SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Да, я еще посмотрю какие варианты в местном магазине есть, спасибо.
А та смазка, что я показал, она с PTFE, но сколько там того тефлона никто не знает 😃 скорее всего это загущенное масло с растворителем и чутка тефлона 😃
Я сразу же сделал так, нужный диаметр трубки подобрал из старых телескопических антен. Проблем износа-нет.
Это фреттинг, ничего не поделаешь, опять же есть полиалкиленгликолевые (PAG) смазки для борьбы с этим явлением.
Вот как пример.
или вот
Нифига себе, впервые об этом узнал. Теперь и некоторые явления из моего прошлого объясняются 😃
Тоесть если к примеру пиньен не зажимать на валу, а оставить болтаться ржаветь в том месте он перестанет? Но тогда разобьётся вал и возможно срежет болт
Нифига себе, впервые об этом узнал. Теперь и некоторые явления из моего прошлого объясняются 😃
Тоесть если к примеру пиньен не зажимать на валу, а оставить болтаться ржаветь в том месте он перестанет? Но тогда разобьётся вал и возможно срежет болт
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вот так выглядит шестерня после 230+ полетов. 0.2мм выработки там точно есть.
Скорее всего не перестанет, не претендую на истину но выскажу свое мнение, как я вижу это явление.
Как не странно но влага всегда присутствует, она просто растворена в окружающем воздухе, в паре с трением на высоких скоростях, нагрузке и высокочастотной вибрации, если только зазор не выбран с горячей посадкой, в зазорах между деталями присутствует окружающий воздух, при работе и остановках температурный режим меняется, влага из воздуха то испаряется, то конденсируется в виде микро капель. В паре трущихся деталей всегда есть нагруженная зона повышенного давления, при вращении и вибрации влага попадает из зоны большего контакта, в зону давления и под давлением разрушает покрытие, и материал детали, как правило это валы.
В нашем хобби как правило страдают: вал мотора в местах соприкосновения с обоймами подшипников, промежуточные валы (если есть, как в Гоблине), вал хвостового ротора в местах контакта с обоймами подшипников, очень редко вал основного ротора (все же обороты уже не так велики).
Способ борьбы, не допустить попадания атмосферного воздуха в зазоры (спец-смазки), или уменьшать допуски и улучшать материалы (но это очень дорогостоящий подход).
Способ борьбы, не допустить попадания атмосферного воздуха в зазоры (спец-смазки), или уменьшать допуски и улучшать материалы (но это очень дорогостоящий подход).
Или капать ЗЖ (зеленую жижу) 😃
Про все возможные смазки,уже написано полно,есть же проверенное годами средство. На моих вертах,все детали блестючие,а летать приходилось и в дождь. И это средство-известная всем WD-40 (мое мнение). И вытесняет влагу и смазывает,а что еще нам надо.
ну, не знаю. У меня зимой появляется такая же самая ржавая фигня, в т.ч. и в обгонке. Обгонка смазана алайновской смазкой для обгонок. Я раз в несколько месяцев перебираю, чищу, но все равно это ни к какой катастрофе не приведет, ну, появляется. Ну, вычистил… Влажность у нас большая…
Нехочется мне покупать отдельный бензиновый генератор ибо нормальный, инверторный на 2000W стоит 500 евро, его расход и расход моего авто отличается лишь на 100мл в час и что бы он окупился это мне тысячу раз в поле надо выехать. Например сегодня я сжег автомобилем 600мл бензина, что бы зарядить 2x 12S 5Ah батарейки.
У меня геныч инверторный 1200W. Одновременно 4х5000mAh заряжаю легко и непринуждённо за 35мин. А заправлял геныча уже не помню когда. Кажется что он работает на одном воздухе 😉
Ну и моторесурс геныча гораздо дешевле автомобиля.
Короче я за геныча!
Что за модель геныча?
Или капать ЗЖ (зеленую жижу)
У меня вертолеты поменьше - Тароты 450, один - с валом, второй - с ремнем.
Никаких дополнительных лишних нагрузок - тик-таков и т.п. Сначала мне интересен – просто инверт в основных 4-х ориентациях.
Подши мотора (~40 000 мин-1) и хв. кейса смазываю ЗЖ.
Сразу набиваю в подши GLT 2, SKF, через ~ 50 полётов начинаю капать ЗЖ . Ходят подши мотора с ЗЖ 700-900
полетов.
С SKF или с родной смазкой их хватает на не более 250-300 полетов.
Вал мотора вклеиваю (на синий резьбовой фиксатор). Как бы на всякий случай.
