Балансир для лопастей?

roytman

Вот решил себе наконец-то купить балансир для лопастей, но никак не могу выбрать что купить. Что посоветуете?

Serёga
roytman:

Вот нашел такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC5618/ Дешево и просто, тем более что нужен только для лопастей 450 рекса. Кто-нибудь юзает такой?

Я таким пользуюсь. Меня устраивает. После балансировки как мне кажется получается идеально. Главное уметь балансировать правильно.

AlexN

Аналогично, пользуюсь таким - всем устраивает.

KOV

На нем нельзя определить центр тяжести точно, короче нужно еще поверхность на которую это все крепить, а в хелимаксовской приблуде все есть и точность выше.
P.S. если есть возможность купите хелимаксовскую машинку не пожалеете:)

Serёga

Да не сомневаюсь нисколько в её преимуществе. Сразу видно что она лучше и точнее. Но я пока не такой крутой пилот что бы добиваться такой точности. Хотя честно признаюсь очень хочу такую штукенцию 😃
Кстати сколько она стоит? а то я так и не нашёл цену.
А на ней можно и центр лопасти искать, положив просто её на площадку и двигая по ней?

sapa1
AVBibigon:
  1. Можно вообще ничего не покупать, кроме точных весов.

Нельзя, вообще-то. Важна не столько масса каждой из лопастей сколько _сбалансированность_. Т.е. даже если одна лопасть и полегче второй, но центр масс у нее расположен дальше от оси вращения ротора, то они могут оказаться сбалансированными. Аналогично и наоборот, лопасти которые весят одинаково, но центры масс у них находятся на разном расстоянии от оси вращения роторы не будут являться сбалансированными.

Пользуюсь таким балансиром cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170353…cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170353… - нравится:

KOV

извнияюсь конечно а как на нем компенсироват неровность основания на который вы его монтируете?

sapa1
KOV:

извнияюсь конечно а как на нем компенсироват неровность основания на который вы его монтируете?

Я не совсем понял про неровность основания… в смысле неровность стола на котором стоит балансир? Она не играет существенной роли. Дисбаланс самого балансира? Он более менее отбалансирован производителем, по крайней мере без надетых лопастей он ровно стоит. Если речь про дисбаланс механики ротора, то никак. Предполагается что сама механика главного ротора включая держатели лопастей - сбалансирована. Кстати, это обычно недалеко от реальности, так как даже если присутствует небольшая разница в весе элементов ротора то эта разница находится на небольшом расстоянии от оси вращения. А полграмма около оси вращения и полграмма на конце лопасти это две огромные разницы.

KOV

я имел именно неровность стола, так как на хелимаксовском уровень есть и положение качалки на столе является определяющим для правильной балансировки.

sapa1
KOV:

я имел именно неровность стола, так как на хелимаксовском уровень есть и положение качалки на столе является определяющим для правильной балансировки.

Чувствительность балансира определяется тем, на какой высоте находятся крепления лопастей относительно оси вращения балансира. Скажем если лопасти закреплены высоко над осью у системы вообще не будет состояния устойчивого равновесия и дисбаланс в милиграммы вызовет перекос качелей до упора, то есть одна лопасть ляжет на стол, а вторая задерется вверх. У того балансира что есть у меня подвес лопастей оказывается чуть ниже оси. То есть равновесное состояние существует, но чувстветельность высокая. кусочек скотча размером в 1 кв. см. приклееный к концу лопасти вызывает такой существенный перекос качелей, что неровности стола или пола просто не играют никакой роли. То есть если качалка встала горизонтально плюс-минус несколько градусов (а бОльшая неровность стола уже бросается в глаза, со стола все круглое укатывается на пол), то лопасти уже сбалансированы так, что точнее и не требуется.

sapa1

Кстати, для точной балансировки расстояние между точками креплениями лопастей балансира должно быть равно расстоянию между точками крепления лопастей в роторе вертолета. Так что простейшие балансиры типа “ось и две гайки” кроме неудобств в использовании (надо куда-то пристроить чтоб ось легко поворачивалась) по определению будут врать. Отношение расстояний от оси вращения до центров масс лопастей после перестановки лопастей с балансира на ротор перестает соблюдаться.

Serёga

Действительно так. Всё, буду искать то который KOV показал.

AlexSr
sapa1:

Отношение расстояний от оси вращения до центров масс лопастей после перестановки лопастей с балансира на ротор перестает соблюдаться.

? Это как может перестать соблюдаться отношение, если задача балансировки - вывести центры масс в одно место при одинаковой массе лопастей ?
Хоть на метр отодвигайте… тем самым только увеличив чувствительность (плечё на силу) на дизбаланс, но “отношение” никуда не денется.