Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?

Oleg_fly
Sushkov_Andrew:

Ну конечно же.

Вообще не пойму, зачем народ париться, настраивая на электричках: Нормал-Айдл (и долго выясняя как правильно назвать).
А потом темы- забыл переключить режим, упал при перевороте. А какую кривую шага ставить, чтобы верт не дёргался при переключении. А какие у вас настройке в нормале? А что такое Айдл 2 и чего там выставлять надо?

Собственно говоря - никто и не ПАРИТСЯ.
У меня нормал от айдлов отличается только оборотами - и все. У кого то - может еще чем то… Каждый настраивает - как захочет. Ничего сложного - все элементарно.

В нормале на 450-м у меня - обороты маленькие - около 2500 - на них взлет посадка, и можно на старых акках блинчиком полетать (не выбрасывать же живые еще акки).
На айдле 1 - обороты где то 2900-3000 - весь пилотаж.
На айдле 2 - обороты еще выше - где то 3200 - переключал, когда только пробовал делать Тик-таки, но сейчас и на 2900 уже нормально получается…
Хотя - как буду “оттачивать” фигуры или пробовать пониже летать - думаю оборотики нужно будет все таки держать не меньше 3200,а лучше больше - тогда верт уже будет четко управляться.

А если настроить один режим только - ну и че толку? Если я хочу тихо спокойно блинчиком покрутить виражики… так что, 3200 фигачить за просто так???

😃

bbv1

Все-таки мнения разные, единого нет. Согласно мануалу, в IDL1 шаги -7+11 (примерно) и испльзуется для всего, кроме жесткого 3D.IDL2 -12+12 и обороты побольше. Я раскручиваю ротор в нормале (регулятор -сток:(). После раскрутки (на земле) переключаюсь в IDL. Получаются азы 3D, но коряво. Спрошу так: Переход на IDL2 (вместо idl1) облегчит обучение? Фигуры станут ровнее? Для каких фигур 3D НЕДОСТАТОЧНО IDL1? Напомню, верт-600е в стоке, все настройки по мануалу. Тренируюсь в симе c IDL2, но где-то в форуме видел что IDL1 почти для всего 3D достаточно, а акков хватает на дольше. Понимаю, что все надо пробовать самому , но может кто поделится опытом?

Oleg_fly
bbv1:

Все-таки мнения разные, единого нет. Согласно мануалу, в IDL1 …

На каком этапе обучение? Если только висеть и блинчиком в нормале - какой IDLE???

Честно говоря - я уже когда висел хвостом к себе нормально - уже понимал - какие мне нужны обороты и углы… и какие режимы я буду использовать…
Т.е. такое впечатление - что пока дальше теории дело еще не дошло???

У меня в симе - нормаль от IDLE - отличается только углами - внутри передатчика настроенными, переключаю тумблером на передатчике. Т.е. что в передатчике (кривые шага) нарисуем, то и будет, а в симе (феникс) только максимальные углы выставляю для конкретной модели.

Угла по инструкции -7…+11 - это типа что то для дисциплины F3C. Для 3D - как обучения, так и выполнения - принято углы ставить “максимальные” в обе стороны симметрично - типа -11…0…+11.

А режим IDLE1 и IDLE 2 - это “виртуальные” режимы. Просто названы так для удобства или для “порядка”. Никто не мешает настроить в передатчике в нормале настроить одни углы и бешенные обороты, а на IDLE 2 - малые обороты и какие нить другие углы (нарисовать кривую)…

😃

bbv1:

… Переход на IDL2 (вместо idl1) облегчит обучение? Фигуры станут ровнее? Для каких фигур 3D НЕДОСТАТОЧНО IDL1? …

Т.е. сам вопрос непонятен…???
Что значит - переход в IDLE2??? Какие там обороты настроены? Какие углы?

