Полеты зимой
Феноменальное и необьяснимое явление. 😵 Вопреки здравому смыслу но в силу каких-то своих законов физики…
То что ремень хвостового ротора живет своей жизнью, это давно понятно 😃
Да уж, физикам есчо не известно, что при низких температурах металл сжимается…
Про металл (как и всё остальное) - физикам извесно. Но вот же странность есть с полимерами! Они могут так сжаться, что аж удлиннятся при этом 😂
Я так понял тут высказалось предположение, что уменьшаются/сжимаются металлические части (шестеренки, хвостовая балка и корпус ХР) и за счет этого ремень начинает провисать, т.к. сам сжимается от холода меньше…
Ну при таком раскладе на машине зимой в место зазоров вообще дыры быть должны 😁 . При ее размерах-то. Конечно метал усаживается (например рельсы ) но там на 20м всего сантиметр зазор. И то при условиях эксплуатации в большом температурном диапазоне.
У балки же всего-то пол метра длины усадка должна быть менее 0,3мм. в этом случае.
Мне кажется что ремень при низких температурах просто теряет эластичность, а от нагрузок постепенно растягивается, а сжимается гораздо дольше( восстанавливает форму). вот и получается “увеличение размеров”
У меня в эти выхи аналогичное приключилось, в полете появился звук с треском. После посадки выяснилось, что ремень ослаб.
Но когда я его натянуть попытался, то балка чуть ли из рамы не выскочила. При детальном осмотре такого “чуда” 😃 оказалось, что у ремня в одном месте порвало корд нафиг.
Так вот в этом месте ремень растягивался на сантиметра два 😮 . Удачно вышло что его в воздухе совсем не порвало. 😃
Да уж, физикам есчо не известно, что при низких температурах металл сжимается…
Поверьте, физика - это наука, которая охватывает немного больше, чем легендарное утверждение, что тела при охлаждении сжимаются! 😅
Физикам также известно, что температурный коэффициент расширения алюминиевых сплавов в среднем 5*10-5/C , что при длине хвостовой балки в 347 мм и перепаде температур в, скажем, 15 градусов (с 20 тепла до 5) изменение длины хвостовой балки составит примерно 0.25 миллиметра. И такое “уменьшение” размера хвостовой балки вы никогда не заметите. Тем более уж провисание ремня по этой причине.
Вопрос провисания ремня лежит немного глубже, чем вам кажется.
Поверьте, физика - это наука, которая охватывает немного больше, чем легендарное утверждение, что тела при охлаждении сжимаются! 😅
Физикам также известно, что температурный коэффициент расширения алюминиевых сплавов в среднем 5*10-5/C , что при длине хвостовой балки в 347 мм и перепаде температур в, скажем, 15 градусов (с 20 тепла до 5) изменение длины хвостовой балки составит примерно 0.25 миллиметра. И такое “уменьшение” размера хвостовой балки вы никогда не заметите. Тем более уж провисание ремня по этой причине.
Вопрос провисания ремня лежит немного глубже, чем вам кажется.
Балка от мороза сжимается, во время работы ремень из-за трения нагревается и расстягивается. При незначительном перепаде температур (балка-ремень) зазор маленький, вполне допустимый, а вот при большом перепаде (20-25°С) может проскачить, вызвав при этом еще большее трение и как следствие - нагрев. Опасно только для небольших моделей, т.к. при первоначальной установке подвергается более сильной натяжке, чем на моделях 500-600 класса. Но и слабая натяжка может привезти к тому же. Вывод: на зиму нужна идеально сбалансированная натяжка. Как это сделать, вот в чем вопрос. Кстати, не спросили у автора на чем он собирается летать. На чем? Отсюда и плясать будем.
Ещё один сказочник.
Поставьте эксперимент - вынесите верт на мороз и через некоторое время посмотрите на ремень - он ослабнет.
Можете ещё на всякий случай балку тёплой линейкой измерить 😂
Ещё один сказочник.
Поставьте эксперимент - вынесите верт на мороз и через некоторое время посмотрите на ремень - он ослабнет.
Можете ещё на всякий случай балку тёплой линейкой измерить 😂
Ослабнет не работая? Тогда не знаю в чем дело. У меня такой проблемы еще не было, может температура не настолько низкая была.
