Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
Я согласен, что тут все рассчитывается под определенные модели вертолетов, и действительно нам не нужен большой мотор под 1S:), даже если сделаем конструкцию позволяющую впихнуть туда столько провода, у нас не окажется под рукой аккумулятора, который может отдать такой ток. Вывод, такой мотор нам не нужен. Можем ли мы сделать маленький мотор под 12S, можем вроде, тут препятствий меньше, но тоже окажемся в положении, что не получим аккумуляторов такого веса и объема и с такой маленькой токоотдачей. Да и КПД таких моторов будет далек от идеала.
Но выбирая 12S мы подчас не всегда можем подобрать на него мотор под определенный вертолет.
Например возьмем Compass Knight 600E, производитель поставляет его с двумя вариантами моторов, под 6S и под 8S. С этим вертолетом еще одна хитрость, производитель не только сделал главную шестерню 87T но и не оставил выбора в пиньонах, там только 10T. Пиньон специальный, насколько я понял, вкручивается на резьбе в держатель, который в свою очередь крепится на валу.
Считаем какие получатся обороты на основном роторе с учетом просадки напряжения под разрядкой.
С мотором под 6S - производитель предлагает мотор 980kV
4,2V*6S*980kV/(87T/10T)=2838 оборотов
3,7V*6S*980kV/(87T/10T)=2500 оборотов
3,0V*6S*980kV/(87T/10T)=2027 оборотов
С мотором под 8S - производитель предлагает мотор 760kV
4,2V*8S*760kV/(87T/10T)=2935 оборотов
3,7V*8S*760kV/(87T/10T)=2585 оборотов
3,0V*8S*760kV/(87T/10T)=2096 оборотов
Под 12S нам нужен мотор около 500kV
4,2V*12S*500kV/(87T/10T)=2896 оборотов
3,7V*12S*500kV/(87T/10T)=2551 оборотов
3,0V*12S*500kV/(87T/10T)=2068 оборотов
А где нам найти такой мотор, да еще и с максимальной мощностью как у первых двух, около 2.5 кWt? Есть у Scorpiona мотор 500kV, но он 3.5 kWt и конечно его максимальный ток 84A вздует аккумулятор 25C 2500. Пробуем подобрать аккумулятор под такой ток и 25С, получаем около 3600 или 4000 с запасом. Но 12S 4000 весят существенно больше, и мотор тоже тяжелее. Нужен ли нам более мощный мотор на таком вертолете, будет ли от этого он летать лучше или будет ли лучше держать обороты, вроде нет.
Почему же тогда в линейке 4025 нет мотора с таким kV и меньшим током потребления под 12S?
Конечно можем использовать 630kV с пиньоном 8T, может можно для этого вертолета что-то придумать, чтобы поставить такой пиньон. Но все равно максимальный ток 65A слишком велик для наших 12S 2500 25C.
Почему же тогда в линейке 4025 нет мотора с таким kV и меньшим током потребления под 12S?
Потому что, ИМХО, серия 4025 вообще слабовата для 600-х вертолетов.
Но по мощности он даже больше, чем те на которых хорошо летают. Неужели все в нагрев уходит?
Высоко-вольтовое питание - позволяет в нужный момент получить бОльшую пиковую мощность, пускай и ценой “убивания” батарей. Так как большее напряжение (потенциал) - прикладывается к более-мение одинаковому сопротивлению обмоток.
Так же, даёт возможность в некоторых случаях повысить обороты ротора (имея запас электрической мощности - увеличить “расход” механической) или углы.
Вот именно об то я и пытался сказать ИМХО напряжение повышают не для понтов ,а для получения бОлшей мощности, а жертвовать батареями или весом вам решать.
Я согласен, что тут все рассчитывается под определенные модели вертолетов, и действительно нам не нужен большой мотор под 1S:), даже если сделаем конструкцию позволяющую впихнуть туда столько
Рекомендую, если считаете не оценочно, учитывать хотя-бы эффективность мотора.
Моторов говорите нет? А если предположить, что моторы делает не только Скорпион? Вот этот, например, подойдет вполне:
helidirect.com/tonicx-z50a-600kv-brushless-outrunn…
С учетом эффективности, подойдет очень даже. В принципе подойдет и Скорпион 4025-630.
Ведущая шестерня (ту которую Вы почему-то называете пиньен), самая обычная. Только применяется такой тип шестерни на ДВС. Ведомую шестерню, да, подобрать не получится. Компас и на 8S летает превосходно, зачем ему 12S.
