? Вертолёт лучше и надёжнее стоит чем на бумажках и журналах! Ну и быстрее настройка - это уж неоспоримо. Плюс софтинка чекает значения, если ошибиться и написать не ту цифру в одном из измерении - она потом посчитает и скажет.
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт?
Если “внутренние” (со стороны хаба) то они в цапфах с завода на локтайте. Не менял на G380 пока. А “внешние” мануал не рекомендует да и нельзя их! Они должны иметь некий осевой ход, по конструкции.
Кстати а где “сответствующая ветка” я не смог найти. Про табуретку хочу почитать
Тема вот - rcopen.com/forum/f19/topic358427
Но про табуретку там нет.