Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?
3D сет-ап маневры 2009 с видео, картинками, описанием тут. А так - нужно идти от простого к сложному. Из данных сетапов можно рисовать в небе сотни фигур=) А научится летать можно только летая) И не только в симе, хотя он - 50% успеха)
Все большое спасибо ! Буду изучать 😉
- Принцип выполнения, куда что дергать.
ИМХО, но пока сами не поймёте куда и что - чужие стики не помогут.
А так, если интересут, почитайте этот раздел, может что найдёте полезного.
Не соглашусь с AlexSr. Хорошо помню как нашел описание разных фигур именно описание и некоторые рекомендации по тренировке все что хотел кроме воронки.
За вечер два в симуляторе описанная фигура начинала вырисовываться, криво косо но уже видно было что это фигура ,а не колбасня. А вот с воронкой аж зло брало никак не мог даже криво скрутить нечто похожее.
ИМХО, но пока сами не поймёте куда и что - чужие стики не помогут.
А так, если интересут, почитайте этот раздел, может что найдёте полезного.
Полностью согласен с Вами, я это понял уже давно, что только путем своих проб и ошибок можно понять, как выполнять ту или другую фигуру, да и как впринцепе летать вообще. Как не странно много чего просмотрел, а про http://www.heli-spb.ru/ просто забыл, из головы вылетело! 😒 ладно сейчас почитаю!
Не соглашусь с AlexSr
А я и не настаиваю 😃 Я же написал - “ИМХО”.
Но, может быть Вы имеете в виду именно грамотное описание фигуры? Так это - одно! Это нужно, что бы можно было её самому “разобрать”.
А вот “движения стиков” на картинке (и тем более на видеозаписи) - ну ничего не дадут! Когда будете разбирать фигуру - должны сами понять что и куда, осмыслить.
А простите “как обезьяна” 😁 их дёргать - смысла никакого! Это же не даёт никакого понимания - почему верт летит (или должен лететь) именно туда. Тем более, что кроме точного направления не меньшую (если не большую) роль играет момент времени, когда (и на сколько) Вы стиком “дёрните”.
А этого с картинки и даже с записи - практически не понять.
К стати, не знаю как в Реалфлае 4, а в 3.5 - было много “учебных” записей разных фигур. Смотришь на стики, смотришь… и нифига не понимаешь 😵 почему у мастера верт так летит, а у тебя - никак! 😅
Смотришь на стики, смотришь… и нифига не понимаешь почему у мастера верт так летит, а у тебя - никак!
не, ну в каких то случаях это помогает. помнится, сильно продвинулся с тик-таками, когда прочитал в RCHeli, что не надо жахать полные шаги туда-сюда как ненормальный 😃 7-8 градусов вполне достаточно. И фигура пошла.
А полеты с пируэтами - смотришь на учебную запись и видишь, что все же левым стиком надо круг описывать, а не ромбообразную ломаную линию, и начинаешь понимать, к чему надо стремиться. 😁
А я и не настаиваю 😃 Я же написал - “ИМХО”.
Но, может быть Вы имеете в виду именно грамотное описание фигуры? Так это - одно! Это нужно, что бы можно было её самому “разобрать”.
Да , я же написал
именно описание и некоторые рекомендации по тренировке
причем описание не только внешнего вида фигуры ,а именно как стики дергать. Доволно толковые были описания, жаль попропали кудато 😦
А от учебных записей какого либо эффекта не ощутил.
когда прочитал в RCHeli, что не надо жахать полные шаги туда-сюда как ненормальный
“Жахать” то можно, но вот на сколько (по времени) - вот это важно!
А вообще, правильно коллеги “от туда” пишут - “коллектив менеджмент” рулит.
Очень важный момент. Верт “порхать” должен, а не “натужно ползти в гору”.
