Изготовить вертолёт своими руками.

Solo
Dj_smart:

Где только возможно переведу жесткие крепления на резинки. Не поможет - будет третья серия этого безумства:).

Не торопитесь так делать …
Я фотки “фирмового” бензиныча зачем кидал ? Для наглядности … 😉
Есть два варианта борьбы с “резонансными процессами”:

Либо жестко привязываем все массивные элементы к источнику вибраций ( в нашем случае мотору), а мелочовку демпфируем (электроника, топливный бак …).

Второй вариант все элементы жестко крепим к раме, а мотор демпфируем подушками и передача гибкая (ременная) …

В гассере (и в вашем случае) имеет место первый вариант … поскольку мотор составляет порядка 50% массы аппарата

То есть сам мотор, есть часть силовой конструкции …
Значит все массивные элементы (в вашем случае носовой трей “морда”) должны быть жестко связаны с мотором и приводным редуктором …
Резинками демпфируйте все мелкие элементы раздельно …

Второй вариант применяется на авто 1:1 …
Мотор стоит на подушках и отвязан от кузова … поскольку составляет не более 10% массы.

В моделизме такой же принцип, используется на бензиновых моделях самолетов 😉 … где соотношение веса мотора к “планеру” 1/3 …

С уважением, Соло.

ПС тут на меня уже навесили ярлыки “деловара” и угнетателя “творчества” 😈
Поверьте это не так !!!😇
Я ЗА творчество, но и 2раза ЗА инженерный подход ! 😉

Dj_smart
Dinotron:

В статье сверлить, а не наращивать предлагали.

Это если перевес щёк. У меня наоборот. Возле пальца отрезать нечего без ущерба прочности:(.

Solo:

Я фотки “фирмового” бензиныча зачем кидал ? Для наглядности …

У меня полное описание этого гассера есть. Совсем другое, но всё равно спасибо!

NRS63
Dj_smart:

Это если перевес щёк

Старый трюк модельный,сверлишь противовес,например 3 мм,и загоняешь в отверстие кусок вольфрамового электрода на эпоксидке,можно купить в магазине для сварщиков или если есть знакомые аргонщики у них спроси,на крайняк на ибее купить пачку. Вольфрам тяжелее стали почти в 3.5 раза ( свинца тяжелее в 2.7 раза ) . Можно скомпенсировать хоть 100 грамм 😒

Dj_smart
NRS63:

кусок вольфрамового электрода

Такого добра есть с полкило, ещё с южмаша. Но мне хватило и наварки. И тут… Короче когда снимал цилиндр, повредил прокладку. Ну и чёрт с ней, есть с чего вырезать. Вырезал по картеру, и сую цилиндр… и смотрю что что-то тут не так! Он как в прорубь , с зазором по сторонам миллиметров с 5 садится! Не, все перекрывается, вроде порядок. И тут дошло. Это как на первом, мотор с пилы, было 42 куба, я поставил 50. Тоесть катер один, коленвал тоже, а поршневая - любая! И вес поршня - такой же. О какой балансировке вообще может идти речь? Полез по сайтам смотреть на свою мотокосу. Гы… 25, 26,1 ,32(моя), 45 кубов. Это навскидку, мож ещё есть. Вот такие пироги.

kelod
sirQWERTY:

Келод, даже разъяснять тебе не охота ничего. Мало того, ты вник в суть проблемы очень поверхностно и во многом не прав, так еще гонора сколько…

где это гонор был ? 😃
но Вы правильно сказали, “в суть проблемы вник”, а объяснять Вы не хотите по-моему потому что не можите, по крайней мере у меня такое мнение сложилось, что же касается коленвала, то 2 пилы балансированных, почти без вибрации, наверно дают право мне такое писать

и ещё зачем утежелять?? наоборот нужно как можно легче коленвал делать, это даст выигрыш в оборотах, пусть не очень большой, этим железякам итак на 10 000 неслидко приходиться, а тут дополнительный вес и как следствие доп центрабежная сила и новые вибрации может даже сильнее чем были, так что только облегчайте
и раз разобрали двигатель, может пополируете внутренности?? глядишь от 1 до 3 % мощности прибавиться

8 days later
Dj_smart

Собрал. Завёл. Субьективно - а… а вот даже не так работает. И не елозит по бетону. Тарелка с ума перстала сходить, и это на явно завышеной чуйке гироскопа. Движок троит потому что без нагрузки, так и должно быть. В общем поглядим…

kelod

а что сделали то что вибрация исчезла?

