Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart

Вдобавок опыт. Человек может всю жизнь этим занимается. А я что, слон в посудной лавке:).

sirQWERTY
Dj_smart:

Народ, кто в курсе. Пока возишься с одним, мысли о другом. Вот лопасть. 3D не предвидится, профиль не симметричный. И не даёт покоя такое. Угловая скорость. Их(лопасти) всё одно делать, есть смыл заузить нару…ну ту, что дальше от центра сторону? Потому что прямоугольник самый плохой вариант выходит в двнном случае. Работает от силы треть лопасти, остальное только мешает…

Как правило, если есть коллективный шаг, лопасти делают прямоугольными. Где то было хорошая статься про лопасти, где разрисовано, как, когда, куда и при каких режимах действуют силы на площадь лопасти, но не могу вспомнить, где я ее видел. Если вспомню, дам линку. Может народ, кто тему эту смотрит, подскажет…

Нашел линку, там немного не то (там авторотация), но думаю, сто смысл особо не меняется.

Dj_smart

Я исхожу из чего. Нюх, если хотите:). При вращениии угловая скорость разная. В начале лопасти меньше, в конце больше. Соответственно на конце лопасти подъёмная сила выше. Чтобы как-то уравнять это дело, надо(я такк думаю) или заузить лопасть в конце, или крутка лопасти… Последнее в домашних условиях трудновыполнимо.
Да фиг с ним, летают люди на прямоугольных, и ничего себе так летают:). Очередная заморочка:).

sirQWERTY

Да это понятно. Поэтому винты самолетные с постоянным шагом, да и вертолетные с постоянным шагом, имеют крутку и изменение сечения. Но вот вертолетные лопасти с изменением коллективного шага как правило прямоугольные. Не могу, к сожалению, объяснить, почему так. Но думаю, что так надо. Ведь многие именитые лопасти, стоящие, как чугунный мост, именно прямоугольные. Вряд ли они экономили на крутке… Так что в Вашем случае, думаю, и проще и вернее сделать прямоугольные!

Alllex
Dj_smart:

Вдобавок опыт. Человек может всю жизнь этим занимается. А я что, слон в посудной лавке:).

Главное процесс. Долго учится не придётся, этот сделаете и… Вам бы ещё в солиде поднатаскаться или в Inventor Fusion

О как! Он (Julita) даже углепластик сам изготовил

11 days later
poseidon307

Прочитал от начала и до конца, респект автору! Я то же любитель делать многое своими руками. Мне дали верт древний( вернее кучу запчастей, всё было разобрано) Хиробо ле Барон. Собрал его, сделал кое какие детали ктороые отсутсвовали, ни схем ни документации найти не смог, верту 20 лет. Ищю схемы более стабильного хаба, с тем что на верте есть проблеммы, верт сильно плавает при висении. Нужна помошь…

poseidon307

Юрий , а вы не думали попробовать голову с 4 лопостями? Она и проще в изготовлении, меньше деталей. И автомат перекоса по схеме 4 по 90 а не 3 по 120. Такая схема более проста в настройках. И устойчивость у 4 лопастной головы лучше , да и лопасти так не нагружаются, вес то у верта вашего не маленький.

11 days later
Dj_smart

Плюнул на все проблемы, и малость в мастерской покопался. Завёл. Боялся что самопальное зажигание подведёт. Ан нет:). Карбюратор разбирался и чистился, надо регулировать. Но без нагрузки не имеет смысла наверное.

Сразу вылезла другая проблема. Ээ… Не знаю, как на вашем жаргоне называется эта штука, но прогадал. Места обведённые красным имеют тощину 2.8 мм, а надо бы наверное было мм эдак с 3,5 делать. Сцепляется уже на холостых. Хотя они сейчас очень завышены… Поглядим. Или аргоном тела наварю, или пару пружин как-нить всуну.

poseidon307

Это сцепление, от ценробежной силы прижимаются кулачки к барабану, уменьш вес кулачков.

ovodovod
Dj_smart:

Не знаю, как на вашем жаргоне называется эта штука

По нашему , це так, кады подточишь железяку с одной стороны то вона гнетя в другу сторону, чем тоньше тем меньше сопротивление изгибу и тог-далее и тому подобное…
Кончай пургу гнать про жаргоны твой проект, тебе и решать як назувати эту хреновину. Шуруй дальше , удачи , а главное здоровья.

