Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

AlexSr

Коллеги, я не зря спрашивал про токовые клещи и постоянку. Поинтересовался в википедии, что пишут.
Мысль такая - постоянный ток используется для подмагничивания сердечника. Меняя проводимость сердечника измерительного трансформатора на который подаётся “калиброванная частота” - получаем зависимость индуктивного сопротивления переменке в зависимости от постоянного тока подмагничивания.

Датчик холла - реагирует на изменение магнитного поля, которое создаёт любой проводник с током. Для небольших токов - подходящий по чувствительности датчик “на дороге не валяется”. От гувернёра - не прокатит. Только такого типа - как в логгерах. Вот только как у них с частоткой?

Сопротивление - как и со всем прочим, что бы не вносить существенных ошибок в измерение, сопротивление должно быть хотя бы на порядок меньше - чем сопротивления нагрузки. Иначе - х.з. что измерять будем.
Использовать получается нужно просто сам провод от регуля до двигателя (разъёма). НО! падение там на столько маленькое будет, что наводки поля от проводов/обмоток соседних на провода щупа забьют всё нафиг!

Так что, имха подсказывает, что без нормальных приборчиков - нифига мы не увидим, лучше чем уже увидели. 😦

Игорь_Лытнев

Про измерения постоянного тока с помощью трансформатора и “калиброванной частоты” я знаю но точность этого метода такова что это очень редко используется в измерительных приборах, только в тех случаях когда нет другого выхода, и опять же это не подходит для получения осцилограм, причем не только прямоугольных импульсов, а вообще для получения осцилограм.

Датчик холла от гувернёра точно не прокатит там усилитель с триггером шмидта , по любому получим прямоугольные импульсы , а вот от логгера может быть, но нету их у меня , с частоткой IMXO должно быть нормально даже самые дешевые датчики до 100 кГц но что радует все от 0.

serg111

vitkor, NRS63 - вы что, как можно измерять ток таким “токовым трансом”??? 😁 В котором обмотки крест-накрест… А все остальные куда смотрят?
Как сделать транс тока:
Берем магнитопровод, обязательно кольцо, и еще и ферритовое(2000 или 3000НМ), размером К20х12х6 или около того. Мотаем на него 100 витков проводом сечением не менее 0,3 кв мм, аккуратно, виток к витку. Далее вешаем на эту обмотку резистор 1 Ом. В результате имеем транс тока 1:100. Правильный! 1В на резисторе - 100А в измеряемой цепи. Далее продеваем в кольцо фазу от регуля и наслаждаемся правильной картинкой. Спасибо за внимание. 😃

NRS63
serg111:

сечением не менее 0,3 кв мм

А провод от мотора куда совать будем?100 витков провода диаметром 0.6 в дырку 12мм -это круто:)

Игорь_Лытнев
serg111:

vitkor, NRS63 - вы что, как можно измерять ток таким “токовым трансом”??? 😁 В котором обмотки крест-накрест… А все остальные куда смотрят?
Как сделать транс тока:
Берем магнитопровод, обязательно кольцо, и еще и ферритовое(2000 или 3000НМ), размером К20х12х6 или около того. Мотаем на него 100 витков проводом сечением не менее 0,3 кв мм, аккуратно, виток к витку. Далее вешаем на эту обмотку резистор 1 Ом. В результате имеем транс тока 1:100. Правильный! 1В на резисторе - 100А в измеряемой цепи. Далее продеваем в кольцо фазу от регуля и наслаждаемся правильной картинкой. Спасибо за внимание. 😃

Верно подмечено , но все равно не годится для прямоугольных импульсов , правда кактинка мало поменяется разве что с частотой странность возможно пропадет.

serg111

Все нормально будет! Останется для провода. В притику правда. Кольцо можно и побольше взять. Не в этом суть, а в том как сделать транс. тока.

Игорь_Лытнев:

но все равно не годится для прямоугольных импульсов.

Еще как годится. У меня все импульсники начиная с 300Вт с трансами тока.

Игорь_Лытнев
serg111:

Еще как годится. У меня все импульсники начиная с 300Вт с трансами тока.

У меня тоже, но там нам нужны пиковые значения тока для защиты, а не осцилограммы снимать.

serg111

Так и есть, для защиты. Но форма тока что с шунта, что с ТТ одна и таже.

зы: чета мне кажется что в двигателе ток далеко не прямоугольный, а близкий к синусу. Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.

Игорь_Лытнев
serg111:

Но форма тока что с шунта, что с ТТ одна и таже.

Очень в этом сомневаюсь.
Моя теперешняя работа несколько в стороне от всего этого несколько подзабыл, но в воскресенье постараюсь кое что померить. прям ностальгия 😃 руки чешутся.

serg111:

зы: чета мне кажется что в двигателе ток далеко не прямоугольный, а близкий к синусу. Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.

Так о чем и спор , мне кажется что ток будет далековат от синуса, прямоугольный он конечно тоже не будет.

serg111

Придется и мне ток мерять 😁
Но к бабке не ходи будет похож на это

NRS63
serg111:

Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.

Неа если мерять в истоке будет пила.

