Подсветка лопастей - есть идея

TomCat
Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

А провода к датчику получится протянуть от лопастей, через тарелку к основной шестерне? Наверное только при условии что вал полый. Иначе я не представляю как. Контроллер-то вращается внутри лопасти.

binomax

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

MPetrovich
binomax:

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

Конечно на твоей, кто ж ещё свою-то даст? А ты что, испугался уже?
Как диод красный в связи с потеплением себя ведёт?

Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

Если к шестерне основной привязываться, то можно и оптодатчик, который через дырки в шестерне сможет работать. Пошла спица - датчик закрылся, пошло сквозное отверстие - датчик открылся. И ничего лепить на шестерню не надо .

Speeddi

Что-то тема зависла, или все ушли на испытания и не вернулись?
Уж больно хочется увидеть опытный образец в полете! Поделитесь, что у вас получилось, и сколько это стоило.

binomax

Так видео и фото уже выложено в теме выше, по деньгам вышло порядка 650 руб, не считая работы и стоимости лопостей.

3 months later
kvazimoda

Привет Всем! Подскажите какое питание можно поставить на соосник что бы питали два светодиода один хочу поставить на хвост (красный мигающий) другой снизу под кабиной белый светящийся (10мм) может у кого то есть схемки как лучше посавить что бы питание отдельно включать не от силовой батареи которая на верте стоит а отдельно что бы можно было както включать и выключать.
Жду Ваших сообений

TOPTUN
kvazimoda:

Жду Ваших сообений

Если диодики слабые, типа 20-100мА, то надо их питать через резистор и от основной батареи, что бы не таскаль лишнего груза на модели. Если диоды мощнее, то уже следует думать об экономичности схемы и рассеивоемом тепле.
О том, как расчитать сопротивление рассказано в инструкции HeliStrob’а: www.myresearch.lt/…/helistrobe - manual_ru.phtml

24 days later
kum

Пардон за вмешательство,мысль на счет включения диодов на роторе.Можно использовать центробежную силу,как в детских игрушках типа:юла,ее.Примерно так, малюсенькая стальная пружинка один контакт, а с боку пластинка другой контакт,ускорение действует прижимая пружинку к пластине и замыкая цепь

2 months later
LDmitriy

подниму тему и спрошу… а если в качестве источника тока использовать закон фарадея? магнит на чем-нибудь максимально близко к ротору, а диод, конденсатор и катушка - на лопасти. чем больше обороты - тем ярче светится диод и батарейки не нужны 😉

TOPTUN
LDmitriy:

подниму тему и спрошу… а если в качестве источника тока использовать закон фарадея? магнит на чем-нибудь максимально близко к ротору, а диод, конденсатор и катушка - на лопасти. чем больше обороты - тем ярче светится диод и батарейки не нужны 😉

Я делал, брал маленький безколлекторник, перематывал его с большим числом витков, подключал разноцветные диоды на три фазы. При оборотах более 2000 RPM был эффект. Это описано в блоге www.myresearch.lt/blog/…/night_flying.phtml и продемонстрировано на видео:

MPetrovich

Тема всплывает по мере “затемнения”. Я тоже сейчас озаботился освещением своего вертолётного парка. Ну, на 450-й проблем вроде нет - буду делать светящиеся лопасти со светодиодами, как описано выше. Только наверное батарейки прямо на лопастях размещу.
А вот с вертом 200-го размера пока никаких толковых вариантов не придумывается. Ротор у него крутиться под 4000 Об/мин, лопасти тонкие, вал тоже тонкий. Батарейку сверху вместо тормозного пятака, а проводки к светодиодикам на лопостях (как, собственно, и было сделано мной для Максима)? В принципе, как вариант наверное годиться, но смущают провода от батарейки к лопастям. При такой скорости вращения их может просто растянуть и оторвать. К тому же батарейка вместо пятака довольно большая блямба и её надо выносить повыше, чтобы цапфы не цепляли за неё. Вобщем мысли слегка в раскоряку и я не могу определиться как мне подсветить свою 200-ку.

