SAB Kraken 580

Slaiter

Мягкие валы были в первой партии. Этот экземпляр свежий, после 15 июля.

Slaiter

Трей аккумулятора не входит в пазы по ширине. Требуется напилинг.
Для регулировки зазора крепления к балке приложены шайбы, но зазор около 0,8мм их не хватает. Пришлось клеить двусторонний скотч.

Vladlen

А как фиксируется наклон балки по горизонту? Или правильное положение ремня на хвост?

Slaiter

Вот по центру идет «бугорок» а на алюминевом крепеже проточка

Vladlen

Судя по конструкции и креплению тремя болтами как раз эти прокладки и влияют на положение балки? Какая-то плоскость должна же задавать положение балки? Или перекос будет вызывать усиленный износ ведущего шкива на привод хвоста?

rcopen.com/forum/f140/topic296122/2878

Sinka

А нафиг там скотч? Просто зажать и все

Vladlen

Так при плотном прилегании щель около 1 мм?

Sinka

И что? Что в инструкции по этому поводу?

Vladlen

Крутить до срыва резьбы или перелома балки? В инструкции шайбы подкладывают как уже писали.

L2-Max

В конструкции хвостовых балок SAB ничего крутить до срыва резьбы не надо. Жесткость балки напрямую зависит от натяжения ремня, который тоже - конструктивный элемент (как тросы в останскинской телебашне). Ну а шайбы подложить - можно 😃

Без натянутого ремня балка нежесткая.

Slaiter
Vladlen:

Какая-то плоскость должна же задавать положение балки?

Как раз на балке этот “бугорок” и задает положение балки. На ответной алюминиевой части есть проточка.
Все встало чётко, ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру.

Под канопи места для мотора более чем достаточно

Крепеж тяги к балке очень странной конструкции

L2-Max
Slaiter:

ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру

Как такое возможно? Он вообще не касается щечек? Или там еще направляющие ремня есть?

Slaiter

Направляющих нет. Достигается это на задней шпуле регулировкой левой и правой щечкой хвоста.
Боковин шпули не касается, но так как ремень немного не ровный, гуляет влево-вправо по шпуле но в основном по центру

Вот так:

L2-Max

Извините, но не верю. Ремень должен опираться на щечку на основном или на ведущем валу из-за непараллельности валов и точности изготовления самого ремня.

Vladlen

Конструкция обычная. Без возможности правильных регулировок, без перекоса подшипников и только сзади. Надо менять по регламенту. Как ведет себя ремень под нагрузкой покажет износ.

Sinka

Никого не смущает, что в гоблине нет регулировки пары пиньон-шестерня? Да и саму шпуля на хвосте встает без калибровочных шайб. Нравится регулировать - купить Align:)

Slaiter

Итак, сборка и предварительная настройка закончена. Расскажу впечатления о конструкции и сборке. Так как у меня не было Кракена 700, то скорее всего все что напишу будет касаться и его:
Первое впечатление - это очень продуманная конструкция. Видно что работали со знанием дела. Конструкция совсем не похожа на старого Гоблина (лишь некоторые детали типа хвоста), и тем более на Алайн, Лого, Компас и иже с ними.
Это принципиально новая конструкция, прям получаешь удовольствие видя новые конструкторские решения.
Голова: Поводки цапф прикручиваются одним болтом снаружи. При краше просто провернет не повредив цапфу. Можно заменить прямо в поле. Можно менять демферы разной жесткости, есть разные в комплекте.
Размер головы как у 500-ки ну или почти. Примерял 600-е лопати. По длинне встают, но голова для них выглядит очень хиленькой, кажется при краше с 600-ми лопатами голову разнесет в клочья.
Балка: У основания выглядит массивной, мне кажется ее можно повредить только лопатами, само основание вылядит даже крепче чем рама. Хвост конструции как у 380-ки, только поводок другой.
Моторама: Моторама соеденена с площадкой под регуль. Очень понравилось - можно открутив 4 болта снять мотор вместе с регулем, или 2 болта снять один регуль. На площадке и под ней много места, можно разместить бэкап или БЕК.
Площадка под ФБЛ: можно на резиновых демферах, можно без. Возле ФБЛ места мало, рядом разместить что-то трудно.
Очень понравился кабель-канал - все аккуратно укладывается ни каких соплей из проводов.
Редуктор: ну редуктор как редуктор. покрутил пару минут без лопастей на столе - стал теплым. Посмотри что будет под нагрузкой. Крепления серв из алюминия выглядит красиво, но возможно при краше погнет, а они не дешевые.
Трей: по умолчанию не входил в полозья по ширине, пришлось допиливать.
Нижние боковины: Выглядят красиво, вроде с добавлением карбона, но вся нагрузка при посадке будет ложится на них. Слабое место у передних опор, думаю при авторотациях будет расходник.
Канопи: снимать не очень удобно: нажав на кномпу снизу канопи не подхватить, приходится пихать пальцы сверзу внутрь канопи и снимать с фиксаторов.
Ну а в целом очень нравится, это прям как глоток свежего воздуха. Все прям свежо и актуально.
В ближайшее время буду облетывать на 6 банках. Посмотрим как полетит. Так же свежо как и выглядит?

А вот и красавец:

L2-Max

Снова спрошу о ремне. Прочитал немного литературы по ременным передачам и везде говорится, что что бы предотвратить спадание ремня со шкива один из шкивов делается выпуклым. Тоесть параллельности валов недостаточно. У меня к вам вопрос. Не замети ли вы выпуклость на шкивах?

Я на Black Thunder выпуклость ни на одном из шкивов не обнаружил, а сейчас хвост уже достаточно под изношен, чтоб такие детали там были заметны.

Kогда я свой собирал, то как бы параллельно я валы не устанавливал, то ремень всегда при вращении хвоста в одну сторону сползал на одну щеку, а при вращении в другую на другую щеку. Как на ведущем так и на ведомом валу. Я это объяснял тем, что в хвосте применяется полуперекрёстная схема и ремень смещается в сторону крутки, но точно тоже самое наблюдается и на шкивах привода мотора.

Vladlen

Выпуклый шкив это наверное относится к шкивам без бортиков. Там да, ремень «автоматически» держится на большем диаметре. И не уверен, что это работает с зубчатым ремнем.

L2-Max

Ну бортики и на выпуклых устанавливаются. Так сказать - для надежности. Но тут на форуме несколько раз встречал утверждения, что ремень должен быть по середине и достигается это строгой параллельностью валов. Ну ок, допустим праллельность соблюдена. А с гравитацией что делать? На столе, на ведущей шпуле ремень тянет вниз, а в инверте вверх. А крутка ремня? Тут вопрос назрел, как настраивается параллельность валов. Если механически по приборам то ОК, а если по положению ремня то здесь у меня большие сомнения.