Новый клон 450го размера, наконец я доволен результатом

sapa1
SergeyE46:

80 на ебае без доставки за тушку - имхо жесть

С доставкой примерно столько выходит если поискать. А ежели поторговаться удачно, то и подешевле даже.

SergeyE46

Значится краткий обзор головы клона. Сначала короткое отступление. Похоже, что описанная в соседней ветке голова и моя - одного происхождения. Хотя я, откровенно говоря, проблем с ней не наблюдаю. Кто-то не летает - а мне нормально. В моих руках уже побывали 2 экземпляра, оба - с приличным налетом. Так что статистика поднакопилась. В общем особых проблем нет. Мне даже показалось, что голова клона меньше склонна к люфтам. Оригинал люфтит больше, хотя и налет у нее поболее.

Итак, рабираем к фигам уже поюзанную голову клона. Налет - 2 недели почти каждый день.

Сразу парирую отверждение, что мол держатели лопастей этого клона как V1. Ничего подобного. Вот так выглядят оригинальные держатели V2

они же - в натуре

как видим в наличии все признаки аутентичности, чего нет на фото “широких” держателей. Не уверен, что ширина хваталок как-то драматически меняет дело. Главное - внутренне устройство клонированного холдера по сути ни чем не отличается от оригинала. В этом узле к оригиналу лично у меня нареканий нет. Внутри каждой - 2 радиальных и один упорный подшипники. Аналогично - у клона. Посадочные места - в порядке. Никаких люфтов нет даже после пары крашей (на рассыпухе в начале поста видно, что рычаг одного держателя деформирован)

Едем дальше. Вот так выглядят рычаги миксера.

оба - как и оригинале на подшипниках. На каждый рычаг - 2 штуки как и положено. Отличие клона - внешний фланцевый подшипник на всех рычагах. Имхо - это хорошо, т.к. исключается сползание рычага. В оригинале подшипники оба - обычные, запресованные в рычаг. Да, действительно нет втулок на качалках драйвера. Так что тянуть винт качалки не стоит - можно схватить клина.

собственно сам фланцевый подшипник 2x5x2.5 (он тут не случайно, о нем - позже)

Постарался снять слайдер крупным планом

кто-то утверждал, что алюминиевый слайдер без латунной гильзы приходит в негодность в процессе настройки. Коллеги, а зачем так долго настраивать вертолет? У меня за 2 недели ежедневных полетов с ним ничего фатального не приключилось. И не может, имхо. Хотя спорить с тем, что это хуже латунной гильзы не буду - это факт. На эту тему я буду писать сегодня китайским друзьям. Думаю мы найдем решение. Как вариант - весь слайдер точить из латуни. Это недорого и сердито.

Теперь тарелка. Тут все привычно как в V2. Комментировать нечего.

В качалке флайбара при ближайшем рассмотрении обнаруживается косячок.

Упс! Подшипники под вал есть, а на самой рамке - подшипников нет. Хорошо, что подложили под винт латунную втулку. Не думаю, что это результат “оптимизации”, скорее - инженерное головотяпство. В клонированной голове, даже без этой “экономии” я насчитал 16 штук подшипников. Так что еще пара - погоды бы не сделала. Решение напрашивается само собой - вспоминаем про заныканый фланцевый подшипник и - вуаля!

Собственно предложу подкладывать в комплект пару фланцевых подшипников для самостоятельной переборки головы. Я в любом случае не склонен доверять заводской сборке. И никому бы не посоветовал. Абсолютно во всех пресобранных головах, независимо от происхождения, я всегда находил недотянутые и недолоктайченные винты. Так что замена втулок на подшипники не составит особого труда.

Офф-топик. Места, где так душевно полеталось - www.flickr.com/photos/quazzle/

SergeyE46

Копался в вертолетном барахле дома и обнаружил хвостовой редуктор вполне “450-го” размера.

парадокс, но так обычно и бывает, что популярность с качеством редко связаны. Микрохели конечно известен знатокам, но на каждом углу не продается. Тем не менее клонируют даже его. Хвостовой редуктор микрохели - пожалуй лучший редуктор, который попадал в мои руки. Образец технического перфекционизма. Сразу бросается в глаза принципиально другой привод слайдера с двумя точками приложения силы. Такое решение вместе с заметно более длинным слайдером исключает закусывания. Единственное, к чему можно придраться - отсутствие противовесов на держателях лопастей - но в те времена на центробежный момент еще не обращали внимания

фишка этого редуктора - абсолютно все подвижные соединения на подшипниках. В нем я начитал аж 19 штук. Это больше, чем в родной голове align! Уникальные сокет-винты с очень глубокой и тесной дыркой под шестигранник. Сорвать сокет - невозможно. Качество стали - тоже на высоте. Устройство держателей лопастей - обычное. Внутри каждого холдера - 2 радиальных подшипника.