Естественно - выше обороты, больше доступные углы - вертолет будет и более вертким и более “четким”.
Но - если есть эта возможность физически. Если тянет движок, нормальные лопасти, хватает “механики”…

Но, если летать не умеем - зачем оно нужно? Когда знаешь что оно тебе нужно (т.е. не хватает “прыткости” или “мощи” - так конечно надо что то делать…
А мастерства - однозначно не добавит - не большие обороты, не максимальные углы. Только тренировки…

😃

bbv1

2Oleg_Fly: Спасибо за помощь. Все вопросы, которые заданы, освещены в предыдущем моем посте. Отвечу еще раз 😃.

Oleg_fly:

На каком этапе обучение? Если только висеть и блинчиком в нормале - какой IDLE???

bbv1:

После ролла или бочки верт оказывается с тангажом +30 град. Это руки или настройки? И еще: переворот (ролл) происходит 4-6 сек в отличие от сима, где 2-3 сек. Надо крутить настройки или все нормально? T-600e в стоке, настройки по мануалу.

Висеть в инверте в реале пока страшно:). Центровка ок.

Oleg_fly:

Угла по инструкции -7…+11 - это типа что то для дисциплины F3C. Для 3D - как обучения, так и выполнения - принято углы ставить “максимальные” в обе стороны симметрично - типа -11…0…+11.

Это и волнует, опять таки

bbv1:

но где-то в форуме видел что IDL1 почти для всего 3D достаточно, а акков хватает на дольше.

Oleg_fly:

Какие там обороты настроены? Какие углы?

Все по мануалу. См. выше:)

Oleg_fly:

хватает “механики”

Больной вопрос - проверил циклик - около 4 град. Плечи качалок около 9-10 мм. Может здесь собака порылась?

.

FRUKT
bbv1:

Больной вопрос - проверил циклик - около 4 град.
.

Маловато будет, градусов 7 на циклике желательно иметь.

Oleg_fly
FRUKT:

Маловато будет, градусов 7 на циклике желательно иметь.

У меня 5 градусов на 450-м. Но лопатки легкие. На оборотах 3000 - очень хороший циклик.

Но кстати - в прошлом году - настройки были такие же - а вот че то казалось, что циклик медленный - только первые свои роллы и флипы делал. Это казалось - потому что еще и шагом плохо рука работала… и мандраж опять же…
А щас - вроде как и хватает, и даже очень быстро… и еще даже сам делаю медленные “выкрутасы” в воздухе…
Т.е. все субъективно…

Тренироваться надо побольше…

😃

bbv1

600 считается менее вертким 😃. И лопатки у меня - сток.

20 days later
bbv1
bbv1:

После ролла или бочки верт оказывается с тангажом +30 град. Это руки или настройки? И еще: переворот (ролл) происходит 4-6 сек в отличие от сима, где 2-3 сек. Надо крутить настройки или все нормально? T-600e в стоке, настройки по мануалу.

Увеличил циклик с 4 град. до 7. Стал пошустрее, но проблема с тангажом осталась, причем похоже тангаж набирается в инверте. Неужели руки? Или все-таки настройки? Центровка вроде ок, но чуть триммировал висение. У кого есть мысли?

Oleg_fly
bbv1:

Увеличил циклик с 4 град. до 7. Стал пошустрее, но проблема с тангажом осталась, причем похоже тангаж набирается в инверте. Неужели руки? Или все-таки настройки? Центровка вроде ок, но чуть триммировал висение. У кого есть мысли?

Триммера убрать. Центровка в небольших пределах - когда летаешь - не заметна вообще. Я уже год, как не проверяю центровку, проверял, только когда висеть учился… Может мне и “везет” - но проблем с центровкой не имею вообще, ни на 450-м, ни на 50-ке Раптор. Висит ровно, летает - как управляешь…
😃

А когда настраивал “ровность” тарелки - она везде “ходила” параллельно???
😃

bbv1
Oleg_fly:

Триммера убрать. Центровка в небольших пределах - когда летаешь - не заметна вообще. Я уже год, как не проверяю центровку, проверял, только когда висеть учился… Может мне и “везет” - но проблем с центровкой не имею вообще, ни на 450-м, ни на 50-ке Раптор. Висит ровно, летает - как управляешь…
😃

