Стабилизирующий ротор
Вообще то под стабилизирующим ротором я подразумеваю именно стабилизирующий ротор,
Нет такого понятия. Все вместе это называется “несущий ротор”. Он может быть выполнен по схеме с серволопатками и без. В соосной схеме - два ротора, но они оба несущие и так же могут быть оба с серволопатками и без.
Ну это тот, который находится на одной головке с несущим ротором, перпендикулярен ему и имеет лопатки.
Это никакой не ротор, это просто две лопатки на сервооси, которая жестко связана с основным ротором и имеет две степени свободы: поворот вокруг своей продольной оси и поворот вокруг оси основных лопастей (наклон сервооси).
Поворот вокруг продольной оси связан с чашкой автомата перекоса (угол атаки серволопаток изменяется циклически так же как и угол лопастей, но с поворотом на 90 градусов), а наклон оси связан с шагом основных лопастей.
Серволопатки нужны для:
- увеличения усилия (поворот сервооси изменяет угол атаки серволопасти, на нее действует подъемная сила, которая вызывает наклон сервооси, а этот наклон изменяет угол основной лопасти)
- стабилизации (механический гироскоп)
Нет такого понятия…
To Toxa:
Будьте снисходительнее… Я думаю недоразумение связано с тем, что в англоязычной литературе сервоось часто называют “stabilizer bar” (наравне с другим термином - “fly bar”). Поэтому неудивительно, что человек назвал сервоось со серволопатками (которые опять же буржуи часто называют “stabilizer paddles”) стабилизирующим ротором, который и вправду похож на маленький ротор 😒 .
To HARRY:
Если Вы читаете по-английски, то посмотрите на эти картинки. Правда, написано там все в “телеграфном стиле”, но есть от чего оттолкнуться для дальнейшего поиска.
Удачи!
toxa и IgorG спасибо за ответы. Просто в описании F3C вертолета эту сервоось назвали так:
“Головка ротора… Сборка непосредственно головки начинается с запрессовки подшипников в корпус, после чего в нем монтируется вилка ротора на винтах М4 с шестигранной головкой. Последние, максимально допустимой длины, не должны касаться оси стабилизирующего ротора, которая проходит во второй паре подшипников корпуса через прорезь в вилке. При затянутых винтах она должна легко поворачиваться во всем диапазоне углов. На ось стабилизирующего ротора, выставленную симметрично относительно корпуса, с обеих сторон надеваются шайбы диам. 4 мм, затем с одной стороны насаживается фиксатор, а с другой - угловая тяга с серьгой…”
И далее в спецификации
“37 - стабилизирующий ротор,…”
То есть я понял так, что если не предусмотрено изменение общего шага лопастей несущего ротора, то "качать"сервоось не нужно, а достаточно “зациклить” ее лопатки также как и для НР? И можно даже вообще отказаться от этой “stabilizer bar”.
P.S. Хочется во всем разобраться, потому что N лет одолевает бредовая идея самому сделать “верт”. 😃
И далее в спецификации
И тут и далее в спецификации безграмотный перевод.
То есть я понял так, что если не предусмотрено изменение общего шага лопастей несущего ротора, то "качать"сервоось не нужно, а достаточно “зациклить” ее лопатки также как и для НР?
Наклон сервооси нужен еще и для для стабилизации вертолета. Вообще, эта схема подразумевает именно то, что в нее заложил конструктор, упрощать тут некуда, просто схема перестанет работать так, как задумано.
И можно даже вообще отказаться от этой “stabilizer bar”.
Да, я бы тоже отказался. Я вообще не разделяю идей по самостоятнельной постройке вертолетов.
P.S. Хочется во всем разобраться, потому что N лет одолевает бредовая идея самому сделать “верт”. 😃
Без комментариев.
Я вообще не разделяю идей по самостоятнельной постройке вертолетов.
Вас понял. Но когда есть технические возможности, существо по имени “жаба”
не дает подарить китайцам пару-тройку сотен $$.
Вас понял. Но когда есть технические возможности, существо по имени “жаба” не дает подарить китайцам пару-тройку сотен $$.
LOL!!! Да изготовить вертолет самостоятельно гораздо ДОРОЖЕ, чем купить кит. Это просто распространенное заблуждение, что делать самому всегда дешевле.
О принципе работы серволопаток как для разгрузки сервомашинок, так и для стабилизации я в форуме уже писал в прошлом году. Поищи.
Самодельные верты делают.
Но: у изготовителей успешных самоделок нет никаких вопросов ни по теории работы несущего винта, ни по технологии и конструктиву узлов.
Поскольку автору темы до этого еще очень далеко, то и шансы на успех - соответственные.
Да изготовить вертолет самостоятельно гораздо ДОРОЖЕ, чем купить кит. Это просто распространенное заблуждение, что делать самому всегда дешевле.
Чем дальше в лес, как говорится, тем больше убеждаюсь в правоте Ваших слов.
О принципе работы серволопаток как для разгрузки сервомашинок, так и для стабилизации я в форуме уже писал в прошлом году. Поищи.
Обязательно поищу. Спасибо.
Поскольку автору темы до этого еще очень далеко, то и шансы на успех - соответственные.
Абсолютно с Вами согласен. Здесь не поспоришь. Но все-таки что-то неймется мне. Все равно, хочу САМ. 😃
Чем дальше в лес, как говорится, тем больше убеждаюсь в правоте Ваших слов.
Я просто знаком лично с людьми, которые сами строят вертолеты, и делают это успешно. А так же в курсе, сколько это стоит денег.
Самому вертолет можно строить по любой причине: нет запчастей, есть желание делать руками, вы настолько круты, что никакой x-cell вам не годится и так далее. Но только не из соображений экономии.
Самодельная .30 (при сходных летных характеристиках, модель из МК за 87 год мы не рассматриваем) будет стоить раза в 2-3 дороже фабричной, а .60 - .90 класса примерно в полтора-два.
Абсолютно с Вами согласен. Здесь не поспоришь. Но все-таки что-то неймется мне. Все равно, хочу САМ. 😃
Реально можно сделать вот это: www.angelfire.com/blues/…/main_body.htm
Но по начинке будет явно дороже, чем готовый jabo/dragonfly, а летать будет примерно так же.
Реально можно сделать вот это: www.angelfire.com/blues/…/main_body.htm
Да, меня неоднократно “приводило” на эту страничку. Огорчает, что конкретики маловато, чертежей никаких и сделано просто, как говорится “на коленке”.