Изготовить вертолёт своими руками.
Скорее всего инициализация (первоначальная установка горизонта , читай манул тщательнее…)
Это может быть, а вот это:
Самое не тряское место - ХВОСТ, которого у тя нет…
не соответствует действительности. Как показывает практика, хвост наиболее вибронагружен. По крайней мере на моих 2 вертолетах.
Испытал глушак. Орёт конечно сильнее, но и приёмистость выросла. Родной давил наверное. Но! С удивлением обнаружил, что тарелка перестала валиться на бок! Ё-моё… Не, её всё-таки колбасит слегка, но равномерно во все стороны! Это что? Убрал со стороны в которую её клонило 230 грам и… И что?
Как вы правильно подумали, у датчика есть определённый диапазон частот вибрации, в котором он глючит. Убрали 230 грамм - спектр вибраций изменился, резонансы сдвинулись. Имхо.
Сложно это все, вряд ли удастся достоверно докопаться до истины. Просто добивайтесь того, что бы тарелка не глючила. Бывает так, что глючит ее не сразу, взлетаешь, и тут началось. Не просто посадить без краша верт в такой ситуации. Вообще, на сколько мне кажется, гель это наверное лучший виброизолирующий материал. Но бывает так, что полоска тонкого (как бумага) скотча двухстороннего и сверху стяжка для уверенности помогают побороть глюки датчиков, тогда как всякие толстые пенестые скотчи нет…
не соответствует действительности. Как показывает практика, хвост наиболее вибронагружен. По крайней мере на моих 2 вертолетах.
Само собой что на каждом свои индивидуальные настройки, просто на хвостовой балке можно найти точку с наименьшим резонансом. (причем на каждом режиме своя точка, эксперимент - главное в подборе)
Я вот тут подумал: зря я с вибрацией сейчас зацепился. Это надо делать в сборе.
На это я и намикал, может получиться обратный эфект - когда на носу будет минимум вибраций.
удачи
Юра, ФБЛ система у тебя глючит от вибрации, 100%. Попробуй на тонкий качественный липучку приклеить.
У меня на одном из вертов было такое-же заваливало тарелку по элеватору при раскрутке до рабочих оборотов без лопастей. Пробовал и гель, и бутерброд из двух гелей с пластинкой металлической- не помогало. Потом приклеил на липучку 3М (белая такая, толщина около 1мм), дополнительно притянул стяжкой-репейником- и как бабка пошептала, всё прошло.
Попробуй на тонкий качественный липучку приклеить. У меня на одном из вертов было такое-же заваливало тарелку по элеватору при раскрутке до рабочих оборотов без лопастей.
У вас тоже вертолет из бензопилы был?
Юра, ФБЛ система у тебя глючит от вибрации, 100%.
Влад, чего это она глючит?:)Она честно отрабатывает то, что получила “извне”, так что всё ОК:).
А вот конструктор вполне глючный😁. Ну ниче, я как всегда, методом “доводки до ума”. С хвостом зацепился, отлить заготовки надо, а оно льёт как из ведра. Имею ввиду дождь.
У вас тоже вертолет из бензопилы был?
Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель. Потом нашел время, заменил подшипники на KOYO, отбалансировал , вибрации пропали. Сорри за оффтоп.
Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель.
Что хорошо для 500-ки, может быть неприемлемым для ДВС.
Олег, тут правильно Владислав советует. Ибавиться от вибрации на бензиныче в принципе невозможно, поэтому надо пробовать в качестве прокладок под гироскоп всё, что под руку попадётся, толстые, тонкие, жёсткие и мягкие в любых сочетаниях. Может быть даже саму коробочку облегчить, поменять корпус. Угадать заранее невозможно.
Угадать заранее невозможно.
Все верно. Метод тыка тут самый действенный и быстрый.
И еще. Проверять все же надо на комплектном вертолете, с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах. Вибрации и резонансы - темное дело. Избавиться от них невозможно, надо хотя бы под свой диапазон найти минимум влияния на гироскоп.
с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах
Как Вы это себе представляете? Разве что линки не одевать к лопастям, а шасси к земле прикрепить.
На глюки гироскопов по моим наблюдениям влияют вибрация от хвоста, то есть наличие основных лопастей не принципиально.
а шасси к земле прикрепить.
Сделаю хвост и привяжу верт на некий “поворотный столик”. И хвостовой гирик протестить можно, ну и остальное поглядеть.
Тут по ходу вопрос возник по хвостовому винту. Тянущий, я так понимаю эффективнее? Удалось в хвостовом редукторе сделать повышающую передачу 1 к 1,25. Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.
Тянущий, я так понимаю эффективнее?
А какая разница? особенно в свете конструкции хвостового винта на вертолете.
Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.
Мое мнение, стремиться надо к 1:4. Но Ваш вариант думаю тоже пойдет.
А какая разница?
Да где-то читал о “затенении” балкой, хвостовой опорой… Короче ясно, несущественно. А по передаче - из имеющихся коничек я могу набрать или 3,6 к1, или 4,5 к 1. На первом 3,6 оказалось мало, лопасти на хвост чуть ли не полуметровые пришлось лепить.
Каданы вы мои карданы…😃. Слепил. Ответка в хвосте тоже вроде нормально получилась. Посадил на локтайт. Очень туго. Есть мысль на месте крестика сквозное отверстие, резьбу М2, закрутить винт на локтайте, а когда прихватит обрезать заподлицо. Что скажете?
Успел отредактировать! Хотел спросить, на валу будет подшипник, может два. Как они крепятся внутри балки? Резиновая обечайка? В мануалах на бензинычи не нашёл.
на циакрин к валу, плюс резиновая обечайка. Подшипники я бы ставил через каждые 20-25 см.
Отращиваю себе хвост потихоньку😁 Вернее не я, а тот, что на холодильнике колбасу охраняет. В конце видео видно о ком речь:)
Короче два подшипника 8х16 на валу, сверху них обечайка из довольно твёрдой микропористой резины на циакрине. Попило крови, пока в размер загонял. А так… пока ничё, адекватно. Правда дрель выдаёт только 3000, а в реале на валу ожидается около 10. Но этот редуктор пережил крутую встречу с планетой, стеклотекстолитовые(3мм) лопасти порвало, а он живой. Думаю можно верить. Корпус редуктора пообгрыз насколько мог. Дальше некуда, возникают опасения по поводу прочности. 46 грамм отвоевал, учитывая вынос почти в 900мм существенно. В общем вот, пробы:
Блин!!! Видео не то залил 😦. Ща исправлю… Во, успел: