SAB Kraken 580

L2-Max

В конструкции хвостовых балок SAB ничего крутить до срыва резьбы не надо. Жесткость балки напрямую зависит от натяжения ремня, который тоже - конструктивный элемент (как тросы в останскинской телебашне). Ну а шайбы подложить - можно 😃

Без натянутого ремня балка нежесткая.

Slaiter
Vladlen:

Какая-то плоскость должна же задавать положение балки?

Как раз на балке этот “бугорок” и задает положение балки. На ответной алюминиевой части есть проточка.
Все встало чётко, ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру.

Под канопи места для мотора более чем достаточно

Крепеж тяги к балке очень странной конструкции

L2-Max
Slaiter:

ремень и на переднем и назаднем шкиве едет по центру

Как такое возможно? Он вообще не касается щечек? Или там еще направляющие ремня есть?

Slaiter

Направляющих нет. Достигается это на задней шпуле регулировкой левой и правой щечкой хвоста.
Боковин шпули не касается, но так как ремень немного не ровный, гуляет влево-вправо по шпуле но в основном по центру

Вот так:

L2-Max

Извините, но не верю. Ремень должен опираться на щечку на основном или на ведущем валу из-за непараллельности валов и точности изготовления самого ремня.

Vladlen

Конструкция обычная. Без возможности правильных регулировок, без перекоса подшипников и только сзади. Надо менять по регламенту. Как ведет себя ремень под нагрузкой покажет износ.

Sinka

Никого не смущает, что в гоблине нет регулировки пары пиньон-шестерня? Да и саму шпуля на хвосте встает без калибровочных шайб. Нравится регулировать - купить Align:)

Slaiter

Итак, сборка и предварительная настройка закончена. Расскажу впечатления о конструкции и сборке. Так как у меня не было Кракена 700, то скорее всего все что напишу будет касаться и его:
Первое впечатление - это очень продуманная конструкция. Видно что работали со знанием дела. Конструкция совсем не похожа на старого Гоблина (лишь некоторые детали типа хвоста), и тем более на Алайн, Лого, Компас и иже с ними.
Это принципиально новая конструкция, прям получаешь удовольствие видя новые конструкторские решения.
Голова: Поводки цапф прикручиваются одним болтом снаружи. При краше просто провернет не повредив цапфу. Можно заменить прямо в поле. Можно менять демферы разной жесткости, есть разные в комплекте.
Размер головы как у 500-ки ну или почти. Примерял 600-е лопати. По длинне встают, но голова для них выглядит очень хиленькой, кажется при краше с 600-ми лопатами голову разнесет в клочья.
Балка: У основания выглядит массивной, мне кажется ее можно повредить только лопатами, само основание вылядит даже крепче чем рама. Хвост конструции как у 380-ки, только поводок другой.
Моторама: Моторама соеденена с площадкой под регуль. Очень понравилось - можно открутив 4 болта снять мотор вместе с регулем, или 2 болта снять один регуль. На площадке и под ней много места, можно разместить бэкап или БЕК.
Площадка под ФБЛ: можно на резиновых демферах, можно без. Возле ФБЛ места мало, рядом разместить что-то трудно.
Очень понравился кабель-канал - все аккуратно укладывается ни каких соплей из проводов.
Редуктор: ну редуктор как редуктор. покрутил пару минут без лопастей на столе - стал теплым. Посмотри что будет под нагрузкой. Крепления серв из алюминия выглядит красиво, но возможно при краше погнет, а они не дешевые.
Трей: по умолчанию не входил в полозья по ширине, пришлось допиливать.
Нижние боковины: Выглядят красиво, вроде с добавлением карбона, но вся нагрузка при посадке будет ложится на них. Слабое место у передних опор, думаю при авторотациях будет расходник.
Канопи: снимать не очень удобно: нажав на кномпу снизу канопи не подхватить, приходится пихать пальцы сверзу внутрь канопи и снимать с фиксаторов.
Ну а в целом очень нравится, это прям как глоток свежего воздуха. Все прям свежо и актуально.
В ближайшее время буду облетывать на 6 банках. Посмотрим как полетит. Так же свежо как и выглядит?

А вот и красавец:

L2-Max

Снова спрошу о ремне. Прочитал немного литературы по ременным передачам и везде говорится, что что бы предотвратить спадание ремня со шкива один из шкивов делается выпуклым. Тоесть параллельности валов недостаточно. У меня к вам вопрос. Не замети ли вы выпуклость на шкивах?

Я на Black Thunder выпуклость ни на одном из шкивов не обнаружил, а сейчас хвост уже достаточно под изношен, чтоб такие детали там были заметны.

Kогда я свой собирал, то как бы параллельно я валы не устанавливал, то ремень всегда при вращении хвоста в одну сторону сползал на одну щеку, а при вращении в другую на другую щеку. Как на ведущем так и на ведомом валу. Я это объяснял тем, что в хвосте применяется полуперекрёстная схема и ремень смещается в сторону крутки, но точно тоже самое наблюдается и на шкивах привода мотора.

Vladlen

Выпуклый шкив это наверное относится к шкивам без бортиков. Там да, ремень «автоматически» держится на большем диаметре. И не уверен, что это работает с зубчатым ремнем.