УПС, пардон, забыл, что топик про совместимость батарей. В таком случае, если человек не готов заниматься расчетом электроустановки, и подбирать мотор, лучше рассматривать другой вертолет. Производители не очень любят не стандартные решения. 12S и более в основном применяется на 90-х электричках.
Почему же тогда в линейке 4025 нет мотора с таким kV и меньшим током потребления под 12S?
Если верить Есприту, то Скорпион 4025-630 как раз под 12S.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Мощность - 2520Вт
Ток - 60A
2520 / 60 = 42В.
А Вы говорите нет.
Тот Tonic на 600kV, нам нужно 500kV. Про ведущую шестерню поправку учту, не выучил еще все термины. Я именно и занялся расчетом установки 12S и мотора пока не подобрал эффективного для этого вертолета. Получается повторить трюк 2х3S с переходом с размера 450 на 550 можно (Hurricane 550), хотя и там народ вовсю другие банки ставит чтобы выжать из него еще, а вот с 2х6S не так все однозначно.
Я Вам выше уже сказал, что нужно учитывать эффективность. Вы видимо невнимательно прочитали.
3,0*12*600kV/(87T/10T)*0,83=2060 оборотов.
Зачем смотреть на Esprite, можно посмотреть у производителя про этот Скорпион. Действительно он под 12S, ток указан 65A и мощность 2700Вт. По батарейкам нашим не влезаем, запаса нет. Нужен с чуть меньшей мощностью 500kV и током 55А, тогда влезем.
3,7V*12S*55A=2442Вт
Почему такой не намотают?
В этом случае нужно учитывать эффективность (ваша 0,83) для всех вычислений, у нас тогда и верхние цифры поплывут. Не будет там требуемых 2000 оборотов. Я эффективность не включал из-за упрощения.
И вот опять …
Ну почему Вы отталкиваетесь в своих расчётах от МАКСИМАЛЬНОЙ мощности мотора?
Вы считаете, что мотор может только такую мощность отдавать? А другую (меньше) - ни как? 😦
Да, немного упадёт эффективность мотора, при снижении отдаваемой мощности.
Но что мешает Вам настроить вашу силовую установку (гувернёр) на удержание определённых ОБОРОТОВ, при которых - будет меньше ток? Запас в 10-20% вполне нормально.
600-й вертолёт на висении, потребляет ампер 20-30 при 6S питании (если память мне не изменяет). Значит при 12S - будет “кушать” ампер ~12-18.
А остальное - будет зависеть от Ваших рук, прежде всего.
To Designer
500kv не подойдет, по моему разумению.
3,0*12*500kV/(87T/10T)*0,85= 1750 - маловато.
600kv будет самое то. 630kv многовато, но еще можно.
Вся методика расчета по минимальному напряжению предполагает, что будете использовать говернер. Если без говернера, то велик риск сильно перекрутить ротор, но при этом, верт будет как бешеная пуля.
Запасом по току сильно увлекаться не надо. Хотя его желательно иметь.
Не вижу проблем, запускать 600-ку на 2х6S 2500 мА/ч 25С от 500-ки. По току проходит в притык 62,5А. Просто у батареи есть не только долговременный ток, но и кратковременный, который как правило, выше. Производитель моторов указывает предельный ток, который может потребить мотор. Чтобы так загрузить силовую нужно постараться. Для перестраховки лучше брать батареи 30С. 25С вполне подойдут для спокойных полетов и обучения. А если речь идет о хорошем 3D, то тут уже кроилово приведет к попадалову.
И вот опять …
Ну почему Вы отталкиваетесь в своих расчётах от МАКСИМАЛЬНОЙ мощности
Саш, по моему мнению, силовую лучше подбирать именно из соображений максимальной мощности. Сегодня я просто висю, завтра меня поперло, и 2000 оборотов мне уже мало. Буду ставить 2200-2300, придется менять силовую. Если возьмем с запасом, то хватит на долго, и работать будет надежно. Лишний перегруз силовой, убивает батареи прежде всего, а во вторую очередь идут регуляторы. Вспомни свой опыт с Валкерой.
Виктор, если мы применим ваш коэффициент эффективности к моторам которые уже идут в комплекте, то мы тоже получим такие-же маленькие обороты:
3.0V*8S*760kV/(87T/10T)*0.85=1782
А вертолеты эти летают хорошо! Посчитайте по вашей методике силовую установку которая уже идет в комплекте.
Да я уже думал, что нужен более мощный мотор с подходящим kV и более высоким допустимым напряжением и недогружать его, да эффективность чуть потеряем, но так хотелось ее сохранить.
