Изготовить вертолёт своими руками.

ovodovod
Dj_smart:

Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.

Так у тя все на мази , а ты тут мозги нам компастируеш , давай вешай ему треники и подскоки шуруй, там видно будет валится он или просто горизонт ловит на привязи.😁😁

sirQWERTY:

Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону

Это все хорошо -да, красиво так -да, но только если для одного постоянного режима (чисто теория - для самолетика в полетике) а в реале шаги и скорость меняются набегу туда-сюда , ни о каких там “дуеть” вдоль да поперек и не пахнет , там сплошняком турбулентность на таких оборотах.😃😵😃😒

Dj_smart:

Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом.

Вот что интересно нигде не встречал у модельщиков управление оборотами по выхлопу ( а перспективная вещь в разрезе экономии топлива) просто мой намек на игру с глушаком не понял, можно обороты придавить не токмо газом но и выхлопом (причем на регулировку выхлопа движки реагируют менее капризно , чем на газульку)😉
Вобщем кончай дурить запускай в пятый океан и не мудрствуй…😁😃😃😃
Там будем посмотреть😍😃😃😃 а-то белые мухи скоро полетят…

Vovets
Dj_smart:

а сколько обычно по циклику надо?

Если это FBL, то ей (коробочке) должны быть доступны максимальные углы, при которых механику не клинит и поток не срывает, т.е. вплоть до 13. Потому что мы ручкой уже не сервами управляем, а просто задаём угловую скорость коробочке. А она уже сама решает, какие углы для этого применить. А угловая скорость при максимальном отклонении ручки задаётся параметром в самой коробке. Ну если только у тебя не какая-то особенная, где всё не так, но это вряд ли. Надо инструкцию поизучать.

Dj_smart

Короче на данный момент так. Хвостовую балку развалил, редуктор перевернул, серву переместил под балку, винт теперь будет вращаться “туды”. Самое нудное было содрать хвостовой редуктор, он на эпоксидке и винтах на балке сидел. Ну ничё, прогрел аккуратно горелочкой, содрал. Это что бы исключить в дальнейшем посты типа “а я те мля говорил!”.😁 Всё собрал, склеил, наладил, и… И поглядел на цапфы хвостового ротора, муть. Оно из “самолитого” металла, из той части что остаётся в трубе, отрезается и выбрасывается. Пористое. А узел довольно ответственный. Недавно разжился нехилым куском Д16Т, ну и зацепился. Токарку прогнал, а на ЧПУ уже ноги не носят:). Завтра добью.

Dj_smart

Собрал в кучу. Ну что… Разницы я не заметил. Но! Цапфы хвоста новые, подогнаны чуть ли не до сотки, эл. весы разницы не видят. И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно! Так что спасибо что заставили полезьть в этот узел:).

FRUKT
Dj_smart:

Ну что… Разницы я не заметил.

Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать;)

sirQWERTY
Dj_smart:

И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно!

И наверное перестал ротор наклонятся?
Юрий, мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть. Тоесть после того, как ты отпускаешь стик руддера, у тебя верт не встает, а как бы возвращается на 5-7 градусов назад. Это не очень хорошо. Либо чуйку надо убавить по руддеру, либо смотри специфику настройки своего фбл…

Dj_smart
FRUKT:

Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать

Думаю да. Завтра палки вырежу, и попробую попрыгать. Опять же, если дадут…всякие делишки:(

sirQWERTY:

мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть.

Есть такое… Но в инструкции сказано что довести чуйку до быстрых колебаний хвоста, а потом чуток убавить. Ну я так и сделал. Гы, тут надо перепроверить. Пружины на стиках довольно тугие, и когда бросаю, возможно оно перескакивает нейтраль. Завтра буду гонять, обязательно обращу внимание, спасибо.
Наклончик остался. Интересный факт, кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает. Вот и надо поглядеть, как оно на верёвочках себя поведёт.

FRUKT
Dj_smart:

кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает

Это происки флайбарников😁 На самом деле взлетать можно и не очень резко, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить. Удачного облёта и мягкой посадки!

Hainov
FRUKT:

, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить.

Надо просто перед отрывом обратить внимание на тарелку - если она никуда не перекошена, верт взлетит ровно.

