Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
Так и есть, для защиты. Но форма тока что с шунта, что с ТТ одна и таже.
зы: чета мне кажется что в двигателе ток далеко не прямоугольный, а близкий к синусу. Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.
Но форма тока что с шунта, что с ТТ одна и таже.
Очень в этом сомневаюсь.
Моя теперешняя работа несколько в стороне от всего этого несколько подзабыл, но в воскресенье постараюсь кое что померить. прям ностальгия 😃 руки чешутся.
зы: чета мне кажется что в двигателе ток далеко не прямоугольный, а близкий к синусу. Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.
Так о чем и спор , мне кажется что ток будет далековат от синуса, прямоугольный он конечно тоже не будет.
упс… не туда…
Прежде чем измерять ток с помощью трансформатора предложенного serg111
вспомнил что есть еще бумажные книги после некоторого сражения с диферинциалами и интегралами понял что при определенных условиях искажения вносимые ТТ в форму импульса будут невелики.
Итак колцо12х6х4 2000HM 50 витков (больше не осилил)
Вот (снимок 1) что сделал ТТ с прямоугольными импульсами 1кГц и скважностью 1
Ток 100мА шел через резистор так что форма точно была прямоугольная, как видим трансформатор совершенно непригоден для получения осцилограм в данном случае хотя амплитуда импулсов прямопропорциональна току так что для измерения силы тока прокатит.
Но я все же провел измерения на на ескаевском моторе с ескаевским контролером результаты очень похожи на то что Виктор намерил с резистором
Двигатель стаял на вертолете снял только лопасти , Прошу прошения за низкое качество снимков т.к. пришлось снимать мобилой держа одной рукой верт другой мобильник с линзой
Тут одна тонкость с ТТ. Режим работы у него - фактически КЗ, и чем он ближе к КЗ тем достоверней форма и амплитуда сигнала с него, т.е. индукция должна стремиться к нулю.
Какой резистор(нагрузка ТТ) был в первом случае с сигналом 1кГц? А во втором? И сколько вольт на клетку и развертка в осцилках?
Надо попробовать с датчиком Холла. У меня в загашнике имеется Honeywell SS495A.
Датчик вроде линейный, правда пока я не совсем определился, можно ли им кооректно посмотреть форму тока.
Тут одна тонкость с ТТ. Режим работы у него - фактически КЗ, и чем он ближе к КЗ тем достоверней форма и амплитуда сигнала с него, т.е. индукция должна стремиться к нулю.
Какой резистор(нагрузка ТТ) был в первом случае с сигналом 1кГц? А во втором? И сколько вольт на клетку и развертка в осцилках?
Резистор был 1ом . Какой бы вы резистор не повесили если нет изменения измеряемого с помощю трансформатора тока на выходе будет 0 что мы и наблюдаем положительный импульс по фронту , отрицательный по спаду 0 в середине.
Надо попробовать с датчиком Холла. У меня в загашнике имеется Honeywell SS495A.
Датчик вроде линейный, правда пока я не совсем определился, можно ли им кооректно посмотреть форму тока.
Ну так подайте на него прямоугольные импулсы и посмотрите , на оцилографе обычно есть выход прямоугольник 1кГц, правда мне усилитель пришлось делать
Почитал даташит на SS495A , боюсь одними прямоугольными импульсами тут не обойтись , возникнет вопрос о корректности измерений , в итоге опять ни к чему не придем 😦
Меня тоже сумнения терзают по этому датчику, он хоть и линейный, но имеет порог минимального чутья. Это будет влиять. Возможно сигнал будет похож на пилу. Можно конечно сколхозить. Но боюсь толку будет не особо. Боюсь, что датчик от логгера тоже не пойдет. Там в принципе те же проблемы. Да и логгера у меня нет. В общем, надо подумать еще чутка. С датчиком Холла опыты постараюсь поставить в выходной день – 4 ноября.
Вот интересная дискуссия:
pda.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=2306&sid=f19…
Пришли к тому же, что и мы. 😃
vitkor, а чем пилить зазор будете? Датчик толщиной то 1.6мм?
Не понял вопроса. Я его просто к проводу поднесу и все. Но этот датчик форму тока скорее всего не покажет. Для начала попробую поднести к проводу ~220В, чтобы посмотреть реакцию датчика.
Можно я по теме спрошу?
Именно по моторам 6S и 12S (7, 8 и 10S пока опустим)
Почему я считаю, что 12S мотор предпочтительней.
Какая максимальная мощность у моторов под 6S? ~2300W
да и то такая разве что у Kontronik и NEU (эти долго не живут, а ценник ого-го)
ну и HiVolt конечно (Как сказал сам Александр - больше он такие моторы не перематывает)
А тот же Scorpion HK-4020-1390KV имеет мощность только 1890W (как и большинство моторов под 6S)
Теперь посмотрим мотор Scorpion под 12S: HK-4025-630KV заявленная мощность 2700W
Я решил что мотор 2700W полюбому должен быть круче чем мотор 2000W.
Ну и в целом если считать: меньше токи, меньше потери - так сказать с миру по нитке…
Да и не один Detonator (за что Алексею отдельное спасибо) практикой подверждает мою мысль.
И еще вопрос: Алексей чем обусловлена рекомендация мотора Scorpion HK 4025-740 под 12S? Он ведь расчитан под 10S MAX.
