Наконец попробовал 5% нитры для OS 50SX-Hyper, докладываю о результатах.

sf73

Купил в пилотаже топливо 5% нитры, давно хотел поэкспериментировать на низкой нитре (жаба убеждала попробовать и я сдался).
вот такое: www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC9585/
До этого летал на 16% нитры от техноспорта, движок ослик 50-ка, налет 6-7 галлонов, верт T-Rex 600 NSP c гувернером, летаю на деревяшках на 2000 оборотах в Idle1 (тренируюсь в пирофлипе, поэтому берегу карбон).

Движок на 96-100 градусов отрегулирован, выстреливает на 16 % нитры нормально 1:1 как в симуляторе, бодро делает тик-таки и воронки (не дохнет на них).

Сегодня 2 бака отлетал на 5% нитры, ощущения:
Заводится нормально, на том-же уровне газа, как и при более высокой нитре, чуть менее стабильно держит холостые обороты (когда снимал накал со свечки, заглох 1 раз, но движок был холодный и было ОЧЕНЬ холодно на улице, -20 с чем-то).
Ещё при работе звук изменился, вместо глухого рыка стал как от мопеда тарахтение со звоном. Газ сильно вывожу, лопасти начинают раскручиваться только когда вывожу газ ближе к 40 и выше % (газ раза в 2 больше, чем на 16 % нитры). Наконец отрыв, включаю гувернер и он видимо далеко уводит газ, в нормале блинчиком летает бодро. В Idle1 и 2 ситуация ухудшается, мощи ощутимо не хватает, еле-еле перевернул в инверт. Кувырки через бок не решился делать, малейшая работа шагом и обороты падают.

Поменял свечку c OS #8 на Enya 3 (самую горячую). Визуального эффекта не сильно ощутил, психологически чувствую м.б. стало чуть получше тянуть.

Итог: Летать блинчиком на 5% нитры можно, для начинающих - самое то, движок и не думает глохнуть, завелся на том-же газу как и на 16% нитры и не глохнет. Температура правда НЕ РАСТЕТ в отличие от 16 % нитры. Т.е. движок НАМНОГО ХОЛОДНЕЕ на низкой нитре с любой свечкой, что богатил что беднил, эффекта не вижу.

Дальше буду пробовать снять штатную прокладку с башки и попытаться полетать либо без прокладки либо вырежу из фольги, если свечка будет упираться в пистон.

затем отлетал до вечера уже на 16% нитры, глухой рык и моща двигла вернулась 😉

PS. Интересно, отчего звон в движке на низкой нитре, на детонацию (когда льешь 30 % нитры) не похоже.

7 days later
А17
sf73:

летаю на деревяшках на 2000 оборотах в Idle1

Как ведут себя деревяшки на таких оборотах и на фигурах:)?! Недавно обсуждали тему максимальных оборотов, и все вроде как сошлись во мнении, что не стоит больше - 1800 крутить.

sf73
А17:

Как ведут себя деревяшки на таких оборотах и на фигурах:)?! Недавно обсуждали тему максимальных оборотов, и все вроде как сошлись во мнении, что не стоит больше - 1800 крутить.

Крутил и на 2200, не разлетались. ТОлько пленку сорвало, пришлось скотчем аккуратно обмотать по всей длинне. Разумеется вблизи людей не летать, но эти правила действуют и для карбона.

Эксперимент пошел дальше. Вчера полетал на 5 % нитры на T-Rex 700 с Align 91HP со штатной стоковой прокладкой, рабочие обороты ОР не набирает, тахометром не мерил, гувернер включен или выключен - разницы не вижу. Но бодренько так блинчиком можно полетать.

Дальше вчера вечером снял движок, разобрал, снял прокладку, вырезал из тонкой бытовой фольги (в которую еду заворачивают) такой-же кружок, поставил на место штатной прокладки, собрал, сегодня облетал на 5% нитры.

