SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

Прошу оценить качество видео. Уже 5й день сношаюсь с настройками GoPro 9, а видео, что касается съемки вертолета - отстой полный. Никакой детализации, верт не в фокусе и на видео кажется, что находится 3х дальше чем он есть.

Да, я понимаю, что это экшн камера, объектив широкий и там нет автофокуса, но хотелось бы снимать видео подобные То_То_Ro из соседней темы.

Можно существуют камеры до 1к евро с узким объективом и автофокусировкой, чтоб можно так же ее к голове примотать и детализация была нехуже чем у камер мобильных телефонов?

L2-Max

Около 200 циклов по ~10мин отлетал мой самодельный 27Т шкив на хвосте. На фото ниже его состояние на данный момент


Сравнение оригинала после ~200 полетов с моим новым здесь rcopen.com/forum/f140/topic554802/420

Похвалить свой могу лишь тем, что технология, которую я применил, а именно крепление щечек на герметик - вполне рабочая, при моей эксплуатации. Что касается износа, то вроде бы оба шкива после ~200 циклов почти
ничем не отличаются, потому что материал скорее всего был использован одинаковый.

Если цель - уменьшить износ зубов и щечек, то можно попробовать сплав 7ххх.

Slaiter:

Мне тоже интересно как быстро они вспучатся? 25С очень мало.

После ~50 циклов заметил, что данные батарейки немного раздуваются, но лишь слегка 😃. Температура унас поднялась до 32 так что буду дальше наблюдать.

L2-Max

Настолько вот у микробиста плывет искусственный горизонт после полтора десятка пирофлипов. Это пока самый худший из случаев, что попали на камеру.

Slaiter

На НЕО теперь такая же ерунда. До авгутста 2020 такой фигни не было.

racer-g
Slaiter:

На НЕО теперь такая же ерунда. До авгутста 2020 такой фигни не было.

У трех наших нео все норм.
Прошивки последние.

Slaiter
racer-g:

У трех наших нео все норм.
Прошивки последние.

На трех моих нео из четырех такая фигня в разной степени тяжести. Прошивка последняя

L2-Max

Может дело в бОльших либо меньших вибрациях или ином месте расположения фбл?

L2-Max

Интереса ради посмотрел на своем верте виброанализ (без лопастей) где по осям Х и Y была четко выделена, на фоне остальных шумов, вибра на частоте мотора, а по оси Z какой то шум. Абсолютную амплитуду вибраций микробист не указывает. Причем не совсем понятно, вибру какого рода конкретный сенсор измеряет, а их там 6. В документации об этом ничего не написано.

По моей логике, группа из 3х гиро сенсоров измеряют моментную вибрацию, а именно вращение около оси(ей), а группа акселерометров - линейную вибрацию вдоль осей и если вибру показывают обе группы сенсоров, то это именно моментная вибра (+ возможно и линейная ).

Что с этой вибро делать? Ну я уж точно делать не буду ничего. Верт до того как я посмотрел вибрологи летал и летает так как должен летать, а спасалка в конце этого года мне скорее будет ненужна. На весь этот перфекционизм нет уже ни времени ни желания.

Slaiter
L2-Max:

Может дело в бОльших либо меньших вибрациях или ином месте расположения фбл?

Вертолеты разные как и их размер. Самая плохая ситуация на Г500, но на нем как ни странно даже ни разу не проскаивали повышенные вибрации (если они есть, это фиксируется в логах)

Снимал пару дней назад после тренировки пирофлипов и приземления:

L2-Max

Начал в реале тренировать авторотации. На видео это мои лучшие приземления в первый день тренировок, то есть сегодня. Из-за бага у HW 200 (не работает быстрая раскрутка), я в начале выполнения авторотации просто переключаю полку газа на 45% (это у меня где то 900 - 950 об/мин) и если все идет по плану то жму холд.

Пока у меня проблема попасть в точку хотя бы 5х5 метров. На большой высоте (100м) я плохо ориентируюсь (в проекции сверху) на каком удалении от меня находится верт, потому при приземлении я либо недолетаю либо верт имеет слишком большую горизонтальную скорость и маневр приходится прерывать. Но эти моменты на видео не попали 😃.

И наверное поставлю ка я назад 26Т шкив на хвост, потому что когда я чуть просадил обороты и скользил боком, то хвост сорвало и развернуло на 90 градусов против часовой стрелки. Думал что все, “приехал”, но высоты было достаточно (20-30м), ротор успел раскрутится и авторотация была прервана.

Slaiter

Очень не плохо! Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом примерно под углом 45%. Мне даже где-то на Ютюбе попадался учебный ролик советских времен, там все подробно расказывается какая вертикальная и горизонтальная скорость должна быть.
Ну и авторотация на асфальт это смело!

L2-Max
Slaiter:

Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом

Вот так? 😃

Я в этом видео вырезал только моменты раскрутки ротора и подъемы, а так же если верт при посадке не попадал в кадр из-за инерционности цифровой GoPro стабилизации.

А с горизонтальной скоростью авторотировать мне намного проще оказалось. В этот раз я вообще не использовал функцию отмены авторотации. Просто один раз я осмелился и щелкнул холд на высоте и понял, что никаких сложностей при авторотации я не испытываю, а именно - контроль шага, оборотов, глиссада и торможение все стало интуитивно понятно. Верт порой казалось летит как планер. Попадаю я сейчас в точку 2х2 метра без каких либо усилий 😃

Не знаю стало ли мне интуитивно понятным управление в авторотации при только вертикальном спуске. Сегодня я ротировал только с горизонтальной составляющей.