Сам пока еще для перехода на 12S ничего не купил, но рег давно уже CC85HV…
Понятно, что Танго - это круто. но за те же деньги можно купить 2-3 скорпиона… Жаба однако… 😛
А скорпионы типа совсем ненадежны? Подшипники или что не так в них?
Если подшипники- заменим и всего делов.
PS
Тут много говорилось, что вертолету не важно 12S или 6S мол выигрыш незначительный.
Расскажите тогда что сделать для того, чтобы T-REX 600 Flybarless c 6S и с токоотдачей в номинале 120А (Kokam 4000mAh/30C) полетел бодро и после полета силовая оставалась чуть теплой как у Detonatora?
И ещё:
Если под 12S всё таки Контроник Танго, то какой? 45-07 или 45-08 ?
И почему?
Есть ли смысл в 800kv, если максимальнодопустимые обороты на моторе все равно не более 30’000?
Ведь если предположить эффективность 0,90 то 800kv X 44,4v X 0,90 = 31’968 (для 45-07 будет 28 371)
А при полностью заряженном АКБ с 50v на выходе это уже 36000…
Иными словами газ нужно чуть-чуть ограничить?
Ветку видимо читать лень?
Вот, например, где может быть Ваш профит:
rcopen.com/forum/f19/topic159157/102
rcopen.com/forum/f19/topic159157/58
rcopen.com/blogs/32384/6327
Далее делайте выводы уже сами. Готовые решения это плохо.
Расскажите тогда что сделать для того, чтобы T-REX 600 Flybarless c 6S и с токоотдачей в номинале 120А (Kokam 4000mAh/30C) полетел бодро и после полета силовая оставалась чуть теплой как у Detonatora?
Ответ прост, но витиеват.
- Пытаете Detonatora на предмет комплектации, и собираете тоже самое.
- Идете своим путем. Более сложно, но интересно.
Честно читал всю ветку … пока не начались оссоцилограммы и синусоиды 😃
Конкретизирую свои вопросы:
По ссылкам:
-
первая о том что HV есть гуд, а вторая, что не все так прозрачно…
Сомневаться в теоретических выкладках не собирался (ни Ваших ни Александра).
Потому и вопрос возник - где же соль? -
По третьей ссылке не понял - к чему это? Я же не прошу расчитать ведущую шестерню. Мне просто стало интересно - почему мотор расчитанный под 12S LiPo нельзя раскрутить до максимальных оборотов на которые способен самый мощный мотор серии ? (Tango 45-08, 2400W)
Как и у Вас Kv * U * Eff имеем 800kv X 44,4v X 0,90 = 31’968 что заметно больше чем допустимые 30’000… -
Так ли плохи скорпионы? (в этой же ветке и вычитал, не помню точно где)
Заявленая мощность которых до 2700W (4025-630) при тех же 12S
4)Не сплохеет Scorpion’у HK 4025-740 под 12S ?
Ответ был в основном на Ваш PS.
По первой ссылке сделан наглядный расчет потерь в проводах регулятор-аккумулятор. Цифры Вы видели. Разницу тоже. Надеюсь выгоду объяснять не надо. По второй, Александр достаточно наглядно объяснил, почему на 12S может пулять лучше.
Расчет шестерни – для информации, и ответа на вот этот вопрос:
Если под 12S всё таки Контроник Танго, то какой? 45-07 или 45-08 ? И почему?
Просто много вопросов именно в стиле «не летит».
По мотору Скорпион, думаю Алексей просто чуть ошибся с маркой.
Сам предпочитаю Z-Power, долго и надежно, поэтому по Скорпионам ничего не скажу.
Со скорпом имел плохой опыт на 6-ке. По ощущениям жрет сильно больше, летит чуть-чуть лучше. КПД скорее всего низкий. Т.е заявленная мощность - это еще не все.
Мне просто стало интересно - почему мотор расчитанный под 12S LiPo нельзя раскрутить до максимальных оборотов на которые способен самый мощный мотор серии ?
Оба Контроника, Вами указанные, под 10 банок. Плюс ко всему вопрос мне лично непонятен. Имеем 12 банок. Моторы 45-07 и 45-08. Почему их нельзя раскрутить до одинаковых оборотов мне вроде как понятно. Потому что у них разный KV. Не смогут они одинаково раскрутиться при одинаковом напряжении. В общем, мне не понятно, что Вам не понятно. 😃
Понял, спасибо!
Про “не летит” - видимо я непонятно выразился. Такой проблемы нет.
Летит вполне, но хочется большего… После 600N 😃 …
Вот и решил попробовать на 12S перейти.
По контроникам инфа отсюда www.kontronikusa.com/power.html
45-06/07/08 под 6-32 Cell что есть 12S в LiPo
Вот 45-09 под 10S, 45-10 под 8S, 45-13 под 6S.
По контроникам инфа отсюда www.kontronikusa.com/power.html 45-06/07/08 под 6-32 Cell что есть 12S в LiPo Вот 45-09 под 10S, 45-10 под 8S, 45-13 под 6S.
Нет, немного не так.
6-32 - это 7,2 - 38,4 Вольта. Банка NiMh - 1.2В. Что составляет 2-10S LiPo 7,4-37В. Банка LiPo - 3.7В.
Вот и решил попробовать на 12S перейти.
Есть много промежуточных вариантов подешевле. Например 8S, 10S. ИМХО Тирекс на 6-ти банках слабовато летает.
И правда…
Тогда их перегружают получается?
Алексей Detonator например…