Наконец попробовал 5% нитры для OS 50SX-Hyper, докладываю о результатах.
Купил в пилотаже топливо 5% нитры, давно хотел поэкспериментировать на низкой нитре (жаба убеждала попробовать и я сдался).
вот такое: www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC9585/
До этого летал на 16% нитры от техноспорта, движок ослик 50-ка, налет 6-7 галлонов, верт T-Rex 600 NSP c гувернером, летаю на деревяшках на 2000 оборотах в Idle1 (тренируюсь в пирофлипе, поэтому берегу карбон).
Движок на 96-100 градусов отрегулирован, выстреливает на 16 % нитры нормально 1:1 как в симуляторе, бодро делает тик-таки и воронки (не дохнет на них).
Сегодня 2 бака отлетал на 5% нитры, ощущения:
Заводится нормально, на том-же уровне газа, как и при более высокой нитре, чуть менее стабильно держит холостые обороты (когда снимал накал со свечки, заглох 1 раз, но движок был холодный и было ОЧЕНЬ холодно на улице, -20 с чем-то).
Ещё при работе звук изменился, вместо глухого рыка стал как от мопеда тарахтение со звоном. Газ сильно вывожу, лопасти начинают раскручиваться только когда вывожу газ ближе к 40 и выше % (газ раза в 2 больше, чем на 16 % нитры). Наконец отрыв, включаю гувернер и он видимо далеко уводит газ, в нормале блинчиком летает бодро. В Idle1 и 2 ситуация ухудшается, мощи ощутимо не хватает, еле-еле перевернул в инверт. Кувырки через бок не решился делать, малейшая работа шагом и обороты падают.
Поменял свечку c OS #8 на Enya 3 (самую горячую). Визуального эффекта не сильно ощутил, психологически чувствую м.б. стало чуть получше тянуть.
Итог: Летать блинчиком на 5% нитры можно, для начинающих - самое то, движок и не думает глохнуть, завелся на том-же газу как и на 16% нитры и не глохнет. Температура правда НЕ РАСТЕТ в отличие от 16 % нитры. Т.е. движок НАМНОГО ХОЛОДНЕЕ на низкой нитре с любой свечкой, что богатил что беднил, эффекта не вижу.
Дальше буду пробовать снять штатную прокладку с башки и попытаться полетать либо без прокладки либо вырежу из фольги, если свечка будет упираться в пистон.
затем отлетал до вечера уже на 16% нитры, глухой рык и моща двигла вернулась 😉
PS. Интересно, отчего звон в движке на низкой нитре, на детонацию (когда льешь 30 % нитры) не похоже.
летаю на деревяшках на 2000 оборотах в Idle1
Как ведут себя деревяшки на таких оборотах и на фигурах:)?! Недавно обсуждали тему максимальных оборотов, и все вроде как сошлись во мнении, что не стоит больше - 1800 крутить.
Как ведут себя деревяшки на таких оборотах и на фигурах:)?! Недавно обсуждали тему максимальных оборотов, и все вроде как сошлись во мнении, что не стоит больше - 1800 крутить.
Крутил и на 2200, не разлетались. ТОлько пленку сорвало, пришлось скотчем аккуратно обмотать по всей длинне. Разумеется вблизи людей не летать, но эти правила действуют и для карбона.
Эксперимент пошел дальше. Вчера полетал на 5 % нитры на T-Rex 700 с Align 91HP со штатной стоковой прокладкой, рабочие обороты ОР не набирает, тахометром не мерил, гувернер включен или выключен - разницы не вижу. Но бодренько так блинчиком можно полетать.
Дальше вчера вечером снял движок, разобрал, снял прокладку, вырезал из тонкой бытовой фольги (в которую еду заворачивают) такой-же кружок, поставил на место штатной прокладки, собрал, сегодня облетал на 5% нитры.
