Полеты зимой

dmitryu

Ослабнет не работая?

Именно!
Просто выносишь вертолёт на улицу и через некоторое время - ремень не натянут 😃

AlexSr

А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜

Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.

Sikorsky
AlexSr:

А особенно ПРОТИВОРЕЧАТ физике, так широко применяемые - ТЕРМО-УСАЖИВАЕМЫЕ полимеры. Которые от нагрева - УКОРАЧИВАЮТСЯ 😜

Так что, “загадку” ремня - нужно принимать просто как факт. А теорию - оставить физикам и химикам.

У меня другой вопрос: почему на модели 450 - 500 ставят полимерный мягкий ремень?
Сделали бы нормальный ремень с кордом из легкой и прочной ткани например?
Как в автомобиле - резина и стекловолокно…

Кстати, была мысля сделать натяжной ролик подпружиненным 😃
Чтобы ремень имел постоянное натяжение независимо от погоды…

AlexSr

Блин, люди!
Ну хотя бы приличия ради, ПРЕЖДЕ чем спросить - посмотрите, поинтересуйтесь, попробуйте сами разобраться…

Вы смотрели на ремень внимательно? Корда там не увидели? Или, Вы решили что ремень ИЗ ОДНОЙ РЕЗИНЫ(полимера) сделан 😂

Как правило стекло, может быть кевлар.

aarc

Посмею предположить, что ремень на морозе больше сжимается в поперечном направлении, поскольку корд идет продольно и не препятствует поперечному сжатию. А уже сжавшись поперечно избыток материала давит на ремень в продольном направлении начиная его растягивать. Примерно, как колготки (если кто носит или на ребенка надевает 😉 ) тяшень в длину - они тянутся и становятся уже, тянешь вширину - укорачиваются.

dmitryu

Думаю, это предположение неверно:
Вы руками попробуйте ремень растянуть 😒

aarc
dmitryu:

Думаю, это предположение неверно:
Вы руками попробуйте ремень растянуть 😒

была такая байка про то, как поправили стену дома. было это давно и машин, которые могли бы развить достаточное усилие для того, чтобы наклонить стену - не было. так вот один дядька решил задачку следующим образом:

застропил стену, сделал якорь на земле и между стропами и якорем у него была возможность вкручивать металлический стержень.
Так вот, нагревая стержень и затягивая гайки он ждал, пока тот остынет и повторял сначала - нагрев, подтянивание гаек, остывание. Стержень, остывая, сжимался и подтягивал стену. Когда стержень переставал работать, его меняли.

Я это к тому, что не стоит недооцениться молекулярные силы 😉

dmitryu
aarc:

Я это к тому, что не стоит недооцениться молекулярные силы 😉

А если просто поразмыслить?
Вы предполагаете, что материал ремня натягивает армирующие волокна?
Я предлагаю Вам оценить усилие, необходимое для этого растяжения, а также гибкость ремня в том случае, когда это усилие достигнуто.
У Вас ремень на морозе колом встаёт, как руками растянутый? Нет? Тогда Ваша версия не годится.

zxc

Подтверждаю этот факт. Выносишь на холод - через некоторое время натяжение ремня ослабевает значительно. Верт 600CF.

zxc

А ещё советую сменить демпферы межлопастного вала на мягкие белые, т.к. при температурах близких к 0 и ниже они становятся примерно такиеже как чёрные по жёсткости, что проверено на личном опыте )

17 days later
Sushkov_Andrew


Возвращаясь к вопросу защиты липолек от холода.
Для таскания аккумуляторов приспособил «Пояс шахида». Обычная сумка-напузник, самая дешёвая. Замечательно подходит, если до поля приходится идти пешком. Влезает 7-8 трёхбаночных акков.
Однако есть некий стрёмный момент такого таскания на себе батареек. Если чего замкнёт – фиг скинешь, из под одежды быстро не достанешь. А так – удобно.

Xenomorph22

Вчера летал на Калибер 3, температура была +1 град. Полет в горизонте. После взлета стало жутко водить хвост. Гира 401 футаба начала от холода глючить. Подскажите как избавиться от самопроизвольного вращения? Что делать?

