Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart

Ну износ будет однозначно. Как я это вижу. Сначала хотел отдельный канал, а потом… Короче под качалкой газа будет микропереключатель. Тоесть завёл, и на хлостых и чуть выше микрик замкнут. Дал чуток газку, он разорвал цепь, и врубил привод натяжения. И тянуть он будет до концевичка, которым и степень натяжения будет выставляться. Исходя из того, что натяг будет на холостых и чуток выше, не думаю что ремень моментом сожрёт. Из-за больших передаточных чисел в приводе, время натяжки бутет тоже в десяток секунд. Тогда можно светодиод повесить, пусть сигналит об окончании натяжки, и пока не засветился, сильно не газовать.

Hainov:

ремень, кстати, требует строгой параллельности валов.

Абизяесь, насяйник!😁 Тут уж мы попыжимся на всю:)

Andr_2
Dj_smart:

Абизяесь, насяйник!😁 Тут уж мы попыжимся на всю:)

Пожалуй лучшего придумать не можно,чем передача через пустотелый вал!..Просто как и карданную передачу,фиксировать промежуточными подшипниками.

sirQWERTY
Dj_smart:

sirQWERTY, в ветке про конверсию нитро в бензин давали мне данные по передаточным числам. Посидел, посчитал… Приехали… Вы правы по хвосту. Исходя из характеристик ихнего двигла получается НВ- 2.260 об/мин, соответственно хвост- 10.264… А мой движок по паспорту, которому я не очень-то и верю, должен дать 9000. Всего. Даже если я выйду на 1/1, то… Одна надежда на возможность лопасти хвоста увеличить. Или забросить это дело.

Так как Вы ставите себе довольно скромные задачи, то думаю и 9000 и даже 8000 оборотов Вам хватит. У меня в виду этого Вашего сообщения возник вопрос? А Вы обгонную муфту собираетесь ставить? Просто при такой конструкции сразу и правильная кинематика приводов в целом получается: Мотор завязан на НВ, а НВ завязан на РВ со своим нужным передаточным отношением. В прочем я выше где то писал про хвост 700 в 280 мм, он тоже за 9000 крутится, недавно где то встречал…

Ага, щас увидел на следующей странице что обгонка все таки будет. С ремнем конструкция теоретически жизнеспособная, но мое мнение требующая испытаний. Не знаю как Вы, а я с трудом представляю оптимальные режимы замыкания/размыкания передачи. Мне почему то кажется, что усилие прижима ролика должно зависить не от хода до концевика гайки по винту, а именно от усилиея. Возможно будет более правильным сделать ход гайки от концевика до концевика, к примеру, в приводящий ролик рычаг сунуть демпфирующую пружину пожестче. Я просто еще не видел “абсолютно упругих” систем натяжения ремней (ну в серьезных конструкциях, а не игрушках) Ну и позвольте мое замечание к Вашему эскизу по поводу размещения оси качения рычага натяжителя;)

Andr_2
Dj_smart:

Не в тему, но не поделиться не могу:). Последние полетушки в этом году, погода…

Безумству храбрых,поём мы песню…

Dj_smart
sirQWERTY:

Мне почему то кажется, что усилие прижима ролика должно зависить не от хода до концевика гайки по винту, а именно от усилиея.

Я описал в общих чертах, а сделать можно как на 90% мотоблоков. Пружиной натянуто, а привод(ручка на руле) расцепляет это дело.

sirQWERTY:

мое замечание к Вашему эскизу

Та то я за три секунды, принцип просто.

Andr_2:

Пожалуй лучшего придумать не можно,чем передача через пустотелый вал!

Трубка? Алюминий? Какое оно по жёсткости? Где-то в хозмагах подобное бывает?

Зы: по поводу обгонки. Каково назначение? Обязательно? Авторотация исключена, не хватит ни ума ни опыта, ни времени:). Как и спортивные полёты.

