какой вертолет лучше для новичка?
Тема эта поднималась уже не раз и не два, но по-прежнему вопросы одни и те же. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что нет единого рецепта для начинающих вертолётчиков.
Определяющими факторами при выборе модели для большинства являются следующие: стоимость, простота настройки, лёгкость в управлении и доступность и дешевизна запчастей. Странно, но про запчасти все, как правило, думают в последнюю очередь. Стоимость и простота настройки делят первое и второе места и свойственны моделям РТФ. Однако, то что РТФ кажется на первый взгляд дешёвым - обман зрения, поскольку собрать КИТ и аппаратуру можно дешевле, чем купить РТФ. Лёгкость управления (кажущаяся) также прельщает новичков в РТФ, но это опять таки самообман, поскольку с нормальной аппаратурой можно задать такие характеристики управления, что модель будет гораздо более управляемой, чем РТФ. И, наконец, запчасти. О них редко кто думает до первого краша, а уж потом начинают кусать локти, что не могут нигде найти нужной фитюльки для починки модели.
В заключение повторю, что единого рецепта по выбору первой модели не существует. Спрашивая совета по выбору первой модели, начинающий получит лишь субъективные ответы владельцев той или иной конструкции.
Так и есть, тема стара как существуют вертолеты, из выше сказанного ясно, что дешевые бренды и РТФ комплекты это по сути попадалово в будущем, но вот все же вопрос к опытным, для новичка какой тогда геликоптер предпочтительней, если интерес к полетам на открытом воздухе, 450 или 500 серии? Думаю полезно мнение владельцев обеих конструкций. А в “пилотаже” и других не менее значимых “сетях” мнения продавцов расходятся ровно попол а м между 450-кой и 500. ☕ Но единогласно только рекомендют, покупать стоит хорошую вещь. Кстати, о мини титане 325-ом отзываются весьма положительно, но вот про запчасти сказали, что полнейший дефицит… хм 😃
Так и есть, тема стара как существуют вертолеты, из выше сказанного ясно, что дешевые бренды и РТФ комплекты это по сути попадалово в будущем, но вот все же вопрос к опытным, для новичка какой тогда геликоптер предпочтительней, если интерес к полетам на открытом воздухе, 450 или 500 серии? Думаю полезно мнение владельцев обеих конструкций. А в “пилотаже” и других не менее значимых “сетях” мнения продавцов расходятся ровно попол а м между 450-кой и 500. ☕ Но единогласно только рекомендют, покупать стоит хорошую вещь. Кстати, о мини титане 325-ом отзываются весьма положительно, но вот про запчасти сказали, что полнейший дефицит… хм 😃
Есть РТФ комплекты и у Алайна. В них собраны достойные компоненты, но это и стоит соответственно. По поводу полетов, если пилот опытный, то разницы нет 450 или 500, дело в предпочтениях. А если для начинающего, то можно сказать, что 500 тяжелее, а соответственно меньше реагирует на погодные невзгоды, и рулить его в ветер легче.
500 тяжелее, а соответственно меньше реагирует на погодные невзгоды, и рулить его в ветер легче.
Но тут не стоит забывать, что новички “иногда” падают даже на мегастабильных вертолетах, а стоимость краша на 500ке пожалуй поболе будет чем 450 и все это на фоне того, что многие просто присматриваются к этому увлечению, пробуют свои силы и купив 500ку, а потом после 2го полета поняв, что это не моё чрезвычайно расточительно. По моему мнению для новичка будет лучше надежная, проверенная временем, недорогая и ремонтопригодная конструкция с кучей запчастей в ближайших магазинах. Я за клона 450 рекса. Дешево, конструкция проста и ремонтопригодна, по запчастям проблем нет, хоть оригинал, хоть нет. Зацепит, можно и апгрейды делать или даже купить 500ку, но только научившись летать и поняв что это “мое”
пробуют свои силы и купив 500ку, а потом после 2го полета поняв, что это не моё чрезвычайно расточительно. По моему мнению для новичка будет лучше надежная, проверенная временем, недорогая и ремонтопригодная конструкция с кучей запчастей в ближайших магазинах. Я за клона 450 рекса. Дешево, конструкция проста и ремонтопригодна, по запчастям проблем нет, хоть оригинал, хоть нет. Зацепит, можно и апгрейды делать или даже купить 500ку, но только научившись летать и поняв что это “мое”
Поверьте, стоимость падения на 450м и на 500м не настолько катострофично больше… Просто первоначальные вливания больше ито только из-за батарей.