А когда настраивал “ровность” тарелки - она везде “ходила” параллельно???
😃

Если убрать тримера - будет тянуть (немного) в сторону при висении. Насчет “ровности” тарелки - немного не понял, но при даче шага перекосов вроде нет.

aarc

На бочке наложения каналов CCPM быть не может. там только 2 сервы работают и они наклоняют тарелку только влево-вправо. Наклона тарелки вперед-назад быть не должно. Это можно проверить на земле, наблюдая за тарелкой.

Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.

Попробуй перед собой выполнить ролл на месте хвостом к себе. Это самое простое положение для ориентации, т.е. вероятность непроизвольного подруливания элеватором будет минимальна. Будет ли уходить хвост? И опять попросить на руки посмотреть.

Oleg_fly
bbv1:

Если убрать тримера - будет тянуть (немного) в сторону при висении. Насчет “ровности” тарелки - немного не понял, но при даче шага перекосов вроде нет.

Тянуть в сторону - КАК? Верт всегда тянет влево…

Если постоянно создается крен (или тангаж) в какую нибудь сторону на висении - тогда надо смотреть настройку тарелки - скорее всего неправильно настроена.
Если ветер есть и клонит в одну сторону - повернуть носом верт в другую сторону - и посмотреть… (причем, следует помнить, что даже если у земли нет ветра вообще, то на высоте 5-10 метров может быть уже 3 м/с, а выше - еще больше…).

Если точно не уверен в “параллельности” хода тарелки АП - проверить - везде должна ходить ровно - и вниз и вверх…

Ну и руки - конечно…
😃

aarc:

Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.

Угу, я долго с этим боролся… постоянно элеватор задевал… Тренировки-тренировки - и все начинает получаться…
😃

aarc
Oleg_fly:

Угу, я долго с этим боролся… постоянно элеватор задевал… Тренировки-тренировки - и все начинает получаться…

у меня ушло больше 1 года на освоение нормальной бочки… в пролете слева-направо и справа-налево, правым элероном, левым элероном, и то же самое хостом вперед.

Oleg_fly
aarc:

у меня ушло больше 1 года на освоение нормальной бочки… в пролете слева-направо и справа-налево, правым элероном, левым элероном, и то же самое хостом вперед.

У меня правая всегда была КАДУШКОЙ. Левая - практически сразу ровненькая получалась. Это на месте…
А в движении - получше… может не так заметна кадушка, а может помогает поток…

А когда гиру Спартан поставил - так вроде и кадушка меньше стала, а может и верт настроил лучше… а может уже и “мастерство” начинает расти… Чистый эксперимент невозможно поставить…

😃

bbv1
aarc:

Попроси кого-нибудь понимающего во время бочкина твои руки посмотреть на предмет задевания элеватора. Задевание элеватора - довольно частая ошибка.

В симе все нормально 😦

13 days later
bbv1
AlexSr:

В качестве примера можно привести простой манёвр - флип или ролл. Можно их делать используя “плавный” шаг, который постоянно будет иметь отличное от “0” значение. И будет складываться с циклическим. А можно - “по частям”: Дать импульс (короткий) вверх общим шагом. Убрать шаг в ноль и дать циклик. За время движения вертолёта сначала вверх, а затем под действием силы тяжести - вниз, вертолёт успевает сделать пол-оборота. Даётся импульс отрицательных шагов (опять - вверх, уже в инверте). И повторяется технология переворота с нулевым общим шагом. При этом, вертолёт будет двигаться только в вертикальном направлении, движения влево-вправо не будет. При высокой скорости манёвра - фигура “сольётся” в единое целое. Можно делать тоже самое, но с 4-мя “точками” “подрыва” …