Rula
Dj_smart:

и когда бросаю

А вот этого делать не надо

sirQWERTY

Да, на фбл не надо правую ручку трогать до отрыва, а взлетать можно медленно. И по руддеру Руслан прав, не бросайте стик. Чуйку можно попробовать еще убавить, главное что бы небыло дрейфа. Увидишь значение чуйки, когда дрейф начинается и когда хвост начинает трясти, что-то среднее ставь и посмотришь, что получится.
Я недавно приобрел на маленький верт фбл Тарот ZYX, особо в нем еще не разобрался, но там есть вроде параметр, отвечающий за остановку как пируэтов, так и по циклику. То есть отскок контролируется не только чуйкой, но и этим параметром.
Юрий, а у тебя симулятор есть? Повисеть все же очень и очень я рекомендую именно в симе. Я, да и думаю многие вертолетчики, были очень удивленны поведению верта при первом отрыве…

Dj_smart
sirQWERTY:

Юрий, а у тебя симулятор есть?

Есть, а как же. Феникс вроде. USB приблуда так-же имеется. Я когда тесты закончу, даже вч-блок из передатчика выпаяю. Чтобы случаем под пиво не… А то мы могЁм:). Настройки пируэта имеются, но там один параметр всего, при настройке он заваливает тарелку, и если верт вращать вокруг вала НВ, то тарелка наклоном должна смотреть всегда в оду сторону. Это я выставил. Трудно что-то говорить, надо отрывать от земли, а тогда, уж будьте спокойны, я вас всех тут достану:).

sirQWERTY
Dj_smart:

Чтобы случаем под пиво не… А то мы могЁм

Оо, это ни ни. Пробовал в легком состоянии алкогольного опьянения, да и не в легком тоже летать в симе. Итог: не получается абсолютно ничего, злость, риск запулить симуляторный пульт куда нить… А подходишь к симу с такой бровадой, будто ща так легко все исполнишь, что вчера еще с таким трудом тренировал…
С хвостом понял, тогда только чуйка. Я бы убавил еще на 5 пунктов и посмотрел, все равно верт пока у тебя “на палке”…

Dinotron

Не могЁм а мОгем! (с) Не знаю где личико со скрещенными пальцами, но ждём полёта и успешной посадки. Удачи!

Dj_smart

Пардон мужики, сима аэрофлай. Выбрал какого-то зверя под 7 кг… И не взлетает, 700 оборотов, и ни-ни:). Где-нить по русски о нём почитать можно?

…Ещё раз пардон, надыбал:).

Zloyuzver
sirQWERTY:

То есть отскок контролируется не только чуйкой, но и этим параметром.

За отскок хвоста отвечает также параметр деакселерации для хвоста. Пр это много писалось в профильных ветках по FBL Tarot Zyx и CopterX CX 3x1000

Dj_smart
Zloyuzver:

также параметр деакселерации для хвоста.

Точно, есть такое. Но для начала его оторвать от земли надо, столик это конечно хорошо, но совсем не оно. Там настроек хвоста - вешайся:).

Dj_smart

Оторвал я его то земли. На привязи. Взлёт по понятным причинам не показываю😁 Это что-то:) Что перекошенный - не обращайте внимания, шнурки разной длинны, времени выровнять нет пока. Карбюратор крутить надо, на максимуме давится. Есть и положительный момент. При посадке, когда нитки ослабли, вполне адекватно идёт на снижение, без болтанки. Тут это не заснято, в предыдущих попытках. Я так понимаю что триммированием задней сервы заднюю центровку не поправить? Наверное переделаю морду на удлинённую, авось поможет.

FRUKT
Dj_smart:

Я так понимаю что триммированием задней сервы заднюю центровку не поправить?

Центровка поправляется только вместе с одетым канопи путём перекомпановки бортового оборудования. Судя по видео висит вертолёт вполне адекватно, рулится тоже, мои поздравления с удачным облётом:)

Dj_smart
FRUKT:

путём перекомпановки бортового оборудования

Принято, спасибо. Бум думать. А вообще-то, что там думать. Шестерню НВ переделаю, я у бензинщиков там спрошал - передаточное больше пяти, а у мну и четырёх нету, 3,9. За счёт увеличения шестерни вал НВ немного сдвинется назад, ну и морду удлинню, аккумулятор вынесу вперёд, да бак наверное какой-нить поэстетичнее сварганю.
Видео просьба не воспринимать как “полёт”, тест на тягу, передаточные числа, ну и не отвалится ли чего.
Вчера наладил отношения с симом. Ну что… При 100% симуляции вишу хвостом к себе неограниченое время, не совсем на месте, но терпимо. Но там что, бух об землю, и… и ничего:). А тут(не дай Бог!) жаба задавит:(.

Zloyuzver

Рисковый вы парень - тестить так близко от себя…