Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

Игорь_Лытнев

Почитал даташит на SS495A , боюсь одними прямоугольными импульсами тут не обойтись , возникнет вопрос о корректности измерений , в итоге опять ни к чему не придем 😦

vitkor

Меня тоже сумнения терзают по этому датчику, он хоть и линейный, но имеет порог минимального чутья. Это будет влиять. Возможно сигнал будет похож на пилу. Можно конечно сколхозить. Но боюсь толку будет не особо. Боюсь, что датчик от логгера тоже не пойдет. Там в принципе те же проблемы. Да и логгера у меня нет. В общем, надо подумать еще чутка. С датчиком Холла опыты постараюсь поставить в выходной день – 4 ноября.

Вот интересная дискуссия:
pda.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=2306&sid=f19…
Пришли к тому же, что и мы. 😃

serg111

vitkor, а чем пилить зазор будете? Датчик толщиной то 1.6мм?

vitkor

Не понял вопроса. Я его просто к проводу поднесу и все. Но этот датчик форму тока скорее всего не покажет. Для начала попробую поднести к проводу ~220В, чтобы посмотреть реакцию датчика.

morro_lucky

Можно я по теме спрошу?

Именно по моторам 6S и 12S (7, 8 и 10S пока опустим)

Почему я считаю, что 12S мотор предпочтительней.

Какая максимальная мощность у моторов под 6S? ~2300W
да и то такая разве что у Kontronik и NEU (эти долго не живут, а ценник ого-го)
ну и HiVolt конечно (Как сказал сам Александр - больше он такие моторы не перематывает)
А тот же Scorpion HK-4020-1390KV имеет мощность только 1890W (как и большинство моторов под 6S)

Теперь посмотрим мотор Scorpion под 12S: HK-4025-630KV заявленная мощность 2700W

Я решил что мотор 2700W полюбому должен быть круче чем мотор 2000W.
Ну и в целом если считать: меньше токи, меньше потери - так сказать с миру по нитке…

Да и не один Detonator (за что Алексею отдельное спасибо) практикой подверждает мою мысль.

И еще вопрос: Алексей чем обусловлена рекомендация мотора Scorpion HK 4025-740 под 12S? Он ведь расчитан под 10S MAX.

Сам пока еще для перехода на 12S ничего не купил, но рег давно уже CC85HV…
Понятно, что Танго - это круто. но за те же деньги можно купить 2-3 скорпиона… Жаба однако… 😛
А скорпионы типа совсем ненадежны? Подшипники или что не так в них?
Если подшипники- заменим и всего делов.

PS
Тут много говорилось, что вертолету не важно 12S или 6S мол выигрыш незначительный.
Расскажите тогда что сделать для того, чтобы T-REX 600 Flybarless c 6S и с токоотдачей в номинале 120А (Kokam 4000mAh/30C) полетел бодро и после полета силовая оставалась чуть теплой как у Detonatora?

morro_lucky

И ещё:
Если под 12S всё таки Контроник Танго, то какой? 45-07 или 45-08 ?
И почему?

Есть ли смысл в 800kv, если максимальнодопустимые обороты на моторе все равно не более 30’000?
Ведь если предположить эффективность 0,90 то 800kv X 44,4v X 0,90 = 31’968 (для 45-07 будет 28 371)
А при полностью заряженном АКБ с 50v на выходе это уже 36000…

Иными словами газ нужно чуть-чуть ограничить?

vitkor

Ветку видимо читать лень?
Вот, например, где может быть Ваш профит:
rcopen.com/forum/f19/topic159157/102
rcopen.com/forum/f19/topic159157/58
rcopen.com/blogs/32384/6327
Далее делайте выводы уже сами. Готовые решения это плохо.

morro_lucky:

Расскажите тогда что сделать для того, чтобы T-REX 600 Flybarless c 6S и с токоотдачей в номинале 120А (Kokam 4000mAh/30C) полетел бодро и после полета силовая оставалась чуть теплой как у Detonatora?

Ответ прост, но витиеват.

  1. Пытаете Detonatora на предмет комплектации, и собираете тоже самое.
  2. Идете своим путем. Более сложно, но интересно.
morro_lucky

Честно читал всю ветку … пока не начались оссоцилограммы и синусоиды 😃
Конкретизирую свои вопросы:
По ссылкам:

  1. первая о том что HV есть гуд, а вторая, что не все так прозрачно…
    Сомневаться в теоретических выкладках не собирался (ни Ваших ни Александра).
    Потому и вопрос возник - где же соль?

  2. По третьей ссылке не понял - к чему это? Я же не прошу расчитать ведущую шестерню. Мне просто стало интересно - почему мотор расчитанный под 12S LiPo нельзя раскрутить до максимальных оборотов на которые способен самый мощный мотор серии ? (Tango 45-08, 2400W)
    Как и у Вас Kv * U * Eff имеем 800kv X 44,4v X 0,90 = 31’968 что заметно больше чем допустимые 30’000…

  3. Так ли плохи скорпионы? (в этой же ветке и вычитал, не помню точно где)
    Заявленая мощность которых до 2700W (4025-630) при тех же 12S

4)Не сплохеет Scorpion’у HK 4025-740 под 12S ?

vitkor

Ответ был в основном на Ваш PS.
По первой ссылке сделан наглядный расчет потерь в проводах регулятор-аккумулятор. Цифры Вы видели. Разницу тоже. Надеюсь выгоду объяснять не надо. По второй, Александр достаточно наглядно объяснил, почему на 12S может пулять лучше.