Нашел на Хелифрике комплектацию под такой мотор как мы обсуждали, но там 10S:
Knight 600E, 10S, Hobbywing 100A-HV, Scorpion 4025-630, 10T, JR8717’s, JR G770 3D/JR8900G, AR7100
Саш, по моему мнению, силовую лучше подбирать именно из соображений максимальной мощности
Так я с этим не спорю! 😃
Просто обращаю внимание на то - что эта мощность вовсе не обязанна расходоваться всегда! Он “живёт” в запасе. И опять же - нужно понимать, чем лишний “запас” череват. Потерей эффективности, КПД мотоустановки.
Нашел вроде моторчик подходящий, правда дороже Скорпиона почти в два раза:
NEU MOTORS 1910/2Y 520kV Watts 1200 Surge Watts 2400, Max Voltage 67 volts
Буду думать, можно ли его использовать. Тем более он inrunner в отличие от Скорпионов и почти всех остальных☕
Вы бы поделились чего мутите то! Легче было бы Вам подсказать. Вот уперлись Вы в эти 500kv, и все тут. Компас собрались собирать? Поделитесь, не держите в себе. 😃
Если Компас, то проще тогда брать версию на 6S. Ставить две батарейки от 500-го в параллель, и не мучить мосх. Либо брать мотор с 600kv.
Вот мой личный опыт:
rcopen.com/blogs/32384/6327
NEU и Скорпион я Вам покупать не советую. Моторы хорошие, спору нет. Но служат не долго. Во всяком случае, год-два назад именно так и было. Т.е будьте внимательны.
Нашел вроде моторчик подходящий, правда дороже Скорпиона почти в два раза:
NEU MOTORS 1910/2Y 520kV Watts 1200 Surge Watts 2400, Max Voltage 67 volts
Буду думать, можно ли его использовать. Тем более он inrunner в отличие от Скорпионов и почти всех остальных☕
Вот эти не смотрели. На форумах хвалят. www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWCATS&…
Тем более он inrunner в отличие от Скорпионов и почти всех остальных
Не инраннер он,он как алайновский от 450 в кожухе сделан,и походу не стоит заморачиваться 12s.вот гиперион HP-LG335-4200-7S ,то что доктор прописал,2300 с гувернёром обеспечено,и моторчик известен -скорп 4020-1390,пиньён 11,акк идеально вписывается в отсёк 550 аутрейджа.😍
Многие, наивно полагают, что на больших напряжениях можно использовать батареи с меньшим рейтингом токоотдачи. Вынужден разочаровать. Это не совсем так.
Читал форум много думал. 😁
Да, я так полагаю. Даже прочитав всё написанное 😁
Приведу следующий расчёт.
Мотор Скорпион, о котором я писал.
Максимальная мощность 1680 Вт
Максимальный потребляемый ток 80А
Принимаем за аксиому, что мотор НЕ МОЖЕТ потреблять больше заявленой производителем мощности и НЕ МОЖЕТ потреблять ток, больше максимального.
И мы имеем:
Исходя из формулы мощности P=U*I, U=P/I (возражений нет?)
При напряжении 44,4В (в случае с 12S), потребляемый мотором ток не может быть больше 1680/44,4= 37,83Ампера.😃 В противном случае, мотор превысит максимально возможную мощность, что считаем невозможным.
При разряде батареи 12S, и теоретическом падении напряжения до 36В (3В на банку), ток может составить МАКСИМУМ 1680/36=46,7А
46,7А - максимум. А его уже вполне потянут батареи 12S с током 20С 2500 (50Ампер)
Ещё раз суммирую.
У мотора есть максимальная потребляемая мощность, больше которой он съесть неможет.
По мере падения напряжения, ток, необходимый для потребления мотором максимальной мощности возрастает. Но он никак не может достичь тех максимальных величин, о которых пишет производитель. Ток 80 Ампер для данного мотора достигается только при 1680/80 = 21В. При применении батарей 12S c таким потреблением столкнуться не придётся.
Вопрос - откуда вот это 😕❓
Многие, наивно полагают, что на больших напряжениях можно использовать батареи с меньшим рейтингом токоотдачи. Вынужден разочаровать. Это не совсем так.
У мотора есть максимальная потребляемая мощность, больше которой он съесть неможет
Вы не правильно понимаете понятие “максимальной мощности” и “максимального тока”.
Это эксплуатационные параметры. А не параметры “аппетита”.
Любой мотор, если создать ему условия - “скушает” и бОльший ток, и бОльшую мощность.
Но! Может при этом “подавиться”.
Максимальные параметры - это то, на что мотор расчитан. Те параметры, с которыми он может работать в продолжительном режиме, без необратимых последствий для себя.
