Изготовить вертолёт своими руками.
Хм. Скажем так. Соосника в типичном понимании рц-вертолетов. Почти все соосники летают с самовыравниванием, (много знаете соосников без самовыравнивания? из серийных - только немецкий хелибейби), и вся ру “классика” аналогично БЕЗ самовыравнивания (если не считать ФПшных микровертолетов).
ИМХО Юрий спрашивает с точки зрения УПРАВЛЕНИЯ, а не точности классификации.
Юрий, еще раз - не обращайте внимание на теоретическое уточнение 😉 классика (которую вы делаете) будет летать именно так, нажали на стик, вертолет наклонился, потом стик отпустили, а он летит в ту сторону, куда наклонился, чтобы его остановить - надо кратковременно дернуть стик в другую сторону.
Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов?
Просто под “соосником” традиционно понимается вертолет с неуправляемым верхним ротором. Так уж сложилась терминология. А неуправляемый верхний ротор работает как парус, или как ротор автожира - кроме подъемной силы он создает и постоянную силу, направленную против движения. Поэтому и приходится постоянно держать стик.
А полноуправляемый соосник, как правильно сказал Александр 1-й, пока экзотика. О нем лучше говорить отдельно, там свои заморочки. Об этом есть тема rcopen.com/forum/f96/topic101922
каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))
тоже по этим чертежам сделал красивый кстати верт получается не эти буржуй ские палки с обтекателем)))
Эти “буржуйские палки с обтекателем” и есть летающие вертолёты. А ваш красивый корпус - всего лишь красивый корпус, который будет пылится на шкафу, особенно если вы набьёте его механикой по чертежам из “МК”.
Если вы любите делать самобеглые коляски, то каменный топор вам в руки.
не эти буржуй ские палки с обтекателем
Вы про эти плаки:
?
]А при чем здесь обороты?[/QUOTE]
Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой?
Прошу прощения, ступил Был неправ[/quote]
Да нет, неступили. Ведомая часть тарелки качается с частотой вращения ротора. Другой ворос, что эти колебания невелики( 10-15град. максим.) и тепло от трения отводится металлической сферой, так-что температура там не особо повышается.
Ведомая часть тарелки качается с частотой вращения ротора.
Качания - да, но только в момент маневров. Я совсем ступил, решив, что верхняя часть тарелки неподвижна на вращающемся валу 😃
Палки, ёлки…😁 Во, не совсем правда то, что хотел, но пока желания продолжать нету:)
Туда топаю? Кому интересно, как это пилится:
Очень похоже на правду, снимите видео, как она на валу себя чувствует.
Нема ещё вала:(. В поисках путней железки.
Даа… Круто! Где там скептики, вещавшие, что своими руками ничего путного не сделать, а можно только в магазине купить?😈
Спасибо! 😊 Значит правильно топаю. А вот подшипник посажен на тугую посадку и вдобавок фиксатор резьбы. Закернить для гарантии, или не стоит?
Думаю, что при плотной посадке, да еще и на локтайт, кернение уже будет излишним 😃
Тарелка получилась замечательно.
Тарелка получилась замечательно
Если бы не твои рисунки, я б тут наворотил такого, что не горюй😁. Теперь голова на очереди, та ещё заморочка:)
Hats off to Dj_Smart! 😃
Даа… Круто! Где там скептики, вещавшие, что своими руками ничего путного не сделать, а можно только в магазине купить?😈
Сделать можно всё, другой вопрос как.
to Dj_Smart: Мне кажется у вас не самая оптимальная кострукция. При такой высоте “башни” отклонения будут не более 10град.
У меня сделанно так. Вал 10мм, шаровой ШС10, подшипник 1000805.
При такой высоте “башни” отклонения будут не более 10град.
А надо ли больше?
А надо ли больше?
100% не надо. Почему-то некоторые не могут понять элементарного - никто в этой теме не строит 3D вертолёт
100% не надо. Почему-то некоторые не могут понять элементарного - никто в этой теме не строит 3D вертолёт
Почему-то некоторые не могут понять, что влияние люфтов обратно пропорционально длинне рычагов. А при тех, самодельноточёных линках это особенно актуально.
Почему-то некоторые не могут понять, что влияние люфтов обратно пропорционально длинне рычагов
А как это связано с максимально возможными углами конструкции?
Наверное, имеется в виду, что при люфтах в ±2 градуса эти 2 градуса надо отнимать от максимальных углов, поэтому и углы следует иметь с запасом 😃
Только при таких люфтах, при которых максимальные углы будут заметно снижены, управлять вертолетом вообще станет тяжело, и будет у него в максимуме 15 градусов или 8 - совершенно без разницы. Неудобство будет как раз не в недостатке максимальных углов, а в большом гистерезисе маленьких подруливаний около нуля.
Ну и наблюдая за тем как и что делает Юрий, я сильно сомневаюсь, что у него будет все болтаться на люфтах. Человек подходит ко всему с завидной тщательностью.