Изготовить вертолёт своими руками.

ovodovod
Dj_smart:

Главний редуктор как, а? На одну пару шестерёнок меньше.

Да-уж, все гениальное просто.

Hainov
Dj_smart:

Главний редуктор как, а? На одну пару шестерёнок меньше.

Если это про вертолет на картинке, то это сомнительное решение. Где обгонная муфта? Если на главном валу, то вертолет на авторотации не будет рулиться. А если на коленвалу, то клиноременная передача через передаточное число главной передачи будет тормозить ротор со страшной силой, съедая драгоценную энергию.

Казаков_Alexandr
Dj_smart:

Не только пробовал, но и делал 😃. И на движки, и цанги на фрезер под нестандартную фрезу… При наличии токарного это не задача. Кстати, кому интересно, угол конуса можно вычислить по формуле D-d/L=tg угла конуса. Диаметр большой, отнимаем малый, делим на длинну. Потом по тангенсу находим угол.

Это безадресно, где-то вычитал: кто хочет сделать - изыскивает средства. Кто не хочет - ищет причину:). Мне второе не свойственно.😇

Как высчитать угол - это со школы известно, другой вопрос как его выставить. Я знаю два способа, один- ловить угол по контактному пятну, второй - точить и растачивать конуса за один установ резцодержателя.
Кто не хочет делать- тот даже не будет искать причину. А кто хочет что-то сделать, должен как следует всё обдумать как сделать ГРАМОТНО. Именно так и поступаю

Hainov:

Если это про вертолет на картинке, то это сомнительное решение. Где обгонная муфта? Если на главном валу, то вертолет на авторотации не будет рулиться. А если на коленвалу, то клиноременная передача через передаточное число главной передачи будет тормозить ротор со страшной силой, съедая драгоценную энергию.

Прижимной ролик играет роль как муфты сцепления, так и обгонки. Для расцепления движка с ротором, ролик отводится и ремни проскальзывают.
Так сделано на “Швейцере”.

Hainov
Казаков_Alexandr:

Прижимной ролик играет роль как муфты сцепления, так и обгонки. Для расцепления движка с ротором, ролик отводится и ремни проскальзывают.
Так сделано на “Швейцере”.

Кстати, я был неправ! Если в вертолете на картинке поставить обгонную муфту в ведомый шкив, то все будет, как надо! И руление на авторотации, и автоматическое отсоединение двигателя при остановке, и минимум вращающихся деталей.

А вот насчет отвода ролика - как то это сомнительно… На маленьком вертолете у пилота секунды, чтобы убрать шаг и не дать затормозиться ротору. А тут еще какой-то ролик отводить…

Казаков_Alexandr

А вот насчет отвода ролика - как то это сомнительно… На маленьком вертолете у пилота секунды, чтобы убрать шаг и не дать затормозиться ротору. А тут еще какой-то ролик отводить…[/QUOTE]

И тем неменее, на “Швейцере” сделано именно так. Рычаг под рукой, ролик отводит моментом.
Система простая, достаточно предсказуемая, всё на виду. Зачем вводить лишние узлы, если без них можно обойтись. На таких аппаратах идёт беспощадная борьба за вес (вернее против веса).

Dj_smart
Казаков_Alexandr:

другой вопрос как его выставить.

Может я старомоден, кто его знает… На бензопиле 7,5 градусов. Проточил, одел, и сдуру тюкнул молотком… Еле содрал потом:).

ovodovod
Dj_smart:

Проточил, одел, и сдуру тюкнул молотком… Еле содрал потом

Как-то это того ,слишком грубовато, есть же нормальные способы контровки резьбовх соединений, тем более авиация…😒

Rula
ovodovod:

есть же нормальные способы контровки резьбовх соединений

Если я правильно понял - речь шла о конусе, а не о резьбе

Казаков_Alexandr

[QUOTE=Dj_smart;2981497]Может я старомоден, кто его знает… На бензопиле 7,5 градусов. Проточил, одел, и сдуру тюкнул молотком… Еле содрал потом:).

У конуса К=1:20 угол уклона а=1гр 25мин 56 сек. Как на таком нониусе его выставить я не представляю. Это всёравно, что плотницким метром ловить микроны. Если гайку напялить на конус, её то-же просто так не снимешь. Деформация однако.
[

ovodovod
Rula:

Если я правильно понял - речь шла о конусе, а не о резьбе

Так ЗАКОНТРИТЬ можно не только резьбовое соединение, просто там много примеров контровки - клей, шплинтование, обжим…просто УДАР МОЛОТКОМ как-то не технологично, и потом ударчик может вылезти в какую-нибудь “бяку” вроде смещения центровок…как-то так.😃

Да еще бывають и конусные резьбы…😛

Казаков_Alexandr:

Как на таком нониусе его выставить я не представляю.

