SAB Goblin 700 Black Nitro

smelyanin

Посоветуйте, куда лучше воткнуть борт-питание, в фбл или в приёмник ? Нужно ли организовывать минус по типу как на вертолётах Logo, если минус от бортового розжига подключён к картеру мотора ? И как лучше организовать подключение фбл к приемнику, через раздельные каналы или по s-bus ?

mil-lion

Приёмник к ФБЛ только по SBUS!
Я тянул толстые провода от аккумулятора к ФБЛ, ведь вся нагрузка там.

smelyanin

Может сделать раздвоенный кабель от батареи и параллельно завести два штекера, один в фбл, а второй в приёмник ?

L2-Max

Я себе так делал для надежности, потому что - коннекторы.

А подключение к приемнику по S-Bus, - меньше проводов.

mil-lion

Нет. Самые потребители - это сервы, включённые в ФБЛ, туда и питание нужно подводить. Приёмник очень мало потребляет энергии, ему хватит питания по проводу от ФБЛ

L2-Max

Я имел ввиду надежность. Если отвалится/окислится коннектор питания в FBL, то ток потечет из приемника по минимум одному кабелю. Если отвалится/окислится в приемнике, то наоборот. У меня в FBL не осталось второго свободного порта для питания иначе подключил бы оба коннектора к ней.

Хотя на моей практике такого еще не случилось.

smelyanin
mil-lion:

Нет. Самые потребители - это сервы, включённые в ФБЛ, туда и питание нужно подводить. Приёмник очень мало потребляет энергии, ему хватит питания по проводу от ФБЛ

Хорошо, а розжих, он ведь подключается к приёмнику. Ему хватит силы тока короторое идёт от провода s-bus ?

mil-lion

SBUS не только меньше проводов но и точнее так как это цифра! А то аналоговый импульс не всегда точно измеряется

У его розжиг включается в Нео. Но питание я спаял с толстыми проводами от батареи.

L2-Max

В электротехнике так же существует практика соединять все потребители тока в одной точке (по схеме звезда), а не последовательно. Делается это для того, что бы не получить ground loop. То есть правильно - подводить один толстый провод и уже от него ответвлять линии к каждому потребителю по отдельности.

smelyanin
mil-lion:

У его розжиг включается в Нео. Но питание я спаял с толстыми проводами от батареи.

То есть, + и - розжига от батареи, а сигнальный провод в NEO ?

mil-lion
smelyanin:

То есть, + и - розжига от батареи, а сигнальный провод в NEO ?

Да

smelyanin

Тогда я подведу усиленный провод от батареи на фбл, приемник подключу по s-bus тоже через усиленный провод. Есть многожильный медный провод в силиконовой обмотке. Ну, а розжиг подключу напрямую к приемнику.

mil-lion

Будет время - нарисую свою схему подключения

1 month later
smelyanin
mil-lion:

Птичка взлетела!!!

Первый полет Goblin Black Nitro 700

Второй полет на Goblin Black Nitro 700

Обнаружил одну проблемку - аккумулятор упирается в канопу!
Хотел использовать 3300мАч - канона плохо одевается. Взял 2200мАч - лучше но все равно.
Вот теперь думаю какую батарейку найти 😦 У моей толщина 18мм.

Закажу батарею 2S НRB 2600mAh 35С. Размер 115*34*16 мм.

smelyanin
mil-lion:

Приёмник к ФБЛ только по SBUS!
Я тянул толстые провода от аккумулятора к ФБЛ, ведь вся нагрузка там.

А какого сечения были провода ? 22 awg ?

Помогите с вопросом. На гоблине 700 нитро одна серва потребляет 4.3 А статично и 9 А в пике ! Их там 5 шт. Это потенциально 45 А ! V bar работает с 8 А. Получается провод 22 awg я уже не погу подключать, он держит 8.5 А. Нужен 15 awg. Как тогда подключаться ? В v bar заводить только сигнальные провода от сервоприводов, +/- напрямую подключать к батареи ?

L2-Max

А как вы определяете сколько ампер держит провод? Насколько мне известно, провод держит сколь угодно большой ток. При достаточном охлаждении конечно.

Я б для начала проконтролировал температуру провода, а уже потом увеличивал или уменьшал сечение.

smelyanin

Сори, не правильно посчитал. Нам 0.9 Ампер. Провода 22 awg хватит с двойным запасом.

Solo

В бортовом питании, “тонкое место” сам серворазъем … стандартный разъем держит до 8А при этом сильно греется …
Два разъема и два провода 22 авг, вполне достаточно.

L2-Max

Но он, серво разъем, же подключен к чему то, значит отдает тепло туда. Можно бOльшая площадь платы помогла бы рассеивать.

Anike

22 авг дает сопротивление 0.05 Ом/м. При длине 20 см и токе 10А падение напряжения будет 0.1 Вольта. Это более, чем идеально. В ХоббиВинг 200 используются две пары проводов 24 (или 26 даже) авг. Этого хватает. 22 awg удобнее использовать с бортовыми батареями, когда часто снимаешь аккумулятор для зарядки и есть риск оторвать провод.

По току хватит одной пары 22 авг. Вторую можно добавить для надёжности.

VladZ
L2-Max:

…У меня в FBL не осталось второго свободного порта для питания иначе подключил бы оба коннектора к ней.

Хотя на моей практике такого еще не случилось.

Встречал варианты подключения питания через Y-кабель, когда разъемов не хватает.