Полеты зимой
Гире можно одеть вязаную шапочку… 😃 Чтобы уши не мерзли!!! 😂
Гиру утеплять не надо. Надо дождаться, чтобы она приняла температуру окружающей среды. Это где-то минут 10. Тогда не будет температурного дрейфа. На современных акселерометрах для устранения(уменьшения) этого эффекта встроены терморезисторы, и проц корректирует принимаемые с него данные сообразно показаний терморезистора.
Вся электроника заявляется для работы в коммерческом стандарте температурном диапазоне 0/+70 или индустриальном -40/+85 °C
Обычно почти все компоненты заявляются как индустриальные, т. е могут работать от -40 градусов.Липольки перед эксплуатацией лучше не охлаждать, а в работе они сами себя нагреют… 😃
Утепляется только питание борта (если отдельно, через Bec), т.к. прогрева от разряда не будет. Обматать можно паралоном, ставить на борт перед самым полетом (а верт подержать на улице, чтоб гира оклемалась). Ну и все это нужно, только если ты решил пожечь 3D, если висеть и так в горизонте полетать просадок движка не будет, можно и на холодных липо летать. Только борт подогрей
В общем, как было сказано, самый морозочувствительный компонент - липо.
И то - в полете сама себя греет. Остается только не дать ей замерзнуть до, собственно, полета.
Сейчас пока еще не зима, но уже ощутимо холодно, а я безлошадный, так что проблема сохранить липу в тепле - актуальна 😃
Решаю проблему с помощью по случаю оказавшейся в наличии термосумки для детского питания 😃
Туда влезают впритык три шестибаночных липы. Тепло сохраняется хорошо. Отлетанную теплую липу помещаем обратно - она замечательно подогревает остальные. В общем, пока это работает. Что будет в мороз - будет видно. Можно еще дома класть вместо одной липы бутылку с теплой водой 😃
В общем, как было сказано, самый морозочувствительный компонент - липо.
И то - в полете сама себя греет. Остается только не дать ей замерзнуть до, собственно, полета.
Сейчас пока еще не зима, но уже ощутимо холодно, а я безлошадный, так что проблема сохранить липу в тепле - актуальна 😃
Решаю проблему с помощью по случаю оказавшейся в наличии термосумки для детского питания 😃
Туда влезают впритык три шестибаночных липы. Тепло сохраняется хорошо. Отлетанную теплую липу помещаем обратно - она замечательно подогревает остальные. В общем, пока это работает. Что будет в мороз - будет видно. Можно еще дома класть вместо одной липы бутылку с теплой водой 😃
Несогласен! Самое морозочувствительное - это руки! Вот что надо утеплять и так, чтоб чувствительность и подвижность оставалась!😃
Сколхозил из пенополиэтиленовой подложки ( толщ. 4 мм., её укладывают под ламинированный паркет, продается в стройтоварах ) такие чехлы на батареи. Закрываются лепестками на “репейниках”, сбоку к чехлу приклеена полоска того же “репейника” для фиксации на батарейной площадке верта. По дороге на поле держу батареи во внутренних карманах, непосредственно перед установкой батареи на верт укладываю её в чехол. Он не даёт ей быстро остыть, а во время полета она сама себя погреет. Осталась только проблема подогрева рук, но это попробую решить с помощью старых теплых перчаток у которых сделаю дырки на больших пальцах.
Неплохо)
Гире можно одеть вязаную шапочку… 😃 Чтобы уши не мерзли!!! 😂
Гиру утеплять не надо. Надо дождаться, чтобы она приняла температуру окружающей среды. Это где-то минут 10. Тогда не будет температурного дрейфа. На современных акселерометрах для устранения(уменьшения) этого эффекта встроены терморезисторы, и проц корректирует принимаемые с него данные сообразно показаний терморезистора.
Вся электроника заявляется для работы в коммерческом стандарте температурном диапазоне 0/+70 или индустриальном -40/+85 °C
Обычно почти все компоненты заявляются как индустриальные, т. е могут работать от -40 градусов.Липольки перед эксплуатацией лучше не охлаждать, а в работе они сами себя нагреют… 😃
По поводу гиры. Нужно глянуть в инструкции рабочий диапазон. Дорогие гиры от -40 работают, а вот простинкие и на -5 предел может быть! А вдруг сглючит? В воздухе она только обдувается холодным воздухом, но не греется!
Сколхозил из пенополиэтиленовой подложки ( толщ. 4 мм., её укладывают под ламинированный паркет, продается в стройтоварах ) такие чехлы на батареи.
По моему такой колхоз совсем нерационален - каков будет КПД такого чехла? Я думаю при прочих равных разница не почуствуется - не остынет батарея за 1-3 минуты подготовки к полету больше, чем если будет в этом чехле (температуры в -60° опустим) 😎 …
По поводу гиры. Нужно глянуть в инструкции рабочий диапазон. Дорогие гиры от -40 работают, а вот простинкие и на -5 предел может быть! А вдруг сглючит? В воздухе она только обдувается холодным воздухом, но не греется!