Про 4 точки - не понял, может кто пояснит? Работаю эту фигуру, пока криво, тяжело, но прогресс есть:) Может имеется ввиду, что когда общий шаг не нулевой, циклик в нуле и наоборот?
В симе так, как рассказываеn AlexSr, не получается, после убирания общего шага верт проваливается, и фигура получается размазанной по вертикали

Oleg_fly
bbv1:

Про 4 точки - не понял, может кто пояснит? Работаю эту фигуру, пока криво, тяжело, но прогресс есть:) Может имеется ввиду, что когда общий шаг не нулевой, циклик в нуле и наоборот?
В симе так, как рассказываеn AlexSr, не получается, после убирания общего шага верт проваливается, и фигура получается размазанной по вертикали

Тут еще и психологическая “боязнь” давать нулевой шаг - т.е. стик как раз по середине поставить… Или же не ставишь стик ровно по середине… глазом то не видно… Может и это…

Попробуй потренировать на более простых фигурах. На тех же горках - когда вертолет вертикально поставишь - ставь стик шага на середину - оченьхорошо видно куда вертолет сносит, если шаги есть (отрицательный или положительный)… И падай так - хвостом вниз… некоторое время, потом резко выводи и давай шаги. Поначалу лучше в нормаль, потом можно потренировать и в инверт выводить.
Только побольше запас высоты, а то можно и в землю въехать… 😃

И рука уже сама “запомнит” положение нулевого шага…

Или можно повыше забраться - и поставить шаг в ноль, и начать цикликом крутить вертолет, по тангажу поначалу, потом можно и по крену… и он будет делать флипы (или роллы) но снижаться с каждым витком (под действием силы тяжести планеты)… и будет кстати очень хорошо видно, нулевой у тебя шаг или нет - отвесная линия падения или со смещением…
Только опять же - повыше начинать, и не увлекаться - 2 - 3 витка, если циклик быстрый…

Или еще что я делаю. Тот же флип - но половинками, перевернул в инверт - остановка, если надо выровнял по крену, опять полуфлип - опять выровнял…

Или еще то же самое - но с движением в одну сторону - равномерное перемещение вперед с кувырками, потом назад … И добиваемся, что бы скорость перемещения была постоянной и высота сохранялась постоянной…

И так руки мало-мало “обучаются”…

😃

aarc
Oleg_fly:

Или же не ставишь стик ровно по середине… глазом то не видно…

Тренировка нулевого шага - это отдельная песня. На четырехточечных флипах и роллах очень хорошо отрабатывается и нулевой шаг и синхронность работы шагом и цикликом вообще. Если в вертикальном положении шаг не в нуле или рано давать шаги при выходе в горизонт - фигура плывет.

bbv1

Плохо то, что “кривизна рук” вылезает только в реале. В симе четырехточеченые флипы - роллы и работа с нулевых шагом выходят практически идеально 😦
И почему все таки называем их четырехточечными? Потому что цикликом четыре раза (дал-убрал-дал-убрал) за фигуру дергаем?

aarc

Имеется ввиду маневр при котором модель из горизонтального положения сначала переводится в вертикальное (элеватором или элеронами), делается пауза на долю секунды, затем переворот в инвертное положение, пауза, затем внова в вертикальное, опять пауза и обратно в нормальное. т.е. модель делает 4 остановки: две на ноже, одну в инверте и одну в нормале.

Oleg_fly
bbv1:

Плохо то, что “кривизна рук” вылезает только в реале. В симе четырехточеченые флипы - роллы и работа с нулевых шагом выходят практически идеально 😦

Да это у всех так. Я то же в симе в сантиметре от земли Тик-тачу и еще черт знает что вытворяю!!! Прямо ТАРЕК - да и только;)😉😉

А в реале - повыше, ниже своего роста - НИ-НИ.

😃

aarc:

…делается пауза на долю секунды,…

Причем паузу делать не просто нейтральным положением стика, а чуток обратным движением - ФИКСАЦИЕЙ. И тогда эти паузы будут видны, хоть и за долю секунды…

Короче - работать надо…

😃