настройка угла атаки (точно и дешево)

TOPTUN
NURB:

вообщето это 600 электро 😃

Ну, вообщето, это мой вертолет на видео и, соответственно, перечеркнутый угломер тоже мой (то-есть угломер имеется, но более не требуется). Видео абсолютно реальное, машики не нагружены, углы точные, 3D летает прекрасно. Странно, что у людей загончивших школу возникают сомнения относительно измерения синуса угла. 😎

Pav_13

Дело не в затруднении с вычислением синусов, а в оперативности и удобстве пользования…
Если уж очень хочется использовать лопасти в качестве “стрелок” угломера, то лучше, как здесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.0

TOPTUN
Pav_13:

Дело не в затруднении с вычислением синусов, а в оперативности и удобстве пользования…
Если уж очень хочется использовать лопасти в качестве “стрелок” угломера, то лучше, как здесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.0

Согласен, приблуда разумная. С помощью ее, видимо, будет проще настраивать углы, когда вертолет лежит на боку. Минус в том, что эту приблуду все же надо изготовить.

Казаков_Alexandr
TOPTUN:

Согласен, приблуда разумная. С помощью ее, видимо, будет проще настраивать углы, когда вертолет лежит на боку. Минус в том, что эту приблуду все же надо изготовить.

Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти. Угломером всётаки мериется положение средней аэродинамической хорды, которая и соответствует углу атаки.
Хотя, и предложенные выше методы вполне имеют право на жизнь.

TOPTUN
Казаков_Alexandr:

Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти. Угломером всётаки мериется положение средней аэродинамической хорды, которая и соответствует углу атаки.
Хотя, и предложенные выше методы вполне имеют право на жизнь.

Но на тех простеньких вертолетах, где используются не симметричные лопасти и настраивать, как правило, нечего.
Вобщем, в предложенном в начале способе тот минус, что надо вертолет вертикально держать, а с угломером надо играть в “снайпера” прицеливаясь по серволопаткам. Я уже на память помню расстояния по линейке и у меня настройка углов с “вертикальным” вертолетом получается быстрее. Еще я отношусь к тем, кто стремиться в авиамодельном ящике таскать как можно меньше необязательных вещей.

AlexSr

Как показала практика, измярять “приблудой” (что по ссылке выше) с лопастями на 600N верте не получается нормально. Слишком велика нагрузка от лопасти стоящей “поперёк”.
Поэтому, для измерения используются либо “огрызки” от старых лопастей, либо специальные вставки в цапфу.

Преимуществ два:
1 - полностью свободны руки в момент измерений.
2 - измеряются циклические и общий шаги в ЛЮБОМ положении лопастей (по крену и тангажу и в промежуточных положениях). То есть, вполне наглядно видно как меняется угол по циклику при повороте ротора.

Pav_13
Казаков_Alexandr:

Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти…

Я уже пытался об этом сказать автору топика (правда, на другом форуме, где он тоже опубликовал свое предложение)… Процетирую себя самого:

"…Мне кажется, правильнее всего устанавливать углы в РАБОЧЕМ положении лопасти, как это и делается предназначенными для этого угломерами… Конечно, если “голова” - металл от хорошей фирмы, лопасти - карбон от проверенного производителя (что дает некоторую уверенность в геометрии и отсутствии чрезмерных люфтов), а “настройщик” дружит с формулами и калькулятором, то предложенный способ даст достаточную точность…
Но у меня, например, лопасти “деревяшки”, на котрые надо самостоятельно клеить пластмассовые накладки в местах крепления… Я это делаю достаточно аккуратно, но, тем не менее, при внимательном осмотре собранной лопасти, обратил внимание, что отверстие под винт крепления лопасти получилось не совсем перпендикулярным плоскости лопасти, а плоскости верхней и нижней накладок не совсем параллельны друг другу (удобно проверять штангенциркулем)… Пришлось аккуратно поработать напильником и надфилем, но даже после этого я не уверен, что при повороте лопасти в цапфе на 90 градусов ПРОДОЛЬНАЯ ось лопасти по отношению к продольной оси вертолета даст тот же угол, что и хорда профиля лопасти в РАБОЧЕМ положении по отношению к все той же продольной оси модели (это и есть угол атаки)… "

Я не против предложенного способа, тем более, что для “обычных” полетов не очень важна большая точность установки углов… И простым угломером, согласен, пользоваться не очень удобно… Поэтому была мысль изготовить приспособление, как на приведенной мной ссылке выше, но лопасти оставить в рабочем положении и одевать на них что-то вроде легких “стрелок”… Но как только начались реальные “полеты”, стало как-то не до того, ибо десять минут летаешь - день ремонтируешь… Потом неделю ждешь выходного и летной погоды - и все по новой…
Так что углы на одной лопасти “на глаз” по обычному угломеру, на второй по “бабочке” - и в воздух…

3 months later
AlcoNaft43

Сделал такой уже угломер для 450, очень доволен, обычный даже не покупал. Если в голове люфтов нет, после него бабочки не бывает. Такде удобно то что можно грамотно насторить кривые угла шага для нормали и айдлов, те непонятные проценты в аппаратуре сразу наглядно видны.

jak-m

Ну чего на автора напали???

Если чего не понимаем, так это неправильно? А ведь метод полевой, которым реально можно пользоваться, при отсутствии угломера. Имел такой опыт после краша в поле, и методика была та же. Хоть и не такой точный, но правильный. Спасибо автору!!!