Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?
Была такая фигня. Перед собой делаю ролл нормально, а если отвести вертолет в сторону, так начинаются перекосы по элеватору. Видимо какой-то оптический обман, в результате которого руки выправляли кривизну, которой на самом деле нет. Понадобилось каких-то два сезона отработки бочки и все прошло! 😁
Да у меня вроде и перед собой криво получается:(Может IDL1 мало, надо IDL2?
руки…всё руки
Поэксперементировал с полетами на тренерском шнурке, скажу, что отдавать верт полностью без проблем! При взятиии управления на себя верт легко выводится из любого положения, так что ничего страшного тут нет, и желающие юзеры верт не разобьют 😃
Да у меня вроде и перед собой криво получается:(Может IDL1 мало, надо IDL2?
Не знаю, может я неправ, но Айдлом1 вообще не пользуюсь. А сейчас, переходя на новую аппу, вообще не стал его настраивать.
Названия полетных режимов у вертолете это просто названия, нормал, это взлетно посадочный режим для вертолетов с ДВС двигателями, поскольку у большинства гувернеров нет режима плавного старта. С электро вертолетами проще, там по идее нормал вообще не нужен, полетный режим (или несколько в зависимости от ваших пожеланий) и Холд - безопасный режим для перености модели, включения/выключения АКБ и пр. Вертолет расчитывается для полетов с постоянным количеством оборотов на роторе а дальше Вы работаете только шагами от середины вверх положительные и вниз отрицательные. Поэтому летать в нормале я считаю вредно, навыки неправильные, поведение вертушки неадекватное.
Ну конечно же.
Вообще не пойму, зачем народ париться, настраивая на электричках: Нормал-Айдл (и долго выясняя как правильно назвать).
А потом темы- забыл переключить режим, упал при перевороте. А какую кривую шага ставить, чтобы верт не дёргался при переключении. А какие у вас настройке в нормале? Помогите с галкой газа, 85% в середине - хватит? А что такое Айдл 2 и чего там выставлять надо?
Рецепт счастья:
Выкинуть стоковый Алайновский регуль, купить СС например (или любой другой с нормальным гувернёром).
Включить мягкий старт, летать на желаемых оборотах по гувернёру и горя не знать. Шаги - прямая -11+11 (или сколько там), без экспонент. Всё!
По пальцам лопастями не получите, режим не перепутаете. Только холд дёргайте и летайте.
Для особо продвинутых, настройте второй полётный режим, порезче побольше, покруче и т.д.
Вот зачем вам нормал? Объясните.
Понимаю только одно: попрыгать новичку на трениках первых несколько раз, когда рефлексы – заглушить верт, эт ручку шаг-газа вниз (ибо страшно). То есть неправильные.
Имхо.
Ну конечно же.
Вообще не пойму, зачем народ париться, настраивая на электричках: Нормал-Айдл (и долго выясняя как правильно назвать).
А потом темы- забыл переключить режим, упал при перевороте. А какую кривую шага ставить, чтобы верт не дёргался при переключении. А какие у вас настройке в нормале? А что такое Айдл 2 и чего там выставлять надо?
…
Собственно говоря - никто и не ПАРИТСЯ.
У меня нормал от айдлов отличается только оборотами - и все. У кого то - может еще чем то… Каждый настраивает - как захочет. Ничего сложного - все элементарно.
В нормале на 450-м у меня - обороты маленькие - около 2500 - на них взлет посадка, и можно на старых акках блинчиком полетать (не выбрасывать же живые еще акки).
На айдле 1 - обороты где то 2900-3000 - весь пилотаж.
На айдле 2 - обороты еще выше - где то 3200 - переключал, когда только пробовал делать Тик-таки, но сейчас и на 2900 уже нормально получается…
Хотя - как буду “оттачивать” фигуры или пробовать пониже летать - думаю оборотики нужно будет все таки держать не меньше 3200,а лучше больше - тогда верт уже будет четко управляться.
А если настроить один режим только - ну и че толку? Если я хочу тихо спокойно блинчиком покрутить виражики… так что, 3200 фигачить за просто так???
