SAB Goblin 700 Black Nitro

smelyanin

РешиНа передатчике Taranis Q7 для сделал три позиции газа + cut (он же hold) и две полки газа под гувернер v bar. Хотя две полки под v bar носят формальный характер, они одинаковые. Это связано с трехпозиционным переключателем, двухпозиционного нет. А обороты будут заданы в банках v bar. Банок три, они управляют комплексом настроек: обороты, шаги роторов, экспоненты и т.п. Позиция газа для холосного хода, чтобы запустить мотор + параллельно подтройка газа крутилкой в районе 10-20% (граничную точку потом подбиру). Режим авторотации на v bar решил не настраивать. Есть риск напутать и завести мотор в этом режиме или дёрнуть стик низко над землёй в попытке включить тумблер. В общем, проще сесть немного не туда, чем крашануться при включении режима.

smelyanin
mil-lion:

На сайте Микадо есть фото крепления датчика температуры. Я просто засунул в отверстие головки мотора, вроде нормально меряет.

А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?

L2-Max

У воздушников нет как таковой рабочей температуры. Температура двигателя с воздушным охлаждением зависит от температуры окружающей среды, нагрузки на него, размеров двигателя (чем больше тем холоднее) и качества смеси (чем беднее тем горячее) и может меняться в широких пределах. “Ткнув пальцем в небо” я б ожидал диапазон рабочих температур на головке цилиндра с принудительным обдувом от 70С и до 140С плюс. Выше 180 - 200С голову цилиндров я б не грел, потому, что при таких температурах алюминиевые сплавы теряют прочность, но опять же вопрос - какие именно сплавы применены конкретно в этом моторе.

Потом, как я понял, у вас температура будет измеряться на картере двигателя, а он как правило холоднее головы и его температура изменяется с некоторым отставанием от температуры на головке цилиндра.

Правильно было, если бы сам производитель об этих температурах написал в мануале.

револт
smelyanin:

А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?

Датчик должен стоять в головке двигателя ближе к камере сгорания тогда рабочая температура движка будет в пределах 110-130 гр. 130 гр это предел и надо давать мотору остыть только не глушить его а просто снять нагрузку с движка. Если нагреете несколько раз до 140 гр то придется менять пару , упадет мощность. Дешевое топливо не советую использовать быстро угробите мотор и использовать топливо одной марки потому как после смены производителя придется заново с нуля настраивать мотор. И самое главное надо учится летать с переменной нагрузкой , если постоянно грузить мотор то так же он выйдет из строя очень быстро.

mil-lion

У OS MAX максимальная 120 градусов, больше может клинануть. Я поставил оповещение на 110 градусов. Когда летаю то обычно 90-100 градусов температура двигателя. Когда топливо кончается то может подняться. Ну и от погоды тоже зависит. И нагрузки.

smelyanin

Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания. Мануал про температуру ничего не пишет. Поставлю оповещение на 120°, так-как по объёму он максимально приближен к OS Max.

револт
smelyanin:

Мануал про температуру ничего не пишет.

И не найдете потому как такие моторы настраиваются на глазок по отдаче мощности и по выхлопу дыма . Мало дыма смесь бедная, много дыма смесь богатая вот и ловят ту самую середину чтоб было умеренно дыма и была моща от двигателя. Могу только сказать сразу если будете летать блинчиком то движка хватит на долго а если захотите пооджигать то не очень.

L2-Max
smelyanin:

Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания.

Ну в ребра - это так себе место для датчика температуры. Я бы в такой конфигурации прогрел мотор на холостых, пока температура не перестанет расти, потом заглушил и понаблюдал насколько изменятся показания датчика. Эту разность бы вычел из температуры оповещения.

Все это из-за того, что датчик установленный в ребрах измеряет температуру ребер, а не головки и так же как и ребра охлаждается потоком воздуха даже будучи затененным цилиндром.

револт

Мы раньше вообще делали отверстие в головке на глубину 3-4 мм и туда вклеивали датчик.

L2-Max

Оптимальный вариант, если “мясо” где можно засверлится есть. Главное не продырявить головку насквозь. Иначе потом мерять будет незачем.

Когда мне нужно было измерять температуру радиатора обдуваемого воздухом, то я с одной стороны датчик мазал термопастой, прислонял его к радиатору в месте ближе к тепловыделяющему элементу и капал эпоксидкой, чтоб изолировать сам датчик от теплообмена с воздухом (у эпоксидов теплопроводность так себе). Но такая метода на ДВС работать скорее всего не будет. Обычные эпоксидные смолы от высоких температур разрушаются.

Можно конечно попробовать силиконовые герметики, но засверливание и установка датчика в “карман” даст более точные измерения.

Solo

ДВС моторы - это магия !
Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию ! (с) Закон Мерфи …

Правильно расположить датчик, важнейший фактор… но это пол дела …
Откалибровать его, вот задача !

ПС Но не стоит бояться ! Главное аккуратно обкатать движок … побогаче смесь (побольше дыма!) и с десяток ненагруженных полетов …
ППС Мы летали без термометров и телеметрий … оценивая температуру после посадки, щупая пальцем крышку картера ! И не чо 😃

smelyanin


Приклеел к картеру на силикон второй датчик. На плате телеметрии их два. Место куда его сунуть не было. Со стороны фена клеить её хотел и сбоку тоже. Спрятал его, на сколько это получилось, снизу. Герметик можно было взять прозрачный, но сам провод датчиком черный. Думаю со стороны сильно бросаться в глаза не будет 😃 Топливо взял на 30% метана и 22% масла.

smelyanin

Такой вопрос. Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ? В мануале к туше об этом ничего не написано, во всяком случае я этого не нашёл.

mil-lion
smelyanin:

Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ?

Я летаю 1800-1900 об/мин. На 2000 - летит вообще отлично!

mil-lion
smelyanin:

А 2100 будет много уже ?

Это для жгунов 😃
Он прекрасно летает на 1800-1900 спокойно, размеряно и управляемо. В ветер ставлю 1900 либо 2000 (если сильный очень).
Попробуй сам. Начни с 1700. А там сам подберешь приятные для себя обороты.

smelyanin

Поставил бак, капиляры и глушитель. Уже можно пробовать запускать на холостых 😃

smelyanin

А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?

mil-lion
smelyanin:

А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?

Нет

А трубка из глушителя идёт в бак через обратный клапан?
А в моторе нет выведенного ниппеля для этого?
Просто глушитель намного горячее мотора и иногда могут трубки плавиться, смотря их качество. Видел как у знакомого трубка расплавилась и мотор заглох в полёте.

smelyanin

В моторе никеля нет. Наддув идёт от глушителя в бак. А какой там клапан должен быть ? На сколько я понимаю, должна идти цельная трубка. Стравливать давление в системе нет необходимости.

Solo

Валик, все у тебя правильно …
Трубка с глушака - наддув в бак.
В баке грузик “искатель” и дальше трубка в мотор. В удобном месте на этой трубке “тройник” для заправки … между тройником и мотором лучше повесить “прищепку” для пережатия трубки при заправке (чтоб не залить мотор).
Трубки “силикон” внутр д 2.5мм наружный д 5.5мм (для искателя лучше взять трубку помягче и потоньше).

Проблемные места:
На глушителе трубка “подгорает”, пересушивается и может оборваться (сильно зависит от качества). Следить за состоянием …
В баке, от горячего наддува и нитрометана, трубка искателя “киснет” растворяется … (обычно хватает на сезон, потом замена). Если “киснет” сильно быстро (100 -200вылетов) можно поставить “холодильник” на трубку наддува ( 50мм трубка с развитым оребрением по длине).