Полеты зимой

SergeN
RC-Flyer:

Угу. Проблема лишь в том, что весь “хоббийный” ассортимент является жутко непрофессиональным с точки зрения разработки, документации, сертификации и придерживания каких-то серьезных стандартов проектирования. За исключением, пожалуй, передающих(читай-излучающих) устройств. Там просто им быстро “дыню” вставят, если что…

Поэтому тот температурный диапазон, что они заявляют не слишком-то вызывает доверие. Я предпочитаю смотреть на температурный диапазон чипов, что они используют, и на схемное решение. Больше толку.

У нас, к сожалению есть не вся информация, конечно, гиры Futaba и JR проверенны временем и надежны, на них можно найти любую инфу, а вот если человеку бюджет не плзволяет или он только начинает, купил RTF вариант со стрёмной гирой? Лучше перестраховаться, чем потом ремонтирлвать…

Sikorsky

На счет липолек - вы правы. Пользуюсь ими как в книжке по снайперской стрельбе: “в холодную пору года патрон нужно заряжать непосредственно перед выстрелом. Лучше для этого подходит карман Вашей куртки///порох в холодном состоянии может потерять свои свойства”… Мы как снайперы, ребята! 😃

Недавно летал в парке в околонулевую погоду в туман. А дело было рано утром…
Просто нефиг было делать перед универом, вот решил полетать ))

Руки да, мерзнут быстро. Но проблема появилась позже в самом неожиданном месте.
У меня обледенели лопасти и хвостовая балка! 😅
Жалко неуспел сфоткать эту картину…

У вас такое бывало в подобных погодных условиях?

SergeN
Sikorsky:

На счет липолек - вы правы. Пользуюсь ими как в книжке по снайперской стрельбе: “в холодную пору года патрон нужно заряжать непосредственно перед выстрелом. Лучше для этого подходит карман Вашей куртки///порох в холодном состоянии может потерять свои свойства”… Мы как снайперы, ребята! 😃

Недавно летал в парке в околонулевую погоду в туман. А дело было рано утром…
Просто нефиг было делать перед универом, вот решил полетать ))

Руки да, мерзнут быстро. Но проблема появилась позже в самом неожиданном месте.
У меня обледенели лопасти и хвостовая балка! 😅
Жалко неуспел сфоткать эту картину…

У вас такое бывало в подобных погодных условиях?

Да, кстати, про термоксадку на деревянных лопостях, в мороз трескается, и может порвать в воздухе, что чревато нехорошими последствиями…

roytman

Да, это точно, кстати что можно сверху надеть на них если уж термоусадка ек?

sergej-08
roytman:

Да, это точно, кстати что можно сверху надеть на них если уж термоусадка ек?

Я обклеил лопасти широким прозрачным скотчем. Подобрал ширину ленты так, чтобы хватило сразу на обе стороны лопасти.

a-korenev

[quote=sergej-08;1021975]
Самое главное! Не забудьте натянуть ремень ХР, т.к. он при низких температурах сильно провисает.
Делать это нужно после того как вертолёт постоял на улице минут 5.

ssarus

На этих выходных повисел на 450-ом, гира Align (та которая еще называется Telebee). Температура около +2. Сначала все нормально. Но к концу первого аккумулятора хвост начал уходить. Добавил чувствительности - проблема на время исчезла. Поставил следующий аккумулятор. Взлетаю - а хвост крутится. Переключил чувствительность в нормал - а серва руддера так и осталась в том же положении. Снова переключил в режим удержания, повертел вертолет в руках - серва руддера и не думала ничего компенсировать. Принес вертолет в дом. Верт отогрелся и все восстановилось. Вывод - надо ставить нормальную гиру.

Vasilich_1
andyx:

Сейчас пока еще не зима, но уже ощутимо холодно, а я безлошадный, так что проблема сохранить липу в тепле - актуальна 😃
Решаю проблему с помощью по случаю оказавшейся в наличии термосумки для детского питания 😃
водой 😃

хорошо подойдет пояс шахида.
Правда, как Вы будете в метро ездить…

RC-Flyer
a-korenev:

Самое главное! Не забудьте натянуть ремень ХР, т.к. он при низких температурах сильно провисает.
Делать это нужно после того как вертолёт постоял на улице минут 5.

+1

Феноменальное и необьяснимое явление.  😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…

Sikorsky
RC-Flyer:

Феноменальное и необьяснимое явление.  😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…

То что ремень хвостового ротора живет своей жизнью, это давно понятно 😃

Кстати, а как ведут себя топливные двигатели в такую погоду?
Наверняка они работают лучше и без сбоев 😃

Чем смазываете движущиеся части кроме силиконовой смазки?