где взять такой - наверное еще знает Пиранья. Но и в этом клоне обнаружился весьма досадный косячок - кривой от рождения вал. Биние в районе хаба - более миллиметра. Сразу в помойку. Вал понятное дело хоть и 3мм, но длинее алайновского. 49мм. Всвязи с чем огромная просьба поделиться на любых условиях направляющими сидирома. Тест-тестом, но для себя летать хочется на идеальном железе 😉

Из серии очумелых ручек. Пара дырок с резьбой М2 в холдерах заднего ротора - и получаем “типа противовесы”.

Выглядит по-дурацки, но работает. Проверить просто. До установки шариков снимаем все лопасти, включая хвостовые (!). Скидываем тягу раддера и раскручивая ротор до штатных 2 тыс пробуем на себе каково серве тянуть тягу. Даже на низких оборотах слайдер стремится занять среднее положение, но на двух тысячах с центробежной силой приходится ощутимо бороться. После этого аналогичный тест с шариками. Полностью нейтрализовать центробежный момент не получилось, но усилие заметно снижено. Слайдер лишь слегка сопротивляется. А кто-нибудь пробовал тестить эффективность противовесов на PRO версии? Меня гложут сомнения, что пара “ляминевых” наплывов нейтрализует в ноль. Я еще поэкперементирую с весом и длиной рычага шариков. Буду искать абсолютное равновесие.

AlexN
SergeyE46:

Копался в вертолетном барахле дома и обнаружил хвостовой редуктор вполне “450-го” размера.

Знакомый хвост - от HDX-450SE. Валы ХР, я гляжу, у них как были, так и остались какой 😃
Себе давно нарезал на замену из сидиромных.

DenisK
SergeyE46:

Пара дырок с резьбой М2 в холдерах заднего ротора - и получаем “типа противовесы”.

Проще дырки не сверлить, а поставить длинные винты держателей и пару шариков на них в качестве втулок. У меня так. Один шарик не компенсирует.
Какие-то китайцы стали так делать первыми еще пару лет назад. Потому называется это “китайские грузики”

Слайдер юзаю вот такой: www.microheli.com/product_info.php?cPath=84&produc…
Все соединения тоже на подшипниках, единственное что привод одинарный, а не двойной.
Зато все остальные детали ХР родные, не надо ничего пилить и переделывать.

irs
SergeyE46:

На “дереве” вертолет пошатывал задней балкой в вертикальной плоскости. Решилось увеличением оборотов (idle throttle поднял до 50% в средней точке и 100% по краям).

Так и 50% в средней точке маловато будет.
Обычно ставят 80,85,90. Мануал Align говорит о том же.

SergeyE46
irs:

Так и 50% в средней точке маловато будет.
Обычно ставят 80,85,90. Мануал Align говорит о том же.

зависит он мотора и передаточного соотношения. Мотор мощный, соотношение большое, регуль 40… в общем на 80 обороты зашкаливают на все разумные рамки (шаг то нулевой). На стоке с шестеренкой 13T наверное 80 - в средней точке - самое оно.

irs
SergeyE46:

зависит он мотора и передаточного соотношения. Мотор мощный, соотношение большое, регуль 40… в общем на 80 обороты зашкаливают на все разумные рамки (шаг то нулевой). На стоке с шестеренкой 13T наверное 80 - в средней точке - самое оно.

Очень может быть. Однако в idle все же желательно, чтобы мотор работал в зоне макс. производительности, т.е. в пределах 80%-100% газа.

Serёga
SergeyE46:

Всвязи с чем огромная просьба поделиться на любых условиях направляющими сидирома.

от сидирома нет но есть вал от какогото игольчатого подшипника. Толщина ровно 3мм. Длина какраз пополам на 2 штуки. Не крошится а чуть чуть гнётся если сильно ударить, так что для вала что доктор прописал

000zev000

Ребят прочитал пост и соблазнительное предложение ( вопрос к Сергею как можно или через кого заказать на пробу это агригат ) ??

AlcoNaft43
000zev000:

Ребят прочитал пост и соблазнительное предложение ( вопрос к Сергею как можно или через кого заказать на пробу это агригат ) ??

Короч, таинства нет никакого, вот этот верт, только что получил cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=27043… Я думаю вполне прилично за эти деньги. Если надо могу фотки сделать. ЗЫ Да, это не коптер-х конечно, но с мне честно пофик. Балка не карбон, но она мне и не нужна.

