SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

VladZ
L2-Max:

Что при 12S, что при 14S что бы мотор вращался на одних и тех же оборотах

Каким образом? Напряжение то больше будет. Занижать полку газа? Тогда мотор будет кпд терять

L2-Max

Нет. Полка газа в передатчике останется на своем месте. Оборотами управляет гувернер в регуляторе.

Если уже заговорили о КПД, то я не совсем понял, каким образом КДП мотора зависит от того каким напряжением питается регулятор? Что при 12S, что при 14S, на мотор для поддержания заданных оборотов при неизменной нагрузке будет подаваться таже самая мощность. Упрощенно, не вдаваясь в особенности работы шим регулятора, на обмотках будет тоже самое напряжение и ток. Ни сопротивление, ни индуктивность обмоток от смены напряжения питания регулятора независят.

Вот КПД регулятора - да, снизится. Насколько оно снизится я не знаю. Сегодня проверю.

VladZ
L2-Max:

Оборотами управляет гувернер в регуляторе

Как я понял, логика гувернера работает в относительных величинах от напряжения на входе (полки и прочее задаются в % и подгоняются под желаемые и измеряемые обороты). Только в Кастл есть режим SetRPM, но и его надо под напряжение подстраивать.

Если настройки регулятора на 14 банках останутся прежние, как для 12 банок, то мотор получит солидный пинок.

L2-Max

От части верно, не все регуляторы выдерживают заданные обороты независимо от входного напряжения. У меня были китайские копии YGE, так вот в тех где есть функция GovStore те выдерживали. Я специально эту функцию проверял. На гоблине у меня стоит HW200 и там тоже есть эта функция и она сейчас активна. Будет оно так же как те клоны YGE работать? сегодня проверю. Если не будет, то подключу газ к гувернеру микробиста.

GovStore скорее не по входному напряжению работает, а по таблице %газ/rpm которая “обучается” при активации функции. Понятно, что если “обучить” используя батарейку 12S, то например, на 6S обороты выше 50% будут недостижимы.

Slaiter

Купил попкорн, устраиваюсь по удобнее на диван. Очень интересно чем все закончится 😃

L2-Max

Сегодня кина не будет 😃 Курьер батарейки вез и не привез. Обещал завтра.

Slaiter

Полку газа Вам все равно придется придётся снижать чтобы остаться на тех же оборотах. Регуль требует обучения при смене количества банок, мотора или лопастей. Если планируете летать и на 12 и на 14 банках одновременно, я не представляю как это делать.

L2-Max:

Нет. Полка газа в передатчике останется на своем месте. Оборотами управляет гувернер в регуляторе.

Вот это утверждение в корне не верно.

L2-Max

Увидим. В мануале тоже пишут, что нестоит надеяться что обороты останутся такие же, но сама возможность такого подключения допускается.

Slaiter

Сейчас вспомнил историю у нас на поле: самолетчик подключил трехбаночный акк к двухбаночному двигателю, регуль был 4 или 6 баночный. Самолет немного даже полетал, спустя 2 мин мотор испустил дух в виде дымка и приказал долго жить. Он был сильно раскален и попросту оплавились обмотки. Регулю ничего не доспелось.
Это я к тому что мотор не переварит большее напряжение чем то на которое он расчитан.

L2-Max

Мотор сгорел потому, что тот самолетчик не сделал элементарное, а именно не измерил ток на полном газе и не настроил максимальный газ так, чтоб ток не превышал заявленный производителем. Я уже через такое проходил. Все необходимые средства для измерений у меня есть и я ими регулярно пользуюсь.

Dimenn
Slaiter:

Купил попкорн, устраиваюсь по удобнее на диван.

А в наш магаз попкорна не завезли…
Нда сумбур присутствует, откинув мощность вспомним что обороты мотора нормируются в kv (оборотов на вольт) и смена напряжения в сторону его увеличения при том же значении шим соответственно повысит обороты. Соответственно либо понижать значения шим (снижать полку, что снизит кпд), либо менять пиньон на меньший и повышать рабочие обороты двигателя (к чему обычно все стремятся), но нужно учитывать момент, потянет ли процессор регулятора увеличенную скорость переключения обмоток (в первую очередь касается 14ти полюсных и выше моторов).
При понижении пиньона передаточное отношение снижает нагрузку на момент мотора, повышенные обороты ротора мотора создают увеличенную инерцию ротора, которая помогает при резко повышающих нагрузку на момент маневрах. В сумме это повышает эффективность работы всей трансмиссии.