Элементарно смещением задней бабки токарного стонка, хоть 0гр 0мин 5 сек.

Hainov
Казаков_Alexandr:

У конуса К=1:20 угол уклона а=1гр 25мин 56 сек. Как на таком нониусе его выставить я не представляю.

Вы просто не токарь. А вообще это работа 4 разряда, не выше.

ovodovod:

Элементарно смещением задней бабки токарного стонка, хоть 0гр 0мин 5 сек.

Ну а Вы совсем не токарь! Задняя бабка регулируется наоборот, чтоб станок НЕ конусил!

Казаков_Alexandr

[

Элементарно смещением задней бабки токарного стонка, хоть 0гр 0мин 5 сек.[/QUOTE]
Ага, а конусное отверстие как? И как это задней бабкой задать нужный угол?

[QUOTE=Hainov;2983100]Вы просто не токарь. А вообще это работа 4 разряда, не выше.

Эт точно, я так иногда рядом со станком стою. Я где-то помню, что на нормальных станках есть направляющая, повернув которую, можно точить заданные конуса. Но у нас в моделка стоит старый “Красн. Прол”, списанный из заготовки и на нём такой приблуды нет. А может она и есть, но к ней не подобраться(сзади подхода практически нет). Так-что сотки ловим на уровне чутья, конуса подгоняем по контактному пятну.

.

Hainov
Казаков_Alexandr:

Так-что сотки ловим на уровне чутья, конуса подгоняем по контактному пятну.

Кстати, вполне нормальный способ, обеспечивающий высокую точность.

Dj_smart
Казаков_Alexandr:

конуса подгоняем по контактному пятну.

Я что-то не догоняю:). Кто-то против? Меня устраивает то что получается. При помощи чутья, нюха, и датчика в… заднице😁 А разговаривать о микронных допусках на уровне гаражных технологий некорректно вообще.

Hainov
Dj_smart:

А разговаривать о микронных допусках на уровне гаражных технологий некорректно вообще.

Главное - чтоб работало!😃

ovodovod
Hainov:

Ну а Вы совсем не токарь!

Я надеюсь до суда дело не дойдет. Хотел просто сказать что всю жизнь обтачивал малые конуса (меньше 5 градусов , дерево, пластик) со смещением з.б., Вам не нравится ну бог с ним…

Hainov:

Задняя бабка регулируется наоборот, чтоб станок НЕ конусил!

Как регулится так и разрегулится, тут дело в соображалке…а не в прописных истинах.

Казаков_Alexandr

Чёй-то зациклились на этих конусах. Пусть каждый решает сам, что для него проблема, а что пустяк.

sirQWERTY
Dj_smart:

Тут надыбал две удочки-телескопички, Повертел в руках, довольно-таки … Как думаете, пойдёт? Или слабое?

Ну а нельзя ли попробовать сунуть два, а то и три куска этих трубок друг в друга, да на клей посадить, думаю тогда будет гуд. А на счет нагрузки на балку, тут я бы больше позаботился о повышении частоты резонанса этой балки. При том, что прочность у нее приличная, она все же жидковата, и может так получится, что трясти ее будет капитально.
И еще у меня вопросик небольшой назрел, какие у Вас расчетные обороты хвоста и головы?

Dj_smart

Хвост пока не знаю. Голова… Исходя из характеристик движка будет в районе 2000.

sirQWERTY

С хвостом не прогадайте. Тут просадишь обороты потом напаришься. Впрочем Вы на своей шкуре это испытали. Я почему спросил, мне сначала показалась основная шестерня мелковатой, но потом я прикинул, что Ваш двигатель вряд ли как электричка будет 30-40 тыщь крутить, так что тут может быть все в норме. А вот нацепленная коническая шестерня мне до сих пор кажется мелковатой. Думаю что вам редуктор нужен никак не меньше 1:4, а то и 1:4,5. Да и повышающий редуктор на конических шестрернях внутренне как то мне кажется не очень идеей, хотя могу ошибаться, я в этом деле не специалист. Но не спроста же нет таких конструкций в серийных вертах… Думаю стоит обратить на этот момент внимание дополнительно.
ЗЫ. Кстати, тут был разговор по ременному приводу с мотора на ОР, и натяжному ролику… Читал статейку в авторевю, на робинсоне 44, как я понял, такая же конструкция: два шкива с пятью, а то и более пазам, опять же пять а то и более ремней… Двигатель прогрел, роликом систему поджал - пошел момент на ротор…

Dj_smart
sirQWERTY:

Да и повышающий редуктор на конических шестрернях внутренне как то мне кажется не очень идеей, хотя могу ошибаться, я в этом деле не специалист. Но не спроста же нет таких конструкций в серийных вертах…

Ну почему… SpectraGT вот так выглядит:

Другое дело что передача гипоидная, это мне самому не нравится. Но и выбора в нашем колхозе нет:).

sirQWERTY:

А вот нацепленная коническая шестерня мне до сих пор кажется мелковатой.

