Изготовить вертолёт своими руками.
Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.
Так у тя все на мази , а ты тут мозги нам компастируеш , давай вешай ему треники и подскоки шуруй, там видно будет валится он или просто горизонт ловит на привязи.😁😁
Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону
Это все хорошо -да, красиво так -да, но только если для одного постоянного режима (чисто теория - для самолетика в полетике) а в реале шаги и скорость меняются набегу туда-сюда , ни о каких там “дуеть” вдоль да поперек и не пахнет , там сплошняком турбулентность на таких оборотах.😃😵😃😒
Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом.
Вот что интересно нигде не встречал у модельщиков управление оборотами по выхлопу ( а перспективная вещь в разрезе экономии топлива) просто мой намек на игру с глушаком не понял, можно обороты придавить не токмо газом но и выхлопом (причем на регулировку выхлопа движки реагируют менее капризно , чем на газульку)😉
Вобщем кончай дурить запускай в пятый океан и не мудрствуй…😁😃😃😃
Там будем посмотреть😍😃😃😃 а-то белые мухи скоро полетят…
а сколько обычно по циклику надо?
Если это FBL, то ей (коробочке) должны быть доступны максимальные углы, при которых механику не клинит и поток не срывает, т.е. вплоть до 13. Потому что мы ручкой уже не сервами управляем, а просто задаём угловую скорость коробочке. А она уже сама решает, какие углы для этого применить. А угловая скорость при максимальном отклонении ручки задаётся параметром в самой коробке. Ну если только у тебя не какая-то особенная, где всё не так, но это вряд ли. Надо инструкцию поизучать.
Короче на данный момент так. Хвостовую балку развалил, редуктор перевернул, серву переместил под балку, винт теперь будет вращаться “туды”. Самое нудное было содрать хвостовой редуктор, он на эпоксидке и винтах на балке сидел. Ну ничё, прогрел аккуратно горелочкой, содрал. Это что бы исключить в дальнейшем посты типа “а я те мля говорил!”.😁 Всё собрал, склеил, наладил, и… И поглядел на цапфы хвостового ротора, муть. Оно из “самолитого” металла, из той части что остаётся в трубе, отрезается и выбрасывается. Пористое. А узел довольно ответственный. Недавно разжился нехилым куском Д16Т, ну и зацепился. Токарку прогнал, а на ЧПУ уже ноги не носят:). Завтра добью.
Собрал в кучу. Ну что… Разницы я не заметил. Но! Цапфы хвоста новые, подогнаны чуть ли не до сотки, эл. весы разницы не видят. И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно! Так что спасибо что заставили полезьть в этот узел:).
Ну что… Разницы я не заметил.
Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать;)
И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно!
И наверное перестал ротор наклонятся?
Юрий, мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть. Тоесть после того, как ты отпускаешь стик руддера, у тебя верт не встает, а как бы возвращается на 5-7 градусов назад. Это не очень хорошо. Либо чуйку надо убавить по руддеру, либо смотри специфику настройки своего фбл…
Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать
Думаю да. Завтра палки вырежу, и попробую попрыгать. Опять же, если дадут…всякие делишки:(
мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть.
Есть такое… Но в инструкции сказано что довести чуйку до быстрых колебаний хвоста, а потом чуток убавить. Ну я так и сделал. Гы, тут надо перепроверить. Пружины на стиках довольно тугие, и когда бросаю, возможно оно перескакивает нейтраль. Завтра буду гонять, обязательно обращу внимание, спасибо.
Наклончик остался. Интересный факт, кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает. Вот и надо поглядеть, как оно на верёвочках себя поведёт.
кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает
Это происки флайбарников😁 На самом деле взлетать можно и не очень резко, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить. Удачного облёта и мягкой посадки!
, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить.
Надо просто перед отрывом обратить внимание на тарелку - если она никуда не перекошена, верт взлетит ровно.
