Балансир для лопастей?

roytman

Вот решил себе наконец-то купить балансир для лопастей, но никак не могу выбрать что купить. Что посоветуете?

Serёga
roytman:

Вот нашел такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC5618/ Дешево и просто, тем более что нужен только для лопастей 450 рекса. Кто-нибудь юзает такой?

Я таким пользуюсь. Меня устраивает. После балансировки как мне кажется получается идеально. Главное уметь балансировать правильно.

AlexN

Аналогично, пользуюсь таким - всем устраивает.

KOV

На нем нельзя определить центр тяжести точно, короче нужно еще поверхность на которую это все крепить, а в хелимаксовской приблуде все есть и точность выше.
P.S. если есть возможность купите хелимаксовскую машинку не пожалеете:)

Serёga

Да не сомневаюсь нисколько в её преимуществе. Сразу видно что она лучше и точнее. Но я пока не такой крутой пилот что бы добиваться такой точности. Хотя честно признаюсь очень хочу такую штукенцию 😃
Кстати сколько она стоит? а то я так и не нашёл цену.
А на ней можно и центр лопасти искать, положив просто её на площадку и двигая по ней?

sapa1
AVBibigon:
  1. Можно вообще ничего не покупать, кроме точных весов.

Нельзя, вообще-то. Важна не столько масса каждой из лопастей сколько _сбалансированность_. Т.е. даже если одна лопасть и полегче второй, но центр масс у нее расположен дальше от оси вращения ротора, то они могут оказаться сбалансированными. Аналогично и наоборот, лопасти которые весят одинаково, но центры масс у них находятся на разном расстоянии от оси вращения роторы не будут являться сбалансированными.

Пользуюсь таким балансиром cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170353…cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170353… - нравится:

KOV

извнияюсь конечно а как на нем компенсироват неровность основания на который вы его монтируете?

sapa1
KOV:

извнияюсь конечно а как на нем компенсироват неровность основания на который вы его монтируете?

Я не совсем понял про неровность основания… в смысле неровность стола на котором стоит балансир? Она не играет существенной роли. Дисбаланс самого балансира? Он более менее отбалансирован производителем, по крайней мере без надетых лопастей он ровно стоит. Если речь про дисбаланс механики ротора, то никак. Предполагается что сама механика главного ротора включая держатели лопастей - сбалансирована. Кстати, это обычно недалеко от реальности, так как даже если присутствует небольшая разница в весе элементов ротора то эта разница находится на небольшом расстоянии от оси вращения. А полграмма около оси вращения и полграмма на конце лопасти это две огромные разницы.

KOV

я имел именно неровность стола, так как на хелимаксовском уровень есть и положение качалки на столе является определяющим для правильной балансировки.

sapa1
KOV:

я имел именно неровность стола, так как на хелимаксовском уровень есть и положение качалки на столе является определяющим для правильной балансировки.

Чувствительность балансира определяется тем, на какой высоте находятся крепления лопастей относительно оси вращения балансира. Скажем если лопасти закреплены высоко над осью у системы вообще не будет состояния устойчивого равновесия и дисбаланс в милиграммы вызовет перекос качелей до упора, то есть одна лопасть ляжет на стол, а вторая задерется вверх. У того балансира что есть у меня подвес лопастей оказывается чуть ниже оси. То есть равновесное состояние существует, но чувстветельность высокая. кусочек скотча размером в 1 кв. см. приклееный к концу лопасти вызывает такой существенный перекос качелей, что неровности стола или пола просто не играют никакой роли. То есть если качалка встала горизонтально плюс-минус несколько градусов (а бОльшая неровность стола уже бросается в глаза, со стола все круглое укатывается на пол), то лопасти уже сбалансированы так, что точнее и не требуется.

sapa1

Кстати, для точной балансировки расстояние между точками креплениями лопастей балансира должно быть равно расстоянию между точками крепления лопастей в роторе вертолета. Так что простейшие балансиры типа “ось и две гайки” кроме неудобств в использовании (надо куда-то пристроить чтоб ось легко поворачивалась) по определению будут врать. Отношение расстояний от оси вращения до центров масс лопастей после перестановки лопастей с балансира на ротор перестает соблюдаться.

