Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart
sirQWERTY:

Ну если учли все сразу

Ох, а вот с этим… Короче сегодня полдня моделировал корпус главного редуктора… В общем финиш:(. Забросил. Надо промотать это в голове, а тогда уже браться.
И это… Мужики, давайте без Вы. Ну по крайняку в мою сторону. “Повёрнутое” оно ни пола, ни возраста…

8 days later
Dj_smart

Ноги, крылья… Хвост!!!(С). Три дня безвылазно ииз гаража. Завтра (если дадут😈) сварю вращающийся столик, и можно крутнуть. Сегодня зацепил дрель на вал НВ, и вломил ему 3000. Вроде ничего не оторвало.
Есть бяка. Впопыхах забыл отрезать около 90 мм хвостовой балки:(. А переделывать все эти карданы… Оно бы и чёрт с ней, так центровка слегка задняя. На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича😁. Некий “прибор 600”. Не, ну не вешать же гирю на нос…

sirQWERTY

Можно и грузика подвесить, страшного ниче, если оторвется от земли. А вообще, с фбл системой и так можно попробовать взлететь, она должна нивелировать неточность в развесовке.
Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед…

ovodovod
Dj_smart:

На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича

Место для фотика-есть!
Удачи.

Dj_smart

Развёл тут… Моторка то с мотокосы! А какого чёрта редуктор с неё должен валяться?😁 Делов на 10 минут. Ту крестовину что внизу прикручу саморезами с старым дверям.

Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед…

Ё-моё… Стоят-то они правильно… Да крутятся не туда:(. Вдогонку потоку:(. Он у меня тянущий(в противореактивную сторону). Блин, дела…

Владимир-Б

Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.

Dj_smart
Владимир-Б:

главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.

Точно:). Только страшно очень:). Доказательство:

Видео дерьмовое, снимать некому, сам, а рук только две. Нашлась ещё коза, подкосы хвостовой балки на определённых оборотах вибрируют до немогу. Сейчас вырежу пустотелый треугольник из стеклотекстолита, и вклею между балкой и подкосами. Может да поможет:). Кстати, гироскоп притянул кабельной стяжкой вместе с гелем и демпферной пластиной - дерганина пропала вообще.

sirQWERTY

Вращаться хвост должен в одну определенную сторону, в твоем случае направо, если смотреть со стороны ХР. То есть проходя верхнюю половину диска ротора лопасти должны идти от центра. У тебя, как я понял, не так. Я не вникал в суть, но говорят, что так хвост работает весомо эффективнее.

Владимир-Б

Сергей Носков вы самито понимаете, что пишите? Не знаете не советуйте.

Hainov
sirQWERTY:

Я не вникал в суть, но говорят, что так хвост работает весомо эффективнее.

Владимир-Б:

главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.

Если у хвоста хватит тяги, то можно забить на это. Есть и полноразмерные вертолеты, у которых рулевой винт не туда крутится.

Владимир-Б
Hainov:

Есть и полноразмерные вертолеты, у которых рулевой винт не туда крутится.

Генадий вы с Сергеем из одной организации?

sirQWERTY

Владимир, поверьте, сейчас выяснится, что все со мной из одной организации, кроме Вас…

Hainov
Владимир-Б:

Генадий вы с Сергеем из одной организации?

У меня с чувством юмора проблемы, поэтому я не понял Вашего вопроса. 😁

Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент. Перекрутите ремень в балке не в ту сторону, и винт будет вращаться наоборот. Уверяю вас, вертолет при этом совершенно нормально летает! Разумеется, надо и лопасти перевернуть.

У меня этот эксперимент получился случайно, из-за ошибки при переборке вертолета. Мне стало любопытно, и я не стал это исправлять. Вертолет полетел абсолютно так же, я не уловил разницы. Он так и летал до следующего краша.

Dj_smart

Ну… А я думал замечания какие будут😁 Тянет, и хрен с ним. Непонятка с… хз чем. Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо. Удлиннил тяги на задней и правой серве. Дудки, тоже самое. Гироскоп? Вибрации?

Владимир-Б
Владимир-Б:

Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.

Hainov:

Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент.

Вы просто видимо не донконца поняли мой пост и объясняете тоже самое своими словами.

ovodovod
Dj_smart:

Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо.