А 500ка летает лучше на порядок, ибо ктоб тут какие песни не пел, я знаю ну ОЧЕНЬ много примеров когда народ спрыгивает с 450го размера именно на 500й (кстати имея в наличии и 50ки ДВС) и констатирует что размер 500го просто идеальный по динамике, адекватности и энерговооруженности. Плюс при честном подходе к симулятору, 500ка будет падать реже и еще раз хочу отметить, что удовольствия от ее пилотирования гораздо больше. Плюс мне как и многим на поле 450ку плохо видно, и когда начинаются уже фигурки посерьезнее (даже банальное висение в инвенте) перепутать положение верта в разы вероятнее чем с 500кой. При нормальном подборе силовой установки, пиньона и правильных настроек - 500ка может как и стрелять вверх, так и быть просто моментной. У 450ки лишь кажущаяся дешевизна ибо в подсознании все думают что он маленький и лопасти можно взять дешевые деревянные итп… это все снижает дисциплину пилота что опять же ведет к крашам. 500ка же даже на вид поопаснее будет и делать или не делать неизвестный маневр -адекватный человек наверное подумает больше. Плюс толпа дестких болезней в виде статики, жрущихся ремней итп…
Мой совет если 500ка! В идеале 50-ка ИМХО.
ЗЫ
у 500ок тоже бывают нормальные клоны, что круто удешевляет эксплуатацию.
В общем то тут никто и не спорит, что большой вертолет лучше себя ведет, заметней в небе, стабильней и т.д. С этими плюсами я полностью согласен. Но давайте конструктивно о цене. Я сам был новичком и после видел многих и для большинства трудно разово преодолеть психологический барьер в 10 т.р. Терзают сомнения “а надо ли”, душит жаба, хочется все сейчас за небольшие деньги и готовое к полету. Вот и идут в лет дешевые комплекты РТФ от еская, валкеры и пр. Я вот не представляю как подступиться новичку к 500ке, если рядом нет людей которые помогут, расскажут, настроят, поднимут, научат и наставят на путь истинный. 500 РТФ я не встречал, а если и есть в природе то полагаю за неприличные деньги для начинающего. Я сам на 450 летаю и недавно был порыв пересесть на что нибудь побольше, но прикинув комплектацию клона 500 рекса и аккумуляторов на него призадумался и отложил эту идею до лучших (финансово) времен. Еще раз повторю, я не против 500 и не агитирую фанатично за 450, а лишь пытаюсь смотреть глазами встающего на этот интересный, но граблистый путь, коим и сам не очень давно был.
Опять песни о “самом правильном выборе”. Ну нет его, этого правильного выбора! Выше владелец 500-ки высказался. Послушать, так не верт, а самонастраивающийся интелектуальный механизм, практически не требующий вложений. И новичёк сразу на нём полетит и сразу, как минимум, флипповать начнёт. И падать не будет. И запчасти стоят копейки. В общем - супервертолёт для начинающего.
А если реально посмотреть на вещи? Новичёк будет попервам биться нещадно - это данность, от этого никуда не деться, хоть обсимулируйся предварительно. Стабильность тоже понятие очень субъективное. При такой энерговооружонности, как у 500-ки она пошустрее 450-го может быть запросто. А при размере в полтора раза больше справиться с 500-кой, упустив её достаточно низко, будет гораздо сложнее, чем с 450-м - просто один и тот же угол наклона ротора дает на 500-ке мах концами лопастей в два раза больше.
Про цену на детали и говорить смешно. Одни лопасти стоят в три раза дороже.
Выскажу своё СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение, не пытаясь никому ничего навязывать.
Лично я, когда полетал на 200-250-м размере, для себя решил, что это лучший вариант учебного вертика. Места для полётов нужно мало, при падениях выживаемость в 80% случаев (поднял, выпрямил флайбар и полетел опять), детали и батарейки копеечные и безопасен для окружающих и самого начинающего пилота.