Serёga

Действительно так. Всё, буду искать то который KOV показал.

AlexSr
sapa1:

Отношение расстояний от оси вращения до центров масс лопастей после перестановки лопастей с балансира на ротор перестает соблюдаться.

? Это как может перестать соблюдаться отношение, если задача балансировки - вывести центры масс в одно место при одинаковой массе лопастей ?
Хоть на метр отодвигайте… тем самым только увеличив чувствительность (плечё на силу) на дизбаланс, но “отношение” никуда не денется.

W1zzard
AlexSr:

? Это как может перестать соблюдаться отношение, если задача балансировки - вывести центры масс в одно место при одинаковой массе лопастей ?
Хоть на метр отодвигайте… тем самым только увеличив чувствительность (плечё на силу) на дизбаланс, но “отношение” никуда не денется.

Не обязательно даже центры масс должны быть в одном месте и масса одинакова. Можно сделать вращающуюся конструкцию с грузом 0.5кг на расстоянии 1м от точки вращения и грузом 1кг на расстоянии 0.5м на противоположной стороне и крутится она будет отлично.

sapa1
AlexSr:

? Это как может перестать соблюдаться отношение, если задача балансировки - вывести центры масс в одно место при одинаковой массе лопастей ?
Хоть на метр отодвигайте… тем самым только увеличив чувствительность (плечё на силу) на дизбаланс, но “отношение” никуда не денется.

Это идеальный случай, но далеко не всегда оправданный. Иногда попадаются вообще казусы такого рода: лопасть 1 легче, но перетягивает качели вниз. Какую лопасть тогда утяжелять? Можно обе, конечно, но количество наклеенного может не обрадовать. Так что вполне оправданно плюнуть на массы лопастей и только уравновесить качели. В таком случае в статике будет соблюдаться отношение m1*r1 = m2*r2 (так как крутящие моменты m1*g*r1 и m2*g*r2 равны) и лопасти будут уравновешены даже при разных массах. В динамике к ним добавится центробежные силы которые равны m1*r1*w^2 и m2*r2*w^2 (где w - угловая скорость равная для обеих лопастей). Как видно из формул они тоже будут уравновешены коль m1*r1 и m2*r2 равны. В итоге разница масс будет влиять лишь на мелкие нюансы вроде различия сил инерции препятствующих кручению лопастей вдоль продольной оси (циклический шаг). Учитывая что балансировку вдоль продольной оси вообще фиг проведешь, на подобные мелочи можно просто забить.

AlexSr
sapa1:

… В таком случае в статике будет соблюдаться отношение m1*r1 = m2*r2 и лопасти будут уравновешены даже при разных массах. В динамике к ним добавится центробежные силы которые равны m1*r1*w^2 и m2*r2*w^2 (где w - угловая скорость равная для обеих лопастей). Как видно из формул они тоже будут уравновешены коль m1*r1 и m2*r2 равны.

Вы немного путаете массу лопасти (как протяжённого тела), и массу лопасти приведённую для простоты к её центру массы. (то - что вы подставили в уравнение).
В Вашем случае (массы не равны, но лопасти уравновешены на балансире) - для второго утверждения, о равенстве моментов центров масс, нет ровным счётом никакого основания. Если веса разные - значит и расстояния до центра массы разные, то есть разные и m и r (такие, что дадут равенство произведений). Следовательно - никакого динамического баланса на самом деле нет. Ко всему прочему есть ещё и статический (просто по весу) дисбаланс.
Только при условии равенства веса и одновременном равенстве моментов - будет балансировка. Так как в этом случае - совпадают расстояния до центров масс.

М_С

Угу, поэтому лопасти балансируются в два шага - сначала центры масс приводятся в одну точку, как правило - добавлением скотча на один из концов одной из лопастей.
А на втором шаге уравновешиваются качели, путем добавление скотча в центр масс более легкой лопасти.