Пятничное. Продвинутый тренер-ученик.
предоставьте тоже самое при обучении управления авто ) как и какие педали жать и как руль крутить…обратная связь 😃😃 тактильно понять сложнее как двигались ручки а тем более запомнить , на словах и постепенно с инструктором “на тормозе” )
Ну с авто сложнее, конечно. Там и руки работают и ноги, да еще и головой крутить надо - по сторонам смотреть 😃
Хотя можно на шею обоим девайс специальный надевать - учитель голову повернул, у ученика тоже она повернулась 😁
Непонятно только как заставить фокусировать зрение на нужном объекте, да прислушиваться к тому, чему надо 😃
А тут-то обратная связь нужна только на пальцы…
Я думаю это все ерунда. В первую очередь нужно в мозг информацию передавать. Тактильно это точно не выйдет. А как стики дергать и в какой последовательности можно и без тактильности найти. 😃
Самый действенный способ - симулятор, как минимум по часу в день.
Я думаю это все ерунда. В первую очередь нужно в мозг информацию передавать. Тактильно это точно не выйдет.
Это ты Матрицы насмотрелся 😁
Один из способов, которым информация в мозг поступает - как раз тактильный.
Это ты Матрицы насмотрелся 😁
Один из способов, которым информация в мозг поступает - как раз тактильный.
Не Матрицу а Звездные Врата…
Попробовать конечно можно, но я что то не понимаю как это будет выглядеть. Ты сервомашинки собрался в пульт пихать?
Ну а как работают компьютерные джойстики с обратной связью - там тоже наверное типа серв наверняка с сервосейверами стоит. И кстати тактильный вариант обучения очень даже может оказаться эффективным. Маленьких детей например очень сильно развивают разные тактильные игры и т.п.
Только вот не уверен что стоит прорабатывать такой вариант на рабочем пульте - точнее если делать вариант с сервами и сервосейверами, его можно будет использовать только для “приема” навыков, т.к. управлять с него будет тяжко (если не придумать как эту конструкцию от ручек быстро отключать), хотя было бы конечно продуктивнее несколько раз фигуру на стиках прочуствовать и потом попытаться сразу же ее воспроизвести…
ну вот любит русский человек пофантазировать. особенно в пятницу. Особенно если после этого делать ничего не придется. Вот и я туда же…
в принципе если б я держал такую конторку, вроде феникса, и не было бы кризиса - то зацепился бы за идею. Может с этого и мало проку в плане обучения - зато разговоров будет много. И продажи будут обеспечены.
Как я вижу реализацию этой идеи. С симулятором в качестве опции продавать учебный пультик с обратной связью. Разумеется привод на ручки должен быть не прямой. А через пружинный механизм. Т.е. если руками не трогать - то за счет пружин ручки занимают точно такое положение как ими рулят сервы. Но пилот всегда может вмешаться. В этом случае обратная связь через тактильные ощущение будет передавать направление куда двигать. И тем сильнее - чем дальше пилот зарулился от того как “надо”.
Теперь что делает симулятор. Когда идет запись - пишутся синхроннно положение модели в пространстве и положения стиков. Когда эта запись проигрывается - то в такт летающей модели двигаются ручки. Но в данном случае проигрывается не перемещения модели, а как бы заново моделируется полет через петлю - записаннное положение ручек - пульт - считывание реального положения - моделирование. Таким образом если учесть все лаги и неточности то наверное можно добиться с какой-то точностью чтобы модель летала так, как ее записали. Но в процесс всегда можно вмешаться. В этом случае пульт будет подсказывать правильные направления движения.
Не знаю как для реального обучения - но фан будет обеспечен. При этом конструкция пульта будет простой как барабан. Я даже вижу как можно бы это сделать. Только сам не стану - нет ни времени ни денег. Я уже погряз в другой подобной теме - бесполезной но увлекательной. Может кто-то из фениксов подсмотрит и рискнет реализовать?
ну вот любит русский человек пофантазировать. особенно в пятницу. Особенно если после этого делать ничего не придется. Вот и я туда же…
Есть такое дело, потому и “пятничное” 😉
Как я вижу реализацию этой идеи.
[…skipped…]
Ну вот, идея получила развитие 😃
Понятно, что довести до реализации такое под силу только крупным конторам.
Это так, на уровне потрепаться пока 😃
Только вот не уверен что стоит прорабатывать такой вариант на рабочем пульте - точнее если делать вариант с сервами и сервосейверами, его можно будет использовать только для “приема” навыков, т.к. управлять с него будет тяжко (если не придумать как эту конструкцию от ручек быстро отключать), хотя было бы конечно продуктивнее несколько раз фигуру на стиках прочуствовать и потом попытаться сразу же ее воспроизвести…
Согласен. Возможно, что имеет смысл рассматривать девайс именно как дополнение к симулятору (см. выше)
Хотя, кто знает какие технологии появятся в будущем - какие-нибудь искуственные мышцы (вроде такое даже уже существует), которые можно просто “расслабить” перед воспроизведением фигуры…
Во меня понесло 😁
Не Матрицу а Звездные Врата…
Ну как же - “Вау, я знаю кунг-фу!” (С) Нео 😉
Попробовать конечно можно, но я что то не понимаю как это будет выглядеть. Ты сервомашинки собрался в пульт пихать?
Я не собирался пока ничего никуда пихать 😃
Но если уж пихать, то, конечно же в пульт 😁
Когда эта запись проигрывается - то в такт летающей модели двигаются ручки. Но в данном случае проигрывается не перемещения модели, а как бы заново моделируется полет через петлю - записаннное положение ручек - пульт - считывание реального положения - моделирование.
Проблема в том, что погрешности имеют обыкновение накапливаться, а не взаимоустраняться. Т.е. если где-то в начале пойдет небольшой рассинхрон, то в конце он уже может вылиться в морковку. Особенно если в симе от полета к полету вносятся различные случайные флуктуации в моделируемые погодные условия (например, при записи полета порыв ветра был на 45 секунде после начала полета, при воспроизведении - уже на 51).
И надо тогда предусмотреть какой-то механизм либо компенсации действий ученика, когда он отпускает стики, либо просто при накоплении определенного расхождения с эталонным полетом отключать воспроизведение - и пусть обучаемый выкручивается как умеет.
Проблема в том, что погрешности имеют обыкновение накапливаться, а не взаимоустраняться. Т.е. если где-то в начале пойдет небольшой рассинхрон, то в конце он уже может вылиться в морковку. Особенно если в симе от полета к полету вносятся различные случайные флуктуации в моделируемые погодные условия (например, при записи полета порыв ветра был на 45 секунде после начала полета, при воспроизведении - уже на 51).
И надо тогда предусмотреть какой-то механизм либо компенсации действий ученика, когда он отпускает стики, либо просто при накоплении определенного расхождения с эталонным полетом отключать воспроизведение - и пусть обучаемый выкручивается как умеет.
Это да, вопросов здесь много возникает.
Но имхо, если б хотя бы просто движения стиков воспроизводились при проигрывании в симуляторе фигуры - уже неплохо б. Для начала 😃
С погодными условиями тоже непросто, но для получения базовых умений можно было бы и в идеальных, в штиль полетать.
Продолжение я так понимаю в пятницу? 😁
Продолжение я так понимаю в пятницу? 😁
Дык. 😁
Тогда жду…