Изготовить вертолёт своими руками.
Да что за беда-то? Ротор наклоняет вперед-вправо. А куда по-вашему должен смотреть конус? Рулевой ротор не туда вращается. А какая разница если можно поставить шаги в - или +? А вот если на видео вы только прибавляли газ не отклоняя стик в стороны, то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора ИМХО. А FBL просто пытается сделать то для чего создан- управлять шагом.
то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора
Гира держит хвост мёртво. Тут без проблем, на видео это я его дёргаю, сам он ни-ни:). С рулём разобрались, тут всё гуд, и пусть этот пропеллер крутится куда хочет, главное с задачей справляется. Оно как вышло. Серва руля сверху, потому что снизу свеча. А зажигание такое, что меня через колпак свечи так вломило, что аж зубы заныли😁. Вот я и не рискнул туда серву пихать. Соответсвенно не подумав перевернул хвостовой редуктор. Ипошло-поехало… туда, не туда😒. У меня эта система позволяет ставить её в трёх разных пространственных положениях, соответственно в трёх разных местах. Выбирается в настройках. Вот я завтра её и попробую по…тыкать по разным углам этого аццкого пепелаца. Возможно и найду “тёплое местечко”.
и строй механический флайбар
Да ни в жизнь:).
Убрать бы обороты НВ
Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом. Кривые в кодере может и “кривые”, но всё пока в стадии настройки, будем поглядеть. Главное что ничего не оторвало:).
Их там 2600
2600 многовато вроде для 600-х лопастей. Особенно для спокойных полётов без аэробатики. Он, конечно, тяжёлый, но всё равно многовато. ИМХО.
2600 многовато вроде
Так это всё на нулевых углах атаки. Под нагрузкой думаю просядет. Вот насколько - не знаю, моторчег зверюга:).
Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону, а то что-то сомневающихся становится много. Дело в том, что НВ создает очень приличный поток, направленный сверху вниз. Поток этот дует и вдоль диска ротора хвоста. Так вот он имеет как правило значительную скорость в половине диска ротора ХВ, близкой к оси ОР, и не значительную в дальней. Ну а дальше понятно я думаю, что ХР гребет более эффективно против потока, нежели по нему. На просто повисеть может и хватит любого направления вращения, но на предельных нагрузках так ХР работает эффективнее. Не спроста же производители не колеблются, выбирая направление вращения ротора хвоста.
2600 я тоже считаею очень много для вашего вертолета. Мало того шестисотки очень редко на таких оборотах летают, так и с ростом оборотов весомо увеличивается резкость работы по циклику. Не известно как справится фбл твой с этим (должен в принципе справится). Мое мнение, обороты тебе нужны 2000-2200.
Поток этот дует и вдоль диска
Дык это мы выяснили ещё страниц с десяток назад, ещё при постройке первого:).
просто повисеть может и хватит
А другого и не требуется, нашли… пилотажника:).
2600 я тоже считаю очень
Так вариантов нема:(. Чтобы поменять шестерню, надо переделать крышку редуктора, корпус крепления хвоста, перенести сервы, и…и…😦 Попробуем так, не покатит, зима длинная. Мне бы самопроизвольный наклон ротора прибить. Во задачка.
Ну у тебя мотор мощный, как я понял, дашь газку поменьше вот тебе и 2200.
Юрий, у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход? Обычно, если фбл глючит от вибрации, она загоняет тарелку раком на максимальный угол, который забит в ее настройках. Если тарелка стоит ровно или наклоняется только чуть чуть, то я бы предположил с 99% уверенностью, что вибрации тут ни при чем, а есть паразитный управляющий сигнал.
у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход?
Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.
есть паразитный управляющий сигнал
Что под этим подразумевается?
а сколько обычно по циклику надо?
8 градусов более чем достаточно. Для вас бы вообще рекомендовал 5-6
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо?
Юра, давно и с интересом слежу за твоими изысканиями, очень впечатляют оба проекта, которые уже шевелят лопастями:).
Теперь касательно оборотов и шага на твоей “ацкой газонокосилке”😁 Сделай шаги по коллективу 7-8 градусов и кривой газа придуши обороты до 2100-2200. Этого будет более, чем достаточно для поднятия и облёта этого вертолёта. Пару недель назад я поднимал в воздух 550-й ДВСник, который даже не имеет ССРМ-120 и является исключительно “блинолётом”. Мотор я ему придушил уже на первом подлёте, убрав кривую газа в максимуме до 80%, при этом диапазон шагов сделал от -2 до +7 градусов. Вертолёт начинал отрываться где-то на 60% газа и на шагах примерно в +3 градуса. Если бы не проблемы с хвостом(разъединился привод вала ХР), то верт полетел бы и на этих шагах с 2/3 хода стика газа. У тебя задача поднять вертолёт и “отвисеть” его, а для этого большие шаги и обороты двигателя не нужны. Удачи на полёта и мягких посадок:).
Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже… ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.