Вот тут еще одно видео, чтобы не думали что я “однорукий”. 😃 На нем я делал заходы на посадку и по часовой стрелке, а так же маневр - подъем в инверте до 100м, переворот, падение “на ноже”, авторотация с перераскруткой до ~2000об/мин (по звуку предположил).

P.S. Из видео вырезаны только раскрутки ротора.

Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду 😃

P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.

VladZ
L2-Max:

Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180412.jpg Просмотров: 3 Размер: 41.9 Кб ID: 1580380 Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180404.jpg Просмотров: 6 Размер: 28.3 Кб ID: 1580381 P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.

Знакомый узор на лопастях))), тоже на асфальте ротацию тренирую, но не так высока пока))

У Гоблина шасси карбоновые (первой версии) хорошо подходят для проката по асфальту после ротации, как на лыжах несколько метров можно проехать)))

Slaiter

Теперь осталось stopblade научиться 😃

L2-Max

А что это? 😃 Гугл ничего не говорит.

L2-Max

Авторотации. Вид с вертолета.

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом 😃

P.S. После просмотра видео мне жуть как захотелось полетать вертолет по FPV

VladZ
L2-Max:

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом

Вот так небо и затягивает )))

L2-Max

В строительном магазине купил пластиковую трубку 16х2.7мм (1.5 евро - 2метра). Разрезал ее вдоль и надел на лыжи. Скользит по асфальту хорошо, истирается меньше из-за большей площади контакта.

Выглядит конечно колхозно, но а что делать? Я пока ничего практичнее не придумал 😐

L2-Max

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации. Сорвало так же как и предыдущий раз при выполнении нового для меня маневра.

Начало выполнения авторотации было хвостом к ветру, кабрирование под углом ~40 градусов, а потом плавный пируэт по часовой стрелке. Когда хвост находился почи перпендикулярно потоку, то его резко “довернуло” без моего участия и верт почти идеально выровнялся носом к ветру.

Я потом так и не смог воспроизвести этот срыв снова. Наверное, когда я выполняю кокой-либо новый маневр, то я теряюсь и некоторые параметры не успеваю контролировать. Скорее всего я в тех двух случаях срыва хвоста просто просадил обороты ОР и верт как флюгер развернуло к ветру.

А ветер был сегодня 12м/с. При таком ветре я верт на высоте 100м очень плохо слышу. Вот даже не знаю, как в моей ситуации поможет уменьшение шкива хвоста на один зуб? Наверное никак. Не услежу за оборотами, ветер дунет и опять срыв.

Я наверное завтра раширю диапазон перемещения хвостового слайдера. Он у меня слегка “зажат” - 2-3мм с каждой стороны есть свободное пространство. Сделаю 1мм.

Vladlen

Для 700ки ход слайдера 6мм? У 500 ки ход без ограничений около 1см. А какие углы у Вас получились? В чём смысл зажатия и каким образом это сделано?

L2-Max
Vladlen:

Для 700ки ход слайдера 6мм?

Не. Я неверно выразился. Имелись ввиду лимиты, которые задаются в ФБЛ. 2-3мм слева и справа - это то, что остается до механического ограничителя (как на фото).

Vladlen

Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.

VladZ
L2-Max:

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации.

На ротации у хвоста нет крутящего момента от мотора (так скажем))), да и обороты у тебя изначально низкие на голове, вот и сорвало его ветром.
Разворот по часовой хвостом тоже требует на хвосте большего усилия.

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным. При ветре 10м/с и более в досаафе полеты прекращались уже.

L2-Max

Все же дело в оборотах и парусности балки. Сделал сегодня около 30 авторотаций. Менял обороты ОР, горизонтальную скорость и направление пируэта. Если обороты ОР 900-1000, то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру. Если же обороты ОР 1200 и выше, то при тех же горизонтальной и угловой скоростях пируэт получается плавный без остановок либо ускорений, что в принципе логично.

Заметил, что любые движения хвостом в авторотации заметно отбирают энергию у ОР и теперь я, если планирую делать пируэт, то сначала чуть подраскручиваю ОР и только потом начинаю его (пируэт) делать.

Вообще тема авторотации это очень интересно и приносит массу удовольствия. Да и со стороны смотрится впечатляюще. Но техника исполнения требует хорошей как мышечной так и слуховой памяти, потому если маневрировать на высоте 150 метров и выше, например делать круг, то на зрение я 100% не полагаюсь, а делаю все по памяти. Не без ошибок конечно. Например сегодня, когда я завершал делать круг, верт оказался заваленым по крену более 45 градусов на высоте менее 50 метров и имел большую вертикальную скорость. До Blade Stop там было еще далеко, но отдельно вращающиеся лопасти ОР я наблюдал. Было стремно. Успел выровнять и раскрутить ОР ценой значительной потери высоты. А так как это происходило на удалении 30-40 метров от начала асфальтного покрытия, то гасить горизонтальную скорость смысла уже небыло ибо надо было долететь любым способом. Садился по самолетному, с пробегом 10-15 метров.

P.S. Приведенные числа оборотов ОР и горизонтальной скорости не точны, а по моим ощущениям. Данные параметры мне пока что нечем измерить.

VladZ:

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным.

Потому я всю эту неделю на аэродроме один летаю 😃 Встречал в клубе только четверых самолетчиков, которые летают при 6-8 м/с. Остальные в такую погоду дома сидят.

VladZ:

да и обороты у тебя изначально низкие на голове

Это уже в прошлом. Наверное месяц уже как летаю при ~1600об/мин. При сильном ветре от 6-8м/с мне стало сложно (почти невозможно) удерживать горизонтальную скорость относительно земли и при этом не терять подъемную силу. Потому обороты поднял.