Игорь_Лытнев

Прежде чем измерять ток с помощью трансформатора предложенного serg111
вспомнил что есть еще бумажные книги после некоторого сражения с диферинциалами и интегралами понял что при определенных условиях искажения вносимые ТТ в форму импульса будут невелики.
Итак колцо12х6х4 2000HM 50 витков (больше не осилил)
Вот (снимок 1) что сделал ТТ с прямоугольными импульсами 1кГц и скважностью 1
Ток 100мА шел через резистор так что форма точно была прямоугольная, как видим трансформатор совершенно непригоден для получения осцилограм в данном случае хотя амплитуда импулсов прямопропорциональна току так что для измерения силы тока прокатит.
Но я все же провел измерения на на ескаевском моторе с ескаевским контролером результаты очень похожи на то что Виктор намерил с резистором
Двигатель стаял на вертолете снял только лопасти , Прошу прошения за низкое качество снимков т.к. пришлось снимать мобилой держа одной рукой верт другой мобильник с линзой

serg111

Тут одна тонкость с ТТ. Режим работы у него - фактически КЗ, и чем он ближе к КЗ тем достоверней форма и амплитуда сигнала с него, т.е. индукция должна стремиться к нулю.
Какой резистор(нагрузка ТТ) был в первом случае с сигналом 1кГц? А во втором? И сколько вольт на клетку и развертка в осцилках?

vitkor

Надо попробовать с датчиком Холла. У меня в загашнике имеется Honeywell SS495A.
Датчик вроде линейный, правда пока я не совсем определился, можно ли им кооректно посмотреть форму тока.

Игорь_Лытнев
serg111:

Тут одна тонкость с ТТ. Режим работы у него - фактически КЗ, и чем он ближе к КЗ тем достоверней форма и амплитуда сигнала с него, т.е. индукция должна стремиться к нулю.
Какой резистор(нагрузка ТТ) был в первом случае с сигналом 1кГц? А во втором? И сколько вольт на клетку и развертка в осцилках?

Резистор был 1ом . Какой бы вы резистор не повесили если нет изменения измеряемого с помощю трансформатора тока на выходе будет 0 что мы и наблюдаем положительный импульс по фронту , отрицательный по спаду 0 в середине.

vitkor:

Надо попробовать с датчиком Холла. У меня в загашнике имеется Honeywell SS495A.
Датчик вроде линейный, правда пока я не совсем определился, можно ли им кооректно посмотреть форму тока.

Ну так подайте на него прямоугольные импулсы и посмотрите , на оцилографе обычно есть выход прямоугольник 1кГц, правда мне усилитель пришлось делать

Игорь_Лытнев

Почитал даташит на SS495A , боюсь одними прямоугольными импульсами тут не обойтись , возникнет вопрос о корректности измерений , в итоге опять ни к чему не придем 😦

vitkor

Меня тоже сумнения терзают по этому датчику, он хоть и линейный, но имеет порог минимального чутья. Это будет влиять. Возможно сигнал будет похож на пилу. Можно конечно сколхозить. Но боюсь толку будет не особо. Боюсь, что датчик от логгера тоже не пойдет. Там в принципе те же проблемы. Да и логгера у меня нет. В общем, надо подумать еще чутка. С датчиком Холла опыты постараюсь поставить в выходной день – 4 ноября.

Вот интересная дискуссия:
pda.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=2306&sid=f19…
Пришли к тому же, что и мы. 😃

serg111

vitkor, а чем пилить зазор будете? Датчик толщиной то 1.6мм?

vitkor

Не понял вопроса. Я его просто к проводу поднесу и все. Но этот датчик форму тока скорее всего не покажет. Для начала попробую поднести к проводу ~220В, чтобы посмотреть реакцию датчика.

morro_lucky

Можно я по теме спрошу?

Именно по моторам 6S и 12S (7, 8 и 10S пока опустим)

Почему я считаю, что 12S мотор предпочтительней.

Какая максимальная мощность у моторов под 6S? ~2300W
да и то такая разве что у Kontronik и NEU (эти долго не живут, а ценник ого-го)
ну и HiVolt конечно (Как сказал сам Александр - больше он такие моторы не перематывает)
А тот же Scorpion HK-4020-1390KV имеет мощность только 1890W (как и большинство моторов под 6S)

Теперь посмотрим мотор Scorpion под 12S: HK-4025-630KV заявленная мощность 2700W

Я решил что мотор 2700W полюбому должен быть круче чем мотор 2000W.
Ну и в целом если считать: меньше токи, меньше потери - так сказать с миру по нитке…

Да и не один Detonator (за что Алексею отдельное спасибо) практикой подверждает мою мысль.

И еще вопрос: Алексей чем обусловлена рекомендация мотора Scorpion HK 4025-740 под 12S? Он ведь расчитан под 10S MAX.

Сам пока еще для перехода на 12S ничего не купил, но рег давно уже CC85HV…
Понятно, что Танго - это круто. но за те же деньги можно купить 2-3 скорпиона… Жаба однако… 😛
А скорпионы типа совсем ненадежны? Подшипники или что не так в них?
Если подшипники- заменим и всего делов.

PS
Тут много говорилось, что вертолету не важно 12S или 6S мол выигрыш незначительный.
Расскажите тогда что сделать для того, чтобы T-REX 600 Flybarless c 6S и с токоотдачей в номинале 120А (Kokam 4000mAh/30C) полетел бодро и после полета силовая оставалась чуть теплой как у Detonatora?