  • утеплять гиру?
FRUKT
Xenomorph22:

Что делать?

  • утеплять гиру?

Не летать в мороз 😁
Ну не любит аппа холода, чтобы не говорили про полёты зимой, градусов до 3-х тепла ещё всё нормально и с бортовой аппой и с руками, а чуть холоднее уже можно ждать сюрпризов, да и липольки меньше времени держатся.
Летом летал на чувствительности гиры 93% в удержании-всё было замечательно, а сейчас летаю уже на 80%, иначе иногда подвиливает хвостом, видать говорит, что холодно ему там на высоте 😃

vitkor

Xenomorph22
Летал на лого 500 в -5гр. гироскоп 401-я Futaba - проблем не было. Может дело в другом? У 401 по моему (если правильно помню) в мануале указано температурный диапазон -20 +50.
Летал на Caliber 5 в -3 градуса - гироскоп Futaba 611 - проблем не было.
Гироскопы показали себя нормально, а вот сам замерз это да. Но, думаю, ниже -5 летать уже не буду. Уже не комфортно.

Xenomorph22
vitkor:

Xenomorph22
Летал на лого 500 в -5гр. гироскоп 401-я Futaba - проблем не было. Может дело в другом? У 401 по моему (если правильно помню) в мануале указано температурный диапазон -20 +50.
Летал на Caliber 5 в -3 градуса - гироскоп Futaba 611 - проблем не было.
Гироскопы показали себя нормально, а вот сам замерз это да. Но, думаю, ниже -5 летать уже не буду. Уже не комфортно.

Я когда поднялся в воздух первые 2-3 минуты, все нормально. Потом при поворотах хвост начинал вилять и уводить вертолет гораздо дальше моих команд, а иногда это доходило до вращения на 180-360 град, приходилось держать и подруливать руддером. Сначала подумал ремень глючит, так как перед полетом забыл подтянуть, но если бы ремень ослаб, то мои действия не дали никакого эффекта он просто вращался сам по себе, а тут наоборот: как завертелся так я давай дергать руд в обратную сторону и держать, (он реагировал сразу) чтобы не уводило.

Чувствительность стоит на 80%.

То что дело в гире, это точно, теперь хотелось бы услышать совета по устранению сей проблемы - летать-то охота.

Покоритель_Неба

Самое главное! Не забудьте натянуть ремень ХР, т.к. он при низких температурах сильно провисает.
Делать это нужно после того как вертолёт постоял на улице минут 5.

+1 И мороза то сильного не было. Отлетал один аккумулятор, на втором в воздухе сорвался ремень

vitkor

To Xenomorph22
Не думаю дело точно не в гироскопе. Минус 5 гр. 401-я держит без проблем. Проверено на 2-х гироскопах. Этой весной и этой осенью. Скорее всего, замерзла серва, или таки провис ремень. Поднял документацию на 401-й гироскоп. Диапазон допустимых температур -10 +45 гр. Далее в инструкции небольшая сноска: “Во избежание температурного дрейфа, перед полетами при низкой температуре дайте гироскопу и модели остыть в течение 10 мин.” Так что, думаю, дело может быть и в этом. Я обычно не сразу в полет, а действительно минут 5-6 ковыряю модель – делаю предполетный осмотр.
Для меня, похоже, полетный сезон закончился, так как -25 на улице. Бррррр!

To Покоритель Неба
Чет страхи такие рассказываете! 😃 Ужос! Причину не удалось выяснить?

Xenomorph22
vitkor:

Скорее всего, замерзла серва, или таки провис ремень.

Спасибо за совет! а что сделать, чтоб не мерзла серва?

KOV
Xenomorph22:

Спасибо за совет! а что сделать, чтоб не мерзла серва?

На хайтеках если я не ошибаюсь на металле рабочая температура до -20:)

3 months later
Xisst
KOV:

а что сделать, чтоб не мерзла серва?

Иногда с гелем на шестернях перебарщивают, собственно он и вязнет на морозе.
Когда шестерни чистые поставил проблема ушла.
Наверняка должен быть гель или смазка которая на холоде не вязнет?