Симуляторы, кто сколько в них сидит

Hainov

[QUOTE=baratynsky;1537143]
. А вокруг много людей с менее стабильными вертолетами, менее удобными условиями полетов, многие учатся летать и делают это в обычном, а не пилотажном режиме, который сильнее подвержен влиянию ветра.

Учиться летать в нормале - большая ошибка! Сам через это прошел. Потом пришлось усиленно избавляться от пагубной привычки чуть что - убирать газ. Да и ведь проще и взлетать, и лететь и садиться в IDLE. А нормал для того, чтобы раскрутить ротор перед переключением и остановить его после посадки.

AlcoNaft43
Hainov:

Учиться летать в нормале - большая ошибка! Сам через это прошел. Потом пришлось усиленно избавляться от пагубной привычки чуть что - убирать газ. Да и ведь проще и взлетать, и лететь и садиться в IDLE. А нормал для того, чтобы раскрутить ротор перед переключением и остановить его после посадки.

Да и в принципе Нормал вообще не нужен, разве что для настройки, я тут для себя открыл 😃 Если регуль с плавным стартом, типа Маркуса, я раскручиваю сразу из холда в айдл1 50%. Посадка - снова холд. На него же и таймер повесил, теперь точно не забудешь включить. Так что все два тумблера и надо. Ну и холд должен быть включен всегда если верт не летает.

vitkor
log-win:

Да ладно , у меня сын недавно здавал на права, и учился он в школе вождения на оборудованной площадке , где ровненький асфальтик , и столбики неволяшки пластиковые стоят . Можно сказать идеальные условия . А вот когда он уже боле менее уверенно стал водить авто , вот тогда и в город .

OFF: А сколько сыну лет?

To ALL
Вот слежу за веткой уже долгое время. Спорите ни о чем, и засоряете ветку. Остроконечники тупоконечники е мое. 😃 Одни говорят ветер нужен, другие говорят нет. Ребят, вы все правы, только каждый по своему. Попробую объясниться. На своем опыте.
В самом начале своей “карьеры” я тренировался также как log-win, но при переносе фигуры в реал возникали сложности с ее чистотой. Особенно в ветер 4-6м/с (меньший ветер для 50-го вертолета не чувствуется). Обдумал я все это, с тал тренироваться как baratynsky, но тут появилась другая проблема. На отработку фигуры до приемлемого уровня качества уходит безобразно много времени, плюс руки затачиваются под определенное направление ветра. Можно конечно направление часто менять, но это только увеличивало время наработки фигуры. В итоге, пришел к тому, что первоначально осваивать фигуру в симуляторе нужно без ветра - руки должны запомнить чистые движения (освоение происходит достаточно быстро). После освоения фигуры добавляем ветер по вкусу, и налетываем фигуру до приемлемого качества (так как канва фигуры уже налетана, то требуется только коррекция, что тоже происходит быстро). Варианты установки ветра могут быть такие:
просто ставим ветер по очереди с каждой из сторон света и налетываем фигуру (дольше, но надежней);
Вычисляем розу ветров на своем поле, и ставим аналогичные направления в симуляторе и налетываем фигуру (быстрее, так как напрявлений обычно меньше).
О силе ветра.
Здесь все зависит от размера вашей модели, и личный предпочтений. Не думайте, что научившись висеть в симе в ветер 10м/с на 450-м вертолете, вам сильно будет легче в реале. Отнюдь нет. Дело здесь в диапазоне (ходе ручек) движений. При сильном ветре нужно отклонять ручки на больший ход, при слабом на меньший. Имея сильный ветер с симе, и слабый в реале - висеть будет труднее, так как вы привыкли отклонять ручки на бОльший ход. Т.е здесь принцип чем сложней, тем лучше действует не всегда. Если принципиально не хотите отключать ветер при обучении, то выбирайте его силу по принципу золотой середины - не сильный, но и не слабый.

Чтобы не сильно отклоняться от темы.
В симе сижу каждый будний день по 40-60 мин. В зависимости от того, насколько устал. Скажу честно, что таланта у меня нет, и тренироваться приходится много.
Интервал 40-60 минут разбит на подходы по 20 минут, т.е подходов может быть 2-3. Колбасней не занимаюсь, так как она абсолютно ничему не учит.
Первые 10-15 мин - разминка, повторение уже отработанных фигур. Остальное время отработка новой / новых фигур. В полетный сезон по выходным если летаю в реале, то не летаю в симе, и наоборот. В выходные дни в симе время тренировок увеличиваю до 90-120 минут, так как на свежую не уставшую голову, освоение и наработка фигур происходит быстрее.
Бывает такое, что фигура не идет. Вот не идет нормально и хоть тресни. В таком случае можно не летать эту фигуру 2-3 дня, например. Я обычно в таком случае делаю перерыв 1-2 дня в тренировках вообще. Помогает. Также, следует учитывать, что некоторые фигуры в реале выполнять гораздо легче, чем в симе. Така кака идет от того, что симулятор убого передает ощущение окружающего пространства. У себя это заметил на следующих фигурах: петля, тик-так, круги с пируэтами. Косяки сима пришлось лечить уже в реале.

P.S Прошу не воспринимать вышесказанное как истину в первой инстанции. Здесь много ИМХО. Наблюдайте, анализируйте и делитесь своим опытом.
Да, забыл добавить.
В реале, следует сразу правильно настраивать вертолет, и летать в соответствующих режимах. Нормал обычно использую только для раскрутки ротора.

log-win

Мои первые падения были именно из за нормала , накрученой експы и грузиков на сервооси ( хотя они по середине были ) . Как только перешел в идлы ( полетный режим 😃 ) , вернул експу на дефолт , грузики сдвинул к рамке – вернтолет не узнать , послушный просто супер . Потом експу наоборот даже увеличел на 10 ( по быстрее сделал ) , не трогал только рудер .
Пробовал вчера в симе висеть на 450 про ( сим Феникс 2.5 r ) – на одном месте можно висеть и 10 сек и пол минуты , и хвостом к себе и мордой , так что особо ничаво сложного .
Viktor - сыну 18 , дочке 12 😃 .
Вы правы по тренировкам , тоже изначально в симе перепробовал много вариантов , но остановился именно на вашем , моем … , ну короче в симе тренеруюсь без ветра в зале оттачиваю чисто фигуры , вертолет в симе настроил максимально приближенно к реальному . А вреале уже и так определился с розой ветров , и примерно уже знаю как коректировать .
Тренировки точ в точ как вы описали с перерывами если не идет фигура , да и в день на симе подход у меня не один, а так 3-4 по 15 минут .Именно такая методика дала самые положительные результаты .
А в реале чтоб ветер особо не мешал выполненям фигур поставил на 450 скукум360 , и регуль с гувернером хорошим , ветер теперча воще не почем , в любую погоду ровные вигуры .

baratynsky
log-win:

А в реале чтоб ветер особо не мешал выполненям фигур поставил на 450 скукум360 , и регуль с гувернером хорошим , ветер теперча воще не почем , в любую погоду ровные вигуры .

“И эти люди запрещают ковыряться в носу…”. Вы себе еще автопилот поставьте и рассказывайте потом как хорошо, ровно и просто летают ВСЕ веротолеты в реале в любую погоду.

log-win
baratynsky:

“И эти люди запрещают ковыряться в носу…”. Вы себе еще автопилот поставьте и рассказывайте потом как хорошо, ровно и просто летают ВСЕ веротолеты в реале в любую погоду.

А вы думаете скукум облегчает полеты ??? улыблуно 😃 .
Если в машине коробка автомат то по вашему рулить не надо ???
Хорошо настроеный верт что с серво осью что без нее в ветер 5 м – ЛЕГКО висит на месте – ето про 450 клас даже могу сказать . Но заметте хорошо настроеный верт , а не так как у вас …

baratynsky
log-win:

А вы думаете скукум облегчает полеты ??? улыблуно 😃 .
Если в машине коробка автомат то по вашему рулить не надо ???
Хорошо настроеный верт что с серво осью что без нее в ветер 5 м – ЛЕГКО висит на месте – ето про 450 клас даже могу сказать . Но заметте хорошо настроеный верт , а не так как у вас …

Я вам и пытаюсь сказать, что кроме вашего 450-го хорошо настроенного с сукумами и гувернерами есть более простые и легкие машины, более нестабильные и капризные в воздухе, более подверженные влиянию даже незначительного порыва ветра. И чтобы управлять такой машиной нужно учиться именно в таких же условиях, чтобы знать чего ждать в реальном мире. В том то и дело, что в симуляторе без ветра и на хороших моделях все просто, стабильно, красиво. Все легко получается. Выходишь в поле - а там все не так. 3 секунды он ведет себя изумительно и висит как прибитый, а потом начинает плавать, вертеться, ерзать.

Я ведь не спорю с тем, что хорошо настроенный 450-й рекс да еще и с ко-пилотом или флайбарлесс - это хорошо. Вот мне скоро придет клон 450-го. Буду его пробовать и сравнивать.

Вот возьмите для прикола в ветренную погоду порулить обычным кингом-2 или 3 в стоковой комплектации. Попробуйте и расскажите свои ощущения. Снимите видео как вы на нем 3Д будете делать. Покажите нам всем.

Поймите, таких как я кинговодов и не кинговодов с стоковой аппаратурой, непрофессионально отрегулированной механикой - море. И я не первый и не последний, кто столкнулся после удачных полетов в безветренном симуляторе с проблемами и крашами в реальном мире. Проблемы эти в большей степени как раз из-за разницы условий пилотирования и поведения модели

vitkor
baratynsky:

Проблемы эти в большей степени как раз из-за разницы условий пилотирования и поведения модели

Проблемы не из-за разницы условий. Проблемы, во первых, от недостаточной натренированности рук. Во вторых от некачественного мат. обеспечения. Типа Кинг3 в стоковой комплектации, или неумения настраивать связку верт-аппаратура. 😃 Ветер и погода это только малая часть. Поверьте, когда фигура записана уже на подкорку, любой внешний фактор типа ветра, сильно Вам мешать не будет.

morro_lucky

Никогда не засекал время.
Одно знаю точно - много.
И много больше чем в реале.
Сим для меня средство отработки, тренировки, а так же экономии времени и средств (всеж таки в реале падать накладно как-то 😃 ).

Попутно вопрос к гуру висения по минуте в RF:
Сколько стадий в Training/HeliOrientationTraining?
Вы их все прошли?
Если никогда не пробовали, то самое время для этого.
Вы просто не узнаете некогда устойчивый 90ый.

Сам еще в версии 3.5 доходил до 8ой/уровень 3 - жопа полная. Потому как именно доходил, а не висел уверенно. Выматывает не меньше чем разгрузка вагона ( или самый первый полет 😃 )
Причем ИМХО любого вымотает, так как сложность возрастает по експоненте с каждым новым этапом. И отбрасывает назад в случае частых ошибок.

baratynsky
vitkor:

Проблемы не из-за разницы условий. Проблемы, во первых, от недостаточной натренированности рук. Во вторых от некачественного мат. обеспечения. Типа Кинг3 в стоковой комплектации, или неумения настраивать связку верт-аппаратура. 😃 Ветер и погода это только малая часть.

А вы примите за неотъемлемую истину эту часть:
-------------------------------------------------

  1. Есть очень много людей с ненатренированными руками, которые начинают их тренировать в симуляторе
  2. Есть очень много людей с такназываемым “некачественным матобеспечением”
  3. РТФ аппараты в стоковой комплектации не дают практически никакой возможности настраивать связку верт-аппаратура.

Когда присутствуют все вышеперечисленные факторы к ним добавляется на ваш взгляд несущественный - разница условий симулятор-реал. Так вот это единственный фактор, на который точно может влиять каждый, кто не может повлиять на три вышеперечисленных.

Конечно вы скажете “если нет хорошего верта, аппаратуры и денег - не летай”. Но это не действует на тех кому подарили вертолет или купил с горящими глазами. А вот тренировка в симуляторе с походими условиям поможет точно.

morro_lucky:

Сам еще в версии 3.5 доходил до 8ой/уровень 3 - жопа полная. Потому как именно доходил, а не висел уверенно. Выматывает не меньше чем разгрузка вагона ( или самый первый полет 😃 )
Причем ИМХО любого вымотает, так как сложность возрастает по експоненте с каждым новым этапом. И отбрасывает назад в случае частых ошибок.

Если речь идет про тренировку в реал-флайт - то я вас понимаю. Регулярно включаю эту вещь. Доходил до 4-го уровня. Дальше не хватает нервов и сил. Напряжение сумасшедшее. Ловлю себя на мысли что постоянно напряжен пресс и весь плечевой пояс. Та еще тренировка. Там время еще идет. Не успел сделать - все сначала. Беда этой тренировки в том, что она расчитана на пространственное позиционирование модели, а изображение плоское. Не всегда просто прочувствовать объем - ближе-дальше.

morro_lucky

Да про него (RF - RealFlight).

baratynsky:

Напряжение сумасшедшее.

Вот-вот. А у кого он ровно висит в этой тренировке?

У меня просто болтается как … в проруби 😉 по сравнению с обычным полетом.

Сам по себе вертолет ведет себя не совсем так как в обычном режиме…

PS видео с продолжительным висением не в режиме тренировки ничего не докажет.
Можно замедлить симулятор до 25% от реалтайма и отвисеть хоть час - времени на корректировку с лихвой хватит
(еще и в носу поковырять успешь и чай попить 😃 )
После чего прокрутить с захватом запись в реалтайме и опа - 15 минут неподвижного висения…

baratynsky
morro_lucky:

У меня просто болтается как … в проруби 😉 по сравнению с обычным полетом.

Вот именно эта тренировка и есть не что иное, как постепенное ухудшение поведения модели и условий пилотирования. То о чем я и писал много раз выше. Тренироваться в “инкубаторных” удобных условиях можно вначале, но постепенно их нужно усложнять

vitkor
baratynsky:

А вы примите за неотъемлемую истину эту часть: -------------------------------------------------

  1. Есть очень много людей с ненатренированными руками, которые начинают их тренировать в симуляторе
  2. Есть очень много людей с такназываемым “некачественным матобеспечением”
  3. РТФ аппараты в стоковой комплектации не дают практически никакой возможности настраивать связку верт-аппаратура.

Пока не избавитесь от своей “неотъемлемой истины” нормально не полетите. Вот это и примите за “неотъемлемую истину”. 😃
П. 2 и 3 лечатся быстро. Вы сами уже начали лечить п. 3 (купили 450-й), а там и п.2 не за горами.
П.1 У всех по разному.
P.S Не надо путать слово летать, с обычным болтанием в воздухе. Дешевые китайские RTF комплекты как раз позволяют только болтаться. В этом, надеюсь, Вы сами скоро убедитесь.

log-win
baratynsky:

Я вам и пытаюсь сказать, что кроме вашего 450-го хорошо настроенного с сукумами и гувернерами есть более простые и легкие машины, более нестабильные и капризные в воздухе, более подверженные влиянию даже незначительного порыва ветра. И чтобы управлять такой машиной нужно учиться именно в таких же условиях, чтобы знать чего ждать в реальном мире. В том то и дело, что в симуляторе без ветра и на хороших моделях все просто, стабильно, красиво. Все легко получается. Выходишь в поле - а там все не так. 3 секунды он ведет себя изумительно и висит как прибитый, а потом начинает плавать, вертеться, ерзать.

Я ведь не спорю с тем, что хорошо настроенный 450-й рекс да еще и с ко-пилотом или флайбарлесс - это хорошо. Вот мне скоро придет клон 450-го. Буду его пробовать и сравнивать.

Вот возьмите для прикола в ветренную погоду порулить обычным кингом-2 или 3 в стоковой комплектации. Попробуйте и расскажите свои ощущения. Снимите видео как вы на нем 3Д будете делать. Покажите нам всем.

Поймите, таких как я кинговодов и не кинговодов с стоковой аппаратурой, непрофессионально отрегулированной механикой - море. И я не первый и не последний, кто столкнулся после удачных полетов в безветренном симуляторе с проблемами и крашами в реальном мире. Проблемы эти в большей степени как раз из-за разницы условий пилотирования и поведения модели

Суть в том что мы не навязываем своего мнения , а просто рекомендуем .
И по любому если вас зацепало вернтолетное хоби , то рано или поздно вы по любому купите себе нормально летающий верт , по любому рано или поздно научитесь его настраивать закрытыми глазами 😃 , и по любому поменяете стиль полетов в симе .
А маленький вопрос - у вас кинг в симе также себя ведет как и в релае ???
Просто видел , летал , пробовал на разных вертах и чесно скажу в симе сложнее летать чем в реале . А кинг в симе ну конечно немного по хуже 450 , но довольно таки не плохо . Просто я на кинге не летал в реале и судить не могу , но по вашему видео скажу одно - не должен верт так летать и дело даже не в вас а в верте , а точнее в настройках .
Плохо что я далеко от вас живу , а так бы с удовольстивем бы помог настоить . Если у вас есть авто и вас не затруднит , подьезжайти на поле в Одинцово ( предворительно обговорим ) и тут все сделаем . Я просто не отьездной далеко.

baratynsky
vitkor:

P.S Не надо путать слово летать, с обычным болтанием в воздухе. Дешевые китайские RTF комплекты как раз позволяют только болтаться. В этом, надеюсь, Вы сами скоро убедитесь.

А те кто летает на настоящих самолетах считают, что и вы болтаете своими игрушками в воздухе. Летает всякий, кто поднял аппарат тяжелее воздуха и управляет им. Дело здесь не во мне и моих моделях. Обсуждаем симуляторы и то, кто, сколько и как в них летает. В частности тема коснулась и условий полетов в симуляторе.

Вы как считаете? В симуляторах не нужен ветер, потоки воздуха, турбулентности и усложнение поведения модели? Тоже считаете что FMS достаточно, а все остальное туфта?

vitkor
log-win:

Суть в том что мы не навязываем своего мнения , а просто рекомендуем . И по любому если вас зацепало вернтолетное хоби , то рано или поздно вы по любому купите себе нормально летающий верт , по любому рано или поздно научитесь его настраивать закрытыми глазами , и по любому поменяете стиль полетов в симе .

Наверное, лучше сказать политкорректно: придется многому научиться и подтянуть матобеспечение до минимально необходимого уровня.
Придется научиться настраивать вертолет.

baratynsky:

А те кто летает на настоящих самолетах считают, что и вы болтаете своими игрушками в воздухе. Летает всякий, кто поднял аппарат тяжелее воздуха и управляет им. Дело здесь не во мне и моих моделях. Обсуждаем симуляторы и то, кто, сколько и как в них летает. В частности тема коснулась и условий полетов в симуляторе. Вы как считаете? В симуляторах не нужен ветер, потоки воздуха, турбулентности и усложнение поведения модели? Тоже считаете что FMS достаточно, а все остальное туфта?

Не рассматривайте крайности. Свою точку зрения на “погодные условия” в симуляторе я написал выше.
FMS меня вполне устраивал первые две недели. Пока не обзавелся нормальным симулятором.
По поводу Вас и Ваших моделей, если чем задел, прошу прощения. Тут просто, скажем так, наперед немного забежали. Все так или иначе здесь “флудящие” прошли похожий на Ваш путь. У меня тоже был китайский вертолет - Belt-CP. Поэтому, мне например, не хочется чтобы другие ходили по граблям.
Даже RTF аппаратура дает некий простор для настроек, если не аппаратура, то механика. Придется учится выполнять фигуры, так как просто болтаться в воздухе без цели быстро надоест, и есть риск того, что вернетесь к своему предыдущему “хобби”.
Начало - оно всегда весело, а вот потом… Потом начинается занудство и скукота. Занудство - 3-4 месяца долбил круги и восьмерки с пируэтами, что в реале, что в симе. Вертолеты летают и не падают, настройка занимает 30-40 минут - Скукота. 😃

log-win
vitkor:

Начало - оно всегда весело, а вот потом… Потом начинается занудство и скукота. Занудство - 3-4 месяца долбил круги и восьмерки с пируэтами, что в реале, что в симе. Вертолеты летают и не падают, настройка занимает 30-40 минут - Скукота.

Прям в точку , а что делать то . Жизнь у вертолетчиков такая .
Ксате если чесно никогда не включал в симе обучающих програм, ну и по етому поводу особо не растраиваюсь 😃 .
А вот в симе сегдня уже с пол часика налета , ох как тяжело идет пролеты хвостом вперед , мозг отказывается воспринемать такую бесию .

baratynsky
log-win:

А маленький вопрос - у вас кинг в симе также себя ведет как и в релае ??? Просто видел , летал , пробовал на разных вертах и чесно скажу в симе сложнее летать чем в реале . А кинг в симе ну конечно немного по хуже 450 , но довольно таки не плохо . Просто я на кинге не летал в реале и судить не могу , но по вашему видео скажу одно - не должен верт так летать и дело даже не в вас а в верте , а точнее в настройках .
Плохо что я далеко от вас живу , а так бы с удовольстивем бы помог настоить . Если у вас есть авто и вас не затруднит , подьезжайти на поле в Одинцово ( предворительно обговорим ) и тут все сделаем . Я просто не отьездной далеко.

