Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart
ovodovod:

влияет вибра или настройки аля-улю.

Да нет. На неработающем движке всё суперски. Вибрации. Я вот тут подумал: зря я с вибрацией сейчас зацепился. Это надо делать в сборе. Прицеплю хвост - вибрации сдвинутся на другой диапазон, и опять всё:(. Глушак кстати сварил, по сравнению с родным выиграл 236 грамм. И это сдвинет вибрации, так что… Кстати вот:

sirQWERTY
ovodovod:

Скорее всего инициализация (первоначальная установка горизонта , читай манул тщательнее…)

Это может быть, а вот это:

ovodovod:

Самое не тряское место - ХВОСТ, которого у тя нет…

не соответствует действительности. Как показывает практика, хвост наиболее вибронагружен. По крайней мере на моих 2 вертолетах.

Dj_smart

Испытал глушак. Орёт конечно сильнее, но и приёмистость выросла. Родной давил наверное. Но! С удивлением обнаружил, что тарелка перестала валиться на бок! Ё-моё… Не, её всё-таки колбасит слегка, но равномерно во все стороны! Это что? Убрал со стороны в которую её клонило 230 грам и… И что?

Vovets

Как вы правильно подумали, у датчика есть определённый диапазон частот вибрации, в котором он глючит. Убрали 230 грамм - спектр вибраций изменился, резонансы сдвинулись. Имхо.

sirQWERTY

Сложно это все, вряд ли удастся достоверно докопаться до истины. Просто добивайтесь того, что бы тарелка не глючила. Бывает так, что глючит ее не сразу, взлетаешь, и тут началось. Не просто посадить без краша верт в такой ситуации. Вообще, на сколько мне кажется, гель это наверное лучший виброизолирующий материал. Но бывает так, что полоска тонкого (как бумага) скотча двухстороннего и сверху стяжка для уверенности помогают побороть глюки датчиков, тогда как всякие толстые пенестые скотчи нет…

ovodovod
sirQWERTY:

не соответствует действительности. Как показывает практика, хвост наиболее вибронагружен. По крайней мере на моих 2 вертолетах.

Само собой что на каждом свои индивидуальные настройки, просто на хвостовой балке можно найти точку с наименьшим резонансом. (причем на каждом режиме своя точка, эксперимент - главное в подборе)

Dj_smart:

Я вот тут подумал: зря я с вибрацией сейчас зацепился. Это надо делать в сборе.

На это я и намикал, может получиться обратный эфект - когда на носу будет минимум вибраций.
удачи

NARAJANA

Юра, ФБЛ система у тебя глючит от вибрации, 100%. Попробуй на тонкий качественный липучку приклеить.
У меня на одном из вертов было такое-же заваливало тарелку по элеватору при раскрутке до рабочих оборотов без лопастей. Пробовал и гель, и бутерброд из двух гелей с пластинкой металлической- не помогало. Потом приклеил на липучку 3М (белая такая, толщина около 1мм), дополнительно притянул стяжкой-репейником- и как бабка пошептала, всё прошло.

KycokOl
NARAJANA:

Попробуй на тонкий качественный липучку приклеить. У меня на одном из вертов было такое-же заваливало тарелку по элеватору при раскрутке до рабочих оборотов без лопастей.

У вас тоже вертолет из бензопилы был?

Dj_smart
NARAJANA:

Юра, ФБЛ система у тебя глючит от вибрации, 100%.

Влад, чего это она глючит?:)Она честно отрабатывает то, что получила “извне”, так что всё ОК:).
А вот конструктор вполне глючный😁. Ну ниче, я как всегда, методом “доводки до ума”. С хвостом зацепился, отлить заготовки надо, а оно льёт как из ведра. Имею ввиду дождь.

NARAJANA
KycokOl:

У вас тоже вертолет из бензопилы был?

Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель. Потом нашел время, заменил подшипники на KOYO, отбалансировал , вибрации пропали. Сорри за оффтоп.

KycokOl
NARAJANA:

Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель.

Что хорошо для 500-ки, может быть неприемлемым для ДВС.