“форсировка” мотора - на небольшой промежуток времени, так же возможна без последствий (как правило).
Хотя, зависит от качества мотора, продолжительности и степени “форсирования”.
Читал форум много думал. 😁
Да, я так полагаю. Даже прочитав всё написанное 😁
Вопрос - откуда вот это 😕❓
Откуда?
Из закона Ома, и из массогабаритных характеристик батарей, и связи токоотдачи с емкостью, для лития. Условно говоря, повышаем напряжение в 2 раза, ток понижается в 2 раза. Так? Но ведь батарею мы тоже старую не оставляем. Например, вместо 6S 5000 мА/ч, используем 12S 2500мА/ч. Токоотдача 25С у них будет:
6S 5000 мА/ч = 125А;
12S 2500мА/ч = 62А.
Так?
Теперь, мы, конечно же учитываем, что моторы у нас тоже другие. На большее S потребляемый ток меньше. Саш, ты в своих предположениях, не написал марку мотора. Но если я правильно понял, то ты сделал расчет на одном и том же моторе для разного количества банок. Это не приемлемо. Так как моторы разные. Мотор, рассчитанный на малое кол-во банок – сгорит, а тот которому надо много банок при их малом количестве – не будет работать как надо.
Давай уж исходить из реальных моторов и их параметров, на примере Скорпионов серии 4025 (данные возьму с сайта Скорпионов)
4025-630 – 2700Вт – 65А – рассчитан на 41,5В – 12 банок- сопротивление обмотки - 0.024 Ома;
4025-890 – 2700Вт - 95A – рассчитан на 28,4В – 8 банок - сопротивление обмотки - 0.013 Ома .
Если применять моторы правильно, то на рупь пятаков не купишь. Придется брать батареи с рейтингом 25С как минимум.
Обычно 8S – это 3,7 А/ч – при 25С – 92,5А, 12S 2,5А/ч = 62А.
А теперь начинается самая изотерика. Что будет, если я буду использовать Скорпион 4025-890 на 12-ти банках? Разумеется, что я подберу соответствующую шестерню.
По моему мнению, мотор просто будет греться и достаточно быстро сгорит. А почему быстро сгорит? Тут все просто – сопротивление обмоток. Пиковый ток в них, будет условно говоря в 2 раза выше. Давай прикинем для Скорпиона 4025-890:
22,2 (6 банок)/ 0,013 = 1707А
44,4 (12 банок)/ 0,013 = 3415А
Цифры, правда, страшные получаются, но это мгновенные значения, тупо посчитанные для постоянного тока. Их пугаться не надо.
Вот примерно из таких соображений я и говорю, что рейтинг батарей в любом случае будет одинаков. Суть в том, что есть максимальная мощность мотора, указанная производителем. А есть еще и мощность в обмотках, которые имеют сопротивление, и оно у нас не меняется. Регулятор же, так или иначе подключает обмотки к батарее. Т.е увеличили напряжение в обмотке, соответственно увеличили и ток, проходящий через нее – закон Ома. Условно говоря, мощность мотора, с увеличением напряжения, возрастет.
Т.е мощность заявленная производителем – это параметр, снятый при определенном количестве банок, при котором мотор физически не повредится.
P.S Черт подери, я уже сам запутался. 😃
Цифры, правда, страшные получаются
Вы не смотрите на обмотки как на резистор,это далеко не так ,у них сопротивление комплексное,и львиную долю в нём индуктивное,а в индуктивности ток запаздывает на 90 градусов,то-есть эти 0.003 ома превращаются во вполне осязаемые 1-3 ом импеданса,не приведи Господь остановить ротор,вот тогда выходит на сцену правильная прошивка регулятора,которая определяет что сердечник попал в насыщение и необходимо уменьшить скважность управляющих импульсов для предотвращения аварийного нарастания тока–вот в этой области как раз скрыта омическая “эзотерика”.Если регуль тупо добавляет скважности пытаясь компенсировать что-то там ,вот тут и “бабах”,😁Чем короче импульс,тем более высоким окажется импеданс обмотки : дельта I = напряжение делить на индуктивность и умножить на дельта t.
Откуда?
P.S Черт подери, я уже сам запутался. 😃
😃
Принимаем за аксиому, что мотор НЕ МОЖЕТ потреблять больше заявленой производителем мощности и НЕ МОЖЕТ потреблять ток, больше максимального.
Мотор скушает все что дадут, вопрос только в том как быстро он подавится.
2vitkor
Человек запутался в трёх соснах, может надо начать с системы источник питания мотор нагрузка , даже регулятор исключить пусть обмотки комутируют демоны Максвела?😃