Maximus43

Балку карбон за смешные деньги можно взять на cy-models.com
Алюминиевая балка весит 17 грамм, карбон - 8-9 грамм. Цена одинаковая. Так что смысл есть.

AlcoNaft43
Maximus43:

Балку карбон за смешные деньги можно взять на cy-models.com
Алюминиевая балка весит 17 грамм, карбон - 8-9 грамм. Цена одинаковая. Так что смысл есть.

А как же после краша выгнуть балку обратно через колено, не, на это я пойти не могу 😃

SergeyE46
AlcoNaft43:

Короч, таинства нет никакого, вот этот верт, только что получил cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=27043… Я думаю вполне прилично за эти деньги. Если надо могу фотки сделать. ЗЫ Да, это не коптер-х конечно, но с мне честно пофик. Балка не карбон, но она мне и не нужна.

да не он это. Даже по картинкам не он. Кроме этого в нем уже заложены мои личные доработки, в том числе и по голове. Канопи из стекловолокна тоже производят только для нашего клона. Так что не надо “ля-ля”. 450 размер сейчас в Китае не клонирует только ленивый.

AlcoNaft43
SergeyE46:

да не он это. Даже по картинкам не он. Кроме этого в нем уже заложены мои личные доработки, в том числе и по голове. Канопи из стекловолокна тоже производят только для нашего клона. Так что не надо “ля-ля”. 450 размер сейчас в Китае не клонирует только ленивый.

Дабы не быть голословным, прилагаю фотки. Канопи у меня и не было, мне пластиковое от HK450 очень нравится, не убиваемое 😃 Подкосы действительно 4 мм.

SergeyE46

рама и роторы очень похожи. Подкосы - тоже. Хотя наверное проще судить как раз Вам, т.к. я публиковал очень подробные фото головы в разборе. В чем однозначно будут отличия - в слайдере хвостового ротора и наличии подшипников в голове там, где их изначально не было. Ну и канопи. Карбоновая балка. Шасси другие. Хотя железо для роторов возможно точат в одном месте. Нужно посмотреть что будет с Вашей версией после пары-тройки крашей и 20-30 полетов. У меня с тестовым аппаратом пока все пучком.

AlcoNaft43

Клона собрал, как ни странно снова получился вертолет, все ок за исключением:

  1. При затягивание цапф в хабе ХР они начинают с трудом вращаться, поставил хаб от НК450, вроде ок
  2. Нет грузиков на флайбар, но мне они не нужны
  3. При попытке открутить болты в межлопастном ОР были свернуты обе головы винтов, толи локтайт едрен был, то ли болты фиговые.
  4. Качалка флабара без подшипников, как и HK, поставил подходящие но я думаю и без них было бы ок. Голова была частично собрана с локтайтом, но к примеру шарики цапф без него, так что переборка треба в любом случае. Я бы честно говоря на месте китайцев уже не пресобирал бы раму и голову, а продавал бы все отдельно. Так и места меньше займет, и цена дешевле была бы.

Жду сервы и в полет. В качестве замены тушки НК450 - рекомендую.

AlcoNaft43

КлонО было собрано и полетело. Но не долго 😦 На втором паке в горизонтальном полете верт пошел вверх и перестал слушатся управления, при этом что то хлопнуло. Я уж думал движок помер, он давно хочет умереть из жуткого люфта в верхнем подшипнике, но нет, не оно. Верт падал этак метров с 20, холд включил, времени многа было 😃 Осмотр показал что произошло развальцевание тарелки перекоса и она разделилась на две части. Те производственный брак. В дебете основной вал, нижняя площадка (какая то дерюьмовая она у этого клона), шасси и балка. Все остальное вроде ок. Вот такие дела, фотки сделал, чуть позже запостю.

ЗЫ А вообще как летает понравилось, стабильнее и четче чем клон с В1 головой, хотя может сервы новые.

GT_80

SergeyE46

А кто-нибудь пробовал тестить эффективность противовесов на PRO версии? Меня гложут сомнения, что пара “ляминевых” наплывов нейтрализует в ноль.

Я пробовал. На seV2 поставил весь хвост от sport. Вроде действительно они не очень сильно влияют. Хвост довольно сильно сопротивляется перемещению тяги даже на совсем небольших оборотах. Примерно так же он сопротивлялся и на старых цапфах без наплывов.

SergeyE46
AlcoNaft43:

😃 Осмотр показал что произошло развальцевание тарелки перекоса и она разделилась на две части. Те производственный брак.

а вот это странно. Через мои руки прошли 2 комплекта, ничего подобного не было, хотя было несколько крашей, ломало качалки серв, гнуло тяги. Тарелки в порядке. Все-таки есть вероятность что клоны таки разные.

какая часть отделилась от подшипника?