А вообще мне весьма актуальной кажется тема запитывания светящихся лопастей через вал ОР. Ну, один полюс протянуть никаких проблем - просто пустить его по самому валу, запитав скользящим контактом - щёткой. А вот второй полюс - это проблема. Хорошо, когда есть полый вал - протянул проводок внутри и всё. А вот что делать когда вал сделан прутком? Главная трудность “перешагнуть” тарелку АП. Дальше вроде проблем особых нет - тяни провод до лопастей и подсоединяй. Каким образом можно организовать скользящий контакт между верхней и нижней половинками АП? Вероятно на одной половинке АП нужно разместить проводящее кольцо, а на другой половинке щётку(и). Мне кажется, что удобнее разместить кольцо на неподвижной нижней части, ориентировав его проводящим слоем вверх, а щётки на верхней вращающейся части. Почему так? Думаю, что просто легче конструктивно. Снизу тарелка АП больше диаметром и верхняя часть вращается как бы утопленная внутри нижней. Поэтому выступающие щётки проще разместить именно на верхней части, а плоское кольцо на нижней части.
Какие у народа мысли на этот счёт?

binomax

Давно не читал тему… Наблюдаю с интересом. Год прошел почти, достал лопасти так как тема вечерних полетов стала актуальной снова. Если будут новости буду рассказывать.

baratynsky

А я так и не увидел простого решения. Вот подумываю сделать пару батарей светодиодов по бокам чтобы освещали снизу-сбоку. Все никак нет времени их купить. Чертова работа мешает хобби

MPetrovich

Самое простое решение - купить светящиеся лопасти. В остальных случаях всё зависит от готовности к определённому объёму работ и наличия/отсутствия необходимых навыков.

baratynsky
MPetrovich:

Самое простое решение - купить светящиеся лопасти. В остальных случаях всё зависит от готовности к определённому объёму работ и наличия/отсутствия необходимых навыков.

А вот и не самое простое решение. Не видел я пока лопасти на Кинга-3. Да и дороговато в случае краша

binomax

пидется сделать самому. Подсветки лопастей снаружи не дают такого эффекта как диоды внутри лопастей.

Вобще есть еще вариант - сдалать “уши” из светодиодов побокам верта - фото есть вначале темы. но мне такой вариант не понравился.

ANTAL

Вот думаю…, а если поставить с каждого бока по маломощному лазеру и на лопасти налепить кусочки фольги. Неплохо бы пропустить через какой нибудь фильтр, чтобы больше лучей получить. Лазеры вроде есть красные, синие, зеленые.

sapa1
ANTAL:

Вот думаю…, а если поставить с каждого бока по маломощному лазеру и на лопасти налепить кусочки фольги. Неплохо бы пропустить через какой нибудь фильтр, чтобы больше лучей получить. Лазеры вроде есть красные, синие, зеленые.

Фольга - плохо в данном случае. Она луч лазера отразит как зеркало в какую-то одну сторону. Если отразит в глаз, то будет неприятно, а если не в глаз, то незаметно. То есть луч лучше направлять на рассеивающую матовую белую поверхность. Еще одна засада, что лопасть находится на пути луча лишь малое время. То есть “КПД” этой схемы не будет превышать единиц процентов, а выглядеть эта конструкция будет как одна или несколько точек висящих в воздухе (если только лазер не вращается вместе с ротором). К тому же все это не решает проблемы подсветки ротора сверху.

binomax

нужно чтобы лопасть не только снизу светилась но и сверху, желательно разным цветом, инаце при выходе в инверт вы потеряете ориентацию, так что только диоды имхо.

TOPTUN
binomax:

нужно чтобы лопасть не только снизу светилась но и сверху, желательно разным цветом, инаце при выходе в инверт вы потеряете ориентацию, так что только диоды имхо.

А еще нужны передние фары, стопы и поворотники, иначне когда вертолет боком или еще хуже - хвостом повернут, то плоскости ротора совсем не видно 😁

А если серьезно, то обозначить светом хвостовую балку нужно обязательно. Или разные стороны ротора разными цветами подсвечивать.