Профессионалы, Хелп!!!
Дешевле чем Focus 4 или аналогов других фирм действительно ничего купить нельзя. Варианты 2ух-канальной AM-овской аппаратуры я пропускаю. Вопрос в другом: что захочется пускать потом, когда первая модель будет освоена:
- сколько может потребоваться каналов
- нужны ли микшеры
- нужны ли удобства в виде сохранения настроек каждой модели.
В принципе, 4-канальной аппаартурой обходятся очень многие и ничего, не жужжат 😃 .
О пять-таки, не знаю, чколько денег планируется потратить, но если есть возможность, то лучше взять компьютерную аппаратуру: удобнее пользоваться, не андо положение триммеров запонимать, есть микшеры.
Если потом планируется заниматься вертолетами, то стоит взять Futaba 8Uxxx. А если вертолеты пофиг, то для самолетов Hitec Flash 4/5 или Prism 7x будет вполне достаточно. За исключением особых наворотов, вроде спортивных планеров где все шевелится и нужна куча микшеров.
Так что по деньгам порядок получается такой:
- недорогая аналоговая аппаратура
- компьютерная самолетная аппаратура
- компьютерная самолетно/вертолетная аппаратура
Это если вкатце. С вертолетной аппаратурой есть еще варианты типа Futaba 6XP и Sanwa RD6000, но я про них мало что знаю поэтому толком сказать ничего не смогу.
В любом случае, тебе надо самому решать по крайней мере, чего же ты захочешь сейчас и потом извлекать из аппаратуры и из моделей. Тогда станет понятно, какого класса аппаратура нужна. А советов типа “Focus 4 тебе хватит на всю жизнь” ни один здравомыслящий человек тебе давать не будет. Потому что твои запросы пока неизвестны. Я допустим могу сказать, что если купишь Futaba 9Z, то ее точно хватит на всю жизнь, но ведь новая она стоит больше килобакса.
Для начинающих, Futaba 6 Xx - не дорогой и очень хороший выбор. Хотя и не “8U…”, но уже компьютерная. “9Z…” для начинающих - это уже слишком (жирно), да и врят ли сами разберутся с ней, разве только за полгода… Sanwa, именно вертолётная, меня сильно подвела… не рекомендую.
Так значит для начала Фокус 4 подойдёт? (а то мне тут уже предложили 😉 ) А как он в смысле совместимости с машинками всякими… нет, задаю конкретный вопрос. какие машинки-приемники-и-вся-остальная-приблуда к нему лучше всего купить?
Для Карена сравнительная информация по аппаратуре Р/У
по аналогии с автомобилями: Фокус-4 это хорошая Жигули; Призм-7 это Мазда, Опель, Фолькс; JR это БМВ; Футаба 6 это Мерс-230; Футаба 8Uхх это Мерс-600; Фатаба 9Zхх примерно - Ламборджини, Астон Мартин, Феррари и т.д. К Хайтеку (в том числе и Фокус-4) отлично подходят почти все серво машинки. Дешевле взять “родные” Хайтековские, но можно и Футабовские и т.д. Может возникнуть мелкая проблемка с разъёмами, но это решается быстро, с помощью надфиля и ножа. Приёмник нужно брать очень внимательно!!! Смотреть: диаппазон, вид модуляции. Что-бы было такое, как на передатчике. Наличие кварцев, по этим-же параметрам. Кварцы: ТХ- в передатчик, TR- в приёмник, иначе не заработает! При покупке приёмника, взять с собой заряженный передатчик обязательно!
ВОТ!!! Всё по полочкам! Эдуард, спасибо за отличный совет. Осталось только пара вопросов:
<>Фокус 4 бывает с разными модуляциями или нет?
<>На сколько я понял, кварц определяет частоту передатчика, а к нему подбирают приемник. Что определяет частоту приемника? Как подобрать правильно?
<>Машинки подбираются к приемнику или приемник к машинкам?
<>Может не париться и купить комплект?
- Фокус 4 бывает AM и FM. АМ дешевле, но на авиамодели брать надо FM, однозначно.
- Кварцы стоят и в приемнике и в передатчике. Подбирать ничего не надо. На кварце пишется номер канала и для чего он: в приемник или в передатчик.
- Машинки с приемником обычно не связаны. Подойдут любый машинки к любому приемнику. Ну разве что разъем немного подточить прийдется, если приемник и машинки от разных фирм. Но если ты доупстим купишь все от хайтека, как наобилее опримальное по цене и качеству, то никаких проблем не будет.
- Естественно, лучше покупать комплект, тогда не будет проблем с поиском зарядного устройства и покупкой квайцев. Да и дешевле это, когда все в одном флаконе. Единственное что, если будешь покупать Focus 4, то можно попробовать отказаться от машинок, которые идут в комплекте. Там HS-303, а они не очень надежные по конструкции. Лучше взять HS-422.
