SAB Goblin 700 Black Nitro
А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?
Датчик должен стоять в головке двигателя ближе к камере сгорания тогда рабочая температура движка будет в пределах 110-130 гр. 130 гр это предел и надо давать мотору остыть только не глушить его а просто снять нагрузку с движка. Если нагреете несколько раз до 140 гр то придется менять пару , упадет мощность. Дешевое топливо не советую использовать быстро угробите мотор и использовать топливо одной марки потому как после смены производителя придется заново с нуля настраивать мотор. И самое главное надо учится летать с переменной нагрузкой , если постоянно грузить мотор то так же он выйдет из строя очень быстро.
У OS MAX максимальная 120 градусов, больше может клинануть. Я поставил оповещение на 110 градусов. Когда летаю то обычно 90-100 градусов температура двигателя. Когда топливо кончается то может подняться. Ну и от погоды тоже зависит. И нагрузки.
Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания. Мануал про температуру ничего не пишет. Поставлю оповещение на 120°, так-как по объёму он максимально приближен к OS Max.
Мануал про температуру ничего не пишет.
И не найдете потому как такие моторы настраиваются на глазок по отдаче мощности и по выхлопу дыма . Мало дыма смесь бедная, много дыма смесь богатая вот и ловят ту самую середину чтоб было умеренно дыма и была моща от двигателя. Могу только сказать сразу если будете летать блинчиком то движка хватит на долго а если захотите пооджигать то не очень.
Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания.
Ну в ребра - это так себе место для датчика температуры. Я бы в такой конфигурации прогрел мотор на холостых, пока температура не перестанет расти, потом заглушил и понаблюдал насколько изменятся показания датчика. Эту разность бы вычел из температуры оповещения.
Все это из-за того, что датчик установленный в ребрах измеряет температуру ребер, а не головки и так же как и ребра охлаждается потоком воздуха даже будучи затененным цилиндром.
Мы раньше вообще делали отверстие в головке на глубину 3-4 мм и туда вклеивали датчик.
Оптимальный вариант, если “мясо” где можно засверлится есть. Главное не продырявить головку насквозь. Иначе потом мерять будет незачем.
Когда мне нужно было измерять температуру радиатора обдуваемого воздухом, то я с одной стороны датчик мазал термопастой, прислонял его к радиатору в месте ближе к тепловыделяющему элементу и капал эпоксидкой, чтоб изолировать сам датчик от теплообмена с воздухом (у эпоксидов теплопроводность так себе). Но такая метода на ДВС работать скорее всего не будет. Обычные эпоксидные смолы от высоких температур разрушаются.
Можно конечно попробовать силиконовые герметики, но засверливание и установка датчика в “карман” даст более точные измерения.
ДВС моторы - это магия !
Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию ! (с) Закон Мерфи …
Правильно расположить датчик, важнейший фактор… но это пол дела …
Откалибровать его, вот задача !
ПС Но не стоит бояться ! Главное аккуратно обкатать движок … побогаче смесь (побольше дыма!) и с десяток ненагруженных полетов …
ППС Мы летали без термометров и телеметрий … оценивая температуру после посадки, щупая пальцем крышку картера ! И не чо 😃 …
Приклеел к картеру на силикон второй датчик. На плате телеметрии их два. Место куда его сунуть не было. Со стороны фена клеить её хотел и сбоку тоже. Спрятал его, на сколько это получилось, снизу. Герметик можно было взять прозрачный, но сам провод датчиком черный. Думаю со стороны сильно бросаться в глаза не будет 😃 Топливо взял на 30% метана и 22% масла.
Такой вопрос. Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ? В мануале к туше об этом ничего не написано, во всяком случае я этого не нашёл.
Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ?
Я летаю 1800-1900 об/мин. На 2000 - летит вообще отлично!
А 2100 будет много уже ?
А 2100 будет много уже ?
Это для жгунов 😃
Он прекрасно летает на 1800-1900 спокойно, размеряно и управляемо. В ветер ставлю 1900 либо 2000 (если сильный очень).
Попробуй сам. Начни с 1700. А там сам подберешь приятные для себя обороты.
Поставил бак, капиляры и глушитель. Уже можно пробовать запускать на холостых 😃
А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?
А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?
Нет
А трубка из глушителя идёт в бак через обратный клапан?
А в моторе нет выведенного ниппеля для этого?
Просто глушитель намного горячее мотора и иногда могут трубки плавиться, смотря их качество. Видел как у знакомого трубка расплавилась и мотор заглох в полёте.
В моторе никеля нет. Наддув идёт от глушителя в бак. А какой там клапан должен быть ? На сколько я понимаю, должна идти цельная трубка. Стравливать давление в системе нет необходимости.
Валик, все у тебя правильно …
Трубка с глушака - наддув в бак.
В баке грузик “искатель” и дальше трубка в мотор. В удобном месте на этой трубке “тройник” для заправки … между тройником и мотором лучше повесить “прищепку” для пережатия трубки при заправке (чтоб не залить мотор).
Трубки “силикон” внутр д 2.5мм наружный д 5.5мм (для искателя лучше взять трубку помягче и потоньше).
Проблемные места:
На глушителе трубка “подгорает”, пересушивается и может оборваться (сильно зависит от качества). Следить за состоянием …
В баке, от горячего наддува и нитрометана, трубка искателя “киснет” растворяется … (обычно хватает на сезон, потом замена). Если “киснет” сильно быстро (100 -200вылетов) можно поставить “холодильник” на трубку наддува ( 50мм трубка с развитым оребрением по длине).
Это при отборе давления из картера …
У Валентина, давление из глушителя.
А ну да. Наверное из глушителя клапан не нужен так как всегда идёт наддув, в отличие от картера.