Изготовить вертолёт своими руками.
Это вдруг как???
Учите матчасть, коллега! При закреплении лопасти в трехосевом шарнире она никогда не достает до упоров, а находится в равновесном положении под действием всех сил - центробежной, подъемной и аэродинамического сопротивления.
Учите матчасть, коллега! При закреплении лопасти в трехосевом шарнире …
… всегда ставятся какие-то демпферы, мягко ограничивающие ход лопастей по вертикали 😃
При положительном или отрицательном шаге лопасть сложится и глазом не успеете моргнуть, центробежная сила никак не удержит ее в горизонте, она слишком мала по сравнению с подъемной 😃
А как же летают большие вертолеты? Именно центробежная сила удерживает лопасть в горизонте.Там если лопасть стучит по упорам - это уже летное происшествие!
И не забывайте, что подвес с горизонтальным шарниром - это не для 3D, так что про отрицательные углы надо забыть.
центробежная сила никак не удержит ее в горизонте, она слишком мала по сравнению с подъемной
Тут где-то уже считали в форуме центробежную силу. Помнится, она на порядок больше подъемной.
А как же летают большие вертолеты? Именно центробежная сила удерживает лопасть в горизонте.Там если лопасть стучит по упорам - это уже летное происшествие!
Да вот помню, что натыкался на сайт, там про вертолеты очень подробно расписывалось, и про лопасти, и про ротор, и про шарниры… Сейчас не смог найти. Но было там упоминание и о тщательной настройке упругих элементов, демпфирующих колебания лопасти.
И не забывайте, что подвес с горизонтальным шарниром - это не для 3D, так что про отрицательные углы надо забыть.
Я бы на таком аппарате в любом случае не стал бы крутить 3D 😃
Тут где-то уже считали в форуме центробежную силу. Помнится, она на порядок больше подъемной.
Ну не знаю даже… Спорить не буду, посчитать не хватает знаний 😃 Но видя какие конусы образует ротор при подъеме…
Я бы на таком аппарате в любом случае не стал бы крутить 3D
Во полемика! 😃. Народ, я в первом своём посту сразу оговаривал: никакого 3D. Задача: поднять фотик, и показать мне мою хату сверху!😁 Всё.
Ну а по хабу… Всё правильно, по первой ссылке на рисунке есть десяток резиновых шайб, заметьте, не трубка, а набор. Вот ними и настраивается. Выкинуть-добавить, поменять на жёстче-мягче. Морока, согласен, но это мне нравится😇. Каждый убивает своё свободное время как хочет. И это ещё не готовое изделие, а отливка, заготовка. Его ещё стругать и стругать:).
Балансировку сразу по ходу проверяйте, на каждом этапе.
на каждом этапе
Балансировать ступицу буду в сборе, а ща продавщицу из ларька достал взвешиванием:). Уже тихо матерится, там на граммы переключать весы надо:).
Выглядит серьезно! В цапфах упорные подшипники не забыли? Центробежная сила будет немалая.
Здравствуйте,
очень интересная штуковина получилась, три вопроса, если можно: 😃
1 Вроде у настоящего МИ-8 ось цапфы сдвинута вперед по-лету лопасти (в плоскости диска) по отношению к главному валу, иначе на нее нагрузка на излом. А тут оси цапф и главный вал пересекаются, почему? Из технологических соображений?
2 Шарик на рычаге не на оси горизонтального шарнира, а ближе к гл.валу, при махе лопасти будет менятся угол атаки. Так и задумано?
3 На картинке из #383 ось горизонтального шарнира выше оси цапфы. Почему? Чтобы “конус” был больше?
Выглядит серьезно!
Ага, еси бы оно так и летало:).
иначе на нее нагрузка на излом.
Да, мне так проще было сделать. Сам вал 10мм, ст.45, не думаю что его скрутит.
А по шарикам… Короче буду переделывать. Как правильно было замечено, шарик не на оси, и он должен быть ПЕРЕД ней, а не после. Тогда, допустим лопасть полезла вверх, тяга на месте, угол атаки уменьшится, и вернёт её в исходное положение. А у меня всё с точностью до наоборот:(. Теряется главное достоинство полношарнирной головы как стабилизатора. Но тогда получаются уродливо длинными тяги от тарелки перекоса:(. Не столько длинными, сколько торчащими под 45 градусов к вертикали. Ничё, 50 км для бешенной собаки не круг, перелью ступицу, стяну всё ближе к центру.
ось горизонтального шарнира выше оси цапфы.
Думаю вряд-ли это повлияет на конус, по крайней мере сильно… Так просто компактнее получается, цапфа миллиметров на 20 укорачивается… Но это я так думаю, а как оно на самом деле, кто его знает:).
А у меня всё с точностью до наоборот
Смотря в какую сторону вращение ОР 😃
Смотря в какую сторону вращение
Само-собой, но когда прикидывал, весь упор шёл на “самозажим” резьб на всех валах. И обратно никак:(.
Да ладно, делов там на пару часов… важнее настроение под это дело не прогавить😁
Теряется главное достоинство полношарнирной головы как стабилизатора.
Функции стабилизации лучше доверить системе стабилизации. Которую по-любому ставить придется.
Функции стабилизации лучше доверить системе стабилизации.
Ага. Кто бы про неё рассказал… Гироскоп на хвост заказал, или ещё что-то надо? Уточнение: никакого 3D не предвидится.
А это не важно, Юрий.
Система стабилизации это либо механическая (флайбар), либо электронная. В вашем случае (если идти по пути самого дешевого устройства), наверное взять Микробеаст Х. С другой стороны у вас предвидятся очень мощные сервы. Тогда может быть лучше Скокум 720 с дополнительным блоком для мощных серв.
ЗЫ Гироскоп на хвост будет в таком случае ЛИШНИМ 😉
О как я был не прав!!
И я хочу такой вертолёт.
голова болит сцуко
А это не важно, Юрий.
Система стабилизации это либо механическая (флайбар), либо электронная.
ЗЫ Гироскоп на хвост будет в таком случае ЛИШНИМ 😉
или та и другая
Блин как болит голова! скорее в остпук
или та и другая
?!
?!
На флайбар тоже можно поставить систему стабилизации.
скорее в остпук
У самого аж в августе. Радует одно- 46 суток:). Вот тогда думаю и “развернутся основные события”.
Ладно, по стабилизации будем копать и изучать. Вы мне вот что подскажите. Планируется три сервы на НВ. Посмотрел на моделях, там они через 120 градусов, или немного иначе. А у меня одна стоит на общий шаг-газ, и по одной на крен и тангаж. Аппу настраивать прийдётся как на самолёт, или там есть такое? Кодер вот такой sites.google.com/site/…/nokia3310_unoriginal#TOC-1…
Вопрос конечно наперёд, но пока руки заняты одним, надо обмозговать другое:).