У нас в Алма-Ате несколько фокусов и все FM-овские (частотная модуляция). Возможно бывают и с АМ (амплитудная модуляция). Стандартные диаппазоны: 27 Мгц, 35 Мгц, 40 Мгц, 72 Мгц, крайне редко 50 Мгц. Так же бывают приёмники с одинарным преобразованием и с двойным (последние лучше), так же кварцы есть на разное преобразование. На двойное - дороже. Обычно выбирают приёмник по “задачам”. Если строить копию, то значит нужно на 7 - 8 каналов. Для большинства моделей хватает 4 - 5 канального. Отличный и не дорогой Hitec 555 (5-и кан.) А лучше взять целый комплект, с обязательной проверкой на дальность связи.
Частоту приёмника, определяет рабочий диаппазон передатчика (на нём написано). Кроме этого, данный частотный диаппазон разбит на несколько десятков конкретных частот (сетка бывает написана в инструкции). Это нужно для одновременного управления несколькими участниками полётов. Машинки подбираются под конкретную модель самолёта, авто-судо модели. Актуальны следующие параметры: размер р/м, её масса, усилие на тягу (кг/см), быстродействие (сек/град), и т.д.
Создается впечатление, что человек не прочитал многое из того, что уже было описано в статьях и обсуждено на форумах… 😦
Карен, в любом случае, решение должен принимать ты сам! Перечитай еще раз (или прочитай в первый раз) ВСЕ статьи про аппаратуру на этом сайте. Там все задаваемые тобой вопросы про аппаратуру и про первый самолетик разложены по полочкам. Остается только проанализировать, что тебя устраивает и … 😃
А я не указываю КОНКРЕТНЫЙ тип аппаратуры для новичка только потому, что не хочу рекламировать какую-то отдельно взятую фирму или конкретную модель. Да и вообще, я не ставил задачу написать о том, ЧТО выбирать. Цель была другая: объяснить, КАК выбирать. 😉
Сам летаю на Futaba FC-18 V3+. Купил сразу, без промежуточных вариантов лет 5-7 назад и пока доволен. Только машинки время от времени прикупаю. Для конкретной модели… В настоящее время пользую футабовские, хайтековские, граупнеровские и т.д. Практически любые машинки, по определению, совместимы с любым типом аппаратуры (об этом тоже есть в моих статьях).
Создается впечатление, что человек не прочитал многое из того, что уже было описано в статьях и обсуждено на форумах… 😦
Согласен. Нет, я-то всё это читал, но писал так скать “на подъеме”, не вникая в свежеполученные знания.
Да и потом, Glinder, ты ведь наверняка начинал это дело с наставником. Кто-нить другой учился в кружке пионеров, а у меня только сухие (и безусловно очень важные) домыслы на люминофоре… Трудно купить свой первый автомобиль если тебе говорят, что нужно определиться нафига он тебе нужен и т.д., а сам и за рулём-то не сидел ниразу. Пока не обкатаешь авто не поймешь для чего он тебе и какой тебе нужен. Тут главное не ошибиться с первым, а-то дороговата ошибочка получается. Я думаю, меня понять можно (если еще не надоел)
P.S. И не надо советовать новичкам идти на ходынку и общаться. Там все злобные снобы и каждый из себя самый крутой 😉
Мужики! Еще раз: мой ник - GLIDER! A glinder, это кое-что другое… 😦
Если кому трудно переключать раскладку на клаве, пишите просто - Валентиныч, не обижусь, не мальчик уже давно! 😃
Мужики! Еще раз: мой ник - GLIDER! A glinder, это кое-что другое… 😦
Если кому трудно переключать раскладку на клаве, пишите просто - Валентиныч, не обижусь, не мальчик уже давно! 😃
ууупс, сорри!!! Не со зла. Прости Валентиныч…
Ноу проблем! Гы… 😃 😃 😃
Карен, сообщи телефон, можем пообщаться. 9 мая,если будет желание, сможешь сам поуправлять самолетом.
пишет! ТАК ЧТО-ЖЕ НАМ ЧАЙНИКАМ ПОКУПАТЬ❓ Я имею в виду конкретные модели конкретных производителей.
Начинать лучше с приличной техники - заметно облегчает жизнь. Самолет возьми типа тренера, под 6-8 кубиков - оптимальный размер: не слишком здоровый и ветра не боится. Аппаратуру… Лучше не пожалей денег и купи что-нибудь на уровне FC-18, если втянешся, то потом не будет проблемм с нехваткой пока ненужных функций.
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)
Карен, сообщи телефон, можем пообщаться. 9 мая,если будет желание, сможешь сам поуправлять самолетом.
Ай спасиба!!! На счёт поуправлять… не знаю… самолёт жалко 😃, а прийти – прийду, поближе посмотреть… Ты когда там появишься?
Лучше не пожалей денег и купи что-нибудь на уровне FC-18, если втянешся…
А если не втянусь? Вот расфигачу самолёт, случится у меня на этой почве расстройство организмы, в сердцах швырну передатчик об ВВП и, матюкаясь, домой пойду… 😃))
Я думаю, что отечественный движок…мня-мня… НЭНАДА! Может что-нить средненькое прикуплю или обкатанное. А хайтековский передатчик - пока то, что нужно… а там видно будет.