АлександрСамара
Dj_smart:

Это как на первом, мотор с пилы, было 42 куба, я поставил 50. Тоесть катер один, коленвал тоже, а поршневая - любая! И вес поршня - такой же. О какой балансировке вообще может идти речь? Полез по сайтам смотреть на свою мотокосу. Гы… 25, 26,1 ,32(моя), 45 кубов

Вот посмотрите))
Мотор из бензопилы
Опозитник 100СС

Dj_smart
kelod:

а что сделали то что вибрация исчезла?

А вот отсюда, и… rcopen.com/forum/f19/topic135742/1606

АлександрСамара:

Вот посмотрите))

Видел, куда там мне, станки полусамопал:).

kelod

ну вот видите, я же говорил что этот метод хоть и не очень точный, но тем не менее реально работающий

Dj_smart
kelod:

я же говорил что этот метод

Да тут… Короче я по книге Григорьева балансировал, там оно не так.

Dj_smart
Владимир-Б:

Пора поднимать!

В смысле в последний путь?😁 Мне тут сегодня хвост чё-то не понравился, скачет на определенных оборотах. И пока причину не выявил. За пару дней добью, и тогда мы его и… что выйдет😁

Владимир-Б
Dj_smart:

Мне тут сегодня хвост чё-то не понравился, скачет на определенных оборотах

Юра, это называется тонкие настройки, которые делаются при подлетах. Просто нажно корректно настроить флайбарлес систему, не помню что там у тебя стоит. Главное вибраций нет и тарелку не перекашивает. Поиграйся теперь с чувствительностью хвоста, для начала поставь рекомендуемые производителем. Должны быть рекомендации от этого производителя флайбарлесов, какую чуйку ставить и на сомом флайбарлесе и в передатчике, для хвоста. Для передатчика начинают обычно с тридцати.

Dj_smart

Не, я некорректно выразился:(. Он скакает в … ну как бы одна лопасть тяжелее. Причем на небольших оборотах. Вот и думаю с эти разобраться.

Dj_smart
Владимир-Б:

В верх вниз,

Во, именно так. Лучше я уж уберу этот хвост, а то опять потом полверта по новой строить:)
Сам доглядел… Уберу хвост - имелось ввиду недоработку. Надо-же… Долялякался:(

Владимир-Б

Вверх вниз, хвост непричем. И если это особенно видно на малых оборотах, то это поджаты цапфы основного ротора, смотри внимательно голову. Рукой цапфы свободно двигаешь? Я как помню демпферов у тебя там нет, возможно придется выточить новый межлопастной вал, на пару микрон длинней.
Для начала проверь цапфы, потом линки и на голове и на тарелке автомата перекоса, должны плотно одеваться, крепко сидеть, но не тормозить движение.

Dj_smart
Владимир-Б:

Вверх вниз, хвост непричем.

Ага… Я снимал хвост и крутил дрелью до… ну так не будет в натуре. И от мелких оборотов, до немогу. А оно вона как. Суть явления не обьяснишь?

Владимир-Б:

Я как помню демпферов у тебя там нет

Есть, и “перезажать” цапфу невозможно, вал со ступенькой. Но! Он у меня разрезан посредине для получения трёхшарнирной головы. Как-то так.

Владимир-Б:

но не тормозить движение.

Не, этого нет вообще.

Владимир-Б

Суть, явления не объясню. Я не теоретик, все взято из практики.
Давай проще, цапфы свободно вращаются?
Если есть возможность по скайпу поговорить, будет проще. Не люблю писать.
Вобщем где-то в голове, что-то закусывает.

Dj_smart
Владимир-Б:

Вобщем где-то в голове, что-то закусывает.

Без лопастей это имеет значение? Может в висячем положении… короче не шарю я в этом:)
Цапфы заедать не могут в принципе. Я тут сам себе режисёр, и выточил валы с учётом “не перезажать”. Демпфер-вал - это одно, вал-цапфа - другое. Не могут мешать друг-другу в принципе… Да что там, вот оно как:

Забыл. Скайпа нет, аськи тоже:(. Мир и так тесен и надоедлив. Это я сам к себе.