Изготовить вертолёт своими руками.

sirQWERTY

На шестисотках хвост 250 мм. На семисотках 280 (на вскидку на сайте посмотрел хар-ки), не многим меньше. А крутится примерно те же 8000.

На 450 вертолете (он конечно намного меньше Вашего) при трех тыщах с небольшим на голове хвост более десятки крутится, около 12 по моему. Вал там трубка тонкостенная, с подшипником центрующим. При необходимости подшипника можно будет поставить и два. У меня Вал битый беребитый, руками выпрямил и полетел дальше, особых вибраций он не дает. Думаю трубка будет в роли вала предпочтительнее нежели проволока.

Ну в любом случае я думаю мою точку зрения Вы поняли, решайте. Может я конечни и ошибаюсь. Народ может свои повысказывает соображения на эту тема.

Dj_smart
sirQWERTY:

около 12 по моему

Не видел. Но и не верю:). У пылесоса 16. Раскрутите под тахометром, и посмотрим где будут остатки.

sirQWERTY
Dj_smart:

Не видел. Но и не верю

Или во что Вы не верите? Сейчас стоит пиньон 12-й, раньше был 13, нодо полагать и того больше обороты были. Сейчас как видно на видосе 11450 об/мин. К цифрам на дисплее надо нолик приписать справа, об этом говорится в мануале, если Вы не верите, линку могу на мануал дать;)
Да и так можно грубо прикинуть, на роторе у 450 в среднем от 2500 до 3200 оборотов, отношение с хвостом несколько больше 1:4 (порядка 1:4,2) Ну и прикиньте какие там обороты.

Dj_smart

Познавательно, спасибо. Но мы говорим о слегка разных … вещах. МИ6 вживую на взлёте видели? Лопасти НВ посчитать можно:). Мысль - сейчас как раскрутит… А он паразит шагу наддал, конус(ну прям дурной) появился, и… и улетел:). И это с двумя взводами солдатиков и БРДМ в нутрях:). Я к чему. Эти электрические … бешенные блохи(извиняюсь:)), они на максимум по всем параметрам… Мне этого не надо, мечта - фотик поднять. Ну вот, как пример, хватит для компенсации момента с головой. Прошу учесть, что вес 9 кг:

www.youtube.com/user/TheDjsmart?feature=mhee#p/u/1…

sirQWERTY

Я с Вами полностью согласен. Но Ваш вертолет все же ближе к бешеным электроблохам, нежели к МИ-8. Понятно что чем больше верт тем обороты меньше, диаметры роторов больше. Но соотношение ОР к ХР по моим наблюдениям примерно одинаковые (по наблюдениям потому, что я все конструкции на этот счет не просматривал, но обращал зачастую внимание) Я лишь попытался высказать свое мнение, а как Вы к нему отнесетесь дело Ваше. В любом случае Вы можете сделать ХР, приладить ее к болгарке и пыльнуть. На сколько я знаю она тоже под десятку крутит, даже чуть больше. И будет вам стенд для испытаний динамических на прочность, поотлетают лопасти или нет;)
А видео для меня если честно не очень показательно. Да, РВ крутит машинку, машинку в 9кг, но каков будет реактивный момент от НВ? А ведь надо еще и в противоход рулить, и при максимальных для Вашей конструкции шагах, когда момент от НВ увеличится в разы, хвост тоже надо будет держать…

Dj_smart
sirQWERTY:

Я лишь попытался высказать свое мнение, а как Вы к нему отнесетесь дело Ваше.

И за что большое спасибо. Теперь хоть серьёзно буду относится к постам типа “подшипники летят…”. Оно и понятно, на таких-то оборотах.

sirQWERTY:

В любом случае Вы можете сделать ХР, приладить ее к болгарке и пыльнуть.

Фрезер на ЧПУ есть. С электронной регулировкой и стабилизацией. До 32000 запросто. Пробовал, ну его:(… Тягу замерять никак, а… а шрам на пузе, могу фото:). На 14 разнесло в пыль. Литьё заготовок своё, а качество - то что вышло. Как-то так.
Да собственно и не та проблема. Да и не проблема вообще:). Этих болгарочных редукторов тьма. Поставим больше. Просто не нужен “бешеннооборотный агрегат”. Где-то тут встречал- “летает как бревно”, вот что-то подобное и надо:).