Но пока это не прочувствуешь сам - слова других остаются всего лишь словами! 😃
Александр, можно поподробнее про коллектив менеджмент? Ну такой ликбез для новичков 😃
Ну, “ликбез”, это пожалуй слишком 😵
А вот своими мыслями по этой теме - отчего бы и не поделиться? 😉
Основная мысль высказывается постоянно - не перегружать шаги.
Но, что это значит на самом деле и как добиться?
-
использовать инерцию “по максимуму”. Инерцию ротора (запасённую в нём энергию) и инерцию самой “тушки”.
Инерция ротора - используется в “подрывах”. Коротких по времени действия, но большИх по значению движениях стика “шаг-газ”. Сообщает вертолёту достаточно большой импульс. А далее - используется инерция самой “тушки”. Которая получив импульс, некоторое время после этого, продолжает двигаться в нужном направлении. А ротор, за это время, успевает восстановить (не всегда конечно и не полностью - возможно) свои первоначальные обороты. -
стараться всегда при выполнении манёвра держать “шаг” минимально возможным.
Чаще (при возможности) возвращать его в “ноль”. “Пересекается” с следующим: -
разделять по возможности работу общего и циклического шагов. То есть, работать цикликом тогда, когда общий “в нуле”.
Всё это даёт “компактность” любой фигуре (если она ес-но необходима) и не грузит ротор.
В качестве примера можно привести простой манёвр - флип или ролл.
Можно их делать используя “плавный” шаг, который постоянно будет иметь отличное от “0” значение. И будет складываться с циклическим.
А можно - “по частям”:
Дать импульс (короткий) вверх общим шагом. Убрать шаг в ноль и дать циклик.
За время движения вертолёта сначала вверх, а затем под действием силы тяжести - вниз, вертолёт успевает сделать пол-оборота.
Даётся импульс отрицательных шагов (опять - вверх, уже в инверте). И повторяется технология переворота с нулевым общим шагом.
При этом, вертолёт будет двигаться только в вертикальном направлении, движения влево-вправо не будет. При высокой скорости манёвра - фигура “сольётся” в единое целое.
Можно делать тоже самое, но с 4-мя “точками” “подрыва” …
При этом, должно “возникнуть ощущение парения” вертолёта. “Порхать как бабочка” - вот, к чему нужно стремиться 😁
Но, ес-но это только “слова”… Всё остальное - только практика и тренировки в симе.
Спасибо! Узнал много нового.
А про “циклик менеджмент” есть что рассказать?
s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti… Вот пирофлип в исполнении Саши Сергиенко, посмотрите насколько четко он работает шагом. И его “летающий кирпич”, так мы зовем его вертик из за веса более 4 кг, порхает как невесомый.
Спасио. Видео очень показательное. Пирофлип, как по учебнику.
Не соглашусь с AlexSr. Хорошо помню как нашел описание разных фигур именно описание и некоторые рекомендации по тренировке все что хотел кроме воронки.
За вечер два в симуляторе описанная фигура начинала вырисовываться, криво косо но уже видно было что это фигура ,а не колбасня. А вот с воронкой аж зло брало никак не мог даже криво скрутить нечто похожее.
Описание выполнения фигуры безусловно полезно! Помню, как пытался в симе сделать воронку. Бесполезно! Но нашел описание - и получилось с первого раза. Правда, только один оборот, закончившийся крашем ( виртуальным), зато я понял, что и куда надо двигать. Оставалось только научиться подруливать во время выполнения маневра.
Поэтому, мегапилоты и гуру, поделитесь, , плиз, пожалуйста, секретами мастерства!
Ну если это не коммерческая тайна.😃
Описание выполнения фигуры безусловно полезно! Помню, как пытался в симе сделать воронку. Бесполезно! …
Извиняюсь, что влез, ибо не “мегапилот” еще, но…
Воронка-харрикейн… и как там еще ее называют…
Дык это ж ВИРАЖ, только другой частью “тела” вертолета вперед.
Виражи носом вперед (по вектору поступательной скорости) - умеем делать???