Ослабнет не работая?
Именно!
Просто выносишь вертолёт на улицу и через некоторое время - ремень не натянут 😃
А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜
Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.
А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜
Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.
У меня другой вопрос: почему на модели 450 - 500 ставят полимерный мягкий ремень?
Сделали бы нормальный ремень с кордом из легкой и прочной ткани например?
Как в автомобиле - резина и стекловолокно…
Кстати, была мысля сделать натяжной ролик подпружиненным 😃
Чтобы ремень имел постоянное натяжение независимо от погоды…
Блин, люди!
Ну хотя бы приличия ради, ПРЕЖДЕ чем спросить - посмотрите, поинтересуйтесь, попробуйте сами разобраться…
Вы смотрели на ремень внимательно? Корда там не увидели? Или, Вы решили что ремень ИЗ ОДНОЙ РЕЗИНЫ(полимера) сделан 😂
Как правило стекло, может быть кевлар.
Посмею предположить, что ремень на морозе больше сжимается в поперечном направлении, поскольку корд идет продольно и не препятствует поперечному сжатию. А уже сжавшись поперечно избыток материала давит на ремень в продольном направлении начиная его растягивать. Примерно, как колготки (если кто носит или на ребенка надевает 😉 ) тяшень в длину - они тянутся и становятся уже, тянешь вширину - укорачиваются.
Думаю, это предположение неверно:
Вы руками попробуйте ремень растянуть 😒
Думаю, это предположение неверно:
Вы руками попробуйте ремень растянуть 😒
была такая байка про то, как поправили стену дома. было это давно и машин, которые могли бы развить достаточное усилие для того, чтобы наклонить стену - не было. так вот один дядька решил задачку следующим образом:
застропил стену, сделал якорь на земле и между стропами и якорем у него была возможность вкручивать металлический стержень.
Так вот, нагревая стержень и затягивая гайки он ждал, пока тот остынет и повторял сначала - нагрев, подтянивание гаек, остывание. Стержень, остывая, сжимался и подтягивал стену. Когда стержень переставал работать, его меняли.
Я это к тому, что не стоит недооцениться молекулярные силы 😉
Я это к тому, что не стоит недооцениться молекулярные силы 😉
А если просто поразмыслить?
Вы предполагаете, что материал ремня натягивает армирующие волокна?
Я предлагаю Вам оценить усилие, необходимое для этого растяжения, а также гибкость ремня в том случае, когда это усилие достигнуто.
У Вас ремень на морозе колом встаёт, как руками растянутый? Нет? Тогда Ваша версия не годится.
Подтверждаю этот факт. Выносишь на холод - через некоторое время натяжение ремня ослабевает значительно. Верт 600CF.
А ещё советую сменить демпферы межлопастного вала на мягкие белые, т.к. при температурах близких к 0 и ниже они становятся примерно такиеже как чёрные по жёсткости, что проверено на личном опыте )
Возвращаясь к вопросу защиты липолек от холода.
Для таскания аккумуляторов приспособил «Пояс шахида». Обычная сумка-напузник, самая дешёвая. Замечательно подходит, если до поля приходится идти пешком. Влезает 7-8 трёхбаночных акков.
Однако есть некий стрёмный момент такого таскания на себе батареек. Если чего замкнёт – фиг скинешь, из под одежды быстро не достанешь. А так – удобно.
Вчера летал на Калибер 3, температура была +1 град. Полет в горизонте. После взлета стало жутко водить хвост. Гира 401 футаба начала от холода глючить. Подскажите как избавиться от самопроизвольного вращения? Что делать?
- утеплять гиру?
Что делать?
- утеплять гиру?
Не летать в мороз 😁
Ну не любит аппа холода, чтобы не говорили про полёты зимой, градусов до 3-х тепла ещё всё нормально и с бортовой аппой и с руками, а чуть холоднее уже можно ждать сюрпризов, да и липольки меньше времени держатся.
Летом летал на чувствительности гиры 93% в удержании-всё было замечательно, а сейчас летаю уже на 80%, иначе иногда подвиливает хвостом, видать говорит, что холодно ему там на высоте 😃