помогите разобраться
Тянуть в лево при взлете будут по любому, т.к. это классика и тянет влево из-за хвостового ротора, но правда не сильно. А при 0 тарелка должна быть горизонтально. Кстати, в какую она сторону наклонена?
может быть с хвостом ченить сделать? если относительно направления (вперед), то тарелка наклоненна в право! тогда более менее он ровней отрывается! тоесть вы говорите что стабильно ровного взлета не добьешься? его ловить надо?😃
Конкретно этим вертом не управлял. Но классику просто ведет влево немного при взлете. Ловить его не надо, просто учитывать что при отрыве он пойдет влево.
Вообще тарелка должна быть при 0 строго горизонтально. Но иногда ставят ее чуть с небольшим углом, чтобы это боковое смещение убрать. Но так нехорошо делать, т.к. при инверте его начнет еще сильнее нести. Попробуй выровнить тарелку и посмотри, если меньше будут тянуть - то все нормально и просто был небольшой косяк сборки верта, а если больше - тогда сам уже решай, либо увеличивать наклон тарелки, либо учиться летать с компенсацией смещения ручками.
Конкретно этим вертом не управлял. Но классику просто ведет влево немного при взлете. Ловить его не надо, просто учитывать что при отрыве он пойдет влево.
Вообще тарелка должна быть при 0 строго горизонтально. Но иногда ставят ее чуть с небольшим углом, чтобы это боковое смещение убрать. Но так нехорошо делать, т.к. при инверте его начнет еще сильнее нести. Попробуй выровнить тарелку и посмотри, если меньше будут тянуть - то все нормально и просто был небольшой косяк сборки верта, а если больше - тогда сам уже решай, либо увеличивать наклон тарелки, либо учиться летать с компенсацией смещения ручками.
спосибо! попробую сегодня!😃
что-то не нравиться мне как он пытается летать! я ожидал большего!
Господа, Вы забываете аэродинамику вертолета с одновинтовой схемой… на РВ создает тягу противоположную реактивному моменту… от направления вращения… Этот момент компенсируется предустановленным наклоном тарелки в противоположную сторону… при 0 установках его будет тянуть сильно… изначальные установки талелки пару градусов в перед и в лево/право в зависимости от того как стоит РВ. К томуже пока верт не оторвется от зесли, из за разницы высоты вектора тяги РВ и НВ будет момент который меняется только после взлета… Заметте что верт одновинтовой схемы всегда висит с креном… А если у тебя стоят тренировочные шасси то они не дают погосить момент РВ… те наклонить верт в право… поэтому его и несет… Совет всетаки оторваться и отремировать не при взлете а на висении.
www.helicopterservice.ru/archives/35
Если кому интересно могу выложить конспект теории аэродинамики … написанный в вертолетном училище 😃 по моему мнению если хочеш понимать как он управляется всетаки в начале теория…
Господа, Вы забываете аэродинамику вертолета с одновинтовой схемой… на РВ создает тягу противоположную реактивному моменту… от направления вращения… Этот момент компенсируется предустановленным наклоном тарелки в противоположную сторону… при 0 установках его будет тянуть сильно… изначальные установки талелки пару градусов в перед и в лево/право в зависимости от того как стоит РВ. К томуже пока верт не оторвется от зесли, из за разницы высоты вектора тяги РВ и НВ будет момент который меняется только после взлета… Заметте что верт одновинтовой схемы всегда висит с креном… А если у тебя стоят тренировочные шасси то они не дают погосить момент РВ… те наклонить верт в право… поэтому его и несет… Совет всетаки оторваться и отремировать не при взлете а на висении.
www.helicopterservice.ru/archives/35
Если кому интересно могу выложить конспект теории аэродинамики … написанный в вертолетном училище 😃 по моему мнению если хочеш понимать как он управляется всетаки в начале теория…
😃 спосибо попробую!
при 0 установках его будет тянуть сильно… изначальные установки талелки пару градусов в перед и в лево/право в зависимости от того как стоит РВ.