Так у тя все на мази , а ты тут мозги нам компастируеш , давай вешай ему треники и подскоки шуруй, там видно будет валится он или просто горизонт ловит на привязи.😁😁
Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону
Это все хорошо -да, красиво так -да, но только если для одного постоянного режима (чисто теория - для самолетика в полетике) а в реале шаги и скорость меняются набегу туда-сюда , ни о каких там “дуеть” вдоль да поперек и не пахнет , там сплошняком турбулентность на таких оборотах.😃😵😃😒
Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом.
Вот что интересно нигде не встречал у модельщиков управление оборотами по выхлопу ( а перспективная вещь в разрезе экономии топлива) просто мой намек на игру с глушаком не понял, можно обороты придавить не токмо газом но и выхлопом (причем на регулировку выхлопа движки реагируют менее капризно , чем на газульку)😉
Вобщем кончай дурить запускай в пятый океан и не мудрствуй…😁😃😃😃
Там будем посмотреть😍😃😃😃 а-то белые мухи скоро полетят…
а сколько обычно по циклику надо?
Если это FBL, то ей (коробочке) должны быть доступны максимальные углы, при которых механику не клинит и поток не срывает, т.е. вплоть до 13. Потому что мы ручкой уже не сервами управляем, а просто задаём угловую скорость коробочке. А она уже сама решает, какие углы для этого применить. А угловая скорость при максимальном отклонении ручки задаётся параметром в самой коробке. Ну если только у тебя не какая-то особенная, где всё не так, но это вряд ли. Надо инструкцию поизучать.
Короче на данный момент так. Хвостовую балку развалил, редуктор перевернул, серву переместил под балку, винт теперь будет вращаться “туды”. Самое нудное было содрать хвостовой редуктор, он на эпоксидке и винтах на балке сидел. Ну ничё, прогрел аккуратно горелочкой, содрал. Это что бы исключить в дальнейшем посты типа “а я те мля говорил!”.😁 Всё собрал, склеил, наладил, и… И поглядел на цапфы хвостового ротора, муть. Оно из “самолитого” металла, из той части что остаётся в трубе, отрезается и выбрасывается. Пористое. А узел довольно ответственный. Недавно разжился нехилым куском Д16Т, ну и зацепился. Токарку прогнал, а на ЧПУ уже ноги не носят:). Завтра добью.
Собрал в кучу. Ну что… Разницы я не заметил. Но! Цапфы хвоста новые, подогнаны чуть ли не до сотки, эл. весы разницы не видят. И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно! Так что спасибо что заставили полезьть в этот узел:).
Ну что… Разницы я не заметил.
Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать;)
И наверное благодаря этому пропали вибрации хвоста! Абсолютно!
И наверное перестал ротор наклонятся?
Юрий, мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть. Тоесть после того, как ты отпускаешь стик руддера, у тебя верт не встает, а как бы возвращается на 5-7 градусов назад. Это не очень хорошо. Либо чуйку надо убавить по руддеру, либо смотри специфику настройки своего фбл…
Кажется мне, что пора его уже в реальный полёт отпускать
Думаю да. Завтра палки вырежу, и попробую попрыгать. Опять же, если дадут…всякие делишки:(
мне кажется, у тебя отскок при работе руддером имеет место быть.
Есть такое… Но в инструкции сказано что довести чуйку до быстрых колебаний хвоста, а потом чуток убавить. Ну я так и сделал. Гы, тут надо перепроверить. Пружины на стиках довольно тугие, и когда бросаю, возможно оно перескакивает нейтраль. Завтра буду гонять, обязательно обращу внимание, спасибо.
Наклончик остался. Интересный факт, кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает. Вот и надо поглядеть, как оно на верёвочках себя поведёт.
кругом пишут что взлетать надо резко, иначе заваливает
Это происки флайбарников😁 На самом деле взлетать можно и не очень резко, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить. Удачного облёта и мягкой посадки!
, но желательно правый стик до момента отрыва не теребить.
Надо просто перед отрывом обратить внимание на тарелку - если она никуда не перекошена, верт взлетит ровно.
и когда бросаю
А вот этого делать не надо
Да, на фбл не надо правую ручку трогать до отрыва, а взлетать можно медленно. И по руддеру Руслан прав, не бросайте стик. Чуйку можно попробовать еще убавить, главное что бы небыло дрейфа. Увидишь значение чуйки, когда дрейф начинается и когда хвост начинает трясти, что-то среднее ставь и посмотришь, что получится.
Я недавно приобрел на маленький верт фбл Тарот ZYX, особо в нем еще не разобрался, но там есть вроде параметр, отвечающий за остановку как пируэтов, так и по циклику. То есть отскок контролируется не только чуйкой, но и этим параметром.
Юрий, а у тебя симулятор есть? Повисеть все же очень и очень я рекомендую именно в симе. Я, да и думаю многие вертолетчики, были очень удивленны поведению верта при первом отрыве…