MPetrovich, Вы неправы несколько раз! Во-первых, с чего Вы взяли, что новички бьются нещадно? У меня первый краш был на 50 полете. И вообще, пока летал блинчиком, падал крайне редко и несильно. А вот как начал осваивать пилотаж, стал падать чаще. Но уже совсем по другим причинам - то зарулился в фигуре, то банально потерял понимание положения верта, то просел до травы в перевороте. Во-вторых. В чем преимущество большого верта для обучения? Он дает больше времени на реакцию, на исправление ошибок.Причем это время больше в РАЗЫ (сравнивая, например, 450-ку с Раптором Е550, которые у меня есть). И, соответственно, уменьшается вероятность краша. В-третьих. Энерговооруженность - это огромное преимущество! Мощный верт можно выдернуть в критической ситуации от самой земли!(думать тут не надо - руки все сделают сами, для этого и нужен симулятор.) А чтобы он не был слишком резким для новичка - это легко настраивается кривыми, цикликом и экспонентами. В-четвертых. Симулятор в вертах - это главное. Тут даже спорить не о чем. 😃
Hainov вы тоже не правы !!! Если у вас первый краш был на 50 полете , то ето сугубо индивидуально . Я на пример 5 раз падал сразу не провисев и секунды на 450 , и скажу что по моему мнению новичек пока не прочует модель будет падать не просто часто а очень часто . По началу почти одни падения , а когда начинаются висения разными сторанами то ето воще одни падения , хотя в симе я в ето время висел спокойно .
Как видите у каждого получается по разному но судить по себе для всех ето не правильно . Главное чтоб после первого краша не отбило желание заниматься етим хоби . И тут уже в большую степень зависит финансовая сторона .
Я по началу купил себе 550 раптора , почти собрал , но когда начитался форумов и примерно подсчитал стоимость первого краша ( не надеясь при етом что упаду аж на 50 полете ) то понял что ето может стать первый и последний палет , а если еще и ТБ соблюсти для новичка очень сложно , так можно и калекой стать .
Пришлость продать так и не подняв в воздух 550 , и купить рекса 450 , оч ем не жалею . Падения на нем оказались по дсилу моей финансовой возможности .
Так что меня если чесно удивляет когда новичек хочет за 10000 рубчиков вложится , скорее все просто выкинит деньги .
Hainov вы тоже не правы !!! Если у вас первый краш был на 50 полете , то ето сугубо индивидуально . Я на пример 5 раз падал сразу не провисев и секунды на 450 , и скажу что по моему мнению новичек пока не прочует модель будет падать не просто часто а очень часто . По началу почти одни падения , а когда начинаются висения разными сторанами то ето воще одни падения , хотя в симе я в ето время висел спокойно .
Как видите у каждого получается по разному но судить по себе для всех ето не правильно . Главное чтоб после первого краша не отбило желание заниматься етим хоби . И тут уже в большую степень зависит финансовая сторона .
Я по началу купил себе 550 раптора , почти собрал , но когда начитался форумов и примерно подсчитал стоимость первого краша ( не надеясь при етом что упаду аж на 50 полете ) то понял что ето может стать первый и последний палет , а если еще и ТБ соблюсти для новичка очень сложно , так можно и калекой стать .
Пришлость продать так и не подняв в воздух 550 , и купить рекса 450 , оч ем не жалею . Падения на нем оказались по дсилу моей финансовой возможности .
Так что меня если чесно удивляет когда новичек хочет за 10000 рубчиков вложится , скорее все просто выкинит деньги .
Ну не знаю,что Вам и ответить! Я себя не только мега-пилотом не считаю, но и глядя, как кувыркаются другие( когда не то что повторить - понять трудно) , чувствуешь себя совсем чайником! Мне тоже было страшно первый раз поднимать верт, вот я и просидел в симе часов 200! И считаю, что переборщил. Можно было взлетать и висеть после часов 50. А сейчас без страха взлетаю на любом новом для меня верте. Ну поколбасит сначала секунд 5, пока не прочувствуешь, а потом все приходит в норму. Я думаю, тут все же дело в рефлексах,заложенных симом. Иногда сам удивляешься, как удается выдернуть верт! А Раптора Е550 вы зря продали! Мне он нравится все больше и больше. Он, конечо, не для 3D - при той же мощности он в 2 раза тяжелее 500 Рекса. Но как плавно и красиво он летает! А как садится! Я на высоте 2м. включаю холд, и он медленно опускается к земле, еще и зависнув перед касанием на подушке! А потом еще долго вращает лопастями со свистом. Я на нем просто отдыхаю после вертлявых 450-х. А при случае куплю ему в барахолке фюзеляж и сделаю из него копию. ( Ау! Нет ли у кого красивого фюза для Раптора?)😃
Hainov вы тоже не правы !!! Если у вас первый краш был на 50 полете , то ето сугубо индивидуально . Я на пример 5 раз падал сразу не провисев и секунды на 450 , и скажу что по моему мнению новичек пока не прочует модель будет падать не просто часто а очень часто . По началу почти одни падения , а когда начинаются висения разными сторанами то ето воще одни падения , хотя в симе я в ето время висел спокойно .