Расчет шестерни – для информации, и ответа на вот этот вопрос:

morro_lucky:

Если под 12S всё таки Контроник Танго, то какой? 45-07 или 45-08 ? И почему?

Просто много вопросов именно в стиле «не летит».
По мотору Скорпион, думаю Алексей просто чуть ошибся с маркой.
Сам предпочитаю Z-Power, долго и надежно, поэтому по Скорпионам ничего не скажу.
Со скорпом имел плохой опыт на 6-ке. По ощущениям жрет сильно больше, летит чуть-чуть лучше. КПД скорее всего низкий. Т.е заявленная мощность - это еще не все.

morro_lucky:

Мне просто стало интересно - почему мотор расчитанный под 12S LiPo нельзя раскрутить до максимальных оборотов на которые способен самый мощный мотор серии ?

Оба Контроника, Вами указанные, под 10 банок. Плюс ко всему вопрос мне лично непонятен. Имеем 12 банок. Моторы 45-07 и 45-08. Почему их нельзя раскрутить до одинаковых оборотов мне вроде как понятно. Потому что у них разный KV. Не смогут они одинаково раскрутиться при одинаковом напряжении. В общем, мне не понятно, что Вам не понятно. 😃

morro_lucky

Понял, спасибо!
Про “не летит” - видимо я непонятно выразился. Такой проблемы нет.
Летит вполне, но хочется большего… После 600N 😃
Вот и решил попробовать на 12S перейти.

По контроникам инфа отсюда www.kontronikusa.com/power.html
45-06/07/08 под 6-32 Cell что есть 12S в LiPo
Вот 45-09 под 10S, 45-10 под 8S, 45-13 под 6S.

vitkor
morro_lucky:

По контроникам инфа отсюда www.kontronikusa.com/power.html 45-06/07/08 под 6-32 Cell что есть 12S в LiPo Вот 45-09 под 10S, 45-10 под 8S, 45-13 под 6S.

Нет, немного не так.
6-32 - это 7,2 - 38,4 Вольта. Банка NiMh - 1.2В. Что составляет 2-10S LiPo 7,4-37В. Банка LiPo - 3.7В.

morro_lucky:

Вот и решил попробовать на 12S перейти.

Есть много промежуточных вариантов подешевле. Например 8S, 10S. ИМХО Тирекс на 6-ти банках слабовато летает.

morro_lucky

И правда…
Тогда их перегружают получается?
Алексей Detonator например…

vitkor

Если ничего не путает, то перегружает, либо кривые газа правильно настроены. Тоже можно как вариант.
Раз мотор ходит нормально, то запас прочности у него хороший.

KV993

Как виднно на фото Трекс 600 с Скорпионом4025-630 регуль Маркус НВ80,всё заточено под 12 банок и летает.Делал расщёты всевозможными калькуляторами,прошерстил кучу тем,а всё получилось нетак как у ВСЕХ.Пиньён 14Т основная 170Т А при 100% тахометр показал 2800об/мин,а с говернёром 50%-2180об/мин.Чесал репу,чесал и смирился,летает и Х…с ним.Так что невсё так гладко.😅

morro_lucky

Фигассе.
то есть вместо заявленных 630 оказалось больше 850kv ?!

KV993

по расчётам от производителя ЕСК,должен стоять 15-16 пиньён.а выходит нужен 12-13,вот и думаю где собака порылась,хотя регуль при 100% показывает перекрут.Сейчас нет погоды.как прояснится попробуем поколдовать с настройками.если интересно.то отпишусь.

hivolt
morro_lucky:

Фигассе.
то есть вместо заявленных 630 оказалось больше 850kv ?!

А уж если ток холостого хода померить, то сильно удивитесь.

AlexSr
KV993:

А при 100% тахометр показал 2800об/мин,

Тахометр?? ЕПРСТ… а лопасти не оторвало при таких оборотах? Ну как то уж ооооочень… зло!
А ток не замеряли в таком варианте?

KV993

Сначало снимаем лопасти и с помощью тахометра подбираем обороты,потом цепляем лопасти,тахометр, амперметр,крепим верт и подгоняем уже обороты под"шаги"и загрузку в амперах.А потом в полёт.с окончательной доводкой.Логгера увы нет!😊

Designer

Ну вот и производители стали задумываться о переходе на 12S для 600 размера. Пока о такой новой модели заявил все тот-же Compass. Обещают новый Atom 6HV и уже тестировавшаяся ими 700-ка, которую тоже назвали Atom 7HV.

На Хелифрике уже обсуждают:

New Compass 600e - Atom 6HV

Обещают совместимость с батареями от 500-ок и разнообразие ведущих шестерен. Остается только подождать и посмотреть, что у них получится.

morro_lucky

Возвращаясь к вопросу о моторе.
Решил брать Контроник.
Но какой все таки брать? 45-7 или 45-8?
Сетап будет 12S.
То, что 45-7 летит отменно - понял. Но если есть выбор?

Разница в 90 KV - это на один зуб меньше у главной шестерни.

Спасибо.