и когда бросаю
А вот этого делать не надо
Да, на фбл не надо правую ручку трогать до отрыва, а взлетать можно медленно. И по руддеру Руслан прав, не бросайте стик. Чуйку можно попробовать еще убавить, главное что бы небыло дрейфа. Увидишь значение чуйки, когда дрейф начинается и когда хвост начинает трясти, что-то среднее ставь и посмотришь, что получится.
Я недавно приобрел на маленький верт фбл Тарот ZYX, особо в нем еще не разобрался, но там есть вроде параметр, отвечающий за остановку как пируэтов, так и по циклику. То есть отскок контролируется не только чуйкой, но и этим параметром.
Юрий, а у тебя симулятор есть? Повисеть все же очень и очень я рекомендую именно в симе. Я, да и думаю многие вертолетчики, были очень удивленны поведению верта при первом отрыве…
Юрий, а у тебя симулятор есть?
Есть, а как же. Феникс вроде. USB приблуда так-же имеется. Я когда тесты закончу, даже вч-блок из передатчика выпаяю. Чтобы случаем под пиво не… А то мы могЁм:). Настройки пируэта имеются, но там один параметр всего, при настройке он заваливает тарелку, и если верт вращать вокруг вала НВ, то тарелка наклоном должна смотреть всегда в оду сторону. Это я выставил. Трудно что-то говорить, надо отрывать от земли, а тогда, уж будьте спокойны, я вас всех тут достану:).
Чтобы случаем под пиво не… А то мы могЁм
Оо, это ни ни. Пробовал в легком состоянии алкогольного опьянения, да и не в легком тоже летать в симе. Итог: не получается абсолютно ничего, злость, риск запулить симуляторный пульт куда нить… А подходишь к симу с такой бровадой, будто ща так легко все исполнишь, что вчера еще с таким трудом тренировал…
С хвостом понял, тогда только чуйка. Я бы убавил еще на 5 пунктов и посмотрел, все равно верт пока у тебя “на палке”…
Не могЁм а мОгем! (с) Не знаю где личико со скрещенными пальцами, но ждём полёта и успешной посадки. Удачи!
Пардон мужики, сима аэрофлай. Выбрал какого-то зверя под 7 кг… И не взлетает, 700 оборотов, и ни-ни:). Где-нить по русски о нём почитать можно?
…Ещё раз пардон, надыбал:).
То есть отскок контролируется не только чуйкой, но и этим параметром.
За отскок хвоста отвечает также параметр деакселерации для хвоста. Пр это много писалось в профильных ветках по FBL Tarot Zyx и CopterX CX 3x1000
Оторвал я его то земли. На привязи. Взлёт по понятным причинам не показываю😁 Это что-то:) Что перекошенный - не обращайте внимания, шнурки разной длинны, времени выровнять нет пока. Карбюратор крутить надо, на максимуме давится. Есть и положительный момент. При посадке, когда нитки ослабли, вполне адекватно идёт на снижение, без болтанки. Тут это не заснято, в предыдущих попытках. Я так понимаю что триммированием задней сервы заднюю центровку не поправить? Наверное переделаю морду на удлинённую, авось поможет.
Я так понимаю что триммированием задней сервы заднюю центровку не поправить?
Центровка поправляется только вместе с одетым канопи путём перекомпановки бортового оборудования. Судя по видео висит вертолёт вполне адекватно, рулится тоже, мои поздравления с удачным облётом:)
путём перекомпановки бортового оборудования
Принято, спасибо. Бум думать. А вообще-то, что там думать. Шестерню НВ переделаю, я у бензинщиков там спрошал - передаточное больше пяти, а у мну и четырёх нету, 3,9. За счёт увеличения шестерни вал НВ немного сдвинется назад, ну и морду удлинню, аккумулятор вынесу вперёд, да бак наверное какой-нить поэстетичнее сварганю.
Видео просьба не воспринимать как “полёт”, тест на тягу, передаточные числа, ну и не отвалится ли чего.
Вчера наладил отношения с симом. Ну что… При 100% симуляции вишу хвостом к себе неограниченое время, не совсем на месте, но терпимо. Но там что, бух об землю, и… и ничего:). А тут(не дай Бог!) жаба задавит:(.
Рисковый вы парень - тестить так близко от себя…