Игорь, он прав. Спроси у наших близких знакомых я тоже год не падал на 50ке ДВС, и падать начал как раз когда было халатное отношение к тому что умею делать. Просто когда ты новичек и огромная мясорубка 50го масштаба перед тобой - поверь, даже висеть не захочешь пока не будешь твердо знать, что умеешь это делать. Плюс полтос во много раз стабильнее чем 450я дизентерия. Как раз эта дизентерия внушает людям что типо нифига не стоит ее починить, что она если поранит то несильно итп… - оттуда халатное отношение. Поднимая серьезную вещь в небо - адекватный человек будет думать много много раз.
Так что это никак не новшество и не редкий случай когда можно долго не падать. Я сейчас падаю в основном из за того что либо техника откажет при силовом маневре либо просто можно не понять с какой стороны верт когда он начинает ацко крутиться в воздухе 😃 И вот как раз 500ка в разы дешевле 50ки ДВС и что-то пока на дорогущей Хиробе меня не тянет полетать в инвенте по кругу хвостом вперед перед собой 😃)))) На 500ке совсем другой психологический барьер, а взяв себе 450ку снова я б наверное к ней вообще как к симулятору бы относился. Это конечно только мое ИМХО
Народ, начните уже хоть с чего-нибудь 😃 если не начать, то так и не поймете, какой же вертолет нужен. желательно конечно что бы первая модель была достаточно популярной, в случае чего ее можно будет продать, а накопленный опыт все равно останется при вас и позволит для себя же сформулировать требования к следующей модели.
Игорь, он прав. Спроси у наших близких знакомых я тоже год не падал на 50ке ДВС, и падать начал как раз когда было халатное отношение к тому что умею делать. Просто когда ты новичек и огромная мясорубка 50го масштаба перед тобой - поверь, даже висеть не захочешь пока не будешь твердо знать, что умеешь это делать. Плюс полтос во много раз стабильнее чем 450я дизентерия. Как раз эта дизентерия внушает людям что типо нифига не стоит ее починить, что она если поранит то несильно итп… - оттуда халатное отношение. Поднимая серьезную вещь в небо - адекватный человек будет думать много много раз.
Так что это никак не новшество и не редкий случай когда можно долго не падать. Я сейчас падаю в основном из за того что либо техника откажет при силовом маневре либо просто можно не понять с какой стороны верт когда он начинает ацко крутиться в воздухе 😃 И вот как раз 500ка в разы дешевле 50ки ДВС и что-то пока на дорогущей Хиробе меня не тянет полетать в инвенте по кругу хвостом вперед перед собой 😃)))) На 500ке совсем другой психологический барьер, а взяв себе 450ку снова я б наверное к ней вообще как к симулятору бы относился. Это конечно только мое ИМХО
Суть моего разговоро не в том что 500 висит лучше чем 450 ( ето и слану понятно , хотя инертность выше на много ) а суть в том что некоторые могут сразу почти через 50 часов в симе поднять и висеть а некоторые и через год не могуть понять как оно воще висит . Все мы индивидуальны вот в чем замут .
И комута 450 кажется дезентирией а я на пример двойные расходы и экспу поднял от дефолта , и грузики снял с сервооси , и мне кажется он воще стал более послушный и стадильный почти сам висит . ( это про 450 v2 ) . А 500 мне кажется тормознутым и инертным до ужаса .
Комуто наравятся худышки а комуто помпушки )))) .
Ну, опять понеслось! Господа 50-ки и 600-ки, кто-нибудь из Вас пробовал летать на 200-м верте? Я высказывал своё мнение, основанное на практике, а Вы?
