Изготовить вертолёт своими руками.
Ну если учли все сразу
Ох, а вот с этим… Короче сегодня полдня моделировал корпус главного редуктора… В общем финиш:(. Забросил. Надо промотать это в голове, а тогда уже браться.
И это… Мужики, давайте без Вы. Ну по крайняку в мою сторону. “Повёрнутое” оно ни пола, ни возраста…
Ноги, крылья… Хвост!!!(С). Три дня безвылазно ииз гаража. Завтра (если дадут😈) сварю вращающийся столик, и можно крутнуть. Сегодня зацепил дрель на вал НВ, и вломил ему 3000. Вроде ничего не оторвало.
Есть бяка. Впопыхах забыл отрезать около 90 мм хвостовой балки:(. А переделывать все эти карданы… Оно бы и чёрт с ней, так центровка слегка задняя. На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича😁. Некий “прибор 600”. Не, ну не вешать же гирю на нос…
Можно и грузика подвесить, страшного ниче, если оторвется от земли. А вообще, с фбл системой и так можно попробовать взлететь, она должна нивелировать неточность в развесовке.
Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед…
На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича
Место для фотика-есть!
Удачи.
Развёл тут… Моторка то с мотокосы! А какого чёрта редуктор с неё должен валяться?😁 Делов на 10 минут. Ту крестовину что внизу прикручу саморезами с старым дверям.
Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед…
Ё-моё… Стоят-то они правильно… Да крутятся не туда:(. Вдогонку потоку:(. Он у меня тянущий(в противореактивную сторону). Блин, дела…
Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.
главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.
Точно:). Только страшно очень:). Доказательство:
Видео дерьмовое, снимать некому, сам, а рук только две. Нашлась ещё коза, подкосы хвостовой балки на определённых оборотах вибрируют до немогу. Сейчас вырежу пустотелый треугольник из стеклотекстолита, и вклею между балкой и подкосами. Может да поможет:). Кстати, гироскоп притянул кабельной стяжкой вместе с гелем и демпферной пластиной - дерганина пропала вообще.
Вращаться хвост должен в одну определенную сторону, в твоем случае направо, если смотреть со стороны ХР. То есть проходя верхнюю половину диска ротора лопасти должны идти от центра. У тебя, как я понял, не так. Я не вникал в суть, но говорят, что так хвост работает весомо эффективнее.
Сергей Носков вы самито понимаете, что пишите? Не знаете не советуйте.
Я не вникал в суть, но говорят, что так хвост работает весомо эффективнее.
главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.
Если у хвоста хватит тяги, то можно забить на это. Есть и полноразмерные вертолеты, у которых рулевой винт не туда крутится.
Есть и полноразмерные вертолеты, у которых рулевой винт не туда крутится.
Генадий вы с Сергеем из одной организации?
Владимир, поверьте, сейчас выяснится, что все со мной из одной организации, кроме Вас…
Генадий вы с Сергеем из одной организации?
У меня с чувством юмора проблемы, поэтому я не понял Вашего вопроса. 😁
Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент. Перекрутите ремень в балке не в ту сторону, и винт будет вращаться наоборот. Уверяю вас, вертолет при этом совершенно нормально летает! Разумеется, надо и лопасти перевернуть.
У меня этот эксперимент получился случайно, из-за ошибки при переборке вертолета. Мне стало любопытно, и я не стал это исправлять. Вертолет полетел абсолютно так же, я не уловил разницы. Он так и летал до следующего краша.
Ну… А я думал замечания какие будут😁 Тянет, и хрен с ним. Непонятка с… хз чем. Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо. Удлиннил тяги на задней и правой серве. Дудки, тоже самое. Гироскоп? Вибрации?
Вибрации…
Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.
Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент.
Вы просто видимо не донконца поняли мой пост и объясняете тоже самое своими словами.
Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо.
Это “прикрученный” к планете? , да что с ним в воздухе будет?, чет видео не впечатлило ( если гира и работает, не понятно как, толи хвосту лопасти поболе нужны…) сильно колбасит эту мясорубку, прям стартовую площадку надо городить для выхода на рабочие режимы, типа тисков с дистанционным управлением.😃😒😃
А если серьезно выкидывай электронику на … поллку и строй механический флайбар, затрахает тя борьба с вибрацией. ( трехлопасник у тя так не болтало, более адекватный был первый ) Ну или супер “вибро-изоляцию” городи другого выхода я не вижу.😃 Причем виброизолировать надо не столько гиру сколько главный источник вибраций - это лично мое мнение, явно не сбалансирован движок на высоких резонирует , можно поиграться с настройкой глушака , может поймаешь оптимальную (не по мощи ) характеристику .😵 Может “плоскостей” на него навешать ну типа крыльев, стабилизатора и весом сих прибамбасов поэксперементировать. Голый он у тя , может приукрасить помягче характером станет…😁😁😉
Убрать бы обороты НВ (действительно СТРАШНО )❗😮, может вибрации в “нижний спектр” сместятся, а тягу не прикидывал?😦 (это, не вертолет а верторакета блин…)😉😃
Да что за беда-то? Ротор наклоняет вперед-вправо. А куда по-вашему должен смотреть конус? Рулевой ротор не туда вращается. А какая разница если можно поставить шаги в - или +? А вот если на видео вы только прибавляли газ не отклоняя стик в стороны, то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора ИМХО. А FBL просто пытается сделать то для чего создан- управлять шагом.
то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора
Гира держит хвост мёртво. Тут без проблем, на видео это я его дёргаю, сам он ни-ни:). С рулём разобрались, тут всё гуд, и пусть этот пропеллер крутится куда хочет, главное с задачей справляется. Оно как вышло. Серва руля сверху, потому что снизу свеча. А зажигание такое, что меня через колпак свечи так вломило, что аж зубы заныли😁. Вот я и не рискнул туда серву пихать. Соответсвенно не подумав перевернул хвостовой редуктор. Ипошло-поехало… туда, не туда😒. У меня эта система позволяет ставить её в трёх разных пространственных положениях, соответственно в трёх разных местах. Выбирается в настройках. Вот я завтра её и попробую по…тыкать по разным углам этого аццкого пепелаца. Возможно и найду “тёплое местечко”.
и строй механический флайбар
Да ни в жизнь:).
Убрать бы обороты НВ
Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом. Кривые в кодере может и “кривые”, но всё пока в стадии настройки, будем поглядеть. Главное что ничего не оторвало:).
Их там 2600
2600 многовато вроде для 600-х лопастей. Особенно для спокойных полётов без аэробатики. Он, конечно, тяжёлый, но всё равно многовато. ИМХО.
2600 многовато вроде
Так это всё на нулевых углах атаки. Под нагрузкой думаю просядет. Вот насколько - не знаю, моторчег зверюга:).
Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону, а то что-то сомневающихся становится много. Дело в том, что НВ создает очень приличный поток, направленный сверху вниз. Поток этот дует и вдоль диска ротора хвоста. Так вот он имеет как правило значительную скорость в половине диска ротора ХВ, близкой к оси ОР, и не значительную в дальней. Ну а дальше понятно я думаю, что ХР гребет более эффективно против потока, нежели по нему. На просто повисеть может и хватит любого направления вращения, но на предельных нагрузках так ХР работает эффективнее. Не спроста же производители не колеблются, выбирая направление вращения ротора хвоста.
2600 я тоже считаею очень много для вашего вертолета. Мало того шестисотки очень редко на таких оборотах летают, так и с ростом оборотов весомо увеличивается резкость работы по циклику. Не известно как справится фбл твой с этим (должен в принципе справится). Мое мнение, обороты тебе нужны 2000-2200.
Поток этот дует и вдоль диска
Дык это мы выяснили ещё страниц с десяток назад, ещё при постройке первого:).
просто повисеть может и хватит
А другого и не требуется, нашли… пилотажника:).
2600 я тоже считаю очень
Так вариантов нема:(. Чтобы поменять шестерню, надо переделать крышку редуктора, корпус крепления хвоста, перенести сервы, и…и…😦 Попробуем так, не покатит, зима длинная. Мне бы самопроизвольный наклон ротора прибить. Во задачка.
Ну у тебя мотор мощный, как я понял, дашь газку поменьше вот тебе и 2200.
Юрий, у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход? Обычно, если фбл глючит от вибрации, она загоняет тарелку раком на максимальный угол, который забит в ее настройках. Если тарелка стоит ровно или наклоняется только чуть чуть, то я бы предположил с 99% уверенностью, что вибрации тут ни при чем, а есть паразитный управляющий сигнал.
у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход?
Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.
есть паразитный управляющий сигнал
Что под этим подразумевается?