😃
Все-таки мнения разные, единого нет. Согласно мануалу, в IDL1 шаги -7+11 (примерно) и испльзуется для всего, кроме жесткого 3D.IDL2 -12+12 и обороты побольше. Я раскручиваю ротор в нормале (регулятор -сток:(). После раскрутки (на земле) переключаюсь в IDL. Получаются азы 3D, но коряво. Спрошу так: Переход на IDL2 (вместо idl1) облегчит обучение? Фигуры станут ровнее? Для каких фигур 3D НЕДОСТАТОЧНО IDL1? Напомню, верт-600е в стоке, все настройки по мануалу. Тренируюсь в симе c IDL2, но где-то в форуме видел что IDL1 почти для всего 3D достаточно, а акков хватает на дольше. Понимаю, что все надо пробовать самому , но может кто поделится опытом?
Все-таки мнения разные, единого нет. Согласно мануалу, в IDL1 …
На каком этапе обучение? Если только висеть и блинчиком в нормале - какой IDLE???
Честно говоря - я уже когда висел хвостом к себе нормально - уже понимал - какие мне нужны обороты и углы… и какие режимы я буду использовать…
Т.е. такое впечатление - что пока дальше теории дело еще не дошло???
У меня в симе - нормаль от IDLE - отличается только углами - внутри передатчика настроенными, переключаю тумблером на передатчике. Т.е. что в передатчике (кривые шага) нарисуем, то и будет, а в симе (феникс) только максимальные углы выставляю для конкретной модели.
Угла по инструкции -7…+11 - это типа что то для дисциплины F3C. Для 3D - как обучения, так и выполнения - принято углы ставить “максимальные” в обе стороны симметрично - типа -11…0…+11.
А режим IDLE1 и IDLE 2 - это “виртуальные” режимы. Просто названы так для удобства или для “порядка”. Никто не мешает настроить в передатчике в нормале настроить одни углы и бешенные обороты, а на IDLE 2 - малые обороты и какие нить другие углы (нарисовать кривую)…
😃
… Переход на IDL2 (вместо idl1) облегчит обучение? Фигуры станут ровнее? Для каких фигур 3D НЕДОСТАТОЧНО IDL1? …
Т.е. сам вопрос непонятен…???
Что значит - переход в IDLE2??? Какие там обороты настроены? Какие углы?
Естественно - выше обороты, больше доступные углы - вертолет будет и более вертким и более “четким”.
Но - если есть эта возможность физически. Если тянет движок, нормальные лопасти, хватает “механики”…
Но, если летать не умеем - зачем оно нужно? Когда знаешь что оно тебе нужно (т.е. не хватает “прыткости” или “мощи” - так конечно надо что то делать…
А мастерства - однозначно не добавит - не большие обороты, не максимальные углы. Только тренировки…
😃
2Oleg_Fly: Спасибо за помощь. Все вопросы, которые заданы, освещены в предыдущем моем посте. Отвечу еще раз 😃.
На каком этапе обучение? Если только висеть и блинчиком в нормале - какой IDLE???
После ролла или бочки верт оказывается с тангажом +30 град. Это руки или настройки? И еще: переворот (ролл) происходит 4-6 сек в отличие от сима, где 2-3 сек. Надо крутить настройки или все нормально? T-600e в стоке, настройки по мануалу.
Висеть в инверте в реале пока страшно:). Центровка ок.
Угла по инструкции -7…+11 - это типа что то для дисциплины F3C. Для 3D - как обучения, так и выполнения - принято углы ставить “максимальные” в обе стороны симметрично - типа -11…0…+11.
Это и волнует, опять таки
но где-то в форуме видел что IDL1 почти для всего 3D достаточно, а акков хватает на дольше.
Какие там обороты настроены? Какие углы?
Все по мануалу. См. выше:)
хватает “механики”
Больной вопрос - проверил циклик - около 4 град. Плечи качалок около 9-10 мм. Может здесь собака порылась?
.
Больной вопрос - проверил циклик - около 4 град.
.
Маловато будет, градусов 7 на циклике желательно иметь.
Маловато будет, градусов 7 на циклике желательно иметь.
У меня 5 градусов на 450-м. Но лопатки легкие. На оборотах 3000 - очень хороший циклик.
Но кстати - в прошлом году - настройки были такие же - а вот че то казалось, что циклик медленный - только первые свои роллы и флипы делал. Это казалось - потому что еще и шагом плохо рука работала… и мандраж опять же…
А щас - вроде как и хватает, и даже очень быстро… и еще даже сам делаю медленные “выкрутасы” в воздухе…
Т.е. все субъективно…
Тренироваться надо побольше…
😃
600 считается менее вертким 😃. И лопатки у меня - сток.