Итог: верт на 5% нитры с прокладкой из фольги (вместо штатной) и свечкой OS #8 вполне себе бодренько выстреливает, кувыркается, тик-таки делает, гувернер рабочие обороты держит на маневрах, просадки не наблюдал. Пришлось кстате забеднить чуток на пару щелчков относительно старых настроек для 16 % нитры и старой рабочей температуры в 90 градусов, температура движка теперь для 5 % нитры в 60 градусов, глухой рокот, моща (со штатной прокладкой был звон на 5 % нитры и мощи не ощущалось). Наверное ещё беднить нужно, но уже темнеет на улице 😉

PS. Стартер тяжелее крутит даже не залитый движок,двиг более тугой, наверное это из-за увеличившейся степени сжатия. Стартер у меня для 120-тых ДВС, не знаю как для 90-х крутить будет.

8 days later
sf73

Начал плотно пробовать пилотаж на T-Rex 700 с Align 91HP на 5 % нитры c прокладкой из 1мм фольги вместо штатной, пока не доволен результатом. как-то он неустойчиво работает, то разгоняется как зверь, то еле тянет, пока не понял в чем дело. Иглы все решил скрутить в 2 оборота и начал закручивать обе, закрутил высоких и средних оборотов примерно на 1,3 оборота, вроде вывел на режим, но на воронках дохнет, один оборот воронки и обороты падают, хотя летаю с гувернером.

Настройки недружественные на 5% нитры, 1-2 щелчка и резко меняется режим, тоесть вот как он совсем не тянет,а зажал иглу на 1 оборот и вдруг моща появилась. В полете режим плывет как я понимаю из-за этого-же, то вялый то вдруг моща и резкость. Попробовал сильнее зажать иглы, ещё 1-2 щелчка и на кувырке на нагрузке захлебнулся двиг (не глохнет, но пугает).

Выжег до конца галлон 5% топлива, за 2 часа траха не добился удовлетворительного результата. Полагаю 10% нитры будет в самый раз, т.е. снятие штатной прокладки повышает степень сжатия и дает экономию на нитре, думаю получится на 10% летать как на 30 % нитры, но не более того. Двигло после того как сжег галлон 5% нитры разбирал, негативного эффекта не заметил для пары, если ещё учесть что температура двигла стабильно держится градусов на 60.

12 days later
gikler

Очень познавательная тема! Сам летаю на 50 осле на 10% нитре - полеты только блинчиком, пилотаж делать не пробовал пока. Поставил прокладку из пищевой фольги, температура около 75-85 градусов, холостые держит нормально, летать можно, но при резком изменении шага просадка по оборотам чувствуется довольно приличная.

PILOT-T
sf73:

c прокладкой из 1мм фольги вместо штатной, .

😉 Я тако понимаю опечатка ? А то это не фольга уже , да и мотор настолько разжатый не будет толком вообще работать .

sf73

опечатка конечно, 1 микрон фольга вроде бы, очень тонкая
1 мм - это уже стальная пластина будет 😉))

gikler:

Очень познавательная тема! Сам летаю на 50 осле на 10% нитре - полеты только блинчиком, пилотаж делать не пробовал пока. Поставил прокладку из пищевой фольги, температура около 75-85 градусов, холостые держит нормально, летать можно, но при резком изменении шага просадка по оборотам чувствуется довольно приличная.

Вообще странно, для OS 50-ки 10 % - это расчетное содержимое нитры (10-30 % расчетный диапазон).
Для 91H уже 15-30%, поэтому я с фольгой экспериментировал, но по моему для 50-ки вместо штатной прокладки если фольгу поставить, по моему 10 % нитры уже избыточно должно быть, проверьте, болты на крышке хорошо затянуты? Свеча туго ввернута? Только свечку не перетяните, у меня так сплющилось разок медное кольцо от усилия и вроде из-за этого спираль свечки поршнем сбилась, обломки были по всему движку и рассыпался подшипник коренной из-за этого.

RC=

На OS 50 летаю на 30% ByronFuel и Cool Power. Пока тоже блинчиком. А вот когда 3D летал на 20% или 15% очень просаживался двигатель. На 30% при резкой работе шагом верт не теряет обороты. 3D на 30% пока не пробовал. ( Я бы попробовал, а верт папин и он очень боится за лопасти и за сам верт 😃 )