Всё правильно, кроме вышеприведённой цитаты.
Тарелка АП должна быть строго горизонтальной при любом положении стика газа. Дальше вступают в игру умелые ручки пилота;).
Если тарелку АП куда-то наклонить от горизонтали для компенсации реактивного момента при взлёте и висении в нормале, то в инверте сразу получится сильный впрыск адреналина от плохоуправляемого расколбаса болтающегося и нестабильного вертолёта:).
Я вот смотрю на свой верт который оттремирован на висении, и тарелка отклонена… а так что все время бороться с моментом ручкой? как то геморно, я правда в инверте еще не летал… но разве не надо его оттремировать на висении чтобы он не смещался? Вы же делаете предкомпенсацию на РВ?.. это таже предкомпенсация… только на НВ… момента от РВ… и верту какя разница в инверте или нет? винт продолжает крутится в ту же сторону, моменты остаются теже… что меняется? или я чтото не понимаю?..
Я вот смотрю на свой верт который оттремирован на висении, и тарелка отклонена… а так что все время бороться с моментом ручкой?
Именно ручками и только ими , хотя с опытом они (ручки) сами все делают , вы просто летаете . Тарелка должна быть паралельна . Мне будет интересно посмотреть как верт увас будет делать пролеты и восьмерки ( самое элементарное после висения ) с кривой тарелкой ! или вы просто всегда будите висеть ?? Для выставления тарелки даже есть невелиры . И эфект ротора сказывается только на высоте диаметра ротора , подлетните по выше , ну метра на 2 и все , более не будет никуда ничаво сносить . Ну и центровка само собой разумеется .
Могу поспорить, что наклон тарелки в перед или назад конечно зависит от центровки… ну а в лево это из за РВ и никуда это не деть… Невелиром выставляя тарелку ровно вы регулируете правильность хода тарелки по всему диапозону шага… а потом вы его не тримируете?.. у нас все тримируют, правда в инверте ни кто не летает… а восмерки, боевые развороты и тд… я не вижу проблем… с отремированой тарелкой… наоборот когда верт летит например на тебя, ты не борешся с уводом например в лево из-за того что он не оттремирован, а только управляеш… стик в середину- режим висения- так не проще? На настоящих вертолетах тоже есть триммер… и его летчик все время перестраивает, с изменением режима полета… если триммер не крутить вспотееш бороться с РУ…
DorSeV- кстати можно какнибуть и встретиться всетаки в одном городе… заодно и теорию обсудим 😃 потеплело, мы на школьном стадионе летаем…
Согласно аэродинамике верт висит с креном… ни как не может тарелка стоять пораллейно…
Наверное все зависит от конструкции верта… есть ли у него устоновочный наклон вала…
Наверное все зависит от конструкции верта… есть ли у него устоновочный наклон вала…
Читаю ваши последнии сообщения и диву даюсь , вы серьезно или прикалываетесь …
Тарелка должна быть ровно по любому , вы еще скажите что серво лопатки тоже учитывают эфект ротора и стараются наклонится немного к горизонту ))))))))))).
Мой совет вам , хотите правильно летать, больше летайте и не изобретайте велосипед и не вводите новичков в заблуждение .
Вот стоит у меня на столе Протос 500 и тогда как то странно получается , вертолет висит иделано ровно , тарелка выставленна по невелиру , и ни чаво не надо тримировать !!! как тогда это обьяснить по вашему ??? До этого был 450 там тоже всегда все было паралельно и все летало ровно и висело тоже !
Читаю ваши последнии сообщения и диву даюсь , вы серьезно или прикалываетесь …
Тарелка должна быть ровно по любому , вы еще скажите что серво лопатки тоже учитывают эфект ротора и стараются наклонится немного к горизонту ))))))))))).
Мой совет вам , хотите правильно летать, больше летайте и не изобретайте велосипед и не вводите новичков в заблуждение .
Вот стоит у меня на столе Протос 500 и тогда как то странно получается , вертолет висит иделано ровно , тарелка выставленна по невелиру , и ни чаво не надо тримировать !!! как тогда это обьяснить по вашему ??? До этого был 450 там тоже всегда все было паралельно и все летало ровно и висело тоже !