Разъединить вал с подшами мотора – проблем не возникает . И вал – как новенький!
БлY. Извините. Забыл.
Чтобы удобно было смазывать, пришлось пару иголок “спецом” изогнуть.
это что то странное, как по мне. У меня былы форза 450, полетов на 500 подшей мотора хватало. 250-это ни о чем. А что за мотор?
Думаю их и на больше хватит, просто никто здесь на форуме не говорит критерии по которым они отбраковывают подшипники и методы, а если и расскажут, то начнется срач, где каждый свою методу будет защищать. Потом некоторые меняют подшипники/ремни/линки “по мануалу”, когда еще 90% ресурса остается, а некоторые когда “шарики уже стали квадратными”, а ремни лохматыми.
если речь идет о линке, то у меня есиь конкретные критерии замены. Это его люфт на примерно десяточку вдоль оси шара. Если упорники, то критерий- выщербинки на канавках. Ечли радиальник- то “песок” при очередном осмотре. На ремни устоявшихся критериев нет. навскидку- появление трещин и 20% износ зуба.
У меня сейчас все линки, особенно на хвосте, люфтят ~в десятку, но снимаются/одеваются с усилием как новые. Как мне кажется еще столько же прослужат
Что за модель геныча?
Зубр ЗИГ-1200.
По факту это какой-то китаец, потому что я видел другие генераторы по форме корпуса такие-же, а название другое.
Но работает отлично уже третий год пошел.
Печаль беда. Мотор всё 😦. 291 полет и 71.5 часов в воздухе. Сожрало вал в местах контакта с подшипниками и он теперь там болтается с амплитудой 1мм. Подшипник, тот что SABовский, вроде ОК, а за те, что внутри мотора не скажу. Уже нет желания сегодня там копаться. Фото прилепил лишь для иллюстрации, детали завтра. Блин, надо было разобрать мотор, когда он новый был, и на локтайт вал посадить.
Марка мотора как правило в стиле колхоза - GARRT за 45 евро.
Мне сейчас нужно быстро подобрать недорогую замену, потому как выходные я еще симулятором перебьюсь, а потом уж не знаю, что делать без реальных полетов. Вот здесь нашел замену live-hobby.de/…/Align-850MX-Brushless-Motor-490KV-…, если завтра закажу, то в понедельник уже будет у меня. Но опять, блин, что если и у 850MX точно так же сожрет вал? Как предотвратить это? Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.
P.S. Буду искать где в европах купить шлифованые 6мм валы 😐
Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.
Большинство производителей продают валы и подшипники под свои моторы отдельно. Заменить недолго.
Я уже давно не покупаю моторы, не проверив предварительно, есть ли под них валы и подшипники, бо колхозить что - то нету ни времени, ни желания. Чего и вам желаю.
Алайновские моторы своих денег не стОят. Я могу предложить Align MX750 450kV за евров 40. Для спокойных полетов - самое то.
пысы: основная проблема алайновских моторов, по моему ни на что не претендующему опыту - это
- чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал. В нормальных (Xnova,Scorpion ) моторах надо только снять контрящую шайбу
- если начать на него жать, или начать его греть, отваливаются магниты.
Вообще, я больше ничего с маркой Align покупать не хочу. Нету ни малейшего желания.
Достал наконец то вал. 1мм биения там нет, 0.1мм на валу, 0.1мм внутренний диаметр двух подшипников (опорный на раме и внешний в моторе) и еще сколько то там люфт самого подшипника, грубо - до 0.5мм, но все равно вал и все три подшипника в мусор.
Мнения учел, но все же заказал тот, что по ссылке алайновский (850МХ) потому как цена. Игорь, ну 400 евро за Xnova, ну это дофига учитывая то, что я его на те деньги использовать не буду. И валов на нее у того продавца нет.
Меня сейчас интересует вопрос расхода валов, как это предотвратить?
Если с GARTT все понятно, там посадка не плотная и сейчас мне мой здравый разум подсказывает, что надо было залоктайтить посадку когда новый был, а когда настанет пора менять подшипники, то просто выбить вал и подшипники и поставить все новое. (А лучше было вообще его не покупать).
То что с валом алайна не так если
чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал
Я так понимаю он там плотно в подшипники заходит, если так то он и изнашиваться там не должен, или там тоже фреттинг присутствует? Я наивно расчитываю на то, что если алайновский стоит в пять раз дороже чем GARTT, то и ходить будет тоже в пять раз дольше.
P.S. Попутно заказал за копейки три вала на GARTT на алишке и подшипники в местном магазе. Пусть будет запасной мотор, на случай если с алайновским что то случится.