Итог: верт на 5% нитры с прокладкой из фольги (вместо штатной) и свечкой OS #8 вполне себе бодренько выстреливает, кувыркается, тик-таки делает, гувернер рабочие обороты держит на маневрах, просадки не наблюдал. Пришлось кстате забеднить чуток на пару щелчков относительно старых настроек для 16 % нитры и старой рабочей температуры в 90 градусов, температура движка теперь для 5 % нитры в 60 градусов, глухой рокот, моща (со штатной прокладкой был звон на 5 % нитры и мощи не ощущалось). Наверное ещё беднить нужно, но уже темнеет на улице 😉
PS. Стартер тяжелее крутит даже не залитый движок,двиг более тугой, наверное это из-за увеличившейся степени сжатия. Стартер у меня для 120-тых ДВС, не знаю как для 90-х крутить будет.
Начал плотно пробовать пилотаж на T-Rex 700 с Align 91HP на 5 % нитры c прокладкой из 1мм фольги вместо штатной, пока не доволен результатом. как-то он неустойчиво работает, то разгоняется как зверь, то еле тянет, пока не понял в чем дело. Иглы все решил скрутить в 2 оборота и начал закручивать обе, закрутил высоких и средних оборотов примерно на 1,3 оборота, вроде вывел на режим, но на воронках дохнет, один оборот воронки и обороты падают, хотя летаю с гувернером.
Настройки недружественные на 5% нитры, 1-2 щелчка и резко меняется режим, тоесть вот как он совсем не тянет,а зажал иглу на 1 оборот и вдруг моща появилась. В полете режим плывет как я понимаю из-за этого-же, то вялый то вдруг моща и резкость. Попробовал сильнее зажать иглы, ещё 1-2 щелчка и на кувырке на нагрузке захлебнулся двиг (не глохнет, но пугает).
Выжег до конца галлон 5% топлива, за 2 часа траха не добился удовлетворительного результата. Полагаю 10% нитры будет в самый раз, т.е. снятие штатной прокладки повышает степень сжатия и дает экономию на нитре, думаю получится на 10% летать как на 30 % нитры, но не более того. Двигло после того как сжег галлон 5% нитры разбирал, негативного эффекта не заметил для пары, если ещё учесть что температура двигла стабильно держится градусов на 60.
Очень познавательная тема! Сам летаю на 50 осле на 10% нитре - полеты только блинчиком, пилотаж делать не пробовал пока. Поставил прокладку из пищевой фольги, температура около 75-85 градусов, холостые держит нормально, летать можно, но при резком изменении шага просадка по оборотам чувствуется довольно приличная.
c прокладкой из 1мм фольги вместо штатной, .
😉 Я тако понимаю опечатка ? А то это не фольга уже , да и мотор настолько разжатый не будет толком вообще работать .
опечатка конечно, 1 микрон фольга вроде бы, очень тонкая
1 мм - это уже стальная пластина будет 😉))
Очень познавательная тема! Сам летаю на 50 осле на 10% нитре - полеты только блинчиком, пилотаж делать не пробовал пока. Поставил прокладку из пищевой фольги, температура около 75-85 градусов, холостые держит нормально, летать можно, но при резком изменении шага просадка по оборотам чувствуется довольно приличная.
Вообще странно, для OS 50-ки 10 % - это расчетное содержимое нитры (10-30 % расчетный диапазон).
Для 91H уже 15-30%, поэтому я с фольгой экспериментировал, но по моему для 50-ки вместо штатной прокладки если фольгу поставить, по моему 10 % нитры уже избыточно должно быть, проверьте, болты на крышке хорошо затянуты? Свеча туго ввернута? Только свечку не перетяните, у меня так сплющилось разок медное кольцо от усилия и вроде из-за этого спираль свечки поршнем сбилась, обломки были по всему движку и рассыпался подшипник коренной из-за этого.
На OS 50 летаю на 30% ByronFuel и Cool Power. Пока тоже блинчиком. А вот когда 3D летал на 20% или 15% очень просаживался двигатель. На 30% при резкой работе шагом верт не теряет обороты. 3D на 30% пока не пробовал. ( Я бы попробовал, а верт папин и он очень боится за лопасти и за сам верт 😃 )