После ролла или бочки верт оказывается с тангажом +30 град. Это руки или настройки? И еще: переворот (ролл) происходит 4-6 сек в отличие от сима, где 2-3 сек. Надо крутить настройки или все нормально? T-600e в стоке, настройки по мануалу.
Увеличил циклик с 4 град. до 7. Стал пошустрее, но проблема с тангажом осталась, причем похоже тангаж набирается в инверте. Неужели руки? Или все-таки настройки? Центровка вроде ок, но чуть триммировал висение. У кого есть мысли?
Увеличил циклик с 4 град. до 7. Стал пошустрее, но проблема с тангажом осталась, причем похоже тангаж набирается в инверте. Неужели руки? Или все-таки настройки? Центровка вроде ок, но чуть триммировал висение. У кого есть мысли?
Триммера убрать. Центровка в небольших пределах - когда летаешь - не заметна вообще. Я уже год, как не проверяю центровку, проверял, только когда висеть учился… Может мне и “везет” - но проблем с центровкой не имею вообще, ни на 450-м, ни на 50-ке Раптор. Висит ровно, летает - как управляешь…
😃
А когда настраивал “ровность” тарелки - она везде “ходила” параллельно???
😃
Триммера убрать. Центровка в небольших пределах - когда летаешь - не заметна вообще. Я уже год, как не проверяю центровку, проверял, только когда висеть учился… Может мне и “везет” - но проблем с центровкой не имею вообще, ни на 450-м, ни на 50-ке Раптор. Висит ровно, летает - как управляешь…
😃А когда настраивал “ровность” тарелки - она везде “ходила” параллельно???
😃
Если убрать тримера - будет тянуть (немного) в сторону при висении. Насчет “ровности” тарелки - немного не понял, но при даче шага перекосов вроде нет.
На бочке наложения каналов CCPM быть не может. там только 2 сервы работают и они наклоняют тарелку только влево-вправо. Наклона тарелки вперед-назад быть не должно. Это можно проверить на земле, наблюдая за тарелкой.
Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.
Попробуй перед собой выполнить ролл на месте хвостом к себе. Это самое простое положение для ориентации, т.е. вероятность непроизвольного подруливания элеватором будет минимальна. Будет ли уходить хвост? И опять попросить на руки посмотреть.
Если убрать тримера - будет тянуть (немного) в сторону при висении. Насчет “ровности” тарелки - немного не понял, но при даче шага перекосов вроде нет.
Тянуть в сторону - КАК? Верт всегда тянет влево…
Если постоянно создается крен (или тангаж) в какую нибудь сторону на висении - тогда надо смотреть настройку тарелки - скорее всего неправильно настроена.
Если ветер есть и клонит в одну сторону - повернуть носом верт в другую сторону - и посмотреть… (причем, следует помнить, что даже если у земли нет ветра вообще, то на высоте 5-10 метров может быть уже 3 м/с, а выше - еще больше…).
Если точно не уверен в “параллельности” хода тарелки АП - проверить - везде должна ходить ровно - и вниз и вверх…
Ну и руки - конечно…
😃
…
Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.
…
Угу, я долго с этим боролся… постоянно элеватор задевал… Тренировки-тренировки - и все начинает получаться…
😃
Угу, я долго с этим боролся… постоянно элеватор задевал… Тренировки-тренировки - и все начинает получаться…
у меня ушло больше 1 года на освоение нормальной бочки… в пролете слева-направо и справа-налево, правым элероном, левым элероном, и то же самое хостом вперед.
у меня ушло больше 1 года на освоение нормальной бочки… в пролете слева-направо и справа-налево, правым элероном, левым элероном, и то же самое хостом вперед.
У меня правая всегда была КАДУШКОЙ. Левая - практически сразу ровненькая получалась. Это на месте…
А в движении - получше… может не так заметна кадушка, а может помогает поток…
А когда гиру Спартан поставил - так вроде и кадушка меньше стала, а может и верт настроил лучше… а может уже и “мастерство” начинает расти… Чистый эксперимент невозможно поставить…
😃
Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.
В симе все нормально 😦