DmitryG
RC-Flyer:

Феноменальное и необьяснимое явление.  😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…

Sikorsky:

То что ремень хвостового ротора живет своей жизнью, это давно понятно 😃

Да уж, физикам есчо не известно, что при низких температурах металл сжимается…

AlexSr

Про металл (как и всё остальное) - физикам извесно. Но вот же странность есть с полимерами! Они могут так сжаться, что аж удлиннятся при этом 😂

undead

Я так понял тут высказалось предположение, что уменьшаются/сжимаются металлические части (шестеренки, хвостовая балка и корпус ХР) и за счет этого ремень начинает провисать, т.к. сам сжимается от холода меньше…

ilia77

Ну при таком раскладе на машине зимой в место зазоров вообще дыры быть должны 😁 . При ее размерах-то. Конечно метал усаживается (например рельсы ) но там на 20м всего сантиметр зазор. И то при условиях эксплуатации в большом температурном диапазоне.
У балки же всего-то пол метра длины усадка должна быть менее 0,3мм. в этом случае.
Мне кажется что ремень при низких температурах просто теряет эластичность, а от нагрузок постепенно растягивается, а сжимается гораздо дольше( восстанавливает форму). вот и получается “увеличение размеров”

У меня в эти выхи аналогичное приключилось, в полете появился звук с треском. После посадки выяснилось, что ремень ослаб.
Но когда я его натянуть попытался, то балка чуть ли из рамы не выскочила. При детальном осмотре такого “чуда” 😃 оказалось, что у ремня в одном месте порвало корд нафиг.
Так вот в этом месте ремень растягивался на сантиметра два 😮 . Удачно вышло что его в воздухе совсем не порвало. 😃

RC-Flyer
DmitryG:

Да уж, физикам есчо не известно, что при низких температурах металл сжимается…

Поверьте, физика - это наука, которая охватывает немного больше, чем легендарное утверждение, что тела при охлаждении сжимаются!  😅

Физикам также известно, что температурный коэффициент расширения алюминиевых сплавов в среднем 5*10-5/C , что при длине хвостовой балки в 347 мм и перепаде температур в, скажем, 15 градусов (с 20 тепла до 5) изменение длины хвостовой балки составит примерно 0.25 миллиметра. И такое “уменьшение” размера хвостовой балки вы никогда не заметите. Тем более уж провисание ремня по этой причине.

Вопрос провисания ремня лежит немного глубже, чем вам кажется.

SergeN
RC-Flyer:

Поверьте, физика - это наука, которая охватывает немного больше, чем легендарное утверждение, что тела при охлаждении сжимаются!  😅

Физикам также известно, что температурный коэффициент расширения алюминиевых сплавов в среднем 5*10-5/C , что при длине хвостовой балки в 347 мм и перепаде температур в, скажем, 15 градусов (с 20 тепла до 5) изменение длины хвостовой балки составит примерно 0.25 миллиметра. И такое “уменьшение” размера хвостовой балки вы никогда не заметите. Тем более уж провисание ремня по этой причине.

Вопрос провисания ремня лежит немного глубже, чем вам кажется.

Балка от мороза сжимается, во время работы ремень из-за трения нагревается и расстягивается. При незначительном перепаде температур (балка-ремень) зазор маленький, вполне допустимый, а вот при большом перепаде (20-25°С) может проскачить, вызвав при этом еще большее трение и как следствие - нагрев. Опасно только для небольших моделей, т.к. при первоначальной установке подвергается более сильной натяжке, чем на моделях 500-600 класса. Но и слабая натяжка может привезти к тому же. Вывод: на зиму нужна идеально сбалансированная натяжка. Как это сделать, вот в чем вопрос. Кстати, не спросили у автора на чем он собирается летать. На чем? Отсюда и плясать будем.

dmitryu

Ещё один сказочник.
Поставьте эксперимент - вынесите верт на мороз и через некоторое время посмотрите на ремень - он ослабнет.
Можете ещё на всякий случай балку тёплой линейкой измерить 😂

SergeN
dmitryu:

Ещё один сказочник.
Поставьте эксперимент - вынесите верт на мороз и через некоторое время посмотрите на ремень - он ослабнет.
Можете ещё на всякий случай балку тёплой линейкой измерить 😂

Ослабнет не работая? Тогда не знаю в чем дело. У меня такой проблемы еще не было, может температура не настолько низкая была.

dmitryu

Ослабнет не работая?

Именно!
Просто выносишь вертолёт на улицу и через некоторое время - ремень не натянут 😃

AlexSr

А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜

Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.

Sikorsky
AlexSr:

А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜

Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.

У меня другой вопрос: почему на модели 450 - 500 ставят полимерный мягкий ремень?
Сделали бы нормальный ремень с кордом из легкой и прочной ткани например?
Как в автомобиле - резина и стекловолокно…

Кстати, была мысля сделать натяжной ролик подпружиненным 😃
Чтобы ремень имел постоянное натяжение независимо от погоды…