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)
Не факт. У меня есть довольно серьезная футаба для вертолета, а свой самолетик с 1-кубовым движком до сих пор пускаю на хайтековском фокусе (влом футабовский передатчик с хайтековским приемником согласовывать). И ничего. Совет не жалеть денег хорош когда эти деньги действительно есть.
Что касается мотора - тут тоже масса нюансов. Я могу себе позволить купить какой угодно навороченный кубик за 70-150 баксов, но летаю на новиковских, которые стоят 30. И не потому что денег жалко, а потому что выгоднее: запчасти дешевые и всегда под рукой, а в случае чего можно и движок новый купить за такие смешные деньги. А проблемы со стабильностью работы решаются добавкой нитрометана, что на кубиках обходится очень дешево, а на моторах большей кубатуры и вовсе не понадибится. И потом, новые МДС-ки уже работают вполне прилично. В том, что надо начинать с 6-8 кубиком я не уверен, но тут у каждого свой путь и общее решение выработать сложно.
Насчет учебного картоныча полностью согласен. Эти модели тяжелые и летают фигово, удовольствие будет не то. А поскольку летает фигово, его и уронить легче. Проще посидеть за симулятором и потом летать на нормальном тренере. Раньше, когда симуляторов не было, имело смысл начинать с планеров и мотопланеров, а теперь этот этап можно благополучно проскочить. И картоныча стоит проскочить точно так же, по причине его плохих летных качеств.
Вот и я думаю, что может сразу с тренера начать. Я в симуляторе (правда на клаве) могу любую модель посадить!!! 😎.
Хочу спросить у бывалых: как вам вот этот аероплан technosport.narod.ru/aero/aircore/AIRCORE.htm
Я не совсем понял, что такое “кубик”, “новиковский” движок, и где про всё про ето можно узнать и купить?
Кроме того, я не знаю, поддержат ли меня господа ассы, но я хочу, что-бы радио-карбюратор был. Пусть говорят, что это в начале не нужно, но я так не думаю… Так вот эти МДС-ы (если они сегодня действительно работоспособны) имеют подобный наворот или нет?
Кубиками часто называют двигатели с объемом 1куб.см. Новиковские - по фамилии того кто делает. Эти движки делаются в Питере. Про то, что качество очень высокое, сказать не могу. Но если добавить в топливо нитрометана, то никаких проблем. А поскольку двидок кушает очень немного, то даже с нитрометаном топливо получается недорогое. Я не знаю, нужна ли тебе модель на таком движке в качестве тренера, так эти модели довольно верткие.
МДС-ы есть и с карбюраторами и без. Как попросишь. С карбюраторами немного дороже.
На первых нескольких полетах карбюратор все равно не понадобится, поскольку некогда будет следить за газом 😃. А уже потом с карбюратором летать интереснее. Только не надо думать, что карбюратор поможет в посадке. Самолет все равно летает пока не кончится топливо. Иначе пропеллер сломаешь.
Про AIRCORE есть замечание. Обрати внимание, что это самолет с шасси. Стало быть, его надо будет сажать на нормальную полосу. Определись, где ты собираешься пускать самолет, и есть ли там посадочная полоса. По-моему, сажать самолет в траву “на брюхо” гораздо проще, тем более для новичка. У меня был самолет с шасси, так я его в итоге отломал на фик, чтобы не мешало.
Виталий (08-05-2001 17:45):
На первых нескольких полетах карбюратор все равно не понадобится, поскольку некогда будет следить за газом 😃. А уже потом с карбюратором летать интереснее. Только не надо думать, что карбюратор поможет в посадке. Самолет все равно летает пока не кончится топливо. Иначе пропеллер сломаешь.
Вот этот момент мне не понятен❓ даже с карбюратором придётся летать пока не заглохнет❓ Я своими глазами видел, как ребята сажали и взлетали несколько раз подряд(наверное отрабатывали посадку… 😉)
А про Aircore спасибо!!! Только они все с шасси… ну ничего, я их отстёгивающимися сделаю 😃
Есть у меня еще один чайниковый вопрос (Валентиныч, извини если ты уже про это писал, а я прощелкал):
Какой радиус действия передатчика? Сильно ли различаются передатчики по излучаемой мощности?
А, понял! Они наверное на шасси сажали, там можно, пропеллер поднят над землей. Но все равно надо уметь, иначе самолет может завалиться на нос и пропеллеру будет плохо.
В том, что самолет летает пока не кончится топливо, нет ничего страшного. Тем более, что для новичков так намного проще. Полет обычно продолжается 10-15 минут, и прерывать его раньше времени обычно необходимости не возникает.
Насчет радиуса действия аппаратуры: он достаточный 😃 , можешь сразу забыть про все вопросы, связанные с мощностью. Дальность действия доходит до 1.5 километров, а модели дальше 300 метров обычно не отпускают, потому что их становится плохо видно.