L2-Max

Я все понял. Словами я объяснить толком не могу, тогда попробуем идти от обратного. На видео ниже клон YGE с активной функцией GovStore. На первой половине видео он подключен к 6S, а на второй к 12S. Мотор 650kv. Полка газа в обоих случаях 50%.

Объясните мне тогда вы, раз уж мои объяснения не убедительны. Как это работает? Почему обороты те же самые?

P.S. И о боже, мотор рассчитан только на 4S - 5S, а я его аж от 12S запитал. Мотор точно такой же как по ссылке

Почему мотор не сгорел?

Dimenn
L2-Max:

с активной функцией GovStore

Потому что регулятору реальную полку газа задает именно эта функция и опускает ее при увеличении вольтажа, а полка газа в аппе только показывает какие обороты вы хотите иметь. Переучите GovStore получите другой результат.

L2-Max:

Почему мотор не сгорел?

Так он не под нагрузкой, так что всё еще впереди 😃

L2-Max
Dimenn:

Нда сумбур присутствует, откинув мощность вспомним что обороты мотора нормируются в kv (оборотов на вольт) и смена напряжения в сторону его увеличения при том же значении шим соответственно повысит обороты. Соответственно либо понижать значения шим (снижать полку, что снизит кпд), либо

Думаю путаница здесь в том, что некоторые коллеги путают управляющий шим-модулированый сигнал с передатчика, и шим на фазах мотора. При активном гувернере там линейной зависимости нет.

Dimenn:

Потому что регулятору реальную полку газа задает именно эта функция и опускает ее при увеличении вольтажа, а полка газа в аппе только показывает какие обороты вы хотите иметь.

Ну так именно это я с самого утра и пытаюсь донести, а мне говорят что я неправ. Что полку газа надо будет занижать, а мотор сгорит.

Dimenn

Если переучите режим GovStore то полку придется занижать.
Забудьте про передатчик если используете гувернер, передатчик в этом режиме это только управляющий сигнал для регуля, или фбл, реальная полка именно на выходе регулятора. И все ее как правило смотрят в графиках телеметрии.
И если реальная полка при 12s была 80% то при 14s она снизится и мотор будет работать в более нагруженном режиме.

L2-Max
Dimenn:

реальная полка именно на выходе регулятора. И все ее как правило смотрят в графиках телеметрии

Это как? На каком выходе регулятора можно посмотреть полку?

Dimenn:

то при 14s она снизится и мотор будет работать в более нагруженном режиме

Ну а мотор здесь причем?

Dimenn
L2-Max:

На каком выходе регулятора можно посмотреть полку

На выходе телеметрийного порта регулятора.

L2-Max:

Ну а мотор здесь причем

Потому что у мотора максимальное кпд возникает на определенном диапазоне оборотов.

L2-Max
Dimenn:

Потому что у мотора максимальное кпд возникает на определенном диапазоне оборотов.

Так обороты мотора не меняются в моем случае. Я об этом несколько раз писал и видео специально, что бы это пояснить запилил. Не понимаю, что не так.

Dimenn:

На выходе телеметрийного порта регулятора.

У меня полка на выходе телеметрии регулятора == полка в передатчике

Dimenn
L2-Max:

Так обороты мотора не меняются в моем случае.

Вот тут вы в корне не правы, обороты не не меняются, обороты падают, потому что при каждом отдельном напряжении оптимальные обороты у мотора разные.

L2-Max:

У меня выход телеметрии == полка в передатчике

Это даже не знаю как комментировать.

L2-Max
Dimenn:

Вот тут вы в корне не правы, обороты не не меняются, обороты падают, потому что при каждом отдельном напряжении оптимальные обороты у мотора разные.

Еще раз. На моторе ни напряжение, ни ток не меняются. Напряжение меняется на входе регулятора. Страдает КПД регулятора, но не мотора.