Andr_2
Dj_smart:

МИ6 вживую на взлёте видели? Лопасти НВ посчитать можно:). Мысль - сейчас как раскрутит… А он паразит шагу наддал, конус(ну прям дурной) появился, и… и улетел

В том то и дело,на много лопастных машинах,обороты турбин понижают с двенадцати тысяч до двух сот оборотов.Подъёмная сила огромнейшая,а вибраций меньше.Да и уменьшить обороты турбины,не получится не потеряв в тяге.То есть на прототипах Ми-8,Ми-24 и так далее ,педали газа нет,как в автомобиле.Всё регулируется шагом винтов.
Тем и лучше много лопастные роторы,оборотов нужно меньше,соответственно вибраций меньше.

sirQWERTY:

. Думаю трубка будет в роли вала предпочтительнее нежели проволока.

Ну да,с промежуточным подшипником.

Dj_smart
Andr_2:

на прототипах Ми-8,Ми-24 и так далее ,педали газа нет,как в автомобиле.Всё регулируется шагом винтов.

Ну это… Короче образования по данной теме нема, а из практики - сам рычаг шаг-газ как-то убил своей простотой и функциональностью:). Как в нынешних передатчиках. Замиксировал, и все дела:). Хочешь - газуй, потянет шаг, а хочешь… “шагай”, оно газнёт… В общем “педаль”, как таковая, утратила … да вообще свое назначение:).
Вот и у меня сейчас, пока есть время подумать, фишка по поводу вибраций. На электро оно там(я так думаю) в сторону килогерц уходит, а тут … да тряска а не вибрация. Вот и…
Кто силён в теории? Две лопасти и 3000 оборотов. И 6 лопастей, и соответственноо 1000. Я нуб в этом, так что ногами не жалательно:).

Andr_2

Ага по принципу стиральной машинки,когда отжим включен.Меньше оборотов,стоит на месте,если больше,прыгает по всей ванной комнате и если бы не провода и шланги,то ускакала бы на улицу

NARAJANA
Andr_2:

Ага по принципу стиральной машинки,когда отжим включен.Меньше оборотов,стоит на месте,если больше,прыгает по всей ванной комнате и если бы не провода и шланги,то ускакала бы на улицу

Пример некорректный. Вы заглядывали в потроха стиральной машинки? Видели, как бак там подвешен?

Andr_2

Пример привёл лишь потому,что речь идёт о вибрации модели вертолёта.А заглядывал в Вятку 16,даже ремонтировал,а вот в новую LG заглядывать,ещё не приходилось.В Вятке не слабый грузик стоит,поверх бака,Да простит меня автор ветки.

Dj_smart:

На электро оно там(я так думаю) в сторону килогерц уходит, а тут … да тряска а не вибрация. Вот и…
Кто силён в теории? Две лопасти и 3000 оборотов. И 6 лопастей, и соответственноо 1000.

Тысяча или …сколько? Нужен грамотный расчёт,или эксперимент.Что там гадать?
По поводу электро ,а откуда там вибрации,это же не бензиновый двигатель от мотопилы.
На сегодняшний день,столько их развелось…
Электродвигатель,это сила и обороты,порой кажется,что за ними будущее… ,но пока ещё дороги в цене.
Хотя с Вашим парком станков,это не проблема,тем паче регулятор спаять для Вас тоже не проблема,остаётся аккамулятор,ну Вы его купите. И всё…!

Dj_smart:

Мне этого не надо, мечта - фотик поднять.

Что бы просто фотик поднять,много не надо,какую нибудь калилку кубика четыре и хватит.
А лучше наверное,всё таки электродвигатель.Ни каких тебе вибраций,поставил ак по больше и …полетели.

Dj_smart
Andr_2:

но пока ещё дороги в цене.