Угу. Проблема лишь в том, что весь “хоббийный” ассортимент является жутко непрофессиональным с точки зрения разработки, документации, сертификации и придерживания каких-то серьезных стандартов проектирования. За исключением, пожалуй, передающих(читай-излучающих) устройств. Там просто им быстро “дыню” вставят, если что…
Поэтому тот температурный диапазон, что они заявляют не слишком-то вызывает доверие. Я предпочитаю смотреть на температурный диапазон чипов, что они используют, и на схемное решение. Больше толку.
Угу. Проблема лишь в том, что весь “хоббийный” ассортимент является жутко непрофессиональным с точки зрения разработки, документации, сертификации и придерживания каких-то серьезных стандартов проектирования. За исключением, пожалуй, передающих(читай-излучающих) устройств. Там просто им быстро “дыню” вставят, если что…
Поэтому тот температурный диапазон, что они заявляют не слишком-то вызывает доверие. Я предпочитаю смотреть на температурный диапазон чипов, что они используют, и на схемное решение. Больше толку.
У нас, к сожалению есть не вся информация, конечно, гиры Futaba и JR проверенны временем и надежны, на них можно найти любую инфу, а вот если человеку бюджет не плзволяет или он только начинает, купил RTF вариант со стрёмной гирой? Лучше перестраховаться, чем потом ремонтирлвать…
На счет липолек - вы правы. Пользуюсь ими как в книжке по снайперской стрельбе: “в холодную пору года патрон нужно заряжать непосредственно перед выстрелом. Лучше для этого подходит карман Вашей куртки///порох в холодном состоянии может потерять свои свойства”… Мы как снайперы, ребята! 😃
Недавно летал в парке в околонулевую погоду в туман. А дело было рано утром…
Просто нефиг было делать перед универом, вот решил полетать ))
Руки да, мерзнут быстро. Но проблема появилась позже в самом неожиданном месте.
У меня обледенели лопасти и хвостовая балка! 😅
Жалко неуспел сфоткать эту картину…
У вас такое бывало в подобных погодных условиях?
На счет липолек - вы правы. Пользуюсь ими как в книжке по снайперской стрельбе: “в холодную пору года патрон нужно заряжать непосредственно перед выстрелом. Лучше для этого подходит карман Вашей куртки///порох в холодном состоянии может потерять свои свойства”… Мы как снайперы, ребята! 😃
Недавно летал в парке в околонулевую погоду в туман. А дело было рано утром…
Просто нефиг было делать перед универом, вот решил полетать ))Руки да, мерзнут быстро. Но проблема появилась позже в самом неожиданном месте.
У меня обледенели лопасти и хвостовая балка! 😅
Жалко неуспел сфоткать эту картину…У вас такое бывало в подобных погодных условиях?
Да, кстати, про термоксадку на деревянных лопостях, в мороз трескается, и может порвать в воздухе, что чревато нехорошими последствиями…
Да, это точно, кстати что можно сверху надеть на них если уж термоусадка ек?
[quote=sergej-08;1021975]
Самое главное! Не забудьте натянуть ремень ХР, т.к. он при низких температурах сильно провисает.
Делать это нужно после того как вертолёт постоял на улице минут 5.
На этих выходных повисел на 450-ом, гира Align (та которая еще называется Telebee). Температура около +2. Сначала все нормально. Но к концу первого аккумулятора хвост начал уходить. Добавил чувствительности - проблема на время исчезла. Поставил следующий аккумулятор. Взлетаю - а хвост крутится. Переключил чувствительность в нормал - а серва руддера так и осталась в том же положении. Снова переключил в режим удержания, повертел вертолет в руках - серва руддера и не думала ничего компенсировать. Принес вертолет в дом. Верт отогрелся и все восстановилось. Вывод - надо ставить нормальную гиру.
Сейчас пока еще не зима, но уже ощутимо холодно, а я безлошадный, так что проблема сохранить липу в тепле - актуальна 😃
Решаю проблему с помощью по случаю оказавшейся в наличии термосумки для детского питания 😃
водой 😃
хорошо подойдет пояс шахида.
Правда, как Вы будете в метро ездить…
Самое главное! Не забудьте натянуть ремень ХР, т.к. он при низких температурах сильно провисает.
Делать это нужно после того как вертолёт постоял на улице минут 5.
+1
Феноменальное и необьяснимое явление. 😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…
Феноменальное и необьяснимое явление. 😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…
То что ремень хвостового ротора живет своей жизнью, это давно понятно 😃
Кстати, а как ведут себя топливные двигатели в такую погоду?
Наверняка они работают лучше и без сбоев 😃
Чем смазываете движущиеся части кроме силиконовой смазки?
Феноменальное и необьяснимое явление. 😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…
То что ремень хвостового ротора живет своей жизнью, это давно понятно 😃
Да уж, физикам есчо не известно, что при низких температурах металл сжимается…
Про металл (как и всё остальное) - физикам извесно. Но вот же странность есть с полимерами! Они могут так сжаться, что аж удлиннятся при этом 😂
Я так понял тут высказалось предположение, что уменьшаются/сжимаются металлические части (шестеренки, хвостовая балка и корпус ХР) и за счет этого ремень начинает провисать, т.к. сам сжимается от холода меньше…