Так что б встал в вираж - и крутим на постоянной высоте с постоянным креном…
Потом - крен уже поболее (60-80 градусов) - опять же… крутим, смортим - как подруливать-исправлять… креном или тангажем, рулем-рудером…
Как вираж носом вперед освоили - приступаем к виражу хвостом вперед - и все по новой…
А там глядишь - и воронки пойдут…
Конечно - умение висеть и пролеты носом и боком к себе - нужно уже уметь без вопросов.
А еще полезно- взять лист бумаги, нарисовать вертолетик - и вектор подъемной силы нарисовать вверх… Потом нарисовать то же с креном - посмотреть, куда отклоняется вектор, как он раскладывается (вспоминаем геометрию и “пифагоровы штаны”)… и уже будет понятно, где “подтянуть” стик, а где не надо…
😃
Кстати в симе RealFlight есть демонстрация некоторых фигур и элементов. Вы будете видеть вертолет и как двигаются ручки на пульте, плюс все это комментируется, правда на инглише (
Воронка-харрикейн… и как там еще ее называют…
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
Насколько я помню, в пилотаже термин Харрикейн, обозначает полет по кругу с креном более 45 градусов. Поэтому любая воронка на скорости тоже попедает в раздел харрикейнов.
в вертолетном деле воронка (хвостом или носом в центр) попадает в раздел фанелов Funnel 😉
я тоже извиняюсь, но харикейн это полет по кругу в инверте хвостом вперед ☕
Дело в терминах. Все верно.
Только в авиации - полет по кругу - это не фигура пилотажа. Это вид полета… (есть еще масса видов - полет по маршруту, полет в зону на пилотаж-простой, сложный, высший…), полет на малых высотах… предельно малых… Да много их… не будем все перечислять.
Это я не умничаю - а уточняю…
Вот. А вираж - это фигура пилотажа. Есть даже грамотные ОПРЕДЕЛЕНИЯ фигур пилотажа.
Например: по памяти: ВИРАЖ - фигура пилотажа… летательный аппарат выполняет в воздухе разворот на 360 градусов (по курсу) на постоянной высоте.
Далее идут уже частные случаи - вираж с постоянным креном, вираж с максимальной тягой двигателя но скорость постоянна, вираж с гашением скорости (форсированный вираж)…
Т.е. если разворот на угол отличный от 360 градусов - это уже просто разворот. Если высота меняется - то уже либо спираль, либо боевой разворот…
Полет по кругу - это - взлет, набор высоты по прямой, разворот с набором высоты на 180 градусов, полет по прямой, разворот на посадочный курс, снижение, посадка…
Есть еще полет по квадратному кругу - коробочка…
Выполняется - отработки захода на посадку и посадки.
------------------------
А воронка или харрикейн - вираж - он и есть вираж… как бы там его в разных симуляторах не обзывали… А уж каким боком по этой траектории летаеть - вертолету все равно - дело уже в натренированности пилота…
😃
Насколько я помню, в пилотаже термин Харрикейн, обозначает полет по кругу с креном более 45 градусов. Поэтому любая воронка на скорости тоже попедает в раздел харрикейнов.
Смысл то в другом - по поводу техники выполнения…
Смысл для вопрошающих… а вираж (круг или как еще его обзови) носом вперед хоть умеешь делать или нет. Т.е. встал в вираж, пусть с креном 45, и крутиш… крутишь… крутишь…
А то может люди и не удосужились эту фигуру отработать, а уже пытаются воронку делать…
Когда будет понимание, как выдерживать (вводить, исправлять ошибки) все параметры при выполнении носом вперед, то и воронку носом вниз, вверх, в инверте … будет понятно…
😃
в вертолетном деле воронка (хвостом или носом в центр) попадает в раздел фанелов Funnel 😉
Угу, у меня в симе Феникс - вообще - фигура круг (в переводе с английского) - именно такой виражик корявенький, только все хвостом к себе…
Харрикейн - в инверете хвостом вниз показали…
😃