У меня в симуляторах нет модели кинга - 3 (FMS, Realflight, Aerofly, Reflex). Есть модель кинга 2 для аэрофлая. Ведет себя вообще не похоже на кинга-3. Ощущение, что винт у него привязан к небу, а кабина снизу болтается под винтом как это самое в проруби. Дергаешь стик в любую сторону, винт резко туда поворачивается, а кабина потом как маятник болтает в одну, потом в другую сторону. 😃 Тот еще прикол.

Свой кинг я настраивать уже научился. Перебирал его весь с нуля уже трижды. Дома висит достаточно хорошо и на природе будет висеть. Да и летает он блинчиком стабильно и прогнозируемо. Видео таких полетов нет, так как жена после первых моих петель увиденных не через очко камеры наотрез отказалась снимать. Сказала, что смотреть полеты в живую намного интереснее и что раз уж она со мной идет в поле, то тоже хочет получать удовольствие. Поэтому как-раз нормальных и ровных полетов у меня на видео нет.

3Д в ветренную погоду на кинге-3 и есть самое сложное. Потому как сильно реагирует на ветер. Гира стоковая настраивается ручкой крутилкой на стоковой аппаратуре. Если поставить сильное удержание балки - хвостом болтает, если ослабить чувствительность - хвост может вертеть ветром. Когда порывов ветра нет и заход на фигуру ровный - петля получается ровная, красивая и прогнозируемая. Когда есть ветерок - получается кривой флип какой-то. Пока только начал пробовать включать пилотажный режим. В нем все стабильнее, но при краше спасти почти ничего невозможно, так как холда нет, сбросить газ не получается, верт при падении лопатит все вокруг и себя в том числе. 😦

Увы некогда мне и полетать даже. Не то чтобы ехать в Одинцово. Может как-то в другой раз. Спасибо за предложение. Думаю и эти выходные будут испорчены погодой, а вместе с ней и новыми проблемами с покупкой шин, дисков, переобувкой и т.д.

log-win:

Прям в точку , а что делать то . Жизнь у вертолетчиков такая .
Ксате если чесно никогда не включал в симе обучающих програм, ну и по етому поводу особо не растраиваюсь 😃 .
А вот в симе сегдня уже с пол часика налета , ох как тяжело идет пролеты хвостом вперед , мозг отказывается воспринемать такую бесию .

Странно. А мне пролеты хвостом вперед легко даются и бочки в той же позе. Вчера восьмерки хвостовые пробовал. Вот тут косячек. Кривые они получаются пока и верт регулярно переходит в положение полета вперед, приходится опять и опять опускать хвостик

Palek
morro_lucky:

Сам еще в версии 3.5 доходил до 8ой/уровень 3 - жопа полная. Потому как именно доходил, а не висел уверенно. Выматывает не меньше чем разгрузка вагона ( или самый первый полет 😃 )
Причем ИМХО любого вымотает, так как сложность возрастает по експоненте с каждым новым этапом. И отбрасывает назад в случае частых ошибок.

😁 +100. Дошёл за несколько дней до 11-го уровня и потом неделю не подходил к симу. И до сих пор не включаю этот тренинг. Мозг дороже.😂

log-win
baratynsky:

Странно. А мне пролеты хвостом вперед легко даются и бочки в той же позе. Вчера восьмерки хвостовые пробовал. Вот тут косячек. Кривые они получаются пока и верт регулярно переходит в положение полета вперед, приходится опять и опять опускать хвостик

Тут уж как у кого мозг работает , я на пример правша , а в реале когда летаю то с левой стороны легче чем с правой управлять верто , а всиме тут пофиг , верт всегда впереди 😃 .
И хвостом вперед именно восьмерки и круги , простые пролеты с остановкой и разворотом проблем не создают .

morro_lucky
Palek:

+100. Дошёл за несколько дней до 11-го уровня и потом неделю не подходил к симу. И до сих пор не включаю этот тренинг. Мозг дороже.

После этого в реале верт не угробил?
У меня после этих тренировок руки-крюки были просто… 😃
Правда я за раз до 8го дошел…