Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?
Не соглашусь с AlexSr. Хорошо помню как нашел описание разных фигур именно описание и некоторые рекомендации по тренировке все что хотел кроме воронки.
За вечер два в симуляторе описанная фигура начинала вырисовываться, криво косо но уже видно было что это фигура ,а не колбасня. А вот с воронкой аж зло брало никак не мог даже криво скрутить нечто похожее.
Описание выполнения фигуры безусловно полезно! Помню, как пытался в симе сделать воронку. Бесполезно! Но нашел описание - и получилось с первого раза. Правда, только один оборот, закончившийся крашем ( виртуальным), зато я понял, что и куда надо двигать. Оставалось только научиться подруливать во время выполнения маневра.
Поэтому, мегапилоты и гуру, поделитесь, , плиз, пожалуйста, секретами мастерства!
Ну если это не коммерческая тайна.😃
Описание выполнения фигуры безусловно полезно! Помню, как пытался в симе сделать воронку. Бесполезно! …
Извиняюсь, что влез, ибо не “мегапилот” еще, но…
Воронка-харрикейн… и как там еще ее называют…
Дык это ж ВИРАЖ, только другой частью “тела” вертолета вперед.
Виражи носом вперед (по вектору поступательной скорости) - умеем делать???
Так что б встал в вираж - и крутим на постоянной высоте с постоянным креном…
Потом - крен уже поболее (60-80 градусов) - опять же… крутим, смортим - как подруливать-исправлять… креном или тангажем, рулем-рудером…
Как вираж носом вперед освоили - приступаем к виражу хвостом вперед - и все по новой…
А там глядишь - и воронки пойдут…
Конечно - умение висеть и пролеты носом и боком к себе - нужно уже уметь без вопросов.
А еще полезно- взять лист бумаги, нарисовать вертолетик - и вектор подъемной силы нарисовать вверх… Потом нарисовать то же с креном - посмотреть, куда отклоняется вектор, как он раскладывается (вспоминаем геометрию и “пифагоровы штаны”)… и уже будет понятно, где “подтянуть” стик, а где не надо…
😃
Кстати в симе RealFlight есть демонстрация некоторых фигур и элементов. Вы будете видеть вертолет и как двигаются ручки на пульте, плюс все это комментируется, правда на инглише (
Воронка-харрикейн… и как там еще ее называют…
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
Насколько я помню, в пилотаже термин Харрикейн, обозначает полет по кругу с креном более 45 градусов. Поэтому любая воронка на скорости тоже попедает в раздел харрикейнов.
в вертолетном деле воронка (хвостом или носом в центр) попадает в раздел фанелов Funnel 😉
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
Дело в терминах. Все верно.
Только в авиации - полет по кругу - это не фигура пилотажа. Это вид полета… (есть еще масса видов - полет по маршруту, полет в зону на пилотаж-простой, сложный, высший…), полет на малых высотах… предельно малых… Да много их… не будем все перечислять.
Это я не умничаю - а уточняю…
Вот. А вираж - это фигура пилотажа. Есть даже грамотные ОПРЕДЕЛЕНИЯ фигур пилотажа.
Например: по памяти: ВИРАЖ - фигура пилотажа… летательный аппарат выполняет в воздухе разворот на 360 градусов (по курсу) на постоянной высоте.
Далее идут уже частные случаи - вираж с постоянным креном, вираж с максимальной тягой двигателя но скорость постоянна, вираж с гашением скорости (форсированный вираж)…
Т.е. если разворот на угол отличный от 360 градусов - это уже просто разворот. Если высота меняется - то уже либо спираль, либо боевой разворот…
Полет по кругу - это - взлет, набор высоты по прямой, разворот с набором высоты на 180 градусов, полет по прямой, разворот на посадочный курс, снижение, посадка…
Есть еще полет по квадратному кругу - коробочка…
Выполняется - отработки захода на посадку и посадки.
------------------------
А воронка или харрикейн - вираж - он и есть вираж… как бы там его в разных симуляторах не обзывали… А уж каким боком по этой траектории летаеть - вертолету все равно - дело уже в натренированности пилота…
😃
Насколько я помню, в пилотаже термин Харрикейн, обозначает полет по кругу с креном более 45 градусов. Поэтому любая воронка на скорости тоже попедает в раздел харрикейнов.