KycokOl
Dj_smart:

KycokOl, мне на эти помидоры как-то с высоты…

Юрий, две тысячи извинений.😮 Помидоры никому не раздавал и не собираюсь. Сижу в нете часто со смартфона, видимо пальцем случайно нажал на помидорку. Всё исправил и удачи вам в вашем проекте.😃

Hainov
sirQWERTY:

я с трудом представляю оптимальные режимы замыкания/размыкания передачи. Мне почему то кажется, что усилие прижима ролика должно зависить не от хода до концевика гайки по винту, а именно от усилиея.

Я думаю, что отвод ролика нужен только для того, чтоб завести двигатель. И сразу после оборотов чуть выше холостого хода можно передачу замыкать.
Что касается натяжения. Здесь проблем не будет, натяжение просто ДОЛЖНО БЫТЬ. Это хоть и поли- , но все же клиновой ремень. Он момент передает боками, и работает на самозаклинивании. Поэтому натяжение просто должно не допускать прослабления ремня.

Dj_smart

Гена, а вот по обгонке я там… Не то чтобы сложно, насколько нужно? С учётом моих условий?

Hainov

Я бы не отказывался от обгонки. Тут штука такая. В обычном верте, если заглох мотор или сработала отсечка, ротор мгновенно не останавливается, у него есть инерция. Благодаря обгонке он продолжает вращаться, и есть секунда, чтоб включить холд и перевести шаг в отрицательный.
Без обгонки, я думаю, за эту секунду ротор успеет затормозиться прежде, чем будет отведен ролик. А это уже краш. Ибо это надо быть супер-пилотом, чтобы успеть раскрутить ротор и выровнять камнем падающий верт.

Dj_smart
Hainov:

включить холд и перевести шаг в отрицательный.

Тоесть основное авторотация. Спасибо. У меня просто(надуманная наверное) мысль: раскрутил на нулевых углах, сбросил газ, и опять газнул… Приёмистость нехилая, и вот здаётся что будет нехилый удар в догон НВ.
А сделать, что там, две обоймы да три ролика…

sirQWERTY

Ну в Вашем случае авторотация скорее не средство аэробатики, а спасения верта в случае проблем с силовой. А на счет удара, мне кажется не будет там удара, там же как только обороты сравняются пойдет момент на ротор. А этот момент не очень резкий. Нет таких моторов что бы он моментально от 0 крутил 9000. Все таки там же не расходящиеся от центробежной силы зацепы, в случае с которыми передача может пойти, когда мотор превысит по оборотам скорость вращения ротора. Все будет гуд;)

MPetrovich
Dj_smart:

Преимущества. Могу толком закрыть редуктор с болгарки, проблема смазки решается.

.
А как это связано с типом передачи движок-ГР?

Причём используется он в расчётном режиме, как понижающий. Обороты хвоста по максимуму, с минимумом передач.

Разве можно по-другому как то использовать?

По поликлиновым ремешкам обнадёжили, вроде доступно.

Опять Вы на клиноременную передачу заглядываетесь! Если уж такая проблема со сцеплением, то лучше дисковое, чем такое. Не вериться, что центробежное сцепление нельзя отбалансировать. В чём там затыка то? Выточите своё в конце концов!

Andr_2
Dj_smart:

Трубка? Алюминий? Какое оно по жёсткости? Где-то в хозмагах подобное бывает?

А на металлобазе не бывает дюралюминиевых трубок?

MPetrovich:

Опять Вы на клиноременную передачу заглядываетесь! Если уж такая проблема со сцеплением, то лучше дисковое, чем такое. Не вериться, что центробежное сцепление нельзя отбалансировать. В чём там затыка то? Выточите своё в конце концов!

Где то в МК был чертёжик.“Моделист-Конструктор” 1987, №5, 6 и ещё publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1987_.html…
Можно при необходимости и размеры подкорректировать,под свой верт!

Dj_smart
MPetrovich:

А как это связано с типом передачи движок-ГР?

Напрямую. Насухо сгорает через 10 минут.

MPetrovich:

Разве можно по-другому как то использовать?

Можно. Как повышающий редуктор. И это нерасчётное применение.

Andr_2:

А на металлобазе не бывает дюралюминиевых трубок?

Ага😁. В нашем селе на каждом из четырёх перекрёстков по металобазе стоит.😁

MPetrovich:

то лучше дисковое, чем такое.

Чем оно плохо? Тьма мотоблоков на таком принципе плуги тягает:).

ovodovod
Dj_smart:

Чем оно плохо? Тьма мотоблоков на таком принципе плуги тягает

Единственно что смущает на таких оборотах проскальзывание (там где прототип ремни зубчатые, и сцепление наверняка присутствует)😃, а увеличение количества ручьев увеличит массу конструкции , мотоблокам по фиг они по планете ползают, а не летают, надо пробовать, проверять, в общем флаг в руки и вперед.😃

Andr_2:

А на металлобазе не бывает дюралюминиевых трубок?

А кто-то говорил что есть карбоновое удилище…

Dj_smart
ovodovod:

смущает на таких оборотах

Как очень правильно заметил Hainov:

Hainov:

Я думаю, что отвод ролика нужен только для того, чтоб завести двигатель. И сразу после оборотов чуть выше холостого хода можно передачу замыкать.

Тоесть это не сцепление на авто по пересёчённой местности. Раз при старте системы. По усилиям… Ну центробежное не буксует, думаю многоручьевой привод тем более не будет.

ovodovod:

надо пробовать, проверять, в общем флаг в руки и вперед.

Во-во:). Зима длинная:).

ovodovod:

А кто-то говорил что есть карбоновое удилище…

Есть. А! АЛ. трубка планировалась как вал привода хвоста. Но наверное не судьба:).

Andr_2
Dj_smart:

Есть. А! АЛ. трубка планировалась как вал привода хвоста. Но наверное не судьба:).

Наверное всё таки карбоновая в идеале будет.

Думается мне,что под пяти лопастной винт ОР изготовить,получше будет,чем двух лопастной.Оборотов меньше нужно,подъёмная сила больше и вибрации поменьше.Но тогда и тарелку перекоса и узел ХР,изготовить другие придётся.
Хорошо бы под МИ-8 или МИ-24 заточить,всё это дело,с прицелом на копию.

MPetrovich
Dj_smart:

Напрямую. Насухо сгорает через 10 минут.

Я не о том спрашивал. Имелось в виду: как зависит возможность помещения ГР в корпус от типа передачи двиг-ГР?

Можно. Как повышающий редуктор. И это нерасчётное применение.

Не думаю, что Вы планировали такое применение. Я говорил об адекватных вариантах использования редуктора от МШУ.

Чем оно плохо? Тьма мотоблоков на таком принципе плуги тягает:).

Я выше уже писал Вам о недостатках клиноременной передачи и Вы сказали, что “согласны со всем…”, а сейчас опять про мотоблок…
Вы потеряете мощности на такой передаче в разы больше, чем на зубчатоременной. Плюс к тому ремень станет расходником и элементом ненадёжности.

MPetrovich
Dj_smart:

Напрямую. Насухо сгорает через 10 минут.

Кстати сказать, на МШУ смазка пластичная а не жидкая и условия работы суровые - одни ударные нагрузки чего стоят. Между тем редуктора часто переживают моторы.

Dj_smart
MPetrovich:

Кстати сказать, на МШУ смазка пластичная а не жидкая

Я их ремонтировал одно время. Под сараем кучка убитых до сих пор лежит. Вот и надо закрыть, под любую смазку:)

MPetrovich:

Не думаю, что Вы планировали такое применение.

Не только планировал, а и применил … на убиенном😁 Как оказалось зря:(