Dinotron

Да шож так-то! Центробежное сцепление. ИМХО изучение терминов также способствует более быстрому достижению положительных результатов. А то колдобину да со стороны загогулины… 😃

Dj_smart
Dinotron:

Центробежное сцепление.

Да это я знаю:). Но тут… то колокол, то …фен какой-то:).
Буду ставить стягивающие пружины. Облегчать колодки невыгодно. Сдуру дооблегчал диск крыльчатки , а от этого минимальные холостые растут. Мал момент инерции. Я там с самолётостроителями общаюсь, так у них винты, и нехилого размера, тоже маховик порядочный… А свой без ничего завёл - приемистость и обороты вроде разнесёт сейчас. Лишнее оно:(.

Dinotron

А если маховичок на вал-аналог будущей нагрузки?

ovodovod
Dj_smart:

Я там с самолётостроителями общаюсь, так у них винты, и нехилого размера, тоже маховик порядочный… А свой без ничего завёл - приемистость и обороты вроде разнесёт сейчас. Лишнее оно

Не ты не путай маховик на холостые влиять не может, на стабильность это да, на твоем месте надо механику в целом с приводом хвоста , и вентилятор - вот он точно обороты снижал , то-есть отбор “лишней” мощи. А маховик нет много мощности забрать не может если конечно он не работает пропеллером.
Вообще впервые вижу конструктора которому мощность не нужна…чой-то ты заигрался , может редуктор не правильно посчитан, у тебя хоть схема механики есть, с моментами нагрузок, ну там потери на вентилятор,на редуктор на винты несущий, рулевой ?
А поставишь жёсткие пружины он у тебя всю механику раз…ворочает при старте (хотя тут тоже много неизвестных факторов , может лучше “грузики” цетробежные облегчить ,тогда сила сцепления меньше будет , ну как-бы проскальзывание работать начнет, при испытаниях их обычно опытным путём подбирают…) 😦, лучьше уж тогда фрикциончик какой , или ремни с управляемым натяжением (у тя була така мысля кажися).😒
И еще запустишь ,ладно, а как тормозить ( тока дыхалку закрывать це как-то не цивильно) , в случае чего…думай голова.😵
Ну кумекай сам, УДАЧИ.😃

Dj_smart:

Но тут… то колокол

Да колоколом: барабано-подобную деталь называют по которой центробежное сцепление как фрикцион работает ( к стати не хило греется , ежели механика не сбалансирована), хотя в электро движках колоколом называют внешний якорь с постоянными магнитами. Ну на колокольнях “горлопаны” еще в праздники гудят - ну это не из нашей области…

16 days later
ovodovod

Что -то веточка заглохла, видать посевная автору ближе к телу.

Dj_smart
ovodovod:

видать посевная автору ближе к телу.

Точно:). Пересел на этот вертолёт:)


Мелочёвкой по вечерам занимаюсь, но так, неспешно. Тяну до отпуска, вот тогда и вцеплюсь в него.

Dinotron

Е-хе! Грамотный шмурдильон. Жаль не по теме. Желаю успехов. Ждем полетов. 😃

24 days later
Dj_smart

Не прошло и полгода… Или прошло? 😃 В общем NARAJANA, огромное спасибо за приблуду:). Особенно за перевод инструкции. Просто скидал на табуретке, почитал, потыкал кнопари, и … и вполне адекватно:). Просто свободного времени чуток появилось, вот и решился:). А без русского мануала кирдык бы был:(. Вот оно:

1 month later
Dj_smart

Короче просто что бы не дать умереть теме. Потихоньку колупаюсь, жду август, в отпуск. Пока так, по мелочам.

Dj_smart

А вот не удержался 😃. Поставил третью серву на перекос

А потом с газулькой зацепился, это он на боку валяется.

Вот как оно с боку

Ну и общий…ммм… видон:).

С тягами не успею, тянут на ставок, у нас тут за 33…

Dj_smart

Вот второе фото, что-то… не так получилось при загрузке