Смысл то в другом - по поводу техники выполнения…
Смысл для вопрошающих… а вираж (круг или как еще его обзови) носом вперед хоть умеешь делать или нет. Т.е. встал в вираж, пусть с креном 45, и крутиш… крутишь… крутишь…
А то может люди и не удосужились эту фигуру отработать, а уже пытаются воронку делать…
Когда будет понимание, как выдерживать (вводить, исправлять ошибки) все параметры при выполнении носом вперед, то и воронку носом вниз, вверх, в инверте … будет понятно…
😃
в вертолетном деле воронка (хвостом или носом в центр) попадает в раздел фанелов Funnel 😉
Угу, у меня в симе Феникс - вообще - фигура круг (в переводе с английского) - именно такой виражик корявенький, только все хвостом к себе…
Харрикейн - в инверете хвостом вниз показали…
😃
Если уж смотреть учебное видео в Фениксе, то Харикейн там выполянют в инверте носом вперед, а воронка в инверте хвостом в центр называется Pie Dish (т.е. даже не воронка, а тарелка). 😃
Но, верно замечено, что все это лишь вопрос терминологии. А фигуры надо знать, чтоб понимать, к чему стремиться и какие движения надо уметь делать.
Кстати в симе RealFlight есть демонстрация некоторых фигур и элементов. Вы будете видеть вертолет и как двигаются ручки на пульте, плюс все это комментируется, правда на инглише (
Ну толку от этого - как медведей в цирке учат на велосипедах да на мотоциклах ездить…
Все таки лучше разобраться - куда направлены силы тяги (составляющие) ротора в каждый момент времени при выполнении фигуры - и тогда и на стики смотреть не надо…
------------------------------
Хотя … каюсь… грешен…
Как то с полгодика назад начал пробовать тиктачить… ну нихрена не получалось… даже упал разок из за этого…
Посмотрел в замедленном в симе выполнение этой фигурки - и понял главную свою ошибку - рано перекладывал шаги…
😃
Если уж смотреть учебное видео в Фениксе, то Харикейн там выполянют в инверте носом вперед, а воронка в инверте хвостом в центр называется Pie Dish (т.е. даже не воронка, а тарелка). 😃
…
Ну да, уж перепутал… давно смотрел…
По сути то - одна и та же фигура (вираж, он и в африке - вираж) - разными терминами обзывается. Это сбивает с толку новичков. Не есть правильно.
😃
Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.
Cлушайте, господа, где то в инете я видел весь официальный список фигур с их полным описанием, названием, схемой выполнения и даже с прикрепленным видео со стиками в Реал Флайт 4.5 . Если вспомню то кину ссылку.
Уже давали - пост номер 4 этой темы…
😃
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)! 😃
как уже выше писал:
Название фигуры на русском и на англизском и элементарная схемка фигуры! Вот было бы здорово.
Уже давали - пост номер 4 этой темы…
На сайте fly3dx фигуры сильно продвинутые. Там практически нет базовых фигур, а двигаться, как известно, лучше от простого к сложному. Попробуйте сразу слетать какого-нибудь серпента - голова закружится.
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть (таких как я)
Есть относительно полный список 3D фигур на сайте FAI. В документе начиная с 23 страницы идут описания 3D фигур и дальше схемы выполнения.
ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_helicopters_09.pdf
коллеги, не получается открыть файл. если не затруднит - скиньте мне, пожалуйста, на почту? ksakerus[сабака]mail[точка]ru
Всетаки хочется здесь F A Q по пилотажу для новичков увидеть
F A Q по пилотажу для новичков конечно не помешал бы.
А пока вот как я учился летать “круг”
_____________________________________________________________________
Предполагается что вы уже умеете висеть любым боком к себе .
При выполнении круга перед собой основная проблема в том, что вертолет постоянно меняет направление движения, поэтому сначала учимся летать круги вокруг себя одним боком к себе.
Подвешиваем вертолет правым боком к себе (для кругов по часовой стрелке) коротким движением джойстика придаем ему движение вперед движением джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой постоянно меняется, а центр нет!