Это “прикрученный” к планете? , да что с ним в воздухе будет?, чет видео не впечатлило ( если гира и работает, не понятно как, толи хвосту лопасти поболе нужны…) сильно колбасит эту мясорубку, прям стартовую площадку надо городить для выхода на рабочие режимы, типа тисков с дистанционным управлением.😃😒😃
А если серьезно выкидывай электронику на … поллку и строй механический флайбар, затрахает тя борьба с вибрацией. ( трехлопасник у тя так не болтало, более адекватный был первый ) Ну или супер “вибро-изоляцию” городи другого выхода я не вижу.😃 Причем виброизолировать надо не столько гиру сколько главный источник вибраций - это лично мое мнение, явно не сбалансирован движок на высоких резонирует , можно поиграться с настройкой глушака , может поймаешь оптимальную (не по мощи ) характеристику .😵 Может “плоскостей” на него навешать ну типа крыльев, стабилизатора и весом сих прибамбасов поэксперементировать. Голый он у тя , может приукрасить помягче характером станет…😁😁😉
Убрать бы обороты НВ (действительно СТРАШНО )😮, может вибрации в “нижний спектр” сместятся, а тягу не прикидывал?😦 (это, не вертолет а верторакета блин…)😉😃

Dinotron

Да что за беда-то? Ротор наклоняет вперед-вправо. А куда по-вашему должен смотреть конус? Рулевой ротор не туда вращается. А какая разница если можно поставить шаги в - или +? А вот если на видео вы только прибавляли газ не отклоняя стик в стороны, то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора ИМХО. А FBL просто пытается сделать то для чего создан- управлять шагом.

Dj_smart
Dinotron:

то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора

Гира держит хвост мёртво. Тут без проблем, на видео это я его дёргаю, сам он ни-ни:). С рулём разобрались, тут всё гуд, и пусть этот пропеллер крутится куда хочет, главное с задачей справляется. Оно как вышло. Серва руля сверху, потому что снизу свеча. А зажигание такое, что меня через колпак свечи так вломило, что аж зубы заныли😁. Вот я и не рискнул туда серву пихать. Соответсвенно не подумав перевернул хвостовой редуктор. Ипошло-поехало… туда, не туда😒. У меня эта система позволяет ставить её в трёх разных пространственных положениях, соответственно в трёх разных местах. Выбирается в настройках. Вот я завтра её и попробую по…тыкать по разным углам этого аццкого пепелаца. Возможно и найду “тёплое местечко”.

ovodovod:

и строй механический флайбар

Да ни в жизнь:).

ovodovod:

Убрать бы обороты НВ

Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом. Кривые в кодере может и “кривые”, но всё пока в стадии настройки, будем поглядеть. Главное что ничего не оторвало:).

Vovets
Dj_smart:

Их там 2600

2600 многовато вроде для 600-х лопастей. Особенно для спокойных полётов без аэробатики. Он, конечно, тяжёлый, но всё равно многовато. ИМХО.

Dj_smart
Vovets:

2600 многовато вроде

Так это всё на нулевых углах атаки. Под нагрузкой думаю просядет. Вот насколько - не знаю, моторчег зверюга:).

sirQWERTY

Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону, а то что-то сомневающихся становится много. Дело в том, что НВ создает очень приличный поток, направленный сверху вниз. Поток этот дует и вдоль диска ротора хвоста. Так вот он имеет как правило значительную скорость в половине диска ротора ХВ, близкой к оси ОР, и не значительную в дальней. Ну а дальше понятно я думаю, что ХР гребет более эффективно против потока, нежели по нему. На просто повисеть может и хватит любого направления вращения, но на предельных нагрузках так ХР работает эффективнее. Не спроста же производители не колеблются, выбирая направление вращения ротора хвоста.
2600 я тоже считаею очень много для вашего вертолета. Мало того шестисотки очень редко на таких оборотах летают, так и с ростом оборотов весомо увеличивается резкость работы по циклику. Не известно как справится фбл твой с этим (должен в принципе справится). Мое мнение, обороты тебе нужны 2000-2200.

Dj_smart
sirQWERTY:

Поток этот дует и вдоль диска

Дык это мы выяснили ещё страниц с десяток назад, ещё при постройке первого:).

sirQWERTY:

просто повисеть может и хватит

А другого и не требуется, нашли… пилотажника:).

sirQWERTY:

2600 я тоже считаю очень

Так вариантов нема:(. Чтобы поменять шестерню, надо переделать крышку редуктора, корпус крепления хвоста, перенести сервы, и…и…😦 Попробуем так, не покатит, зима длинная. Мне бы самопроизвольный наклон ротора прибить. Во задачка.

sirQWERTY

Ну у тебя мотор мощный, как я понял, дашь газку поменьше вот тебе и 2200.
Юрий, у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход? Обычно, если фбл глючит от вибрации, она загоняет тарелку раком на максимальный угол, который забит в ее настройках. Если тарелка стоит ровно или наклоняется только чуть чуть, то я бы предположил с 99% уверенностью, что вибрации тут ни при чем, а есть паразитный управляющий сигнал.

Dj_smart
sirQWERTY:

у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход?

Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.

sirQWERTY:

есть паразитный управляющий сигнал

Что под этим подразумевается?