Изготовить вертолёт своими руками.

Владимир-Б
Владимир-Б:

Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.

Hainov:

Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент.

Вы просто видимо не донконца поняли мой пост и объясняете тоже самое своими словами.

ovodovod
Dj_smart:

Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо.

Это “прикрученный” к планете? , да что с ним в воздухе будет?, чет видео не впечатлило ( если гира и работает, не понятно как, толи хвосту лопасти поболе нужны…) сильно колбасит эту мясорубку, прям стартовую площадку надо городить для выхода на рабочие режимы, типа тисков с дистанционным управлением.😃😒😃
А если серьезно выкидывай электронику на … поллку и строй механический флайбар, затрахает тя борьба с вибрацией. ( трехлопасник у тя так не болтало, более адекватный был первый ) Ну или супер “вибро-изоляцию” городи другого выхода я не вижу.😃 Причем виброизолировать надо не столько гиру сколько главный источник вибраций - это лично мое мнение, явно не сбалансирован движок на высоких резонирует , можно поиграться с настройкой глушака , может поймаешь оптимальную (не по мощи ) характеристику .😵 Может “плоскостей” на него навешать ну типа крыльев, стабилизатора и весом сих прибамбасов поэксперементировать. Голый он у тя , может приукрасить помягче характером станет…😁😁😉
Убрать бы обороты НВ (действительно СТРАШНО )😮, может вибрации в “нижний спектр” сместятся, а тягу не прикидывал?😦 (это, не вертолет а верторакета блин…)😉😃

Dinotron

Да что за беда-то? Ротор наклоняет вперед-вправо. А куда по-вашему должен смотреть конус? Рулевой ротор не туда вращается. А какая разница если можно поставить шаги в - или +? А вот если на видео вы только прибавляли газ не отклоняя стик в стороны, то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора ИМХО. А FBL просто пытается сделать то для чего создан- управлять шагом.

Dj_smart
Dinotron:

то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора

Гира держит хвост мёртво. Тут без проблем, на видео это я его дёргаю, сам он ни-ни:). С рулём разобрались, тут всё гуд, и пусть этот пропеллер крутится куда хочет, главное с задачей справляется. Оно как вышло. Серва руля сверху, потому что снизу свеча. А зажигание такое, что меня через колпак свечи так вломило, что аж зубы заныли😁. Вот я и не рискнул туда серву пихать. Соответсвенно не подумав перевернул хвостовой редуктор. Ипошло-поехало… туда, не туда😒. У меня эта система позволяет ставить её в трёх разных пространственных положениях, соответственно в трёх разных местах. Выбирается в настройках. Вот я завтра её и попробую по…тыкать по разным углам этого аццкого пепелаца. Возможно и найду “тёплое местечко”.

ovodovod:

и строй механический флайбар

Да ни в жизнь:).

ovodovod:

Убрать бы обороты НВ

Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом. Кривые в кодере может и “кривые”, но всё пока в стадии настройки, будем поглядеть. Главное что ничего не оторвало:).

Vovets
Dj_smart:

Их там 2600

2600 многовато вроде для 600-х лопастей. Особенно для спокойных полётов без аэробатики. Он, конечно, тяжёлый, но всё равно многовато. ИМХО.

Dj_smart
Vovets:

2600 многовато вроде

Так это всё на нулевых углах атаки. Под нагрузкой думаю просядет. Вот насколько - не знаю, моторчег зверюга:).

sirQWERTY

Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону, а то что-то сомневающихся становится много. Дело в том, что НВ создает очень приличный поток, направленный сверху вниз. Поток этот дует и вдоль диска ротора хвоста. Так вот он имеет как правило значительную скорость в половине диска ротора ХВ, близкой к оси ОР, и не значительную в дальней. Ну а дальше понятно я думаю, что ХР гребет более эффективно против потока, нежели по нему. На просто повисеть может и хватит любого направления вращения, но на предельных нагрузках так ХР работает эффективнее. Не спроста же производители не колеблются, выбирая направление вращения ротора хвоста.
2600 я тоже считаею очень много для вашего вертолета. Мало того шестисотки очень редко на таких оборотах летают, так и с ростом оборотов весомо увеличивается резкость работы по циклику. Не известно как справится фбл твой с этим (должен в принципе справится). Мое мнение, обороты тебе нужны 2000-2200.

Dj_smart
sirQWERTY:

Поток этот дует и вдоль диска

Дык это мы выяснили ещё страниц с десяток назад, ещё при постройке первого:).

sirQWERTY:

просто повисеть может и хватит

А другого и не требуется, нашли… пилотажника:).

sirQWERTY:

2600 я тоже считаю очень

Так вариантов нема:(. Чтобы поменять шестерню, надо переделать крышку редуктора, корпус крепления хвоста, перенести сервы, и…и…😦 Попробуем так, не покатит, зима длинная. Мне бы самопроизвольный наклон ротора прибить. Во задачка.

sirQWERTY

Ну у тебя мотор мощный, как я понял, дашь газку поменьше вот тебе и 2200.
Юрий, у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход? Обычно, если фбл глючит от вибрации, она загоняет тарелку раком на максимальный угол, который забит в ее настройках. Если тарелка стоит ровно или наклоняется только чуть чуть, то я бы предположил с 99% уверенностью, что вибрации тут ни при чем, а есть паразитный управляющий сигнал.

Dj_smart
sirQWERTY:

у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход?

Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.

sirQWERTY:

есть паразитный управляющий сигнал

Что под этим подразумевается?

def_lord
Dj_smart:

а сколько обычно по циклику надо?

8 градусов более чем достаточно. Для вас бы вообще рекомендовал 5-6

FRUKT
Dj_smart:

Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо?

Юра, давно и с интересом слежу за твоими изысканиями, очень впечатляют оба проекта, которые уже шевелят лопастями:).
Теперь касательно оборотов и шага на твоей “ацкой газонокосилке”😁 Сделай шаги по коллективу 7-8 градусов и кривой газа придуши обороты до 2100-2200. Этого будет более, чем достаточно для поднятия и облёта этого вертолёта. Пару недель назад я поднимал в воздух 550-й ДВСник, который даже не имеет ССРМ-120 и является исключительно “блинолётом”. Мотор я ему придушил уже на первом подлёте, убрав кривую газа в максимуме до 80%, при этом диапазон шагов сделал от -2 до +7 градусов. Вертолёт начинал отрываться где-то на 60% газа и на шагах примерно в +3 градуса. Если бы не проблемы с хвостом(разъединился привод вала ХР), то верт полетел бы и на этих шагах с 2/3 хода стика газа. У тебя задача поднять вертолёт и “отвисеть” его, а для этого большие шаги и обороты двигателя не нужны. Удачи на полёта и мягких посадок:).

ovodovod
Dj_smart:

Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.

Так у тя все на мази , а ты тут мозги нам компастируеш , давай вешай ему треники и подскоки шуруй, там видно будет валится он или просто горизонт ловит на привязи.😁😁

sirQWERTY:

Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону

Это все хорошо -да, красиво так -да, но только если для одного постоянного режима (чисто теория - для самолетика в полетике) а в реале шаги и скорость меняются набегу туда-сюда , ни о каких там “дуеть” вдоль да поперек и не пахнет , там сплошняком турбулентность на таких оборотах.😃😵😃😒

Dj_smart:

Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом.

Вот что интересно нигде не встречал у модельщиков управление оборотами по выхлопу ( а перспективная вещь в разрезе экономии топлива) просто мой намек на игру с глушаком не понял, можно обороты придавить не токмо газом но и выхлопом (причем на регулировку выхлопа движки реагируют менее капризно , чем на газульку)😉
Вобщем кончай дурить запускай в пятый океан и не мудрствуй…😁😃😃😃
Там будем посмотреть😍😃😃😃 а-то белые мухи скоро полетят…

Vovets
Dj_smart:

а сколько обычно по циклику надо?

Если это FBL, то ей (коробочке) должны быть доступны максимальные углы, при которых механику не клинит и поток не срывает, т.е. вплоть до 13. Потому что мы ручкой уже не сервами управляем, а просто задаём угловую скорость коробочке. А она уже сама решает, какие углы для этого применить. А угловая скорость при максимальном отклонении ручки задаётся параметром в самой коробке. Ну если только у тебя не какая-то особенная, где всё не так, но это вряд ли. Надо инструкцию поизучать.

Dj_smart

Короче на данный момент так. Хвостовую балку развалил, редуктор перевернул, серву переместил под балку, винт теперь будет вращаться “туды”. Самое нудное было содрать хвостовой редуктор, он на эпоксидке и винтах на балке сидел. Ну ничё, прогрел аккуратно горелочкой, содрал. Это что бы исключить в дальнейшем посты типа “а я те мля говорил!”.😁 Всё собрал, склеил, наладил, и… И поглядел на цапфы хвостового ротора, муть. Оно из “самолитого” металла, из той части что остаётся в трубе, отрезается и выбрасывается. Пористое. А узел довольно ответственный. Недавно разжился нехилым куском Д16Т, ну и зацепился. Токарку прогнал, а на ЧПУ уже ноги не носят:). Завтра добью.

Dj_smart

Собрал в кучу. Ну что… Разницы я не заметил. Но! Цапфы хвоста новые, подогнаны чуть ли не до сотки, эл. весы разницы не видят. И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно! Так что спасибо что заставили полезьть в этот узел:).

FRUKT
Dj_smart:

Ну что… Разницы я не заметил.

Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать;)

sirQWERTY
Dj_smart:

И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно!

И наверное перестал ротор наклонятся?
Юрий, мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть. Тоесть после того, как ты отпускаешь стик руддера, у тебя верт не встает, а как бы возвращается на 5-7 градусов назад. Это не очень хорошо. Либо чуйку надо убавить по руддеру, либо смотри специфику настройки своего фбл…

Dj_smart
FRUKT:

Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать

Думаю да. Завтра палки вырежу, и попробую попрыгать. Опять же, если дадут…всякие делишки:(

sirQWERTY:

мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть.

Есть такое… Но в инструкции сказано что довести чуйку до быстрых колебаний хвоста, а потом чуток убавить. Ну я так и сделал. Гы, тут надо перепроверить. Пружины на стиках довольно тугие, и когда бросаю, возможно оно перескакивает нейтраль. Завтра буду гонять, обязательно обращу внимание, спасибо.
Наклончик остался. Интересный факт, кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает. Вот и надо поглядеть, как оно на верёвочках себя поведёт.

FRUKT
Dj_smart:

кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает

Это происки флайбарников😁 На самом деле взлетать можно и не очень резко, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить. Удачного облёта и мягкой посадки!

Hainov
FRUKT:

, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить.

Надо просто перед отрывом обратить внимание на тарелку - если она никуда не перекошена, верт взлетит ровно.