если изменить длину лопастей как это отразиться?
если изменить длину лопастей с 600 на 550 как это отразиться на поведении верта, например Тирек-600?
Будет жутко некрасиво! Но - гламурно… 😂
нуууууууу… это же элементарная физика… тут же изменится не только подъёмная сила винта, но и реактивный момент. Да и просто этого делать не стоит…
на вскидку:
уменьшится подъемная сила
уменьшится скорость реакции на циклик
будет хуже ротировать
снизится нагрузка на двигатель
снизится сопротивление воздуха при горизонтальном полете
что делать?
поднимать обороты заменой шестерни на моторе
но, смогут ли обороты полностью скомпенсировать длину лопастей - вопрос.
Теоретически изза меньшего гироскопического момента ротора… возможно немного повыситья вертлявость (в теории это ведь чуть-ли не переход в меньший класс…, а чем вертик меньше тем шустрее 😃 ).
Так как сильно изменить оборты ротора наверно нельзя…, можно попробовать использовать лопости пошире… чтоб поднагрузить мотор.
Возможно что улутшится работа хвоста… ибо рычаг останется прежним, а реактивный момент ротора всёже скорее всего снизится.
Сразу предупреждаю что не претендую на истину!!! это только мои доводы…, “мысли в слух” 😃
Вообще это как-то необычно… как правило хотят наоборот лопасти побольше 😃
Я на своём вертике менял лопасти с 550 на 600 (при прочих равных) и результат меня очень порадовал… Но это очень субьективно.
я задал вопрос изходя из рекомендаций производителей, например:
- рекомендуют ставить лопасти 530-550мм
- 550-600
про 600-й возник вопрос, а нельзя ли это провернут для это применить к 600-му но только с уменьшением лопастей, насколько это будет критично для верта и полёта в целом, может кто пробовал?
я задал вопрос изходя из рекомендаций производителей, например:
- рекомендуют ставить лопасти 530-550мм
- 550-600
про 600-й возник вопрос, а нельзя ли это провернут для это применить к 600-му но только с уменьшением лопастей, насколько это будет критично для верта и полёта в целом, может кто пробовал?
Ну вобщем да… тоже впринципе интересно…
Даже вроде для того же Рекса-600 бывает указываются лопасти не однозначно… типа 600-620мм…, а в продаже есть лопасти всякие… 590-600-610-615-620…, причём разной ширины, формы и т.д. Люди их берут и летают:)
Как-то у меня валялись лопасти ненужные от Белта… они 315мм , так у меня их пытались купить чтоб на Рекса-450 поставить:) (а для него 325мм рекомендуемо…, ктати они и по ширине комля туда не подходят!)…, так я был очень удивлён… и естественно спросил…“А зачем?” на что мне сказали что специально хотят лопасти поколоче…, типа вертик на них более вёрткий…, типа для 3Д. (если уже на 450-м вёрткости нехватает…😃 то я уже незнаю😁).
Я думаю быстрее кто-нибудь от обратного ответит…, всмысле тот кто увеличивал вертик (ставил лопасти больше) и сможет оценить поведение с разными лопастями (при прочих равных)…, это Раптороводы не редко практикуют😍 (там всёже 3 модели в одном сегменте и привычно 30-ки в 50-ки и Титаны выращивать 😃 ). Другое дело что и при одной длинне лопасти разные (например у разных производителей и т.д.) так что по разному начинает себя верт вести:)
Надеюсь не сильно своими доводами тему замусорил😊
Raptor 50, ставили 550ки, подъмная сила упала, мотору заметно легче, газ придется поджать до 70-80% (если нет гувера). По летным качествам стал 30кой, но огромной мощей!!!
mishaXXyears - ну если подёмная сила упала, значит верт стал более вялым, я речь виду к тому что разница в цене на 550 и 600 лопасти порой бывает очень ощютима…
Pett - информации много не бывает, спасибо что тоже включились в обсуждение, у меня был 450 но я с ним “общего языка” не нашёл и были лопасти 315-карбон, отдал вместе с вертом…
На память: При увеличении в 2 раза оборотов ротора, подъёмная сила увеличивается в 8 раз. При увеличении диаметра ротора в 2 раза, подъёмная сила увеличивается в 16 раз.
С данными мог ошибиться. Не могу найти источник, откуда почерпнул информацию - книгу о теории вертолётов. Кацца товарищу давал почитать. Но как-то так.
а на каких оборотах деревяшки могут разлететься?
читал тут на форуме что больше 1800 раскручивать нельзя!!!
Все зависит от размера лопастей. На Харьке200 до 3000 крутят, а лопасти больше 50см крутить свыше 1800 не рекомендуется, на них так и написанно. Я крутил 50см до 2500, но это очень хорошие лопасти из дерева, а стоковые которые давно просились в помойку у меня разлетелись при оборотах 2200. В итоге вертолет разорвало на три части еще на земле до взлета. Короче, чем длинее лопасть из дерева тем меньше ее можно крутить.
600-е для тирекса
что за марка лопастей из дерева?
600-е для тирекса
что за марка лопастей из дерева?
А я не говорил про 600й Тирекс, у меня максимум 550 лопасти.
Я вот так и не понял затею менять лопасти на более меньшие. Цена или что-то еще?
Сравнивал на 30-ке, ставил вместо 550-х 600-е.
Подъемная сила немного возросла, вертлявость осталась фактически та же. Из-за чего потом, для увеличения вертлявости, менял серволопатки и сервоось. Расход топлива немного возрос, хоть и не намного. Еще во время полета вертолет стал меньше реагировать на ветер.
В целом изменения появились но незначительные, если конечно не брать в счет изменения в флайбаре, более мощный мотор и доработку качалки шага.
Тот кто только начинает летать этого может и не заметить.
p.s. И еще, для того, что бы установить 600-е лопасти пришлось удлинить хвостовую балку.
хотел заменить 600 на 550, из-за цен на 600-е ! разница 1000-1200р за 5 см!!!