+1 Игорю!
Реально прикалываетесь, знаете порой мнение такое что советы дают не только кто не летал, а кто и конструкцию не видел! Осторожно ребята! Все чаще убеждаюсь что на форуме не все гуру, и даже не все ученики этих гуру.
Конкретно всё объяснили, уводит влево у всех, если мне не изменяет память делается так,(потому что я сейчас это делаю машинально а не по инструкции) запустили мотор, поднимаем обороты до отрыва, если поверхность гладкая и верт начал скользить по ней чуть газа и стиком наклона чуть вправо! Если вы видете что он наклоняется влево, проверьте тарелку на горизонтальность! Подимаем стик газа еще чуть и стик наклона вправо убираем, или держим для виса вертолета. Теперь по поводу триммирования, я тоже хотел ухватить Санту за бороду😁думал я хитрый самый, сделал вправо, взлетел и??? И боролся с постоянным уводом его вправо…ИМХО но это не айс.
А тарелочка должна ровненько стоять, извините за повторение. РОВНЕНЬКО! может если вам еще так же 5 человек напишут вы послушаете???
Прошу извинить за резкость…но иногда правда обидно, сам читаю посты новых пилотов…насоветовали ему и все…краш и лозунг рожденый ползать летать не может уже прилеплен на спину…
И это пыс пыс! Ребята покупайте симы, там все можно сделать здорово, все про моделировать, все накрутить и при этом не пострадать от денег! Только чур хорошие!😉
Всем мягких посадок и ровных взлетов!
А Вы случаем теорию вообще то не забыли?..
На рисунке изображен вертолет при виде сзади, с существенно преувеличенным наклоном вправо для учебных целей. Для удержания вертолета в устойчивом висении все силы должны быть также скомпенсированы. На рисунке 4 мы снова видим силу гравитации (или силу веса вертолета), направленную вниз. Как уже упоминалось, эта сила компенсируется подъемной силой лопастей винта. Но теперь, обратите внимание на то, что вы не видели раньше: ротор немного наклонен вправо. Подъемная сила винта по прежнему будет перпендикулярна диску ротора и наклонена вправо.
Подъемная сила может быть разложена на две составляющие: на вертикальную и горизонтальную. Чтобы удержать вертолет на фиксированной высоте, вертикальная компонента подъемной силы должна равняться весу модели.
На рисунке 4 кроме подъемной силы изображен вектор тяги хвостового ротора, который заставит вертолет двигаться влево, если она не будет скомпенсирована другой силой. По этой причине диск несущего винта слегка наклоняют вправо и горизонтальная составляющая подъемной силы будет направлена вправо и компенсировать тягу хвостового винта и удерживать вертолет от “дрейфа” влево.
Таким образом, при наклоне вертолета вертикальная компонента подъемной силы компенсирует силу веса, а горизонтальная компонента подъемной силы компенсирует тягу хвостового ротора. Если все силы уравновешены, вертолет останется в неподвижном висении/
Верт соответственно никогда не будет висеть с вертикально направленной силой тяги НВ…☕вы или стиком или триммером но все равно наклоните в полете тарелку для изменения вектора тяги и компенсации тяги РВ… кто как делает это уже его дело…но тарелка на висении у Вас будет наклонена … или стиком или предустановкой… Или я опять не прав?..
Ну а на взлете эта пресловутая сила тяги РВ и тянет верт в лево… соответственно все пилоты автоматически при отрыве наклоняют стик в паво… после отрыва у нас нет косания верта земли соответственно проподает переворачивающий момент… и отклонения будут менее заметны… Поэтой причине не триммируют верт при отрыве (как проэксперементировал Олег), а только при висении.😇 Ну или боритесь стиком… выставив все в 0… к томуже на некоторых моделях конструкцией уже заложен угол установку вала… вот и тарелка у вас параллейно… кстати так же как и на настоящих вертолетах, чюдес не бывает…❗
А интересно, что скажет Энергетик, начитавшись нашей писанины? Верт то взлетел?