Vovets

Олег, тут правильно Владислав советует. Ибавиться от вибрации на бензиныче в принципе невозможно, поэтому надо пробовать в качестве прокладок под гироскоп всё, что под руку попадётся, толстые, тонкие, жёсткие и мягкие в любых сочетаниях. Может быть даже саму коробочку облегчить, поменять корпус. Угадать заранее невозможно.

Hainov
Vovets:

Угадать заранее невозможно.

Все верно. Метод тыка тут самый действенный и быстрый.
И еще. Проверять все же надо на комплектном вертолете, с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах. Вибрации и резонансы - темное дело. Избавиться от них невозможно, надо хотя бы под свой диапазон найти минимум влияния на гироскоп.

Vovets
Hainov:

с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах

Как Вы это себе представляете? Разве что линки не одевать к лопастям, а шасси к земле прикрепить.

sirQWERTY

На глюки гироскопов по моим наблюдениям влияют вибрация от хвоста, то есть наличие основных лопастей не принципиально.

Dj_smart
Vovets:

а шасси к земле прикрепить.

Сделаю хвост и привяжу верт на некий “поворотный столик”. И хвостовой гирик протестить можно, ну и остальное поглядеть.

Dj_smart

Тут по ходу вопрос возник по хвостовому винту. Тянущий, я так понимаю эффективнее? Удалось в хвостовом редукторе сделать повышающую передачу 1 к 1,25. Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.

sirQWERTY
Dj_smart:

Тянущий, я так понимаю эффективнее?

А какая разница? особенно в свете конструкции хвостового винта на вертолете.

Dj_smart:

Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.

Мое мнение, стремиться надо к 1:4. Но Ваш вариант думаю тоже пойдет.

Dj_smart
sirQWERTY:

А какая разница?

Да где-то читал о “затенении” балкой, хвостовой опорой… Короче ясно, несущественно. А по передаче - из имеющихся коничек я могу набрать или 3,6 к1, или 4,5 к 1. На первом 3,6 оказалось мало, лопасти на хвост чуть ли не полуметровые пришлось лепить.

Dj_smart

Каданы вы мои карданы…😃. Слепил. Ответка в хвосте тоже вроде нормально получилась. Посадил на локтайт. Очень туго. Есть мысль на месте крестика сквозное отверстие, резьбу М2, закрутить винт на локтайте, а когда прихватит обрезать заподлицо. Что скажете?

Успел отредактировать! Хотел спросить, на валу будет подшипник, может два. Как они крепятся внутри балки? Резиновая обечайка? В мануалах на бензинычи не нашёл.

sirQWERTY

на циакрин к валу, плюс резиновая обечайка. Подшипники я бы ставил через каждые 20-25 см.

Dj_smart

Отращиваю себе хвост потихоньку😁 Вернее не я, а тот, что на холодильнике колбасу охраняет. В конце видео видно о ком речь:)
Короче два подшипника 8х16 на валу, сверху них обечайка из довольно твёрдой микропористой резины на циакрине. Попило крови, пока в размер загонял. А так… пока ничё, адекватно. Правда дрель выдаёт только 3000, а в реале на валу ожидается около 10. Но этот редуктор пережил крутую встречу с планетой, стеклотекстолитовые(3мм) лопасти порвало, а он живой. Думаю можно верить. Корпус редуктора пообгрыз насколько мог. Дальше некуда, возникают опасения по поводу прочности. 46 грамм отвоевал, учитывая вынос почти в 900мм существенно. В общем вот, пробы:
Блин!!! Видео не то залил 😦. Ща исправлю… Во, успел:

sirQWERTY

Шагов мне кажется в одну сторону маловато.

Dj_smart

Не согласен. В инструкции на мой гирик сказано … в общем 8 градусов предкомпенсации. Я учел это механикой. Тоеть изначально… и тд…Я имею ввиду что реактивный момент в … ту сторону … Думаю хватит,а а там поглядим:). Ни каких 3D не предвидтся. Блинчиком бы… И то НЕ МНЕ, я уж налетался, хватит. Попрошу тех кто умеет:).

sirQWERTY

Ну если учли все сразу, то нормально наверное будет. У Вас же ко всему постоянные испытания, поставите с лопастями на первый взлет на вращающуюся подставку, если хвост перестанет справляться со своей задачей до отрыва, то будете че нить химичить.