SAB Kraken 580
Мягкие валы были в первой партии. Этот экземпляр свежий, после 15 июля.
А как фиксируется наклон балки по горизонту? Или правильное положение ремня на хвост?
Вот по центру идет «бугорок» а на алюминевом крепеже проточка
Судя по конструкции и креплению тремя болтами как раз эти прокладки и влияют на положение балки? Какая-то плоскость должна же задавать положение балки? Или перекос будет вызывать усиленный износ ведущего шкива на привод хвоста?
А нафиг там скотч? Просто зажать и все
Так при плотном прилегании щель около 1 мм?
И что? Что в инструкции по этому поводу?
Крутить до срыва резьбы или перелома балки? В инструкции шайбы подкладывают как уже писали.
В конструкции хвостовых балок SAB ничего крутить до срыва резьбы не надо. Жесткость балки напрямую зависит от натяжения ремня, который тоже - конструктивный элемент (как тросы в останскинской телебашне). Ну а шайбы подложить - можно 😃
Без натянутого ремня балка нежесткая.
Какая-то плоскость должна же задавать положение балки?
Как раз на балке этот “бугорок” и задает положение балки. На ответной алюминиевой части есть проточка.
Все встало чётко, ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру.
Под канопи места для мотора более чем достаточно
Крепеж тяги к балке очень странной конструкции
ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру
Как такое возможно? Он вообще не касается щечек? Или там еще направляющие ремня есть?
Извините, но не верю. Ремень должен опираться на щечку на основном или на ведущем валу из-за непараллельности валов и точности изготовления самого ремня.
Конструкция обычная. Без возможности правильных регулировок, без перекоса подшипников и только сзади. Надо менять по регламенту. Как ведет себя ремень под нагрузкой покажет износ.
Никого не смущает, что в гоблине нет регулировки пары пиньон-шестерня? Да и саму шпуля на хвосте встает без калибровочных шайб. Нравится регулировать - купить Align:)
Итак, сборка и предварительная настройка закончена. Расскажу впечатления о конструкции и сборке. Так как у меня не было Кракена 700, то скорее всего все что напишу будет касаться и его:
Первое впечатление - это очень продуманная конструкция. Видно что работали со знанием дела. Конструкция совсем не похожа на старого Гоблина (лишь некоторые детали типа хвоста), и тем более на Алайн, Лого, Компас и иже с ними.
Это принципиально новая конструкция, прям получаешь удовольствие видя новые конструкторские решения.
Голова: Поводки цапф прикручиваются одним болтом снаружи. При краше просто провернет не повредив цапфу. Можно заменить прямо в поле. Можно менять демферы разной жесткости, есть разные в комплекте.
Размер головы как у 500-ки ну или почти. Примерял 600-е лопати. По длинне встают, но голова для них выглядит очень хиленькой, кажется при краше с 600-ми лопатами голову разнесет в клочья.
Балка: У основания выглядит массивной, мне кажется ее можно повредить только лопатами, само основание вылядит даже крепче чем рама. Хвост конструции как у 380-ки, только поводок другой.
Моторама: Моторама соеденена с площадкой под регуль. Очень понравилось - можно открутив 4 болта снять мотор вместе с регулем, или 2 болта снять один регуль. На площадке и под ней много места, можно разместить бэкап или БЕК.
Площадка под ФБЛ: можно на резиновых демферах, можно без. Возле ФБЛ места мало, рядом разместить что-то трудно.
Очень понравился кабель-канал - все аккуратно укладывается ни каких соплей из проводов.
Редуктор: ну редуктор как редуктор. покрутил пару минут без лопастей на столе - стал теплым. Посмотри что будет под нагрузкой. Крепления серв из алюминия выглядит красиво, но возможно при краше погнет, а они не дешевые.
Трей: по умолчанию не входил в полозья по ширине, пришлось допиливать.
Нижние боковины: Выглядят красиво, вроде с добавлением карбона, но вся нагрузка при посадке будет ложится на них. Слабое место у передних опор, думаю при авторотациях будет расходник.
Канопи: снимать не очень удобно: нажав на кномпу снизу канопи не подхватить, приходится пихать пальцы сверзу внутрь канопи и снимать с фиксаторов.
Ну а в целом очень нравится, это прям как глоток свежего воздуха. Все прям свежо и актуально.
В ближайшее время буду облетывать на 6 банках. Посмотрим как полетит. Так же свежо как и выглядит?
А вот и красавец:
Снова спрошу о ремне. Прочитал немного литературы по ременным передачам и везде говорится, что что бы предотвратить спадание ремня со шкива один из шкивов делается выпуклым. Тоесть параллельности валов недостаточно. У меня к вам вопрос. Не замети ли вы выпуклость на шкивах?
Я на Black Thunder выпуклость ни на одном из шкивов не обнаружил, а сейчас хвост уже достаточно под изношен, чтоб такие детали там были заметны.
Kогда я свой собирал, то как бы параллельно я валы не устанавливал, то ремень всегда при вращении хвоста в одну сторону сползал на одну щеку, а при вращении в другую на другую щеку. Как на ведущем так и на ведомом валу. Я это объяснял тем, что в хвосте применяется полуперекрёстная схема и ремень смещается в сторону крутки, но точно тоже самое наблюдается и на шкивах привода мотора.
Выпуклый шкив это наверное относится к шкивам без бортиков. Там да, ремень «автоматически» держится на большем диаметре. И не уверен, что это работает с зубчатым ремнем.
Ну бортики и на выпуклых устанавливаются. Так сказать - для надежности. Но тут на форуме несколько раз встречал утверждения, что ремень должен быть по середине и достигается это строгой параллельностью валов. Ну ок, допустим праллельность соблюдена. А с гравитацией что делать? На столе, на ведущей шпуле ремень тянет вниз, а в инверте вверх. А крутка ремня? Тут вопрос назрел, как настраивается параллельность валов. Если механически по приборам то ОК, а если по положению ремня то здесь у меня большие сомнения.