Теперь самое интересное:
Делаем круг c большим радиусом (центр его пока там ге стоим мы) ,обзовем его “круг 1” , таким чтобы между вами и вертолетом можно было вписать круг (с центром между нами и вертолетом), представили себе? обзовем его “круг 2” , и мысленно переносим центр круга1 в центр круга 2.
Лично у меня, в этот момент, от удивления отвисла челюсть 😃 вертолет совершено нормально летел по воображаемому кругу 2.
Думаю что нжно поменять для круга по часовой или круга хвостом вперед понятно.
С восмеркой после кругов тоже не сложно разобратся.
…джойстика вправо-влево удерживаем вертолет на одном расстоянии от себя, одновременно подруливая хвостом ,так чтобы вертолет был к вам все время правым боком. Обратите внимание что движение джойстиком влево- вправо будет соответствовать движению от центра круга и в центр круга соответственно ,(центр круга пока там где стоим мы), для того чтобы эта мысль закрепилась , полетаем изменяя радиус окружности. Делаем круги разной окружности и просто покачивание вертолета от центра к центру, учимся держать высоту и скорость .Очень важно закрепить мысль что рулим мы не влево-право, а от центра - к центру так как лево-право при выполнении круга перед собой …
Ну вот - что то похожее на методику 😃))))))
Сам вот бери - и пиши потихоньку - по мере роста мастерства - за годик-другой - и распишешь весь комплекс 😃 Серьезно!!!
Только выкладывай все на обозрение - и народ будет вносить изменения-предложения… вот и полезный ФАК появится…
====================
Я так пробовал - еще зимой в симуляторе и один разок в поле в реале… Но поле было большое и я там был совершенно один!!!
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика. Главное - можно дать рукам почувствовать - куда рулить и где подруливать… А там уже и перед собой начинать пробовать выполнять - только крен не более 45 градусов - так легче…
Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…
😃
Побольше летать - все будет получаться…
😃
…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно делает!
Земляк, спасибо за простой и дельный совет!
====================
А в симуляторе - да, можно и так осваивать круги-воронки-фуннели-виражи. вполне даже методика.
Естественно имелся в виду симулятор, в реале круги я начал делать только после того как с в симе мог заходить на них когда и как вздумается так как краши для меня не только дорогое удовольствие но и 310км до магазина 😦
Вот и пробуй таким же макаром воронку сделать - носом вверх или вниз… и будет получаться…
Вообщето я уже умею 😃
…
Вообщето я уже умею 😃
Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))
И продолжаем дальше тренироваться - наращивать “мускулы” для пилотажа…
😃
…а вот вы ржать будете, но я только что попробовал в симе сделать круги в разные стороны и восьмёрки по методике,
описанной выше Игорем Лытневым…
Дык я вам я скажу, что енто были мои лучшие круги и восьмёрки! 😒
Когда в башке лежит правильный алгоритм, моторика пальцев сама всё правильно …
ну вот, в процессе выполнения виража носом вперед… можно типа хвост чуток посильнее “подзакрутить” и правой рукой уже крен с тангажом “меняется местами”… вот и воронка пошла…
А вот как то в передаче “АВИАТОРЫ” - где был цикл обучения ведущего НТВ на вертолете Робинсон… Ну вот, в крайней передаче на эту тему Дмитрий Ракитский показывал - что можно еще делать на Робинсоне, кроме как по маршруту летать…
Вот показывал воронки - носом вниз и хвостом вниз… И комментирует:
" … выполнение воронки начинается с движением боком…" - ну и так далее… создаем тангаж, крен и пошел… Это если на воронку выходить с режима висения…
😃
Ну тогда тему можно с легким сердцем закрывать 😃))))))
Думаю в теме неплохо было бы собрать разные методики обучения разным фигурам, ибо кругами восмерками и воронками возможности вертолета не ограничены.
А что такое “горка”? Тут KOV в блоге ноет, что она у него никак не получается. Это разворот на горке? Т.е. летим прямо, потом взмываем вверх - и в момент “невесомости” разворачиваем хвост? Оно?