L2-Max

Ну бортики и на выпуклых устанавливаются. Так сказать - для надежности. Но тут на форуме несколько раз встречал утверждения, что ремень должен быть по середине и достигается это строгой параллельностью валов. Ну ок, допустим праллельность соблюдена. А с гравитацией что делать? На столе, на ведущей шпуле ремень тянет вниз, а в инверте вверх. А крутка ремня? Тут вопрос назрел, как настраивается параллельность валов. Если механически по приборам то ОК, а если по положению ремня то здесь у меня большие сомнения.

Slaiter

Нет, шпули не выпуклые, обычные.
Тут я бы говорил не о параллельности валов, а о перпендикулярности вала ремню.

То что на фото выше, это я долго настраивал чтобы добиться такого результата. но повторюсь, ремень во время работы не всегда по центру, но и гуляет влево-вправо. Здесь главное чтобы не съедал одну щечку

Vladlen

Форма «маховика» работает там, где нет износа в приводах проигрывателей и лентопротяжных механизмах там и нагрузок почти нет. Есть ещё плоскошлифовальные машины, но там ширина «ремня» много больше и снова нет нагрузки на ведомом ролике.

L2-Max
Slaiter:

ремень во время работы не всегда по центру, но и гуляет влево-вправо. Здесь главное чтобы не съедал одну щечку

Как то так я себе это и представлял.У меня за 600 вылетов сами шкивы в одном месте чуть подсожрало (~0.1мм ), а вот щеки нет. На приводе мотора шкивы вообще как будто только из коробки достал.

Slaiter

Задался вопросом что за цифра 33 на канопи. Начал смотреть другие модели САБ.
На Кракене 700 написано 30, Buddy 31, Кракен 580 33, Кракен 580 Нитро 34.
Очевидно есть скрытый смысл, и вероятнее всего это порядковый номер модели.
Тогда вопрос: что за модель под номером 32?

Sinka
Slaiter:

что за модель под номером 32?

кракен 3х лопастной?

или тот же нитро но 700ый

mil-lion

* 30 - Kraken 700
* 31 - Buddy
* 32 - Kraken 700 3-blade
* 33 - Kraken 580
* 34 - Kraken 580 Nitro

Кракен Нитро идет как апгрейд к Кракен 700 или Кракен 700 3-blade

Jan308

Вот и ко мне прибыл Кракен 580.
Сегодня получил. Теперь в предвкушении сборки…😒
Ну и как обычно, локтайт пожадничали положить в кит )

Slaiter

Мой Кракен облетан, раскажу впечатления:
Сетап: Контрон 120ХВ, Xnova 4025 1120 Кв Генс 5000 6S. Обороты 2440, полка газа 79%. Полетный вес 3490гр.
Сетап для спокойных полетов.
Полетел почти на дефолтных настройках. Летит очень ровно, без каких либо артефактов. Прям приятно, четко, предсказуемо. Но по мне так было бы неплохо добавить оборотов до 2500-2550. Но пиньен не позволяет.
Мотор на таких оборотах на 6 банках работает отлично, средние токи 50-53А, пики до 160А.
Если переходить на 12 банок для отжига, я думаю ему понадобится мотор 4030.
Из негативного: вибрации от головы и хвоста, вероятно из-за непритертых демпферов.
И самое главное, расцветка полный трэш! на удалении 10 и более метров он превращается в черный силуэт. В целом много черного, и вся эта пестрота вообще сбивает с толку.
Ну а в целом летит кайфово, и есть вот этот специфичный звук редуктора.

alien131314

я не понимаю ихней политики с расцветками. Хотя на красный кракен вроде не жаловались.
Помню, я летал на логе 550 на оборотах 2100-2150. По паспорту макс. были 2200.
Поэтому мне кажется, что обороты 2400 - это что - то запредельное, тем более что это 570е лопасти, а не 550…

Sinka
alien131314:

что обороты 2400 - это что - то запредельное

я на 2400 летаю на 605мм, на 570мм ставил 2600

Slaiter:

я думаю ему понадобится мотор 4030.

если он не тяжелее 570ого, то 4025 хновы (3КВт) ему за глаза

у меня 570 на 12s был 3600г на 6s (5000) был бы 3400-3500, если регуль полегче поставить - еще легче.
сейчас 3900г на 605мм как пушинка летает, и все это на моторчике 4025!

Slaiter
alien131314:

Помню, я летал на логе 550 на оборотах 2100-2150. По паспорту макс. были 2200.

Когда то и деревья были большими…
А я например на Логе 600 летаю на 2350 оборотах, мне норм.
Когда первый раз Логу облетывал, показалась такой резкой! А когда дома по видео померял обороты и увидел 2750 оборотов, у меня глаза на лоб полезли 😃

Jan308
Slaiter:

Трей аккумулятора не входит в пазы по ширине. Требуется напилинг.

У меня трей в пазы по ширине входит, но фиксатор не защелкивается. Необходимо угол самого трея подпилить на 2 мм.

mil-lion
Jan308:

У меня трей в пазы по ширине входит, но фиксатор не защелкивается. Необходимо угол самого трея подпилить на 2 мм.

Конструкция как у Кракена - там справа есть бронзовый эксцентрик. Им регулируется плотность фиксации трея.
У меня по началу болтался - потом додумался его покрутить и настроил так как нужно. Предварительно ослабить нужно болты слева