Я знаю что до Игоря еще рости и рости, немного напишу как у меня.
У меня вертолет ползет влево(пол на работе кафельный) только при начальном отрыве, порой даже стиком вправо можно и не делать, добавить сразу чуть оборотов и все. Хотя( я летаю в помещении, точнее учу вис всеми сторонами к себе) что бы не зацепить за что либо если вертолет недалеко от стены находится и я знаю что его немного ведет влево стиком крен вправо сразу со стиком прибавления газа делаю. А когда вижу что места вполне хватает почти креном не работаю, или совсем мизер. И при висе почти и не ведет его, хотя конечно там стиком приходится работать, но не сильно, и чем выше отрыв от земли тем стабильней висит(жалко мне потолок мешает, но скоро потеплеет и на улицу!)
Примерно так.
А про симулятор Игорь молодец, я вот не могу себя заставить, все понимаю порой сожусь но…блин…😊
На висении до полутора диаметра ротора есть эфект земли… это самая сложная высота висения… верт как бы плавает на воздушной подушке… Я сразу взлетаю на метр… полтора… в помещении конечно страшновато висеть на такой высоте…
А про симулятор Игорь молодец, я вот не могу себя заставить, все понимаю порой сожусь но…блин…😊
Чесно скажу , мне сим тоже надоедает до тошноты , а что делать ???
Не сижу сразу целый час , а делю по 30 минут , а 30 минут еще разбива по 10 на каждый пируэт , получается за 1 присест отрабатываю 3 пируэта . Какие приуэты надо отработать знаю за ранние . Тобиш сожусь за сим и конкретно знаю что буду отрабатывать, при этом всё идет от самого простого до сложного . На пример теж воронки нормално не будут получатся пока не отработаете пролеты боками и хвостм , не надо стараться делать сразу чтото сложное , конечно иногда чтото сложное бывает получается сразу но это больше исключене .Простые мотыляние в симе исключить как факт . И очень сильно уделить внимание работу рудером , если чесно то мне показалось что самое основное это рудер , за ним нужен полный конторль . Зато после вертолета на самолете летать очень интересно , рудером крутишпо полной а самолетчики в шоке 😃 .
Мне просто порой в симе не совсем даже понятно как это стиками нужно делать, хорошо на видео у Владимира Голубева хоть есть пульт на экране, хоть что то разобрать можно. А так…
Ну мне еще и рано об этом…
Мне просто порой в симе не совсем даже понятно как это стиками нужно делать, хорошо на видео у Владимира Голубева хоть есть пульт на экране, хоть что то разобрать можно. А так…
Ну мне еще и рано об этом…
Феникс позволяет летать по сети через интернет , и пульт можно попросить высветить , в итоге все видно и еще подскажут куда чаво крутить. Ну и еще рекомендую на 450 и на 500 в симуляторе летать в зале , очень дисциплинирует пространсво , в итоге в реале будете на не большой территории .
Сам в фениксе летаю создаю сеть Odincovo , присоединяйтесь подскажу что уда крутить , ну и еще есть видео пируэтов всех с пультом смотрите тут www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm
Феникс позволяет летать по сети через интернет , и пульт можно попросить высветить , в итоге все видно и еще подскажут куда чаво крутить. Ну и еще рекомендую на 450 и на 500 в симуляторе летать в зале , очень дисциплинирует пространсво , в итоге в реале будете на не большой территории .
Сам в фениксе летаю создаю сеть Odincovo , присоединяйтесь подскажу что уда крутить , ну и еще есть видео пируэтов всех с пультом смотрите тут www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm
Игорь, еще раз убеждаюсь что на форуме много нормальных хороших людей, большое спасибо еще раз.
Просто у меня Профессионал де люкс, там есть передатчик на экране, я смотрю как Голубев В. делает и стараюсь так же делать.
Видимо надо Феникс брать. Только не знаю ноут потянет или нет…