Посчитал. Если на основном допустим 2000, то хвост даст 5320. Там 2,66 передаточное. Что народ скажет?

sirQWERTY:

Кстати, тут был разговор по ременному приводу с мотора на ОР, и натяжному ролику

Я рассматривал этот вопрос. Каждую зиму ложусь в госпиталь на “капиталку”, будет возможность пошариться по Днепропетровску. Вот тогда и думаю поискать поликлиновый ремешок небольших размеров. Мне этот вариант очень нравится с точки зрения войны с вибрациями. Вдобавок обгонка ликвидируется, что тяжёлое, что отбалансировать его на колене невозможно… А так - два лёгоньких ал. шкива.
Всё что сейчас навытворял это пока прикидки, руки девать некуда:).

sirQWERTY
Dj_smart:

Там 2,66 передаточное. Что народ скажет?

Мое мнение - однозначно мало. Я не знаю какие габариты Вашего творения, но тенденция такая, что начиная от рс вертов (ну на которые я обращал внимание) и заканчивая этим отношение редуктора всегда гдето в районе 1:4 - 1:5. Я лчино свято верю, что лучше несколько больше нежели несколько меньше. А с чуйкой по руддеру потом будет куда проще бороться разноплечими рычагами (если конечно ее не будет хватать. Ведь чем больше обороты, тем меньше работа руддера по шагу, тем чуйка должна быть чуйнее. Хотя и в механике минимум зазоров, но это я думаю для Вас не самая большая проблема)

Был как то в магазе с эл инструментом, валялись там ремни какие то зубастые, типа грм. Если Вы скажете, какой длинны может вас заинтересовать, я могу попробовать поинтересоваться чем этот магаз располагает. Все таки думаю если отыскать источник ремней под Ваш проэкто это сильно упростило бы Вам жизнь.

А по поводу шестеренок, у меня вот щас мысль зародилась, а в мелких мопедах, скутерах и прочих не попадаются ли они? В тех же карпатах мопеде есть привод на спидометр, правда я не помню, там на конических шестернях или на цилиндрических гипоидных…
ЗЫ, вот щас подумал, Вы на первый верт пытались точить же шестерни на своем чпу, которые померли от сухой работы, если я правильно помню… А если попробовать выточить капроновые побольше, по массивнее, под Ваши нужды?

23456

MPetrovich
Dj_smart:

Короче вот:

Шарики в одной плоскости с “экватором” … центрального шара. На уровне десяток.

Спасибо за Ваш труд. Тема одна из самых моих любимых на форуме.
Выглядит впечатляюще. А можно ли эскизик посмотреть поподробнее? Особенно интересен способ заделки пластиковых втулок и стопорение внутренней обоймы (вальцовка, стопорное кольцо или чо?).

AndyBig:

Качания - да, но только в момент маневров. Я совсем ступил, решив, что верхняя часть тарелки неподвижна на вращающемся валу

На мой непросвящённый взгляд, возможны следующие варианты взаимодействия в системе нижняя часть АП(НАП)-шаровая втулка(ШВ)-верхняя часть АП(ВАП):

  • ШВ увлекается во вращение ВАП - ШВ трется о НАП с некоторой скоростью вращения, определяемой разницей сил трения ШВ о ВАП и НАП, площадь скользящего контакта НАП с ШВ увеличивается с увеличением отклонения АП от горизонтали.
  • ШВ удерживается от вращения НАП - ВАП скользит по ШВ, ШВ может вращаться с некоторой скоростью вращения, определяемой разницей сил трения ШВ о ВАП и НАП, площадь контакта ШВ с ВАП не меняется, меняется только наклон контактной поверхности.
    Из всего вышесказанного делаю вывод, что более вероятно возникновение второго варианта взаимодействия, поскольку площадь контакта НАП с ШВ больше площади контакта с ней ВАП.
AndyBig
MPetrovich:

ШВ увлекается во вращение ВАП - ШВ трется о НАП

MPetrovich:

ШВ удерживается от вращения НАП - ВАП скользит по ШВ

НАП никак не взаимодействует с ШВ, поэтому оба варианта исключаются. Имеется единственный третий вариант - ШВ вращается вместе с ВАП и валом ОР и трение между ШВ и ВАП идет только при изменении наклона ВАП относительно вала 😃