Аргументация, что “десять раз подумать, прежде чем взлететь…” мне кажется, мягко говоря, несуразной. Человеку, начинающему занимться этим хобби, хочется полететь сразу, как только достал верт из коробки (потому и жив рынок РТФ-моделей). А полгода тренироваться в СИМе, потом искать подходящее поле, потом тащить туда дорогущую модель и дрожать при каждом её покачивании в полёте… Кому-то это по душе, но мне это совсем не нравиться. Я сторонник того, чтобы выйти во двор или в ближайший сквер и пожужжать на мальке в своё удовольствие, не боясь ни упасть, ни покалечить себя и окружающих. К реальному верту надо относиться как к СИМу и верт должен быть неубиваемый как в СИМе, тогда все краши по барабану и куча удовольствия.
Подчеркиваю: это ЛИЧНО МОЁ мнение.
Человеку, начинающему занимться этим хобби, хочется полететь сразу, как только достал верт из коробки (потому и жив рынок РТФ-моделей).
Мой вариант 😃 По началу купил RTF Esky Honey Bee за 4000 рублей. Висел под фонарями по вечерам и в подъезде по ночам и на парковке Ашана во время дождей. Понимал, что главное набить руку, главное - висеть, главное летать, не думал о условностях - стабильный/нестабильный, большой/маленький. Просто висел и радовался когда получалось и огорчался когда бился. Чего и всем желаю 😃
Привет Михаил, подскажи какая у тебя 200 ка. Я вот после 500 ки 200ку хочу взять, по причине того, что не всегда хочется выезжать в ближайший пригород для полёта 450-500, на этих нужен размах если не просто повисеть. А на мальке с нормальным хвостом и во дворе можно.
Привет Михаил, подскажи какая у тебя 200 ка. Я вот после 500 ки 200ку хочу взять, по причине того, что не всегда хочется выезжать в ближайший пригород для полёта 450-500, на этих нужен размах если не просто повисеть. А на мальке с нормальным хвостом и во дворе можно.
Привет, Федя. Тебе не привыкать к мелколётам, ты у нас и мельче пробовал.
У меня был Коптер200, но тебе (да и всем) я его ни в коем разе не советую! Ты то можеть и пойдёшь моим путём и переделаешь его весь под корень, но главную проблему этого верта - плохой вал ОР всё равно никак не преодолеешь.
Бери клона Рекса250, например Тарот250 или ещё есть вариант на сайте www.rcmodelpart.com не помню как обзывается, но тоже клон 250-го Рекса и стоит меньше 100 баксов с доставкой.
Только сразу предупреждаю, что с хвостом придётся побороться!
Только сразу предупреждаю, что с хвостом придётся побороться!
Всмысле - переделывать, или совсем не держит. Я тут на WK 52 не летал пол года, всё как то на 450 и 500. Думаю надо попробовать, и как то призабыл что за хвостом надо следить хорошо ( привык уже что гиро всё делает ), ну и конечно по привычке газку в пируэте, а хвостик тут же солидно ушёл и потеря управления и завалил ( может движок хвостовой закис за пол года ), хорошо так раскокал верт.
Ну востанавливать на стал, всё равно передающе - принимающая электроника что не говори поршивая.
А как на твой взгляд Gaui Mini Zoom 100 PRO во V2 и V3 с рамой как у T-Rex. Правда их в продаже ненайти.
А как на твой взгляд Gaui Mini Zoom 100 PRO во V2 и V3 с рамой как у T-Rex. Правда их в продаже ненайти.
Gaui конечно хороший верт, но уж больно дорогой выходит. Рекс250 даже родной алайновский по ценам на запчасти гораздо интереснее, а уж клоны его и вовсе копеечные. Кстати сказать, клонов Гауи я ни разу не видел.
Всмысле - переделывать, или совсем не держит.
У Рексика250 на мой взгляд очень короткий вал ХР. Из-за этого при малых ходах слайдера происходит большое изменение шага ХР. В слайдере и в цапфах присутствуют люфты и поэтому при работе гирыча возникают “мёртвые зоны”, в которых хвост непредсказуем и он может болтатся с довольно большой амплитудой. Когда же хвост вылетает из “мёртвой зоны”, то гироскоп добросовестно отрабатывает его уход, но при этом хвост опять возвращается в зону нестабильности. Способ борьбы с этим злом только один - убирать люфты насколько это возможно.
У меня с десяток акб 3S 500-600mAh 20-25C от WK 52 осталось, если брать малька то их использавать с некомплектным двигателем. Вес верта до 200 гр. а 250 уже выходит за это.