Тут принцип:(. Только руками. Хотя… Тут: cncfiles.ru/download/1434 Это просто ради любопытства. При желании можно такого мамонта соорудить…
А почему бензо… Да вот и обьяснить не могу… Хочу на подобие китайского мопеда - дрынь, и уехал😁

Andr_2
Dj_smart:

Хочу на подобие китайского мопеда - дрынь, и уехал😁

Ага так ,тоже хотел,щас платку распечатал,вытравил,мегу купил,сейчас соберу пультик на китайческих джойстиках,да так и не взялся за эту тему.
А люди тем временем и пультик замутили и станки какие нужно изготовили и верт построили и испытали…класс!!!

Dj_smart
Andr_2:

Ага так ,тоже хотел

Ну… Хотел, и не знал куда себя деть😁… В возрасте, когда девки только по согласию… И то, по моему согласию:(. Жизнь стала в корне не интересной!😁 Значит полетим. Хоть не душа, так мечта. Ну должно же хоть что-то…

Andr_2

Конечно по другому и не должно быть!
Юра,глянь в личку.

MPetrovich
Dj_smart:

Вот, это мне Андрей, который AndyBig скинул. Есть такой-же эскиз, но на запрессовке. У меня всё на резьбах.

[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/minakov/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-1.png[/IMG]

Спасибочки, теперь понятнее стало.
А резьбы то где приткнуты? Я видел только вальцовки и забои для фиксации подшипника.

У меня главная передача 1/4. Если сделаю такое-же на хвост - будет 8000 на РВ. Он заберёт 70% мощи движка. На прошлом мамонте хватало, и это при трёх лопастях НВ. Да и на земле рулился отлично, это при 9 кг веса.

Снова Вы на те же грабли наступаете с подбором соотношения оборотов ОР и РВ. Я ещё в до убийства Вашего первенца говорил, что нужно соотношение не меньше 1\3, а лучше 1\4. Никаких 70% мощности РВ не отберёт. При Такой моще двигла, потери на РВ вообще не будут имет никакого значения.
У меня на 450-ке хвост крутиться порядка 15000, цапфы пластиковые на винтиках М2 - штатное решение и ничего не отрывает, однако.

В общем поглядим, что-то ремешок меня очень заинтересовал. А раз переделывать, то не вопрос всё сразу.

Клиновый ремень на привод ОР мне кажеться не очень удачным решением. Во-перывых: он требует большей натяжки, чем зубчатый иначе неизбежны проскальзывания и рывки; во-вторых: он как раз и будет отжирать мощность из-за трения; в-третьих: на настоящих вертах стоит либо много ремней, либо поликлиновый ремень и сделано это, в основном, для увеличения надёжности передачи, а не только для передачи большего момента.
Есть уже отработанные решения с передачей на зубчатом ремне на бензинках для развязки силового агрегата с рамой, это и будет оптимальным вариантом для Вас. Сам ремешок можно взять от электрорубанка или от принтера, вобщем вариантов масса.

Dj_smart
MPetrovich:

Есть уже отработанные решения с передачей на зубчатом ремне

Согласен практически во всём. Добивает невозможность нормально отбалансировать ценробежное сцепление. Там… Короче только колодки, по другому никак, вот они и стопорят всё.

Dj_smart

sirQWERTY, в ветке про конверсию нитро в бензин давали мне данные по передаточным числам. Посидел, посчитал… Приехали… Вы правы по хвосту. Исходя из характеристик ихнего двигла получается НВ- 2.260 об/мин, соответственно хвост- 10.264… А мой движок по паспорту, которому я не очень-то и верю, должен дать 9000. Всего:(. Даже если я выйду на 1/1, то… Одна надежда на возможность лопасти хвоста увеличить. Или забросить это дело:).

Rula
Dj_smart:

А мой движок по паспорту, которому я не очень-то и верю, должен дать 9000

так передачи и подбираются под двигатель. Поэтому ставят разные пиньёны на разные моторы (да и основная шестерня бывает разной на один и тот же верт)

Dj_smart
Rula:

так передачи и подбираются под двигатель

Ну как раз с НВ проблем и нет. А на хвост… Повышающую ставить?
Надо менять концепцию. Полностью.

Dinotron

Может вам соосную схему попробовать развивать? А то хвост проблема.